Семена помещенные в кипяченую воду комнатной температуры набухают но не прорастают а потом загнивают

Обновлено: 19.09.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 20 Прорастание семян

Ответы к § 20. Прорастание семян

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое семя?

Семя — это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.

2. Какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений?

Семена и однодольных, и двудольных растений состоят из семянной кожуры, зародыша и содержат запас питательных веществ, который находится либо в эндосперме, либо в самом зародыше.

У однодольных растений зародыш состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, почечки и одной семядоли (первого листа зародыша растения). Кроме зародыша в состав семени входит семенная кожура и, у некоторых растений, эндосперм.
У двудольных растений зародыш состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, почечки и двух семядолей (первых листьев зародыша растения). Кроме зародыша в состав семени входит семенная кожура и, у некоторых растений, эндосперм.

3. Какие вещества входят в состав семян?

В состав семени входят жиры, белки, углеводы, минеральные вещества и вода.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие условия необходимы для прорастания семян?

У семени должен быть живой зародыш.

Семена должны набухнуть, для этого необходимо чтобы в семя проникла вода. Её должно быть достаточное количество: не больше, чем требуется, и не меньше.

У семян должен быть постоянный доступ к кислороду, поскольку зародыш во время прорастания активно дышит.

Температура воздуха, окружающего семена, должна быть комфортной для прорастания — для большинства семян это +10ºС — +15ºС.

2. По какой причине не прорастают сухие семена?

Сухие семена находятся в состоянии покоя. Для того чтобы семя начало прорастать, внутрь него должна проникнуть вода. Когда семя набухнет, то зародыш начнёт развиваться, так как потреблять питательные вещества он может только в виде раствора.

3. Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

В кипячёной воде отсутствует растворённый кислород. Зародышу становится нечем дышать и он погибает, а семя загнивает.

4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?

В хорошо прорыхлённой почве имеется большое количество кислорода. Это благотворно влияет на прорастание семени, поскольку в этот период зародыш энергично дышит и ему требуется постоянный приток кислорода.

5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?

Для прорастания семян различных растений требуются различные условия окружающей среды: температура, влажность и т.д. Если посадить растение раньше или позже наступлений этих условий, то у семян может снизиться всхожесть, в у выросших растений — урожайность.

6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?

В Средней полосе России очень распространено выращивание растений:

- теплолюбивых: томатов, огурцов, кукурузы, дыни, тыквы и фасоли;
- холодостойких: гороха, редиса, ржи, пшеницы, ячменя и овса.

7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?

Семена лука рекомендуется сеять на глубину 1 — 2 см, а семена гороха — на глубину 4 — 5 см. То есть горох надо сеять глубже, чем семена лука.

Это связано с тем, что глубина заделки зависит от размера семян и свойств почвы. В крупных семенах достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени.

8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?

Воздух в песчаной почве проникает га большую глубину, а влага лучше сохраняется с более глубоких слоях. Поэтому в песчаной почве семена сажают поглубже, где есть и воздух и вода.

На глиняных почвах, наоборот, воздух может проникнуть только в самые верхние слои, а в более глубоких слоях наблюдается не только недостаток воздуха, но и избыток влаги. Поэтому на глиняных почвах семена сажают как можно ближе к поверхности — влаги там достаточно и кислород также может поступать постоянно.

9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишённый одной или двух семядолей?

Проросток фасоли, лишённый одной, сначала будет развиваться также, как и обычные проростки фасоли, но буквально через несколько дней рост проростка замедлится или вовсе прекратиться. Дело в том, что проросток очень быстро начнет страдать от нехватки питательных веществ, которые должны поступать к нему из отсутствующей семядоли. Без этих питательных веществ растение либо будет очень чахлым, либо вовсе погибнет.

При отсутствии обеих семядолей растение всегда погибает, причем практически сразу. Это происходит потому, что у зародыша нет запаса питательных веществ, необходимых ему для роста и жизни.

10. Почему для посева отбирают крупные семена?

В крупных семенах находится больший запас питательных веществ, необходимых зародышу для развития. Именно поэтому из самых крупных семян развиваются самые крепкие и здоровые растения.

Подумайте

1. В живых клетках растений постоянно происходит обмен веществ и энергии. Проанализируйте рисунок 88. Какой вывод вы можете сделать? Обсудите ваш вывод с остальными учащимися класса.

Каждое растение постоянно взаимодействует с окружающей его средой и в нём постоянно происходят процессы обмена веществ и энергии, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности растения.

Например, корни растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. Эта вода питает растение, наполняет его клетки жизнью и участвует в процессе дыхания и фотосинтеза. В свою очередь корни получают от листьев растения запас питательных веществ, который позволяет им расти и развиваться.

Стебель растения служит опорой и главной транспортной магистралью, по которой вода с минеральными и питательными веществами перемещается от одной части растения к другой. При этом от корней стебель получает воду, а от листьев — питательные вещества.

Листья растения — это место где происходят процессы дыхания и фотосинтеза. Но без поступающих от других частей растения воды, минеральных веществ и кислорода прохождение этих процессов было бы не возможно. В свою очередь только в листьях под воздействием солнечных лучей и при помощи воды углекислый газ может преобразовываться в кислород, а кислород и вода — в органические питательные вещества, которые необходимы всем частям растения.

Цветы, семена и плоды — также важный участник обмена веществ, поскольку они позволяют продолжить произрастание вида и расширить территорию его произрастания.

Обмен веществ в растении — это совокупность всех происходящих в нем процессов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности как целого растения, так и его отдельных частей.


2. Что необходимо учитывать при посеве семян разных видов растений?

При посеве семян обязательно необходимо создать наиболее благоприятные для прорастания конкретного растения условия. А именно, обеспечить комфортную температуру окружающей среды, достаточно и не избыточное количество воды и постоянный приток воздуха.

Задания

Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой; чтобы проростки не пересыхали. Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте их, записывая, сколько дней проростку. Через 15—18 суток опыт прекратите, а из засушенных проростков сделайте коллекцию, показывающую рост и развитие проростков.


Коллекция проростков гороха


Коллекция проростков зерновки пшеницы

Задания для любознательных

Перед посевом важно знать всхожесть семян.

Возьмите пробы в 100 семян зерновок пшеницы, ржи или кукурузы. Разложите их на специальных керамических пластинах или в тарелках на влажной тряпочке или фильтровальной бумаге. Накройте пластины стеклом, чтобы влага не испарялась, и поместите их в тёплое место.

Подсчитайте, сколько семян прорастёт за первые 10 дней. Эта цифра и есть процент всхожести. Нормальная всхожесть семян для посева не должна быть ниже 95%. Определите всхожесть семян, которые вы будете высевать на пришкольном участке.

Растение

Количество семян Проросло семян в первые 10 дней

Процент всхожести семян

Фенологические наблюдения

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений.

Весна — пора пробуждения растений (рис. 89). В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис. 90). Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать-и-мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности? Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.

Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени.

Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов — во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

Дневник наблюдений для средней полосы России

Дата

Весенние явления, замеченные в природе

Сельскохозяйственные работы, проводимые в это время

Высаживание черенков кустарников

Начало цветения ольхи и орешника

Продолжение цветения подснежников

Внесение в почву органических удобрений

Устройство парника для рассады

Начало сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Начало цветения мать-и-мачехи

Окончание цветения подснежников

Внесение минеральных удобрений

Освобождение деревьев и кустарников от обвязки и штамбов

Посадка саженцев плодовых деревьев

Продолжение сокодвижения берёзы

Продолжение цветения ольхи и орешника

Продолжение цветения мать-и-мачехи

Посадка головок чеснока, лука-севка, редиски.

Окончание цветения ольхи и орешника

Продолжение цветения мать-и-мачехи

Посадка салата, шпината, укропа, петрушки, пастернака, рукколы, японской капусты.

Продолжение цветения мать-и-мачехи

Посадка базилика, мелиссы, тимьяна, майорана.

Начало урожая редиса и зелени

Продолжение цветения берёзы

Распускание листьев у берёзы

Окончание цветения мать-и-мачехи

Начало цветения вишни

Окучивание деревьев и кустарников

Посадка картофеля, лука репчатого, свеклы.

Сбор урожая редиса и зелени

Продолжение цветения берёзы

Окончание цветения вишни

Сбор урожая редиса и зелени

Распускание листьев у липы

Начало цветения одуванчика

Начало цветения сирени

Опрыскивание плодовых деревьев и кустарников против вредителей

Продолжение цветения сирени

Подкормка грядок с овощами.

Высадка рассады цветов — однолетников

Окончание цветения сирени

Борьба с вредителями

Сбор урожая жимолости

Борьба с вредителями

Начало сбора урожая земляники

Словарик

Проросток — это растение в начальной стадии своего развития (от прорастания зародыша до момента развертывания листа главного побега).

Часть 3. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

  1. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )

  1. в соленом растворе клетки корня потеряют воду, произойдет гемолиз, и клетки потеряют тургор;
  2. нарушится транспорт воды в растение, и оно завянет.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

Ответ неправильный или отсутствует

  1. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
  • постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушение водного и воздушного режима корней) и угнетению растений.
  1. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают?
  • всхожесть определяется для получения высокого урожая растений;
  • для определения всхожести семян определенное их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян.
  1. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
  • фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;
  • по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
  1. Почему при отсутствии сапрофитов бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
  • сапрофитные бактерии это редуценты, разрушающие органические вещества до неорганических, при их отсутствии на земной поверхности скопились бы органические вещества;
  • отсутствие разложения органических веществ нарушит поступление в биосферу химических элементов и разорвет их круговорот.
  1. С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?
  • для улучшения дыхания корней;
  • для сохранения влаги в почве.
  1. Какие агрономические мероприятия позволяют защитить растения от болезней, вызываемых бактериями?
  • предпосевная обработка посадочного материала;
  • применение севооборота.
  1. Многие декоративные кустарники ежегодно обрезают. С какой целью это делают?
  • обрезание верхушки побегов стимулирует ветвление кустарника;
  • развитие боковых побегов увеличивает крону и позволяет придать ей желаемую форму.
  1. Семена, помещенные в кипяченную воду комнатной температуры, набухают, но не прорастают, а потом загнивают. Объясните почему.
  • прорастание семян сопровождается интенсивным процессом дыхания;
  • в кипяченой воде практически нет кислорода, необходимого для дыхания, поэтому семена загнивают.
  1. Бактерии-сапрофиты играют важную роль в природе. Объясните почему.
  • сапрофиты – редуценты, они разлагают органические вещества до минеральных соединений, участвуя в круговороте веществ в биосфере;
  • выполняют роль санитаров, так как разлагают трупы, продукты жизнедеятельности организмов.
  1. Почему на хранение нельзя закладывать влажные семена? Что с ними происходит?
  • во влажных семенах при участии воды начинаются обменные процессы, усиливается дыхание, выделяется энергия;
  • семена начинают прорастать, в результате могут погибнуть.
  1. Из семян одного боба гомозиготного растения гороха, посеянных на одном поле, выросли взрослые растения, которые отличались друг от друга по внешним признакам: высоте стебля, числу и размерам листьев, развитости корневой системы. Объясните это явление.
  • различия растений обусловлены влиянием факторов внешней среды (интенсивностью освещенности, количеством влаги, температурой, взаимным влиянием растений и др.);
  • это проявление модификационной изменчивости.
  1. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )

  1. цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток парус, правильные лепестки весла и сросшиеся лепестки – лодочка;
  2. корневая система стержневого типа;
  3. плод – боб, а не стручок.

Ответ включает названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2-3 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит грубые биологические ошибки.

Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

Это вопрос С1 из егэ, кто может, ответьте, или же пришлите сайт, где можно найти ответ.
№1
Ещё вопросы:
Почему клетку считают
1) структурной единицей одноклеточных и многоклеточных организмов?
2)функциональной единицей живого?
3)генетической единицей живого?

№2
Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистеме?

Про семена: при кипячении воды из неё выходит весь кислород, поэтому семенам нечем дышать, и они загнивают.

Клетка:
1) структурная единица, потому что все организмы (ну, кроме вирусов) состоят из клеток;
2) функциональная единица, потому что мельчайшие из живых организмов состоят из одной клетки, и они являются целостными системами, способными жить и осуществлять обмен веществ; клетки многоклеточных организмов также осуществляют обмен веществ внутри себя;
3) генетическая единица, потому что в одной клетке хранится наследственная информация, достаточная для воспроизведения целого организма.

Хемосинтезирующие бактерии способствуют созданию органических веществ из неорганических (продуценты) , как и обычные растения. При этом они способны жить в местах, где нет света.

В охлажденной кипяченой воде семена, набухнув, не прорастают, а загнивают, так как испытывают недостаток в : 1)минеральных веществах 2)кислороде 3)свете 4)тепле.


Минеральных веществ не испытывает семена.


Амеб поместили в пробирку с кипяченой и охлажденой водой до комнатной температуры водой?

Амеб поместили в пробирку с кипяченой и охлажденой водой до комнатной температуры водой.

Напишите, что с ними произойдет.


В охлаждённой кипячёной воде семена, набухнув, не прорастают, а загнивают, так как испытывают недостаток :1?

В охлаждённой кипячёной воде семена, набухнув, не прорастают, а загнивают, так как испытывают недостаток :


Чем грибные гифы снабжают клетки водорослей?

Чем грибные гифы снабжают клетки водорослей?

А)кислородом и углекислым газом.

Б)водой и кислородом.

В)водой и органическими веществами.

Г)водой и минеральными веществами.


Что такое фотосинтез ?

Что такое фотосинтез ?

1 образование органических веществ в листьях на свету 2 поглощение корнями растений воды и растворенных в ней органических веществ 3 поглощение корнями растений воды и растворенных в ней минеральных веществ 4 образование минеральных веществ в листьях на свету.


По сосудам древесины передвигаются :Органические веществаВода и минеральные веществаВода и органические веществаВодаМинеральные вещества?

По сосудам древесины передвигаются :

Вода и минеральные вещества

Вода и органические вещества


Для защиты продуктов от порчи необходимо а) тепло б) кипячение в) доступ кислорода г) замораживание стерилизация е) доступ воды ж) высушивание?

Для защиты продуктов от порчи необходимо а) тепло б) кипячение в) доступ кислорода г) замораживание стерилизация е) доступ воды ж) высушивание.


Напишите рассказ про фотосинтез, как он образуется в листе?

Напишите рассказ про фотосинтез, как он образуется в листе.

Используйте слова : фотосинтез, солнечный свет, углекислый газ, кислород, хлоропласты, питательные вещества, вода и растворенные в ней минеральные вещества.


Как можно объяснить , что мы не испытываем недостаток кислорода во время зимы?

Как можно объяснить , что мы не испытываем недостаток кислорода во время зимы.


Как отразиться на растении недостаток минеральных веществ в почве?

Как отразиться на растении недостаток минеральных веществ в почве.


Почему гибнут семена в кипяченой воде?

Почему гибнут семена в кипяченой воде.


Пример : Ч4Л4Т2 + 4П1Ч4 - чашечка, которая состоитиз четырех свободных чашелистиков ; Л4 - венчик из четырех свободных лепестков ; Т2 + 4 - шесть тычинок, из них две короткие и четыре длинные ; П1 - один пестик.


Углеводы для любой клетки животного или растительного организма - это важный источник энергии. Углеводы легко расщепляются до простых составляющих с выделением чистой энергии - АТФ. Больше всего углеводных веществ в эндоплазматической сети и компле..


Потому, что в микроскопе можно менять окуляр и линзу, а в лупе нет.


Животные : Империя, царство, тип, подтип, класс, отряд, семейство, род, вид.


Систематические единицы : царство, отдел(покрытосеменные), класс(двудольные), порядок(сложноцветные), , семейство(сложноцветные).


1 - 2 - героев 3 - лесопасад 4 - лесопосадка 5 - вырубки.


Медведь, рыжая лисица, барсук, горностай, кабан, волк, выпь, серая цапля, филин, утки, чайки, глухари, лось, куница.


Опадают листья, прекращается обмен веществ в организме, запасаются питательные вещества.


Так бо вона має хлоропласти івічко яке допомагае знайти світло тому вона вночі живиться як тваріна (змішано).


Полісахарид що утворює екзоскелет комах - це ХІТІН.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: