Семена для урока технологии

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Название учебной дисциплины: технология

УМК: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Учитель: Останина М.С.

Цель: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду.

предметные: понимать значение растений для человека, выделять основные части растений: корень, стебель, листья.

регулятивные: планировать свою деятельность.

познавательные: осуществлять практическую работу по извлечению и сушке семян; поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу.

коммуникативные: формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрезка текста

личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;

Оборудование: ИТК, перец, крышка, бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры, листья, нарисованное дерево, учебник.

I Организационный момент (3 сек)

II Мотивация и целеполагание

-Для того чтобы определить тему урока, вам стоит разгадать кроссворд:

1. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

2.Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?…

3. Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них —
Красные детки.

4. Толстая ножка у бочонка,

Скорее его мне назови!

5. На поле жёлтый мяч лежит,

И аромат его манить,

Внутри его чуть пустоты,

Всё остальное в мякоти!

6. Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.

-Какое слово получилось?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Прочитайте тему урока на слайде

-работать с семенами

-получение и сушка семян

III Актуализация знаний (6 мин)

-Молодцы. Как вы думаете, из чего можно получить семена?

-Какую роль играют растения в нашей жизни? Для чего они нам нужны?

- Жизнь без растений на Земле была бы невозможна. Растения - источник пищи и кислорода для всех живых организмов на планете. Каша, которую мы едим на завтрак, апельсиновый сок, который мы пьем, даже джинсы, которые мы носим, — все это сделано из растений.

- Какие профессии людей, связанные с растениями, вам знакомы?

- Прочитаем диалог Вани и Ани. Подумаем, для чего еще нужны растения.

(Дети читают и выполняют задания на с. 24.)

-Прочитайте продолжение текста на стр. 25.

- Как из семечка получить взрослое растение? Дайте ответ опираясь на изображения на странице 25.

-Кто из вас уже занимался выращиванием растений из семян? Расскажите об этом.

-А из чего мы будем получать семена, вы узнаете, отгадав загадку.

Он бывает, дети, разный —

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй!

-они являются продуктами питания , одевают, дают кислород, радуют глаз своей красотой и т. д.

- Садовод, лесничий, хлебороб, агроном, овощевод и т. д.

-полевые (лекарственные) растения — лекарства на природной основе; ягоды — джем, повидло, варенье; деревья — мебель, бумага.

-Нужно за ним ухаживать, поливать, рыхлить и удобрять землю.

IV Первичное закрепление.

-Прочитайте текст на стр. 27.

-Ответе на вопрос Ани: какую часть каждого овоща мы употребляем в пищу?

-А теперь давайте проведем физ.минутку.

Видишь, бабочка летает, ( Машем руками-крылышками .)

На лугу цветы считает. ( Считаем пальчиком .)

— Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши .)

Ох, считать не сосчитать! ( Прыжки на месте .)

За день, за два и за месяц. ( Шагаем на месте. )

Шесть, семь, восемь, девять, десять. ( Хлопки в ладоши .)

Даже мудрая пчела ( Машем руками-крылышками .)

Сосчитать бы не смогла! ( Считаем пальчиком .)

- лук — головка, перышки; капуста — кочан; морковь-корнеплод ; редис-корнеплод ; баклажан-плод ; помидор- плод.

V Самостоятельная работа (15 мин)

-Ребята, давайте вместе приступим к нашей работе, если во время работы у вас возникнут трудности — позовите меня.

1. Для начала организуйте свое рабочее место, посмотрите есть ли у вас на партах перец, ложка, крышка, бумага, цветные карандаши или фломастеры и клей.

2. Возьмите лист бумаги и разрежьте его пополам, затем опять согните и проклейте края, так, чтобы у вас получился конвертик. Этот конвертик понадобится нам, когда наши семена уже высохнут. Семена в этом конвертике будут храниться до весны, а весной вы можете вырастить из этих семян рассаду.

3. Разделите перец пополам.

4. Из плода ложкой извлеките семена.

5. Выложит семена на крышку и поставьте сушиться на подоконник. Но чтобы не перепутать свои семена от других, напиши свое имя на листочке бумаги и положи его под крышку.

6. Теперь посмотрите на свои парты, семена какого растения вы видите?

-Чем семена гороха отличаются от семян перца?

-Как вы думаете, а есть ли разница в прорастании и посадке этих семян?

-Молодцы, правильно. Теперь давайте сделаем конвертик для семян гороха. Так же подпишем его и нарисуем изображение гороха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: показать значение растений для человека, познакомить с частями растений (корень, стебель, листья), формировать умения получения и сушки семян, воспитывать интерес и уважение к труду человека, учить составлять план работы по слайдам; развивать навыки работы пластмассовым ножом, воспитание аккуратности, самостоятельности, учить сравнивать планы, представленные в учебнике.

Планируемые результаты:

понимать значение растений для человека, выделять основные части растений: корень, стебель, листья.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: планировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять практическую работу по извлечению и сушке семян; поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу.

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрезка текста.

Основные термины и понятия: земледелие.

Ресурсы и оборудование.

У учащихся: учебник, 1 перец, ложка, крышка, цветные карандаши, лист бумаги, конверт, пластмассовый (одноразовый) нож..

Вступительная часть (10 мин.).

Урок начинается с обсуждения темы прошлого урока, с демонстрации изделий, выполненных детьми дома. Какие материалы использовали для работы? Какой способ соединения использовали?

Учащиеся пытаются найти ответ на этот вопрос, рассматривая иллюстрации, фотографии, предложенные учителем. На фотографиях могут быть изображены различные растения на лугу, в саду, в городе, на окне в квартире, на болоте, в воде, в лесу и т.д. Что нужно растению для роста?

Учитель делает вывод, что растение – это целый организм, получающий питание из воздуха и почвы. Есть растения водные, лесные, полевые, болотные, культурные, лекарственные, садовые, комнатные и т.д. То есть название зависит от места произрастания и назначения.

После чтения текста учитель задает вопросы на понимание. После учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на информацию, которую только что прочитали. Предполагаемы ответы учащихся предлагаются в скобках.

Как люди используют цветы? (для красоты). А что конкретно можно сделать? (букеты, композиции). Учитель может продемонстрировать композиции из цветов (изображение, натурные композиции). Что делают из фруктов? Какие соки вы любите? Можно закатывать на зиму компоты. Как используют крупы? Что делают из овощей?

Проверяем себя. Учитель предлагает выполнить задание на стр. 24. Учащиеся рассматривают фотографии и отвечают, для чего еще нужны растения.

Различные травы собирают в различные лекарственные сборы, их пьют при простудных заболеваниях, когда болит живот, можно заваривать некоторые травы и добавлять в ванну. Собирают ромашку, череду, зверобой и т.д. Здесь учитель может продемонстрировать пакетики с лекарственным сбором.

Из ягод варят вкусное варенье. Какое варенье вы любите? Мало того, что варенье очень вкусное лакомство, так оно еще может быть и полезным, например, малиновое варенье пьют при простуде.

Человек использует дерево для изготовления мебели. А еще как, вспомните, когда мы ходили на экскурсию в лес, мы говорили об этом. Это и строительство, и изготовление бумаги, и игрушки и т.д.

Можем сделать вывод, что растения очень необходимы в нашей жизни, поэтому их нужно охранять и оберегать.

Давайте рассмотрим семена некоторых растений. Учащиеся рассматривают семена, демонстрируемые учителем.

Картофель – мы высаживаем сами клубни весной, а осенью собираем урожай.

Есть овощи, для выращивания которых необходимо высадить рассаду весной, они дадут ростки, которые высаживаются в землю, летом грядки пропалывают, поливают и в течение лета, осенью собирают урожай – это помидоры, огурцы (учитель демонстрирует семена растений).

Некоторые растения высаживаются сразу на грядку – например, морковь.

В этой сказке мужик в лесу высаживал семена, а медведь навадился к мужику отбирать часть урожая. В первый год мужик посадил репу, и здесь мужик перехитрил медведя, отдав ему вершки, ведь самое вкусное у репы – это корешки. На следующий год мужик посадил рожь. На этот раз, решил медведь, мужик его не обманет, и выбрал корешки, но как ни старался медведь с корешками ничего сделать не смог. А вы как думаете, что сделал с рожью мужик?

У каждого растения мы можем выделить его отдельные части – это корень, стебель, листья (учитель может на примере какого-либо растения показать части, а также на схеме).

Учащиеся сами пытаются выделить у различных растений.

Анализ изделия. Работа с планом. (5-7 мин.)

Учитель: «Прочитаем в учебнике на стр. 25, что предлагает сделать нам Аня (собрать семена перца, чтобы весной их прорастить и посадить, чтобы вырастить урожай).

Учащиеся отмечают, что показана одна гирька – это значит, что задание очень легкое, и одни часики – это значит, что выполнить его сможем менее, чем за урок.

Так как задание очень легкое, то учитель может предложить учащимся выполнить задание самостоятельно, предварительно подробно обсудив план его выполнения.

Далее проходит беседа, обсуждение плана выполнения задания, инструментов, цели и т.д. Предполагаемые ответы учащихся предлагаются в скобках.

Далее учитель предлагает сравнить планы, предложенные в учебнике: слайдовый и текстовый.

1. Организуй своё рабочее место. Снова проверим по слайду №1, все ли материалы и инструменты мы подготовили.

Если ли у нас такой пункт на доске?

2. Раздели перец пополам.

Посмотрим на слайде №2, какой должен получиться перец после деления? При помощи чего мы разделим перец (при помощи пластмассового ножа). Разделим его, положив на стол, аккуратно разрезав примерно посередине (учитель демонстрирует данную операцию).

3. Из плода ложкой извлеки семена.

Куда необходимо высыпать семена, как это нужно сделать, посмотрим слайд №3.

4. Выложи семена на крышку и поставь сушиться на подоконник. Напиши своё имя на листе бумаги, положи его под крышку.

Посмотрите на слайд, как это сделала Аня.

5. Когда семена высохнут, ссыпь их в конверт, где они будут храниться до весны, а весной ты можешь вырастить из этих семян рассаду.

На пятом слайде уже показано, что сделать с семенами, когда они подсохнут. Эти операции можно выполнить на занятии внеклассной деятельностью. Необходимо положить семена в конверт. Храниться они будут до весны, весной можно будет высадить рассаду.

Чтобы было понятно, какие семена находятся в конверте, нарисуем на нем перец, такой, какой бы мы хотели вырастить.

Учитель может предложить учащимся самим склеить конверт.

Изготовление изделия. (15-20 мин.)

Как говорилось выше, учитель может предложить учащимся выполнить задание самостоятельно, так как оно достаточно лёгкое. Во время работы учащиеся могут задать учителю вопросы, при необходимости оказывает помощь, корректирует работу, при необходимости учитель может показать некоторые действия выполнения задания.

Подведем итоги. (3-5 мин.)

Подводя итоги, учитель проводит беседу об изученном на уроке материале. Какую роль растения играют в нашей жизни? В чем растения помогают человеку? Что такое земледелие?

Также проходит обсуждение выполнения задания, насколько оно было лёгким и хватило ли времени.

Рекомендации для занятий в семье. Узнайте, какие растения растут у вас дома.

Презентация к уроку "Семена и фантазии" создана для учащихся 1 класса по предмету технология. УМК "Школа России". В работе дано пошаговое создание ёжика из пластилина и семечек подсолнечника. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Маленький лесной зверек ежик очень колючий. Это ночной хищник, который промышляет на мышей и прочих мелких грызунов. Но в целом, ежик очень милый.

ВложениеРазмер
fokina_l._p._semena_i_fantazii.zip 2.09 МБ


Подписи к слайдам:

Семена дают жизнь новым растениям

У художника семена могут стать материалом для создания картин

У художника семена могут стать материалом для создания картин

У художника семена могут стать материалом для создания картин

А мы сделаем ёжика. Для этого нам нужно

Из коричневого пластилина сформируйте шарик

Вытяните носовую часть ё жика, а тельце оставьте круглым

П рикрепите нос и добавьте маленькие глазки со зрачками

У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек

Затем добавьте второй слой, заполняя пустое пространство

Заполните семечками пустые места на пластилине

Фыркающий лесной житель готов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Цветочные фантазии" презентация.

В 2010 году мой класс участвовал в региональном конкурсе исследовательских проектов для учащихся начальной школы "Мой проект". Работа была интересной, дети получили удовольствие! Материалы состоят из .

Презентация "Все професси важны. Постройки и фантазия"

Презентация к интегрированному уроку по окружающему миру и технологии. 2 класс.

презентация к программе творческой мастерской"Фантазия"

Программа творческой мастерской "Фантазия" рассчитана на 7-11 лет Цель программы: занятия в мастерской направлены на интеллек.

Презентация к проекту: "Цветочные фантазии"

В презентации представлены результаты работы по проекту.


Презентация "Организация работы кружка "Бумажные фантазии"

Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является неотьмлемой частью с учетом введения ФГОС. К занятиям в кружке учащихся нередко.


Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами.


Презентация. Развивающая игра "Мир фантазии" в рамках недели психологии.



Рекомендации:

Елена Владиславовна, спасибо за теоретический ресурс по технологии, их не так уж и много, понравилось содержание работы. Недавно с учащимися на внеурочке собирали семена цветов, ещё предстоит их очистить. Попробую использовать Вашу работу, всего доброго!






Читайте также: