Шины с якорной посадкой шипов

Обновлено: 05.10.2024

До зимы еще есть время, а значит, можно спокойно заняться подбором спецобувки для своего авто. Предлагаем начать поиски с изучения лучшей зимней резины с шипами, представленной в нашем обзоре.

Шины

Для легковых автомобилей

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7 – самые долговечные шины

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7

Обновленная версия хорошо зарекомендовавшей себя на дорогах 7000-й серии, предназначенной для суровых зим. В этом году шины обзавелись новыми шипами с алюминиевыми сердечниками – более легкими, но в то же время и более цепкими, что позволило существенно сократить тормозной путь на льду. Ice Cruiser 7 выпускаются в 19 типоразмерах с радиусами R13-R17.

CONTINENTAL ContiIce Contact 2 – хороши для города и переменчивого климата

CONTINENTAL ContiIce Contact 2

Шины с якорными шипами производства компании Nokian Tyres.

Корпорация Nokian Tyres вывела на мировой автомобильный рынок новые зимние покрышки Hakkapeliitta 8, в которых нашли применение арамид и якорные шипы. Присутствующая в названии аббревиатура SUV свидетельствует о том, что данные шины ориентированы на применение во внедорожниках. “Восьмерка”, которой были промаркированы легкие покрышки, сохранила свои технологии, но была несколько модернизирована, именно для более тяжелых легковых автомобилей.

Одним из нововведений следует назвать концепт Eco Stad, подразумевающий монтаж в шину шипа якорного типа с новым видом фланца, и системы, позволяющей повысить качества его функциональности и служащей для смягчения контакта с проезжей частью дороги в процессе движения. Под фланцем шипа проложена смесь резины повышенной мягкости, что значительно понижает внешний шум. Для шин SUV якорные шипы конструировались индивидуально. В результате чего посадка шипов оказалась очень надежной. Этому способствует структура смеси резины, которая мягкая в верхнем слое, и жесткая в нижнем, являющимся базисным.

Помимо этого, покрышки Hakkapeliitta 8 SUV отличаются высокой стойкостью к износу, не только на гололеде, но и на асфальтовом покрытии дороги. Для этого в протекторе, особенно в боковых частях, используются волокна изготовленные из арамида. Помимо этого, в шине предусмотрены различные типы ламелей (3D). Для придания жесткости центральной части покрышки - объемные диагональные, что улучшает устойчивость автомобиля на заданном курсе и его управляемость, а также объемные в боковой части, что улучшает маневренность машины, особенно на затяжных поворотах. Линия зимних шин Nokian предусматривает до 47 типоразмеров, с диаметрами посадки 16 – 21 дюйм.

Шины с якорными шипами производства компании Nokian Tyres.


Корпорация Nokian Tyres вывела на мировой автомобильный рынок новые зимние покрышки Hakkapeliitta 8, в которых нашли применение арамид и якорные шипы. Присутствующая в названии аббревиатура SUV свидетельствует о том, что данные шины ориентированы на применение во внедорожниках. “Восьмерка”, которой были промаркированы легкие покрышки, сохранила свои технологии, но была несколько модернизирована, именно для более тяжелых легковых автомобилей.

Одним из нововведений следует назвать концепт Eco Stad, подразумевающий монтаж в шину шипа якорного типа с новым видом фланца, и системы, позволяющей повысить качества его функциональности и служащей для смягчения контакта с проезжей частью дороги в процессе движения. Под фланцем шипа проложена смесь резины повышенной мягкости, что значительно понижает внешний шум. Для шин SUV якорные шипы конструировались индивидуально. В результате чего посадка шипов оказалась очень надежной. Этому способствует структура смеси резины, которая мягкая в верхнем слое, и жесткая в нижнем, являющимся базисным.

Помимо этого, покрышки Hakkapeliitta 8 SUV отличаются высокой стойкостью к износу, не только на гололеде, но и на асфальтовом покрытии дороги. Для этого в протекторе, особенно в боковых частях, используются волокна изготовленные из арамида. Помимо этого, в шине предусмотрены различные типы ламелей (3D). Для придания жесткости центральной части покрышки — объемные диагональные, что улучшает устойчивость автомобиля на заданном курсе и его управляемость, а также объемные в боковой части, что улучшает маневренность машины, особенно на затяжных поворотах. Линия зимних шин Nokian предусматривает до 47 типоразмеров, с диаметрами посадки 16 – 21 дюйм.

Взглянуть по-новому: тест шипованных шин Hakkapeliitta 9

ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА


Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.


Амортизирующая подушка под фланцем шипа




Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть. Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня


Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)



ВНУТРИ И СНАРУЖИ


ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ


Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление

СТАРШИЙ БРАТ


Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора


Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу


V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу


Особо прочные нити стального брекера

Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.

6 лучших шипованных шин

До зимы еще есть время, а значит, можно спокойно заняться подбором спецобувки для своего авто. Предлагаем начать поиски с изучения лучшей зимней резины с шипами, представленной в нашем обзоре.


Для легковых автомобилей

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7 – самые долговечные шины


Обновленная версия хорошо зарекомендовавшей себя на дорогах 7000-й серии, предназначенной для суровых зим. В этом году шины обзавелись новыми шипами с алюминиевыми сердечниками – более легкими, но в то же время и более цепкими, что позволило существенно сократить тормозной путь на льду. Ice Cruiser 7 выпускаются в 19 типоразмерах с радиусами R13-R17.

CONTINENTAL ContiIce Contact 2 – хороши для города и переменчивого климата


  • Увеличенное в полтора раза количество шипов, при этом более мелких по сравнению с традиционными;
  • Улучшенное торможение даже на гладкой поверхности льда и, соответственно, более короткий тормозной путь;
  • Шустро разгоняется;
  • Послушно ведет себя на любом покрытии – будь то снег или асфальт, показатели разгона и торможения тоже существенно не меняются;
  • Обеспечивает плавный ход авто на сухой дороге;
  • Минимальная потеря шипов за сезон.
  • Цена за шину в 10-12 тысяч рублей высоковата.

CORDIANT Snow Cross 2 – мягкие покрышки для суровой зимы


Эти шины серьезно отличаются от аналогов по составу резиносмеси. За счет добавления силики и рапсового масла производителю удалось добиться сохранения мягкости и эластичности резины даже в лютые морозы, а заодно увеличить ее плотность. По сравнению с предыдущими сериями у покрышек действительно расширился температурный диапазон (от +5 до -53 °С), что по достоинству оценят жители северных регионов.

  • Крепление шипов во внутреннем, более жестком слое резины с якорной посадкой;
  • Хороший разгон на обледеневшей и заснеженной дороге без пробуксовки;
  • Предсказуемое поведение авто и курсовая устойчивость;
  • Широкие направленные канавки между ламелями неплохо отводят влажную снежную кашу и воду из-под колес;
  • Наличие боковых грунтозацепов для упрощения выезда из глубокой колеи или преодоления бордюров;
  • Широкое пятно контакта с дорогой для сокращения тормозного пути;
  • Индикатор износа протектора;
  • Высокая стойкость к проколам, порезам и защита от выдувания корда;
  • Доступная цена (от 2000 рублей – в зависимости от размера).
  • Плохо приспособлены к езде по голому асфальту.

Для кроссоверов, внедорожников и легкогрузов

NOKIAN Nordman 7 SUV – новые технологии для внедорожников


VIATTI Vettore Inverno – для легких грузопассажирских машин


  • Особый состав резины, благодаря которому она становится жестче при нагреве и мягче в мороз;
  • Хорошее сопротивление износу и более равномерное распределение нагрузок на протектор;
  • Отлично входят в повороты на скорости;
  • Переменная жесткость боковин обеспечивает достаточный комфорт при езде по неровной дороге;
  • Улучшенная проходимость в глубоком и рыхлом снегу, а также завидная способность шин выбираться из накатанной колеи;
  • Большой запас по грузоподъемности.
  • Шумноваты, несмотря на то, что производитель приложил все усилия для снижения резонанса;
  • Узкий размерный ряд – всего 11 типоразмеров от R14 до R16.

KUMHO WinterCraft SUV Ice WS31 – самая комфортная зимняя резина


Амортизаторы шипов в шине Nokian Hakkapeliita 7 гасят вибрации и оптимизируют давление на поверхность дороги. Участок протектора с открытыми воздушными камерами при касании дороги перед шипом становится жестким и удерживает шип в вертикальном положении. Когда шип отрывается от дороги, камеры открываются, и смягчившаяся шашка с легкостью рассеивает накопившуюся энергию сжатия.


Шестигранный шип шины Hakkapeliitta 7 последнего поколения – результат многих лет исследований и разработок. Круглый шип зимних шин Nokian Hakkapeliitta второго поколения.

Амортизаторы шипов в шине Nokian Hakkapeliita 7 гасят вибрации и оптимизируют давление на поверхность дороги. Участок протектора с открытыми воздушными камерами при касании дороги перед шипом становится жестким и удерживает шип в вертикальном положении. Когда шип отрывается от дороги, камеры открываются, и смягчившаяся шашка с легкостью рассеивает накопившуюся энергию сжатия.

Вообще говоря, шипы появились намного раньше автомобилей. Еще вначале XIX века, когда основным колесным транспортом были повозки на конной тяге, кузнецы додумались до способа улучшить их проходимость по обледеневшим дорогам: в кожаные накладки колес они вбивали обычные гвозди. С появлением пневматических шин этот способ канул в Лету, однако проблема сцепления колес с зимней дорогой для автомобилей стала еще более актуальной, и шипы вновь заняли свои места на колесах. Хотя, конечно, за прошедшее время они изменились весьма значительно.

От гвоздиков до якорей

Квадратура круга

Тише, пожалуйста!

Не в количестве счастье

Второй основной недостаток шипованных шин состоит в том, что они разрушают не только лед, но и дорожное покрытие. Именно по этой причине во многих европейских странах, таких как, например, Германия, шипованные шины просто запрещены. И даже в Скандинавии, где покупатели зимой предпочитают ездить именно на шипованных шинах, задумались об этой проблеме. В частности, с 2013 года в Финляндии и Швеции вводятся новые экологические стандарты, которые ограничивают количество шипов до 50 единиц на метр окружности (TSFS2009:90). Впрочем, это совершенно не означает, что эксплуатационные свойства шин от этого станут хуже, — просто инженерам придется придумать что-нибудь новое.

Читайте также: