Схема посадки семян в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им Доброе утро!.

( Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны .

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.

( дети называют признаки весны).

А вот Даша тоже хочет вам рассказать о весне.

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

(Воспитатель достаёт из сундучка ковёр – самолёт). Присаживайтесь поудобней. Ребята, что-то самолёт наш не взлетает? наверно нужно сказать волшебные слова.

(дети предлагают свои варианты).

Может надо по внимательней прочитать письмо.

( Воспитатель ещё раз читает письмо) .

Чтобы наш ковёр самолёт взлетел, нам нужно отгадать загадки от весны).

Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький ….. (подснежник).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …. (ручей)

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Ну, ребята, молодцы! Крепко держитесь, и представим что мы летим высоко- высоко. Под нами проплывают города, и сёла, леса, луга, поля, прекрасная земля.

( Дети смотрят слайды).


Дети внимание ! Мы приземляемся. Вот мы и посмотрели как на земле хозяйничает весна и как весной трудятся люди. А явам предлагаю пройти в наш маленький уголок природы. Смотрите! Какие прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радуют круглый год. Вот на улице может лежать снег, а у нас в группе могут цвести цветы. А что нужно растениям чтобы они росли ( дети – почва,свет, вода)

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.



Как вы думаете, что в них? (семена цветов)

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы) –

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

-Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу.



Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

- Мы возьмём ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.


- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

- Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие кристаллики в виде цветочка)

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

Материалы: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов циннии,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена циннии, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей)

- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие? Знаете ли вы названия таких цветов? (ответы детей)

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена? (Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются цинния.

Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов циннии).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет цинния. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (Педагог показывает изображение семян на плакате с поэтапным развитием семени).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нё м: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показывает изображение почвы). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показ на плакате). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (Показ на плакате). Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (Показ на плакате). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог и дети рассматривают схему посадки семян.

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях; совместно с детьми создать пособие для закрепления полученных знаний.

Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый, групповой
  • по виду: исследовательско-творческий
  • по типу: познавательно-развивающий
  • по сроку реализации: средней продолжительности

Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:

Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:

  1. Какие бывают семена?
  2. Где люди выращивают семена?
  3. Как прорастает семя?
  4. Что происходит с семенами дикорастущих растений?
  5. Для чего нужны семена?
  6. Семена – герои литературных произведений.

Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:

  • к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
  • где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
  • какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)
  • с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Реализация проекта:

Воспитатель - родители

Воспитатель – дети

Родители – дети

  • рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах
  • привлечение детей к приготовлению салатов
  • подбор семян для составления коллекции в группе
  • помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
  • привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника
  • изготовление поделок из семян
  • сочинение стихов о посадке семян
  • чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самост. деятельность)

  • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
  • рассматривание энциклопедий и книг
  • создание рисунков и поделок по теме
  • заполнение дневника наблюдений за ростом гороха
  • использование дидактических игр в самостоятельной игровой деят-ти
  • рассматривание семян

Воспитатель – дети – родители



  • презентация проекта Презентация 2, Презентация 3

Итог проекта

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, помидоры, огурцы Рисунок 3. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.



Продукт проекта

Перспектива развития

Предложенная работа по развитию познавательной активности детей позволяет предоставить детям возможность самостоятельного познания окружающего мира.


Цель: Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы.

Задачи: Учить грамматически правильно строить свои ответы, используя предложенный алгоритм. Закреплять умение выделять существенные отличительные признаки семян разных растений. Развивать мелкую моторику рук. Развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, не перебивать, дружно работать в парах).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в организованную им лабораторию.

- Сегодня мы, как настоящие ученые, будем с вами сравнивать и исследовать семена разных растений. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям занять места в лаборатории и проверить все ли необходимые предметы есть на столах. Отмечает, что появился новый предмет: пинцет. Объясняет его предназначение.

- Каких только семян нет на нашей планете?! Хотелось бы мне узнать, хорошо ли вы разбираетесь в семенах?

- Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Рассказывать о семенах вы будете по схемам.

- Ребята, посмотрите на волшебный экран. Сначала мы узнаем, семена какого растения появятся на экране. А потом об этих семенах вы будете составлять рассказ.

Но сначала давайте вспомним о символах, что они означают на схеме. (2-й слайд)

Чьи семена?

Какого они размера?

Какого они цвета?

Какую имеют форму?

Какие семена на ощупь?

Что еще знаете об этих семенах?

Выслушиваются рассказы детей по слайдам презентации:

(3-й слайд) Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке.

Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена кукурузы, рассмотреть через лупу, описать семена кукурузы по графическому алгоритму (2-й слайд), с помощью пинцета (можно помогать руками, если не получается) положить 10 семян в пузырек (дети работают в парах, помогая друг другу).

(4-й слад) Эти семечки вкусны

Догадайтесь, чьи они? (тыквы)

Проводится аналогичная работа. Затем детям предлагается поработать в парах: один ребенок закрывает глаза, а другой кладет ему в руку семечко кукурузы или тыквы (нужно на ощупь отгадать какое семя в руке). Дети меняются ролями.

(5-й слайд) Словно важные синьоры,

Полны семянок ….(помидоры)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена помидор, рассмотреть через лупу, описать семена по графическому алгоритму (слайд 2), с помощью пинцета в пустой пузырек положить 10 семян помидора.

Предложить сравнить пузырьки с семенами помидора и кукурузы. Каких семян кажется больше? Почему? Делается вывод (семена кукурузы крупнее семян помидора).

(6-й слайд) Из таких семян отборных

Летом вырастет … (подсолнух)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена подсолнуха, рассмотреть через лупу, узнать, что внутри у семени, с помощью пинцета положить 10 семян в пустой пузырек.

(7-й слайд) Желтенькие, длинненькие

Чьи семянки. (дынькины)

Выбирают семена дыни и огурца, сравнивают, описывают любые по желанию, кладут по 10 семян в разные пузырьки.

(9-й слайд) Очень сахарный на вкус

Вырос из семян… (арбуз)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена арбуза, рассмотреть через лупу, описать по алгоритму, положить 10 семян в пузырек.

  • Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)
  • Семена дыни – желтые, а семена огурца - … (белые)
  • Семена помидора шуршат, а семена кукурузы … (стучат)
  • Семена арбуза тоньше, а семена кукурузы … (толще)
  • У тыквы семена светлые, а у подсолнуха … (темные)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на пузырьки с семенами и ответить на вопрос. Какие из представленных здесь семян самые крупные, а какие самые мелкие? Как можно об этом догадаться? (крупные семена занимают больше места в пузырьке, а мелкие – меньше)

Физ. минутка

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

(Дети опускаются на корточки)

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился:

- Здравствуй, солнце, я - родился!

(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

(Дети опускают руки вниз)
(Дети наклоняют головы в разные стороны)

- Вам понравилось в нашей лаборатории?

- Что нового, интересного узнали?

- А у меня для вас еще одна загадка:

«По форме, словно капелька, семечко у … (яблока)

Показывает разрезанное яблоко с семенами.

Через несколько лет это семечко может превратиться в прекрасное дерево. В какое дерево оно превратится? (в яблоню) И угостит всех вкусными… (яблоками).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воспитатель I к.к.

Сербигешева

Мира Леонтьевна

Абакан 2017г.

Тема. Посадка семян для рассады .

Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательсткой деятельности при обобщении знаний детей о выращивании растений.

- создать условия для различении и названии семян разных овощей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера материалов.

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Словарная работа : семена, рассада , вырастить растение, почва, лунка,

бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки ,

иллюстрации овощей, свежие овощи в корзинке.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая,

ООД I Мотивация

К. Здравствуйте ребята, вы узнали меня! Помогите пожалуйста мне, уже весна, и нужно будет сеять семена, т.к. бабушка заболела, а я не знаю как их сеять вот и решил обратится к вам.

В. Ну, что ребята поможем?

II Основная часть

В. И так Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры : не

повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

В. Так что же мы сегодня будем делать?

Д. Учиться выращивать овощи.

В. Сейчас я вам расскажу , как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой

показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,

засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых

огурцов и помидоров.

В. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Д. Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.

В. Где же берут семена?

Д. Семена есть у всех растений и овощей.

В. Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает свежие овощи . Тут какая-то

Д. Семена внутри огурца и помидора.

В. Как заглянуть внутрь плода?

В. Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена,

В. Что делать? (проблемная ситуация)

(Проводим опыты с огурцом и помидором.)

В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! ( Рассматриваем семена .) Они

В. Так что же получается : вот этот хрустящий огурец был сначала конфетой?

(Показ картинки огурца с наклеенным семечком.)

В. Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Д. Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

В. Чем отличаются семена растений?

Д. Формой, цветом, размером.

В. Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Д. Наоборот, расстроились бы .

Д. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же)

В. Что может делать семечко?

Д. Спать, толстеть, прорастать.

минутка шалости – музыкальная.

В. Ребята, а вы знаете где происходят все эти чудеса с семенами?

В. Как овощеводы называют землю ласково?

Д. Земля-матушка, земля-кормилица.

В. У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Д. (Нарисован росток.)

В. Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Д. Семечко, потому что из него

появился маленький росток.)

В. Кто знает, что на третьей?

В. Вы узнали это растение?

В. Что появляется сначала : цветок или завязь?

Д. Цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет.

В. Пока я меняю картинки, помассируйте большие пальцы рук.

В. Молодцы, а сейчас немного отдохнём.

В. Я называю овощ, если он растёт под землёй, - садитесь на корточки, если над

землёй, - встаёте, руки поднимаете вверх. (Картошка, помидор, свёкла, огурец,

В. А сейчас давайте займёмся посевом семян ?

В. Давайте наденем фартуки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого

есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями : (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

В. Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

В. Сколько семечек кладем в лунку?

Д. Одно, двум будет тесно расти –

В. Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Д. Разложим по одному цепочкой.

В. А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

В. Как мы поступим?

Д. Посеем в бороздку щепоткой.

В. Семена посадили , что делаем дальше?

Д. Засыпаем землёй, поливаем.

В. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,

Д. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.

В. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.)

В. Но мы можем потом что-то и забыть.

Д. Будем делать рисунки.

В. Правильно, а для этого мы заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

В. Незнайка ты теперь научился, как нужно правильно сажать и сеять семена.

(включить слайд с незнайкой №2)

Н. Спасибо ребята! Вот здорово что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, я выращу хороший урожай. до свидание!

В. ребята, наша кукла (девочка) научилась, как правильно сеять, и расскажет своей бабушке, как сеяла семена .

III Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

В. Что вам больше понравилось : играть или сажать семена растений?

(Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)

Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2968 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 123 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.03.2018 874
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сербигешева Мира Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: