Системы озеленения городов начала хх века российские и зарубежные

Обновлено: 05.10.2024

Глава 3. ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

Сообщим, что здесь нет лишнего про ландшафтная архитектура, и только нужная информация. Если хочешь понять что такое ландшафтная архитектура, садово-парковое искусство, сады , обязательно загляни в категорию Теория ладшафтной архитектуры.

Формирование и утверждение империализма сопровождались развитием техники, промышленного строительства, ростом городов и в то же время упадком архитектуры, лишенной больших общественных идей.

Конец ХIХ – начало ХХ в. – период огромного по масштабу инженерного переустройства городов. Строятся промышленные предприятия, электростанции, портовые сооружения, железнодорожные узлы с путепроводами, автострады, усложняется система подземных коммуникаций, начинается строительство метрополитена, возводятся жилые кварталы.

С ростом городов проявились и их негативные стороны – увеличивающаяся плотность застройки, промышленные загрязнения, усиливающийся разрыв с природным окружением. Все это привело к необходимости создания озелененных территорий, призванных обеспечить насаждениями все структурные части города.

Ярким примером включения озелененных территорий в город явилась реконструкция Парижа, проведенная префектом города Османом в 1852–1871 гг. В состав города вошли и были благоустроены лесные массивы – Булонский лес (850 га) и Венсенский лес (900 га), созданы новые общественные парки – Монсури и Бют-Шомон, реконструированы старые – парк Монсо, протяженность бульваров достигла 48 км. Всего было создано около 2000 га парковых территорий.

Таким образом, в городах начинает расширяться сеть озелененных улиц, появляются бульвары, скверы, общественные парки, места загородного отдыха.

Озеленение улиц этого периода носило не только самостоятельный характер, но и было тесно связано с устройством бульваров.

С точки зрения пространственной организации бульвар является линейным объектом, где преобладают продольно вытянутые дороги, обсаженные рядами деревьев, реже – древесными группами. Монотонность нарушается введением различных акцентов – цветников, скульптуры, сооружений, водных устройств.

Общественные сады (парки) появились в начале ХIХ в . Как информирует сайт olymp.in . и были местами отдыха широких слоев городского населения. Примечательно, что первыми общественными садами Англии, стали частновладельческие сады и королевские парки, которые правительство было вынуждено передать городу еще в начале века. Так, в 1826 г. для общего пользования был открыт Гайд-парк, в 1846 г. – Виктория-парк. К середине ХIХ в. общественные сады прочно вошли в жизнь городов. При всем своем разнообразии они имеют ряд характерных для своего времени черт. Это прежде всего многофункциональные объекты. В них создаются спортивные комплексы, включающие теннисные корты, футбольные поля и др., обширные луговые пространства для свободных игр и спокойного отдыха на траве, рестораны, кафе, лодочные станции. Прогулки становятся составной частью рекреационной функции садов.

В свободную сетку плана включаются прямые дороги, получившие название деловых дорог. Они обеспечивали кратчайший путь из одной части сада в другую.

Насаждения располагаются прежде всего по периметру парка, изолируя его от городского окружения, шума и пыли. Пространственные композиции все более упрощаются, романтические идеи вытесняются копированием природы.

К началу ХХ в. в Европе и Америке были созданы интересные в художественном отношении парки, ставшие не только памятниками садово-паркового искусства, но и местами отдыха, активно используемыми в наши дни. Ниже приводится краткая характеристика нескольких парков.

Англия

Беттерси-парк в Лондоне. Автор – архитектор Дж. Гибсон. Время создания – конец ХIХ в., площадь 79,6 га. Парк расположен на берегу р. Темзы и с трех сторон окружен застройкой.

Его композиционным центром является обширная поляна, предназначенная для игры в футбол и крикет. Пространство поляны окружено прогулочными дорогами. Насаждения сосредоточены главным образом по периферии парка в виде массивов и групп, вдоль дорог имеются рядовые посадки, а также группы. Второй композиционный узел парка – пруд со сложным очертанием берегов. Спортивные площадки, кафе, а также конюшня расположены по периферии парка, здесь же в насаждениях проложена кольцевая дорога для верховой езды. Уголок тропических растений выделен в отдельный участок. Такая планировка позволяет сохранить единство паркового пространства.

Сефтон-парк в Ливерпуле (Приложение, рис. А 31), автор – архитектор Э. Андре. Строительство парка начато в 1867 г. на площади 156 га. Местность ранее использовалась под хозяйственные угодья и была окружена частной застройкой. С севера на юг она пересекалась протокой, превращенной затем в серию искусственных прудов и ручьев.

Парк имеет четкое функциональное зонирование и включает лужайки для спорта, сад, Парк оленей, ресторан, музыкальный павильон и ботанический сад, выделенный в отдельный участок со своей планировкой. Сеть дорог образует в плане эллипсы, круги и плавные кривые, ограничивая контуры открытых пространств. Благодаря крупному масштабу линии дорог не воспринимаются в натуре как геометрические кривые. По периферии проложена дорога для верховой езды и устроены домики-приюты для отдыха. Насаждения в виде массивов и групп тяготеют к периферии парка, местам пересечения дорог и свободно располагаются на полянах, образуя серию пейзажных картин, воспринимаемых с прогулочных маршрутов.

Глава 3. ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

Франция

Бют-Шомон в Париже. Авторы – Э. Андре, Альфан и Барилье Дешан (1864–1867). Парк (25 га) создавался на месте бывшей свалки и карьеров. Центром композиции является озеро с островом, на котором возвышается 50-метровая скала, увитая плющом, украшенная гротами, водопадами и увенчанная беседкой. Парк имеет несколько входов, по периферии обсажен древесными группами и небольшими массивами. На верхних отметках устроены видовые площадки с бельведерами. Криволинейные прогулочные дороги сочетаются с прямыми – деловыми. Одной из достопримечательностей парка была железная дорога, которая выходила из тоннеля, пробитого в скале. Появление паровоза из тоннеля было своего рода аттракционом, который воспринимался с верхних видовых площадок. В ассортименте – платаны, каштаны, сосны, павловнии, бирючина. В настоящее время парк – одно из популярных мест отдыха.

Глава 3. ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

Центральный парк в Нью-Йорке. Автор – Л. Олмстед (1857). Парк (300 га) создавался внутри уже сложившейся 5–6-этажной застройки, поэтому имеет форму прямоугольника (4000×750 м). Центр композиции – водоем, используемый для катания на лодках. Пространство парка сформировано древесно-кустарниковыми массивами и группами в сочетании с полянами и водоемом. В настоящее время парк окружен небоскребами, что нарушило его пространственное равновесие.

Глава 3. ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

Вашингтон-парк в Чикаго. Авторы – братья Олмстед (сыновья Л. Олмстеда). Площадь парка 148,4 га. Насаждения и сложная сеть дорог сосредоточены по периферии парка, как бы освобождая место для его планировочных центров – большой поляны и водоема. Поляна занимает около 40га, не имеет дорог и предназначена для различных видов отдыха. У водоема формируются пейзажи со своими насаждениями, лужайками, дорогами. Парк рассчитан на посещение многих тысяч людей, и его планировочная структура подчинена этим задачам. В то же время авторы стремились придать парку пейзажный характер.

Глава 3. ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

Хумбольт-парк в Чикаго. Автор – И. Иенсен, начало ХХ в., площадь 70 га. Центром композиции является водоем. Массивы и группы составлены из местных видов дуба, клена, ясеня, плодовых. Автор намеренно избегал экзотов, стремясь сообщить парку характер национального ландшафта.

Глава 3. ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

Голландия

Лесопарк в Амстердаме. Автор – К. Ван Эстерн. Строительство началось в 1934 г. Площадь 895 га. Парк создавался на польдерах и предназначался для отдыха городского населения. При устройстве водоемов вынутый грунт использовался для насыпки горы высотой 15 м с основанием площадью 20 га Парк имеет обширную спортивную зону, лужайки для игр и свободного отдыха, гребной канал. Насаждения создавались методом лесных культур (из расчета 10 тыс. саженцев на 1 га). Основные породы – дуб, ясень, клен, береза, лиственница, подлесочные – бузина, черемуха, рябина. По границе располагались защитные посадки из ольхи и тополя. Когда насаждения поднялись, их начали формировать в виде групп, массивов, живописных опушек с подсадкой более ценных пород – бука, пихты, кедра, сосны. Лесные массивы чередуются с открытыми полянами, водоемами, комплексами спортивных площадок. Таким образом была успешно решена задача экономичного создания городского парка, предназначенного для отдыха широких слоев городского населения.

Россия

Александровский сад в Москве. Относится к числу первых общественных садов России. Он создавался в период с 1821 по 1823 г. вдоль западной стены Кремля на месте взятой в трубу р. Неглинной и простирался от Воскресенской площади до Москвы-реки. Площадь сада 9,8 га. Пейзажные дороги свободного рисунка сочетались с регулярными партерами и цветниками. В 1821 г. у Кремлевской стены был устроен грот (архитектор О. Бове). На Троицкий мост вели арочные пандусы, украшенные вазами и скульптурой, а под мостом был сделан арочный проход, что обеспечивало связь со всеми частями сада. Предполагалось устройство прудов, однако этот проект не был осуществлен. В настоящее время у Кремлевской стены находится могила Неизвестного солдата с Вечным огнем. Сад является местом не только для прогулок, но и для проведения торжественных церемоний.

Глава 3. ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКОВ

С развитием промышленности и ростом городов уже в ХIХ в. со всей реальностью встала угроза хищнического уничтожения природных объектов. С целью сохранения наиболее ценных природных объектов стали создаваться заповедные территории и национальные парки. В 1864 г. в США был организован первый в мире национальный парк – Иосемитский, а в 1872 г. – Йелоустонский. К началу ХХ в. в странах насчитывалось уже 19 национальных парков, число которых продолжает расти. Вместе с национальными парками с их регламентированным режимом возникают лесопарки, предназначенные для свободного отдыха горожан в природных условиях.

В конце ХIХ в. получает развитие идея города-сада. Этой идее предшествовали труды социалистов-утопистов – Шарля Фурье (1772–1837), Роберта Оуэна (1804–1892), СенСимона (1760–1825), в которых каждый по-своему выдвинул концепцию садов и парков в городе как природной среды необходимой для жизни общества.

Примером идеального города-сада, каким его представляли в конце ХIХ – начале ХХ в., был город Лечворс, расположенный в 55 км от Лондона. Автор проекта – Э. Ховард (1850–1928). Этот город должен был соединить в себе достоинства города и деревни. Согласно проекту он имел форму круга диаметром около 22 км. В центре города проектировались площадь–цветник, от которой шестью радиусами расходились бульвары шириной 25 м, и парк с главными зданиями. В 1903–1914 гг. город был построен, его главной достопримечательностью стало обилие зелени. Однако социальные идеи остались утопией.

Таким образом, в рассмотренный период времени наблюдается расширение функций ландшафтного искусства. Кроме садов и парков в сферу его деятельности вошел целый ряд новых объектов – скверы, бульвары, общественные сады, лесопарки как составные части городской среды, а также национальные парки как природоохранные и рекреационные территории. Можно сказать, что терминологически ландшафтное искусство перестает быть синонимом садово-паркового искусства (более узкого по своему значению).

Расширение функций ландшафтного искусства проявляется и в необходимости решения новых социальных задач, направленных на обеспечение отдыха широких слоев населения. Это обусловило создание многофункциональных парков со своей пространственной структурой и планировкой.

Для общественных парков этого периода характерны следующие черты: функциональное зонирование территории;

- использование открытых пространств полян не только в декоративных целях, но и для различных видов отдыха;

- сочетание криволинейных прогулочных дорог с прямыми деловыми и введение кольцевых периметральных маршрутов;

- использование широкого ассортимента растений, включающего экзоты;

Эта информация о ландшафтная архитектура создана для тебя. Если у тебя есть предложения или замечания ты можешь сделать комментарий. так ты поможешь другим Надеюсь, что теперь ты понял что такое ландшафтная архитектура, садово-парковое искусство, сады и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Теория ладшафтной архитектуры


Архитектура, как рукотворная, искусственно созданная среда, постоянно взаимодействует с природным окружением, противопоставляя себя или растворяясь в нем. Борьба этих двух начал всегда была источником философских и эстетических размышлений общества, приводя к появлению в архитектуре разнообразных приемов озеленения и фитодизайна. Начало современной зелѐной архитектуры принято отсчитывать с середины 70-х, когда западный мир озаботился сохранением природных ресурсов и проблемами окружающей среды после очередного энергетического кризиса. Наибольшую популярность эта идея приобрела в странах с мягким климатом и короткой зимой: в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Австралии и Средиземноморье.

Серьезные экологические проблемы, неудержимый рост населения, беспорядочная урбанизация, уничтожение природных ресурсов (растений и животных) свидетельствуют о том, что человечество как вид находится на грани самоубийства. В таких условиях, очевидно, нельзя более руководствоваться принципами, ценностями и интересами нашего вида в отрыве от остальных. Необходим новый подход, увязывающий развитие человечества с будущим планеты в целом.

Первой площадкой для испытаний новой этики является городская среда. Современный мегаполис, очевидно, является местом наибольшей концентрации той самой негативной энергии - демографической, экологической, экономиче­ской, которая толкает человечество к видовому самоубийству. Это также место, где неравенство и несправедливость, характерные для человеческой расы, проявляются особенно явно.

Чтобы обеспечить жизнеспособность неантропоцентрической этики, необходим новый подход к формированию городского пространства, заключающийся в отказе от права сильного в пользу равноправного сосуществования человечества с разнообраз­ными формами жизни. Это означает увеличение социальной мобильности, более рав­ноправные отношения с животным миром, построение новых, более тесных связей с миром растений. Градостроительную политику следует основывать на принципах и ценностях, направленных на защиту интересов экосферы в целом.

В древности люди окружали архитектурные сооружения зелеными насаждениями и устраивали искусственные оазисы. Сады на террасах и крышах известны с глубокой древности, и родиной их считают Ассирию и Вавилон. Самыми знаменитыми стали висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света. Это грандиозное сооружение возвѐл вавилонский царь Навуходоносор II . В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырѐх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 23 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырѐхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Все растения были привезены из Мидии. Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника; на нѐм толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев.

В Древней Греции возник обычай украшать плоские крыши растениями в горшках, и он перекочевал затем в Древний Рим. При раскопках Помпеи и Геркуланума были обнаружены остатки сада на плоской крыше аркады, окружавшей с трех сторон Виллу Мистерий. На террасах мавзолея Августа размещались земляные насыпи, на которых росли кипарисы. Последняя терраса находилась на высоте 44 метра от земли, и вся композиция напоминала зиккураты с их пирамидальным силуэтом. В V веке византийские императоры создавали прекрасные сады на террасах верхних этажей своих дворцов и замков.

Создание искусственных террас на ступенчатых каменных пирамидах и на горных склонах для выкраивания как можно большей поверхности земли в сельскохозяйственных целях высоко ценилось в доколумбовой Америке.

С начала XXI века экологическим проектам придается особое значение в связи с осознанием общества энергосберегающих проблем. Зеленая архитектура становиться одним из направлений энергоэффективных доктрин. Проектируются здания-сады, вертикальные парки, фермы небоскрѐбы и многие другие строения, использующие вертикальные и горизонтальные виды озеленения, разнообразные виды фитодизайна. Правительства ведущих стран часто являются инициаторами развития экологической архитектуры, в частности, становясь заказчиками проектов зданий для собственного размещения. Разработкам в области экоархитектуры посвящаются многочисленные конкурсы и конференции.

“ Зеленая” архитектура успела пройти множество экспериментов, казавшихся разрозненными и иллюзорными. Теперь уже можно с полным основанием говорить о своде ее принципов, исповедуемых немалым числом архитекторов и реально являющихся основой их творческой практики.

Основные принципы зеленой архитектуры:

1. Принцип сохранения энергии – сведение к минимуму необходимости расходовать тепловую энергию на обогрев или охлаждение.

2. Принцип сокращения объемов нового строительства предполагает использование в новых постройках старые здания или материалы от них. Подобный принцип действовал на протяжении веков, особенно в период Средневековья, когда здания строили на века. Однако в середине 20-го века застройщики начали просто все сносить и строить на пустом месте, поскольку так было намного проще.

3. Принцип сотрудничества с солнцем предлагает использование в здании солнечных батарей как способ накопления энергии для отопления. К тому же в зданиях, построенных в стиле зеленой архитектуры, практически все окна выходят на юг.

4. Принцип уважения к обитателям – здание становится не просто местом для проживания, а владением, в котором каждый обитатель дома должен играть огромную роль в поддержании порядка.

5. Принцип уважения к месту предусматривает взгляд восточной философии на природу – единение и слияние человека и его природного окружения. Природа должна перестать быть только ресурсом, использующимся на благо человечества.

6. Принцип целостности выражает идеал эко-архитектуры. Он предусматривает подход к задаче строительства таким образом, чтобы можно было задействовать все вышеперечисленные принципы.

Направления зеленой архитектуры:

Использование экологичных материалов при строительстве зданий

Строительство на основе системы сертификации зеленого строительства

Система оценки зеленого строительства.

По подсчетам, с учетом затрат на обслуживание внутриквартальных очистных сооружений, стоимость1 куб. м. восстановленной воды, собранной с кровель здания, а также из ванных, раковин, посудомоечных и стиральных машин, составила 8,5-9 $. Это почти в 10 раз превышает стоимость1 куб. м. холодной водопроводной воды в г. Москва.

Если добавить к этому стоимость строительства очистных сооружений, отсутствие места для их размещения, а также стоимость строительства параллельной сети канализации, становится понятно, почему нами было принято решение отказаться от данного мероприятия.

Системы сертификации могут применяться как к новым, так и функционирующим зданиям. Различают номинальные и функциональные, обязательные (Директива Европейского Союза по энергетическим показателям зданий) и добровольные ( BREEAM , LEED ) системы. Так, номинальный подход основан на исследовательских данных по объекту потребления энергии, функциональный – на показателях приборов, свидетельствующих о реальном потреблении энергии. Среди добровольных систем сертификации в мире выделяют более десяти стандартов, большинство из которых имеют национальный характер: Япония – CASBEE , Австралия – GREENSTAR , NABERS , Франция – HQE , Германия – DGNB , т.д. На международном рынке активно присутствует система BREEAM (Великобритания) и LEED (США), а также GSBC от DGNB (Германия).

Пути развития

Здания с вертикальными садами.

В 1979 году Стефано Боэри приехал в Китай и понял: тот задыхается от пыли, глохнет от шума магистралей и умирает без птиц. Парки уступают место торговым центрам, а жилые унифицированные муравейники строят за считанные месяцы. Да, архитекторы по всему миру задаются вопросом зеленого строительства: утопичные проекты фасадов с садами, лужаек на крышах и парков внутри офисов активно продвигал, например, Жан Нувель. Но никто из архитекторов не претворил свои благородные идеи в философию и активную практику.

Стефано Боэри ценит заслуги коллег, однако акцентирует внимание в интервью: один вертикальный сад не избавит от тысяч килограммов углекислого газа, надо смотреть шире. Очеловечить город и спасти в нем природу — вот в чем миссия Стефана Боэри. Популяризировать концепцию архитектор начал с Милана.

Bosco Verticale (2009-2014) — две башни с террасами, внутри которых высажены более 20 000 растений и 800 деревьев. Общая озелененная территория равна одному реальному лесу площадью в 2 га.

Революционной находкой создателей Боско Вертикале является идея органичного соединения высотных зданий и зеленых ландшафтов. Иначе говоря, Вертикальный лес – это не просто бетонное здание, украшенное кадками с растениями. А самый настоящий лес, состоящий из различных пород деревьев. Для воплощения планов в реальность специалистам понадобились деревья, имеющие различную высоту и жизненный цикл. В общей сложности были высажены более 800 деревьев, около 500 высоких и более 250 – низкорослых. Для расстановки нужных акцентов, были использованы 5 тысяч разнообразных кустарников, более 10 тысяч многолетних зеленых насаждений, огромное число цветов и трав.

Авторы проекта утверждают, что 27-этажный эко-небоскреб и его напарник способны заменить парковую зону площадью в 50 тысяч м2. Еще один интересный факт: стоимость всех приспособлений, необходимых для комфортной жизни растений, а также покупка насаждений, увеличили общие затраты на строительство всего на 5%.

Вертикальный лес в центре Милана стал прототипом обновления городов во всем мире и в первую очередь в Китае, которое придумал Стефано Боэри.

Башня кедров (Лозанна, Швейцария). В Швейцарии Стефано Боэри предложил еще более масштабный вертикальный сад высотой в 117 м. Небоскреб станет первой в мире вечнозеленой высоткой. Архитектор предлагает высадить сотню кедровых деревьев, 6000 кустарников и 18 000 растений. На этот раз Боэри сделал акцент на эстетике: кедр в течение года меняет окрас, и жители в каждое время года будут смотреть на привычный дом в новом цвете. Также здание обогатит район кислородом и разнообразит биологическую среду в городе.

Стефано Боэри думает о жителях больше, чем о деревьях. Например, в Милане архитектор решил озеленить северный фасад Bosco деревьями, которые зимой теряют листву. В результате горожане получили больше солнечного света. Архитектор всегда следит и за тем, чтобы растения не попадали как карточный домик: для этого он проверяет их в условиях экстремальных ветров и внимательно выбирает грунт, который должен крепко держать корневую систему, но быть не слишком тяжелым.

Озеленение кровель как способ привлечь клиентов.

Пшеница на крыше: общественный центр Barilla. Оригинальный способ привлечь клиентов нашла итальянская компания Barilla. Совместно с архитекторами из VAARO и Gabriel Fain Architects всемирно известный производитель пасты планирует построить неподалеку от Пармы огромный общественный центр. Основными стройматериалами при этом выступят солома, дерево и почва.

Архитектурные бюро VAARO и Gabriel Fain Architects представили проект общественного центра Barilla — всемирно известного итальянского производителя пасты и соусов. Масштабную конструкцию, словно вырастающую из пшеничного поля, планируется возвести рядом с заводом компании неподалеку от Пармы. Особенностью проекта станет активное использование природных материалов: соломы, древесины и почвы.

Функционально центр разделен на две части. Первая — надземная — включает в себя event-площадки, магазины и ресторан с открытой кухней. Под землей разместится зернохранилище, служебные помещения и пространства, которые смогут использоваться как галерея или детская зона.

Озеленение зданий с целью улучшение флоры в городе.

R&Sie(n) Жилой дом i'mlostinParis [затерявшийся-в-Париже] (2008).

Когда солнечные лучи падают на колбы, те, оттеняемые зеле­нью, как бы парят в простран­стве, рассеивая и преломляя свет.

Husos - Здание фирмы Taller Croquis (Кали.Колумбия 2007-2008) Архитекторы поставили перед собой двоякую задачу. С одной стороны, новое здание призвано сделаться визитной карточкой фирмы, моделью для ее филиалов, а с другой - служить не только частным интересам, но и быть полезным городу. Бюро HUSOS разра­батывает постройку, которая в перспективе могла бы стать катализатором обществен­ных инициатив по восстановлению и сохранению биологического многообразия среды.

Кали - столица департамента Валье-дель-Каука, который отличается особым богат­ством фауны и флоры. Здесь насчитывается больше видов бабочек, чем где-либо на планете. Бабочки являются чутким индикатором состояния экосистемы. Уменьшение их популяции, отмечаемое в настоящее время в Кали, свидетельствует о неблагопо­лучной экологической ситуации в этом крупном колумбийском городе.

Пестрый ковер цветов, покрывающий стены, обеспечивает одновременно и знаковость, и общественную полезность дома. Вдумчиво решено и его функциональное устройство. Металлический каркас здания будет заполняться постепенно. Пока введены в действие лишь два этажа из четырех. Проект подразумевает не только дальнейшее наращивание площадей, но и гибкое варьирование функций в зависимости от темпов развития компании и колебаний делового климата.

Дома в этом жарком и влажном регионе лучше ставить не вплотную, оставляя щели для сквозного проветривания и охлаждения помещений.

Вертикальное озеленение здания подобрано с таким расчетом, чтобы питать 40 видов бабочек.

Экстремальная природа.

Юнья Иwигами, Хидеаки Оба - Экспозиция Японии на XI Биеннале архитектуры в Венеции. Экстремальная природа: Ландшафт неоднозначных пространств

Инсталляции из живых растений

Понимания города как единой системы. Будущее.

XI Биеннеле архитектуры в Венеции. Мир нуждается в новой дружественной флоре и фауне подходах к организации обитаемой среды. Выставка представляла три сценария развития городской системы.

Список использованных источников

ASHRAE Green Guide: The Design, Construction, and Operation of Sustainable Buildings. Butterworth-Heinemann, Burlington, MA. 2006.

Титова Н. П., Сады на крышах - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. - 112 с.

Архитектура. Краткий справочник/Гл. ред. М. В. Адамчик: гл. научн. Ред. В. В.

Адамчик и др. – М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2007. – 624 с

Джереми Мелвин, Архитектура: путеводитель по стилям : [пер. с англ.] -Кладезь-Букс, 2007. - 158с.

Читайте также: