Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует выберите

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс

1 вариант

Выбрать один правильный ответ.

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой

позвоночных животных?

1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе

2. Возрастных физиологических изменений особей

3. Природоохранной деятельности человека

4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость

А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки

4. Вакуолей с клеточным соком

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик→растение→лягушка→змея→хищная птица

2. растение→кузнечик→ лягушка→змея→-хищная птица

3. лягушка→растение→кузнечик→хищная птица→ змея

4. кузнечик→змея→ хищная птица→ лягушка→ растение

А 8 . Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

об общности их происхождения

о происхождении растений от животных

об их развитии в процессе эволюции

о единстве растительного и животного мира 6.

о многообразии их органов и тканей

В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

они способны питаться только готовыми органическими веществами

они растут в течении всей своей жизни

в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

в клетках содержится хитин

в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

они размножаются спорами

В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги :

листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

Окисление пировиноградной кислоты

Выделение углекислого газа и воды

Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

Синтез молекул АТФ за счет энергии света

Синтез углеводов из углекислого газа

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Использование только готовых органических веществ

Синтез органических веществ из неорганических

Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,

1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами

А 2 . Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы

3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно

А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Регуляция биосинтеза белка

2. Расщепление сложных органических молекул

3. Передача наследственной информации

4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 5. Для модификационной изменчивости характерно:

1. Она приводит к изменению генотипа

2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3. Она используется для создания новых сортов растений

4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 6 . Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов

2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода

В 1. Во время метафазы I происходят:

1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3. Окончание формирования митотического аппарата

4. Конъюгация гомологичных хромосом

5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной

6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В2. В чем проявляется сходство растений и грибов

растут в течение всей жизни

всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

растут только в начале своего индивидуального развития

питаются готовыми органическими веществами

являются производителями в экосистемах

имеют клеточное строение

В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

яркая окраска божьих коровок

чередование ярких полос у шмеля

чередование темных и светлых полосу зебры

яркие пятна ядовитых змей

внешнее сходство мух с осами

В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

В.Энергия запасается в молекулах АТФ

Д.В процессе участвуют рибосомы

Е . В процессе участвуют митохондрии

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б.Использование только готовых органических веществ

В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Д.Синтез органических веществ из неорганических

Автотрофы 2. Гетеротрофы

Итоговая контрольная работа по биологии .9 класс

ответы 1варианта

В.1. – 125; В 2. – 145; В3- 234. В4-211122; В5 -122112; В6-ДГВАБ

1. В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при

бесполом и половом размножении

2. В предложении (5): - Совокупность всех наследственных признаков – генов организма,

полученных от обоих родителей, называют генотипом организма

3. В предложении (6): - не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются

Ответы 2 варианта

В 1. – 235; В 2. -- 126; В3-124; В4-212112; В5-121212; В6- БАГВД

ДНК, мРНК, тРНК, ферментов, АТФ

3.Синтез мРНК на рибосомы, ваимодействие тРНК с аминокислотой и мРНК, отсоединение аминокислоты в синтезируемую белковую цепь

4.Синтез определенного белка

5.Синтез собственных белков организма, реализациянаследственной информации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 143 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2020 7441
  • DOCX 69 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Возжаева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

B1. Сход­ное стро­е­ние кле­ток рас­те­ний и жи­вот­ных — до­ка­за­тель­ство

1) их род­ства
2) общ­но­сти про­ис­хож­де­ния ор­га­низ­мов всех царств
3) про­ис­хож­де­ния рас­те­ний от жи­вот­ных
4) услож­не­ния ор­га­низ­мов в про­цес­се эво­лю­ции
5) един­ства ор­га­ни­че­ско­го мира
6) мно­го­об­ра­зия ор­га­низ­мов


Артур Резванов


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

  • Эмбриология
  • Экология
  • Цитология
Вопрос 2

Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

  • Объяснил происхождение жизни
  • Указал движущие силы эволюции
  • Создал систему природы
Вопрос 3

Неклеточное строение имеет

  • эритроцит
  • сенная палочка
  • вирус гриппа
Вопрос 4

Каково значение фотосинтеза в природе?

  • обеспечивает организмы органическими веществами
  • обогащает почву минеральными веществами
  • обогащает атмосферу молекулярным азотом
Вопрос 5

Значение полового размножения состоит в том, что:

  • могут возникнуть новые комбинации генов
  • дочерний организм является точной копией материнского
  • можно быстро увеличить численность особей
Вопрос 6

Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:

  • хлоропластов
  • плазматической мембраны
  • клеточной стенки из клетчатки
Вопрос 7

Одна из цепей молекулы ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АТГ-ГТА-ЦЦГ. Какой вид будет иметь и-РНК, строящейся на этой матрице?

  • УАЦ-ЦАУ-ГГЦ
  • ТАЦ-ЦАТ-ГГЦ
  • АТГ-ГТА-ЦЦГ
Вопрос 8

Какая цепь питания составлена правильно?

  • кузнечик-растение-лягушка-змея
  • растение-кузнечик-лягушка-змея
  • змея-лягушка-кузнечик-растение
Вопрос 9

К биотическим компонентам экосистемы относят:

  • газовый состав атмосферы
  • состав и структуру почвы
  • продуцентов, консументов, редуцентов
Вопрос 10

Укажите пример антропогенного экологического фактора, негативно влияющего на биоценоз

  • создание пасек
  • строительство плотин
  • насаждение лесополос
Вопрос 11

В какой последовательности следует расположить систематические категории, к которым относится человек разумный?

  • человек разумный
  • хордовые
  • люди
  • человек
  • приматы
  • млекопитающие
Вопрос 12

Что общего у грибов и хордовых животных?

  • Отсутствие хлорофилла в клетка
  • размножение с помощью спор
  • запасной углевод- гликоген
  • поглощение веществ из окружающей среды путем всасывания
  • неограниченный рост
  • питание готовыми органическими веществами
Вопрос 13

Сходное строение клеток растений и животных свидетельствует:

  • об их родстве
  • об общности их происхождения
  • о происхождении растений от животных
  • об их развитии в процессе эволюции
  • о единстве растительного и животного мира
  • о многообразии их органов и тканей
Вопрос 14

Какие из перечисленных мер увеличивают устойчивость биосферы

  • предотвращение загрязнения окружающей среды
  • сохранение исчезающих видов
  • сохранение видового разнообразия
  • сокращение численности хищников
  • создание искусственных экосистем
  • борьба с вредителями растений
Вопрос 15

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300кг, если цепь питания имее вид: планктон - нехищные рыбы - хищные рыбы - дельфин

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

1) питаются готовыми органическими веществами,

2) имеют клеточное строение,

3) растут в течение всей жизни,

4) имеют тело, состоящее из гифов,

5) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

6) имеют ограниченный рост.

3. Выберите три отличия грибов от растений

1) имеют клеточное строение

2) не содержат хлорофилла в клетках

3) питаются готовыми органическими веществами

4) содержат хитин в оболочках клеток

5) растут всю жизнь

6) всасывают воду и минеральные вещества из почвы

4. Бактерии, в отличие от животных,

1) относят к безъядерным организмам

2) являются эукариотами

3) питаются готовыми органическими веществами

4) могут быть хемотрофами

5) структура молекулы ДНК только линейная

6) имеют ДНК кольцевидной формы

5. В клетке растений в отличие от клетки животных, имеются

4) плазматическая мембрана

5) целлюлозная клеточная стенка

6) вакуоли с клеточным соком

6. Клетки цветкового растения отличаются от клеток организма животного наличием

1) оболочки из клетчатки

2) оформленного ядра

4) эндоплазматической сети

5) вакуолей с клеточным соком

7. Сходное стро­е­ние клеток рас­те­ний и жи­вот­ных свидетельствует о

1) род­стве этих организмов

2) общ­но­сти происхождения рас­те­ний и животных

3) про­ис­хож­де­нии растений от животных

4) раз­ви­тии организмов в про­цес­се эволюции

5) един­стве растительного и жи­вот­но­го мира

6) мно­го­об­ра­зии их ор­га­нов и тканей

8. Сходство кле­ток животных и бак­те­рий состоит в том, что они имеют

1) оформ­лен­ное ядро

4) плаз­ма­ти­че­скую мембрану

9. Плотная оболочка отсутствует в клетках:

10. Выберите три верных Ответа из шести. Для животной клетки характерно наличие

3) оформленного ядра

4) целлюлозной клеточной стенки

5) комплекса Гольджи

6) одной кольцевой хромосомы

11. К тканям животных относится

12. К тканям растений относится

13. В рас­ти­тель­ной клетке, в от­ли­чие от клет­ки гриба, есть

2) клеточная стен­ка из целлюлозы

3) ядро, окружённое мембраной

6) вакуоли, за­пол­нен­ные клеточным соком

14. Выберите три правильных ответа из шести. В надцарство Эукариоты входят

4) дизентерийная амёба

5) холерный вибрион

6) малярийный плазмодий

15. Грибы, в от­ли­чие от папоротников,

1) раз­мно­жа­ют­ся спорами

2) за­па­са­ют гли­ко­ген в клетках

3) не­ко­то­рые яв­ля­ют­ся редуцентами

4) имеют ве­ге­та­тив­ные органы

5) со­дер­жат хитин в кле­точ­ных стенках

6) ав­то­тро­фы по спо­со­бу питания

16. Установите со­от­вет­ствие между процессами, про­ис­хо­дя­щи­ми у пред­ста­ви­те­лей раз­ных царств, и царством, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го дан­ные про­цес­сы характерны.

А) син­тез уг­ле­во­дов с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии света

Б) ис­поль­зо­ва­ние го­то­вых ор­га­ни­че­ских веществ

В) про­ве­де­ние нерв­ных импульсов

Г) раз­мно­же­ние спо­ра­ми и семенами

Д) че­ре­до­ва­ние спо­ро­фи­тов и га­ме­то­фи­тов в жиз­нен­ном цикле

Е) ак­тив­ное пе­ре­ме­ще­ние в про­стран­стве

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

17. Сходство кле­ток гри­бов и жи­вот­ных со­сто­ит в том, что они имеют

1) обо­лоч­ку из хи­ти­но­по­доб­но­го вещества

2) гли­ко­ген в ка­че­стве за­пас­но­го углевода

3) ядер­ную оболочку

4) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

5) ми­то­хон­дрии и лизосомы

6) лей­ко­пла­сты с за­па­сом крахмала

18. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Читайте также: