Схема захода на посадку раменское

Обновлено: 04.10.2024

Грохот от приземляющихся и заходящих на посадку самолетов – крайне отрицательный фактор, который необходимо принимать во внимание при оценке коттеджа на продажу. Особенно, если этот коттедж находится на Северо-Западном , Западном или Юго-Западном направлениях ближнего Подмосковья!!

В статье я собрал информацию, которая должна помочь вам разобраться в вопросе шума от аэропортов: в каких районах и коттеджных поселках шумно; как в будущем изменится зона шумового воздействия московских аэропортов; где должно быть тихо.

примечание: Для тех, кто не любит читать - краткая версия обзора карта шумных районов .

То, что соседство с аэропортом крайне отрицательно влияет на стоимость загородного дома, уяснил для себя давно. Помню, изучая базу предложений земельных участков, никак не мог понять, почему участок по Киевскому шоссе в 15 км от МКАД возле Толстопальцево - Постниково стоил в два раза дешевле аналогичного на расстоянии 30 км от Москвы.

Все встало на свои места, когда съездил на место и все увидел своими глазами. Постниково оказалось задворками Внуково с аховым шумом от взлетающих самолетов и воздухом, загрязненным остатками несгоревшего топлива.

Очевидно, что от покупки участка в этом месте без колебаний отказался.

Но просто знать, что шум от самолета – это плохо, не особо информативно. Сегодня, когда покупатели ожидают предметных знаний о загородной недвижимости, в вопросе вредного воздействия аэропортов пришлось разбираться системно.

Для этого исследовал интернет, проштудировать Сборник Аэронавигационной информации и проконсультировался с летчиками гражданской авиации.

Вот что удалось понять - коротко о главном:

На взлете самолет шумит в разы сильнее, чем при приземлении

Наибольший грохот самолеты создают при взлете. Для отрыва от земли и набора необходимой скорости двигатели самолета работают в форсированном режиме. При этом высота полета на протяжении достаточно длительного отрезка остается низкой (менее 800 метров на расстоянии до 10 км).

На первых нескольких километрах полета от торца ВПП шумы могут превышать 85 децибел.

Много это или мало? Для понимания - в 2009 г. Еврокомиссия рассматривала введение ограничения на громкость наушников у плееров. Максимальный уровень шума был определен в 85 db.

Но, все вышесказанное не означает, что приземляются самолеты бесшумно :)

Наибольший уровень шума - непосредственно под траекторией взлета

Наибольшему шумовому воздействию подвергаются объекты, находящиеся непосредственно под траекторией взлета и посадки (+/- 1 км в обе стороны от линии движения самолетов). При удалении от линии полета, слышимость самолетов быстро спадает.

В Москве и в ближайшем Подмосковье существует так называемая проблема повышенного шума. Ее даже местные власти признают и обещают бороться с ней, чтобы сделать жизнь людей более комфортной и менее проблемной. Вот только для решения сей проблемы пока что сделано не так уж и много.

Аэропорт Шереметьево

Если говорить только о Москве, то в зоне риска сразу же 40 районов столицы, расположенных в Западном, Юго-Западном, Южном, Юго-Восточном, Восточном и Зеленоградском административных округах. Согласно документам и докладам, превышение нормативов допустимого уровня шума, наблюдаемое при пролете авиационных судов над жилой территорией, достигает 10–15 децибелов. А нагрузка на уши тех, кто живет в Подмосковье, толком не подсчитана.

И если с другими источниками городского шума — строительными площадками — бороться относительно просто, то с авиашумом дело обстоит сложнее: доказать факты нарушений со стороны авиатранспорта сложно. Причина этого проста — в Москве и Подмосковье практически не ведется мониторинг уровня авиашума. А, следовательно, невозможно получить фактические доказательства, необходимые для возбуждения административных дел по фактам нарушений.

Шумовая карта Шереметьево

Шумовая карта Домодедово

А вот список населенных пунктов, которые периодически попадают в шумовые зоны при взлетах или посадках воздушных судов: Артемьево, Рождественское, Степанчиково, Заборье, Шебанцево, Авдотьино, Никитское, Ловцово, Буняково, Лямцево, Кутузово, Пестово, Яковлевское, Шувайлово, Татарское, Истомиха, Жеребятьево и Воскресенское.

Шумовая карта Внуково


Так что, обдумывая покупку на Киевском шоссе, стоит скрупулезно изучить вопрос полета самолетов из Внуково. Иначе можно столкнуться с очень неприятными и весьма шумными сюрпризами.

Впрочем, есть в Подмосковье и действительно спокойные уголки. Речь идет о Новорижском и Рублево-Успенском шоссе, жителей которых самолетный грохот практически не затрагивает. Более того, над Рублевкой полеты вообще запрещены, да и Новорижское шоссе тоже попадает в эту благословенную зону. Некоторые эксперты, шутят, что для жителей Новой Риги это своеобразная компенсация за масштабную реконструкцию трассы и большие пробки.

Одно только омрачает хорошее настроение жителей Новорижского и Волоколамского шоссе. Есть информация, что в скором времени собираются построить новый аэропорт бизнес-авиации в районе трассы для авто и мотогонок Moscow Raceway. Впрочем, официального подтверждения этому нет.

Также известно, что районе Мякинино строится площадка для вертолетного такси. Также настоящим бедствием для жителей Красногорска стали военные вертолеты, которые с завидной регулярностью пролетают над городом.

Аэропорт Жуковский

Контактные данные

Находится по адресу: г. Жуковский, ул. Наркомвод, 3.

Работает без выходных, круглосуточно.

Коды:

Контакты:

История развития

Проект аэропорта Раменское

Проект аэропорта Раменское

Начало реконструкции и строительства

Изначально Раменское был испытательным аэродромом – здесь производились пробные и тренировочные полёты многих самолетов гражданского и военного назначения. Позже для своих нужд его начало использовать МЧС, а транспортные компании – как грузовой порт для международных перевозок. Параллельно с этим аэродром являлся местом проведения крупных событий мировой авиации – авиасалона МАКС (каждый нечетный год) и технологического форума по машиностроению (каждый четный год).

Проведение авиасалона на аэродроме Раменское

Проведение авиасалона на аэродроме Раменское

По планам, работа должна производиться в три этапа:

Начало работы и перспективы нового аэропорта

Изначально перспективы у нового аэропорта были самые радужные – резкое развитие инфраструктуры и транспорта в районе, планируемое большое количество новых высокооплачиваемых рабочих мест (около 10 тысяч), разгрузка едва не вызвавших транспортный коллапс московских аэропортов. Однако, по некоторым оценкам, Жуковский так и не сможет выйти на уровень остальных аэровокзалов региона и полноценно конкурировать с ними. Кроме того, могут возникнуть проблемы с приемом самолетов – из-за того, что воздушная зона Жуковского пересекается с зоной другого аэродрома – Домодедово, количество разрешенных рейсов и время прилетов/вылетов будут ограничены и построены, возможно, не по самому удобному расписанию, что может привести к тому, что реальный пассажиропоток аэропорта может быть в несколько раз ниже, чем заявленная пропускная способность.

Аэропорт Раменское в рабочий день

Аэропорт Раменское в рабочий день

Онлайн-табло и расписание рейсов

Как добраться до Москвы

Схема аэропорта и инфраструктура

Терминал аэропорта Раменское внутри

Терминал аэропорта Раменское внутри

На данный момент аэропорт Раменское располагает следующей инфраструктурой:

  1. Комната матери и ребенка, 2 этаж – здесь есть кухня, пеленальные столы и все то, что необходимо для комфортного пребывания детей в аэропорту. В комнату матери и ребенка допускаются дети до 7 лет с одним сопровождающим при предоставлении справки (выдает мед. пункт аэропорта);
  2. Пункт упаковки багажа. Он расположен на первом этаже, рядом с медпунктом и стойками регистрации. Услуга предоставляется круглосуточно, стоимость одной упаковки – 500 рублей;
  3. Камеры хранения. Стоимость суток хранения зависит от типа и габаритов багажа. Если размеры не превышают 1,5×1,5 м, то цена – 400 рублей, больше – 1000 рублей. Хранение одежды оплачивается по отдельному тарифу – 100 рублей за один предмет. Оплата производится за полные сутки;
  4. Зал повышенной комфортности. Он расположен на 2 этаже терминала. В распоряжении пассажиров бар с закусками, спутниковое ТВ и Интернет, свежая пресса, предлагаются услуги ресторана европейской кухни;
  5. На территории аэропорта работают кафе и бары, также есть несколько магазинов – салон связи, техника, книги и другие печатные издания, цветы, Duty Free;
  6. На территории аэропорта расположена краткосрочная и долгосрочная парковки. Услуги в них предоставляются на разных условиях:
  • Краткосрочная парковка (160 мест). До 6 часов – по 150 рублей за каждый. Более 6 часов – оплата за сутки, 600 рублей. Первые 10 минут бесплатно;
  • Долгосрочная парковка. Тариф – от 250 до 600 рублей в сутки в зависимости от срока. Максимальная цена – за одни сутки, минимальная – за парковку длительностью более 7 дней.

Возможно приобретение абонемента на 10-100 выездов. Цена – от 2 до 15 тысяч рублей.

Полная схема аэропорта Раменское

Полная схема аэропорта Раменское

Ближайшие отели и гостиницы

На территории аэропорта пока нет собственного гостиничного комплекса. Ближайшие к аэропорту предложения находятся в городе Жуковский:

Авиакомпании

На данный момент с Раменского аэродрома на регулярной основе выполняют международные и внутренние рейсы несколько авиперевозчиков. Возможно, с дальнейшим развитием аэропорта этот список увеличится.

Там же опубликованы и контактные данные всех сервисов и служб аэропорта.

Аэропорт Раменское – новый строящийся аэровокзал в Подмосковном городе Жуковский, начавший работу весной прошлого года. Пока в нем открыт один пассажирский терминал, принимающий самолеты 6 авиаперевозчиков. Среди активных направлений 9 международных и 1 внутренний маршрут. В ближайшее время планируется завершить строительство второго терминала, а еще через 3 года – всю реконструкцию аэродрома. К тому времени годовая пропускная способность аэропорта достигнет 12 миллионов, и он сможет встать в один ряд с тремя столичными международными аэровокзалами.

Видео

Аэропорт Быково сегодня

Сегодня аэропорт Быково (Москва) как таковой уже не существует. Старейший аэропорт, расположенный в ближнем Подмосковье, был закрыт в 2010 году, а потому ни регулярных, ни чартерных рейсов давно не принимает.

Здание аэропорта

Даже небольшой аэропорт имеет большое значение для региона и страны в целом. Аэропорт Вологда относится именно к таким. Он не отличается большими размерами, но обслуживает важные пассажирские рейсы.

Аэропорт Урай

Урай – гражданский региональный аэропорт в Западной Сибири (Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область). Обслуживает небольшой город Урай с населением 40 тысяч человек и близлежащие населенные.

Аэропорт Котлас

Аэропорт Котлас – небольшой региональный аэродром в Архангельской области. Расположен в 4 км от города Котлас – административного центра одноименного района, с населением около 60 тысяч человек. Территория.

Аэропорт Нягань – воздушные ворота Тюмени

Аэропорт Нягань – один из северных региональных аэропортов, которыйявляется одним из важных транспортных узлов севера России. Аэропорт называется тем же именем, что и город в Тюменской области, отделяет.

Сегодня Архангельск – современный аэропорт со стандартным набором услуг

На территории Архангельской области действуют четыре аэропорта. Архангелогородцам, можно сказать, повезло – среди прочих у них есть международный аэропорт Архангельск, который является главным аэроузлом.

[image]

В соответствии с Планом мероприятий по переходу от существующей к новой структуре воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД (далее - НСВП), утвержденного Минтрансом России, 19.03.2012 ФГУП "ГосНИИ Аэронавигации" была разработана новая структура воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД на основании договора с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Следующим шагом являлся аудит НСВП компанией "Джеппесен Сандерсон, Инк", который проводился в течение 120 дней.

  1. Схем вылета, прилета, заходов на посадку для аэродромов государственной и экспериментальной авиации (Раменское, Луховицы, Чкаловский, Кубинка, Ермолино и др.), а также аэродрома совместного базирования Остафьево, расположенного в непосредственной близости к основным аэродромам МАУ.
    Для возможности выполнения полетов на данные аэродромы в условиях НСВП необходима переработка маршрутов вылета, прилета и захода на посадку.
  2. Альтернативных маршрутов на случай действия зон ограничения полетов и запретных зон, а также маршрутов перелета с одного аэродрома МАУ на другой.
    Отсутствие данных маршрутов не позволило провести полноценную оценку структуры с учетом того, как будут выполняться внутризональные полеты и полеты на другие аэродромы МАУ, а также оценить их влияние на пропускную способность. В настоящий момент в НСВП разработаны только маршруты для транзитных потоков и вылета/прилета лишь для трех основных аэродромов МАУ. Не определены точки входа и выхода в районы остальных аэродромов МАУ.
  3. Схем захода на посадку по наземным средствам наведения для необорудованных ВС.
    Отсутствие таких маршрутов приведет к повышению нагрузки на экипажи и диспетчеров обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), а соответственно, к уменьшению пропускной способности аэродромов МАУ.
  4. Альтернативного наземного оборудования для возможности бесперебойного выполнения полетов в условиях зональной навигации по тем же маршрутам в случае нестабильной работы или отказа спутникового оборудования, как рекомендует международная практика ИКАО.
    Соответственно, НСВП была промоделирована не в полном объеме, что может привести к необходимости значительной доработки структуры в целом, и может потребовать дополнительные сроки.

Помимо этого, независимая экспертиза проводилась в идеальных (штилевых) условиях для полетов воздушных судов (не отрабатывались сценарии закрытия аэропортов в связи с литерными рейсами, а также наличие сложных метеоусловий и других сбойных ситуаций).

По результатам моделирования компания Джеппесен сделала следующие выводы:

1. Даже несмотря на то, что НСВП имеет некоторые качества, которые позволят повысить эффективность эксплуатации, структура, в целом, имеет невысокий уровень безопасности и эффективности и требует доработки.

2. Имитационное моделирование подтвердило наличие конфликтов в воздушном пространстве и чрезмерную необходимость вмешательства диспетчера ОВД для организации эшелонирования воздушных судов.

3. Чрезмерная протяженность траекторий полетных процедур, вследствие их сложности, приводит к предельной нагрузке системы ОрВД.

4. Во многих случаях траектории процедур прибытия, захода на посадку и вылета пересекаются и не разведены по высоте.

К примеру, подобная ситуация в аэропорту Внуково является вопросом безопасности, потому что траектории процедур вылета и прилета пересекаются (не разведены по высоте с учетом минимальных безопасных интервалов), повышая тем самым возможность возникновение конфликтной ситуации. Процедура вылета является сложной, чрезвычайно неэффективной и значительно увеличивает протяженность траектории, что приводит к увеличению уровня расхода топлива и выбросов в атмосферу, рабочей нагрузки диспетчеров ОВД, не говоря уже о рисках, связанных с безопасностью полетов.

Таким образом, проанализировав 126 процедур вылета, прибытия и захода на посадку, применяемых в трех основных аэропортах МАУ, компания Джеппесен обнаружила 595 конфликтов, связанных с подобными пересечениями.

5. Не обнаружены показатели, подтверждающие принятие в расчет летно-технических характеристик воздушных судов при разработке НСВП.

6. В случае внедрения такой структуры воздушного пространства потребуется проведение масштабного обучения авиационного персонала. Для реализации такой сложной системы, для начинающих пользователей процедур зональной навигации, авиадиспетчеров или летных экипажей, требуется базовое обучение и переподготовка по принципам зональной навигации и соответствующие допуски.

  • окончательный вариант НСВП в части Московского узлового диспетчерского района (далее - МУДР) по прежнему включает в себя маршруты обслуживания воздушного движения (прилет, вылет, полет транзитом) только для 3-х аэродромов - Внуково, Домодедово, Шереметьево.
  • не получены ответы от авиационных начальников аэродромов государственной и экспериментальной авиации (Раменское, Луховицы, Чкаловский, Кубинка, Ермолино и др.), а также Остафьево на обращение об установлении точек входа и выхода в/из района аэродрома.
  • на диспетчерском тренажере филиала "МЦ АУВД" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на сегодняшний день продолжается моделирование НСВП, но не комплексно, а лишь отдельно взятыми диспетчерскими секторами, что не позволяет оценить потенциал данной структуры в части пропускной способности МАУ.
  • предложенная разработчиком диспетчерская секторизация обслуживания воздушного движения в НСВП может создать реальную угрозу безопасности полетов при возникновении нештатных ситуаций, которые могут повлечь непредсказуемое изменение маршрута полета, а именно:
    - опасные для полета метеоявления;
    - аварийные ситуации, связанные с отказами и неисправностями на борту ВС на любом этапе полета в МУДР;
    - закрытие аэродрома для приема ВС, смена рабочего курса посадки;
    - уход ВС на второй круг и на запасной аэродром;
    - необходимость обеспечения деятельности государственной авиации, связанной с пересечением зон секторов УВД.

Результатом моделирования НСВП, в соответствии с принятыми решениями Минтранса, должна стать диспетчерская оценка на ее пригодность к применению для целей обслуживания воздушного движения, которая может быть получена только после проведения моделирования, приближенного к реальному ОВД (с учетом безопасного разрешения нештатных ситуаций).

  • удлинение маршрутов прибытия. Например, для Домодедово это от 100-150км с юга и востока и 200-250км с запада и севера, что увеличивает полетное время на 20-30 минут, что равно 1000-1500 кг затраченного топлива для каждого рейса. Это может привести к значительным издержкам и даже невозможности выполнения полетов на ныне задействованных (необорудованных для зональной навигации) типах воздушных судов. При этом нет никакой гарантии, что в случае соблюдения процедур, воздушное судно не будет направлено в зону ожидания;
  • отсутствие альтернативных маршрутов прибытия, так как все маршруты основаны только на зональной навигации;
  • уходы на второй круг, например, в Домодедово станут неоправданно протяженными;
  • очень сложная и неоптимизированная с точки зрения пользователя структура воздушного пространства.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями нормативных документов, минимальный объем стажировки диспетчера для получения допуска к работе составляет 160 часов. При этом стажировка должна проводиться под руководством инструктора (имеющего допуск к работе на данном секторе) и непосредственно на реальном рабочем месте. Подготовленных инструкторов нет, рабочие места будут организованы только на диспетчерском тренажере. Проблема была обозначена почти год назад, решения нет.

8.Для достижения целевой пропускной способности, с внедрением зональной навигации в НСВП целесообразно изменить нормы эшелонирования воздушного движения в Российской Федерации путем их сокращения. Также для внедрения новой структуры необходим переход на использование при выполнении полетов по давлению приведенному к уровню моря (QNH) с учетом указания абсолютных высот в футах. Хотелось бы отметить, что в настоящий момент политическое решение на официальном уровне не принято, нормативно-правовая база РФ не доработана.

9.С предполагаемой к внедрению НСВП так же не ознакомлены все заинтересованные стороны: авиационные начальники аэродромов, главнокомандующие аэродромов госавиации, центр аэронавигационной информации гражданской авиации (ЦАИ ГА) и др. Помимо этого, до конца не решен вопрос взаимодействия с государственной и экспериментальной авиацией.

10.Не доработана нормативно-правовая база Российской федерации с учетом внедрения новой структуры в части изменения норм эшелонирования воздушного движения, применения документа ИКАО 9613 "Руководство по навигации основанной на характеристиках", оценки безопасности полетов, а также в Российской Федерации утверждены не все навигационные спецификации, планируемые к внедрению. Помимо этого не внесены изменения в приказ Минтраса в части корректировки запретных зон и зон ограничений полетов с учетом перехода на QNH, что является критически важным моментом.

11.В виду отсутствия квалифицированного персонала во ФГУП "ГосНии Аэронавигация" по кодированию баз данных в соответствии с форматом ARINC 424 для автоматизированной передачи данных, как для моделирования, облетов, так и для загрузки в бортовые базы данных, как этого требуют документы ИКАО, процедуры вылета, прибытия и захода на посадку не были представлены в требуемом формате. Это привело к ручному вводу всех процедур в летный и диспетчерский тренажеры, что нарушило целостность, точность информации и требования по качеству. На сегодняшний день вопрос ввода данных в необходимом формате не решен.
На основании изложенного, а также в связи с тем, что для перехода на новую структуру воздушного пространства в настоящее время отсутствует необходимое количество диспетчерского персонала, прошу Вас рассмотреть вопрос о переносе сроков перехода до полного устранения выявленных замечаний и полного доукомплектования диспетчерского состава.

Председатель ППО филиала "МЦ АУВД" ФПАД России, Вице - президент ФПАД России А.А.Булин

    // 07.05.2020 // 14.07.2020 // 29.09.2020 // 26.01.2021 // 24.06.2021
    // Пресс-релиз // Пресс-релиз // Новость

Читайте также: