Схема посадки учащихся в кабинете

Обновлено: 18.09.2024

Посадить детей так, чтобы всем было хорошо видно и слышно, никто не отвлекался и не болтал на уроках, а родители были довольны – эта задача в начале учебного года встает перед каждым классным руководителем. Некоторые учителя позволяют школьникам самим выбирать себе парту и соседа, а другие ежедневно проверяют, не поменялся ли кто-то местами в обход установленного порядка. Мы считаем, что проконтролировать выбор мест все-таки стоит, и предлагаем несколько полезных советов.

Со слабым зрением – вперед

Ранжирование по росту

Высоких обычно стараются посадить на последние парты, низеньких – на первые. Но есть и другой вариант. Для тех, кто повыше, прекрасно подойдут внешние стороны первого и третьего рядов, причем как последние парты, так и первые – сидящим сзади в любом случае будет видно доску.

Успеваемость

Гиперактивность

Я с тобой не дружу

Личные симпатии и антипатии – немаловажный момент. Во вновь сформированном классе, где ученики еще не успели перезнакомиться, учитывать их не придется. В других случаях сложившиеся между одноклассниками отношения надо принять во внимание. Так, сажать за одну парту детей, которые то и дело ссорятся, определенно не следует, а вот с лучшими друзьями все не так однозначно. Можно разрешить ученикам сидеть с теми, с кем хочется, но при одном условии: дисциплина не должна пострадать. Если закадычные подружки на уроке не умолкают ни на минуту, их стоит рассадить на безопасное расстояние.

И волки сыты, и овцы целы

Местом своего ребенка в классе нередко активно интересуются родители. Чаще всего им хочется, чтобы он сидел поближе к доске и к учительскому столу. Но в стандартном школьном кабинете только три первые парты, и на всех их точно не хватит. Объяснить это родителям не всегда бывает просто. Но можно пойти на хитрость. Подготовьте несколько комплектов карточек с необходимой информацией о каждом ученике (состояние здоровья, рост и т.д.). После этого, на следующем собрании, предложите родителям поработать в группах: составить оптимальную схему посадки с учетом всех данных. Затем сравните результаты, предложив и свой вариант. Скорее всего, все получившиеся схемы будут очень похожи. Проделав такую работу однажды, можно надеяться, что и в будущем родители будут относиться к вашим решениям с пониманием.

Новая четверть – новое место

У вас получилось соблюсти все изложенные выше принципы, угодив и ученикам, и родителям? Не спешите радоваться: установленный порядок еще не раз придется пересмотреть. В первую очередь этого требуют врачи: годами сидеть с одной и той же стороны и на одном и том же расстоянии от доски чревато нарушениями осанки или зрения. К тому же ученики растут, заводят новых друзей, влюбляются, ссорятся, двоечники берутся за ум, хорошисты скатываются на двойки, появляются новенькие… Как часто пересаживать детей в классе? Обычно это советуют делать раз в четверть или раз в полугодие – если, конечно, нет причин поторопиться.

Контроль или доверие?

Последний вопрос – стоит ли требовать от учеников строго соблюдать установленный порядок? В начальной школе это несложно. А кочующим из кабинета в кабинет старшеклассникам трудно запретить пересаживаться. Конечно, можно проверять, не поменялся ли кто-то местами, в начале каждого урока (в ущерб своему предмету или личному времени) или просить об этом учителей-предметников. На наш взгляд, такая принципиальность редко бывает оправданна. Иногда проще показать детям, что вы им доверяете, и закрыть глаза на что-то глаза – разумеется, не в ущерб учебе.

Все сказанное выше касалось привычных нам трех рядов. Но помните, что парты можно поставить и по-другому. Тематические вечера, семинары, диспуты, конкурсы и прочее – любые нестандартные формы от этого только выиграют. Не упускайте случая внести нотку разнообразия в школьные будни и ненадолго отменить привычные правила. Тогда в другое время соблюдать их вашим ученикам будет проще.

Больше интересных статей Вы можете найти на нашем сайте .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Способ рассадки учеников для успешной работы на уроке.

Наверняка, многие учителя испытывают определённые трудности при установлении дисциплины во время урока. Все знают, что, если в классе тихо, спокойно, комфортно, обучение будет наиболее плодотворным.

Что же делать, чтобы ребята были готовы к восприятию того материала, который им предлагает учитель?

Много лет назад я обратила внимание на такую деталь, как соседство учеников за партой. Одни учащиеся ладят между собой: делятся забытой резинкой или карандашом, подвигают поближе учебник и т.п., то есть рады помочь друг другу.

Знакомая картина. Не обращать на это внимания нельзя, дабы не усугубить ситуацию. Объяснять, что нехорошо на уроке устраивать разбирательства, что готовиться нужно заранее, некогда, теряется много драгоценного времени.

И тогда я подумала: а если посадить детей соответственно их знакам зодиака. С радостью сообщаю, что эксперимент удался.

Не секрет, что люди одних знаков, хорошо гармонируют друг с другом, а сочетания других представляют собой взрывоопасную смесь.

Овен - Близнецы . (Эти идеальные сочетания)

Нормальными будут отношения у таких знаков, как:

Водолеи – Весы.(Будут искать яркие и изящные формы, чтобы блеснуть)

Осторожно надо отнестись к противоположным сочетаниям:

Лев – Водолей.(Они как 6 и 12 часов)

Козерог – Рыбы.(Эти сочетания идеальны)

Скорпион – Рыбы.(Они одной стихии и с полуслова понимают друг друга)

Телец – Дева.(По восприятию очень похожи между собой)

Дева – Рыбы.(Они полная прротивоположность друг другу,как день и ночь)

Таблица совместимости знаков зодиака для рассадки в классе

 - противоположные сочетания;

Рассказала о своём эксперименте на педсовете и МО. Конечно же, были скептики. Но многие учителя прислушались и обратились за помощью в рассадке учащихся. И не пожалели об этом.

Попробуйте! Вреда от этого не будет! Желаю Успеха!



С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.

Как рассадить детей в классе: правила для классного руководителя

Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:

  • состояние здоровья ребенка;
  • рост;
  • темперамент;
  • особенности характера;
  • а также на отношения между детьми.

Совет №1

Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.

Совет №2

Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.

Совет №3

Совет №4

Рассадить детей за партами в классе

Совет №5

Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации.

Совет №6

В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.

Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты

Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом.

А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.

Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.

Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.

Привлеките родителей к рассадке детей

Совет №7

Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.

Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.

Совет №8

Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.

Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.

Совет №9

Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.

Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

План посадки учащихся

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План размещения поможет организовать работу учащихся во время урочной и внеурочной деятельности и обеспечить порядок и дисциплину, при которых лучше усваиваются сложные учебные темы, особенно если учитель -предметник только начинает работать с классом. На его основе можно быстро рассадить учеников для пользой для учебного процесса.Файл содержит схему размещения обучающихся в учебном кабинете, в котором 30 посадочных мест

План посадки учащихся Классная доска 1 ряд 2 ряд 3 ряд

План посадки учащихся

План посадки учащихся

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: