Системы посадки сп 90

Обновлено: 16.07.2024

Для просмотра информации о патентах вам необходимо зарегистрироваться и оплатить 30-ти дневный доступ. Разовый платеж составит 149 рублей (НДС не облагается).

Способ летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и устройства для его применения

Способ летной проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, заключающийся в том, что в качестве воздушного судна применяют дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА), измеряют координаты ДПЛА оптическим устройством и одновременно при работе упомянутых.

Широкополосная турникетная щелевая антенна

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к широкополосным антенным системам с горизонтальной поляризацией поля излучения, имеющим круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости. Технический результат - расширение полосы согласования антенны с фидером. Широкополосная.

Двухчастотный курсовой радиомаяк (варианты)

Двухчастотный курсовой радиомаяк (КРМ) предназначен для обеспечения инструментального захода на посадку и посадки самолетов. Достигаемый технический результат - сокращение количества элементов фидерного тракта апертурного контроля КРМ за счет последовательного сложения сигналов от датчиков, а.

Хрупкая мачта

Изобретение относится к мачтовым сооружениям, в частности к антенно-мачтовым устройствам, и может использоваться в установках и оборудовании аэропортов, таких как радиомаячные системы посадки для инструментального обеспечения захода на посадку и посадки самолетов, и другом аэродромном.

Широкополосная резонаторная антенна

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенно-фидерным устройствам. Широкополосная резонаторная антенна, включающая в себя первый объемный резонатор с частично прозрачной стенкой и второй объемный резонатор с отверстиями связи, при этом второй резонатор установлен внутри первого.

Щелевая цилиндрическая антенна

Изобретение относится к антенно-фидерным устройствам, а именно к антеннам ультракоротких радиоволн и антеннам сверхвысоких частот для излучения волн горизонтальной поляризации с круговой диаграммой направленности в горизонтальной плоскости. Техническим результатом, достигаемым от осуществления.

Двухчастотный курсовой радиомаяк (варианты)

Изобретение относится к радиомаячным системам для обеспечения инструментального захода на посадку и посадки самолетов. Достигаемый технический результат - упрощение аппаратуры, снижение потерь электромагнитной энергии, уменьшение накопления ошибок в амплитудно-фазовом распределении сигналов.

Фундамент

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях сборно-монолитных фундаментов под комплекс антенн, возводимых на естественном основании. Фундамент содержит множество N буронабивных свай, где N≥3, с M анкерными болтами, где M≥1, N профилей с первым и вторым.

Широкополосная вибраторная антенна

Изобретение относится к антенно-фидерным устройствам. Антенна содержит два параллельных вибратора, соединенные с помощью двух перемычек с регулируемой длиной, симметрирующее устройство, устройство компенсации мнимой составляющей входного сопротивления антенны, фидер, соединитель радиочастотный.

Глиссадный радиомаяк для захода на посадку по крутой траектории (варианты)

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Техническим результатом изобретения является расширение зоны действия глиссадного радиомаяка (ГРМ) в вертикальной плоскости для обеспечения захода самолетов на.

Двухчастотный глиссадный радиомаяк

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Достигаемый технический результат – повышение стабильности угла глиссады и крутизны зоны глиссадного радиомаяка при изменении высоты подстилающей поверхности.

Рамочная антенна

Изобретение относится к антеннам метрового диапазона волн. Рамочная антенна содержит проводящую трубку (ПТ) с первым концом и вторым концом, согнутую в кольцо с образованием зазора между первым и вторым концами, фидер, дополнительно содержит первую проводящую втулку (ППВ) и вторую проводящую.

Способ и устройство контроля за положением глиссады и координатами самолёта в дальней зоне

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Достигаемый технический результат - повышение безопасности захода самолета на посадку. Указанный результат достигается за счет того, что в точке дальнего.

Глиссадный радиомаяк

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах инструментального обеспечения захода на посадку самолетов на аэродромах с высоким уровнем снежного покрова и сложной формой рельефа местности. Достигаемый технический результат - повышение стабильности угла глиссады и.

Радиочастотное устройство измерения влажности

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству для измерения влажности, и может быть использовано для контроля влажности диэлектрических материалов в процессе их производства, хранения или переработки. Радиочастотное устройство для измерения влажности содержит.

Способ и устройство контроля за отклонением снижающегося самолета от оси взлетно-посадочной полосы

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля за отклонением снижающегося самолета от оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). Для контроля за отклонением снижающегося самолета принимают сигналы курсового радиомаяка двумя антеннами, расположенными определенным образом вблизи ВПП.

29.12.2021 На аэродромах Палана и Тигиль введены в эксплуатацию автоматические радиопеленгаторы DF 2000

Наш адрес

Ссылки


Инструментальная система посадки СП-90 предназначена для обеспечения информацией о направлении и поддержании высоты движения для управления полетом ВС в процессе захода на посадку.

Повышение надежности осуществляется еще за счет новой элементной базы, установки высоконадежных покупных блоков примененных в новой конструкции СП-90.

Аппаратура разработана с использованием 16-ти разрядных микропроцессоров, полупроводниковых приборов, полосковых СВЧ устройств и печатных плат. Формирование сигналов, измерение и контроль основных параметров, а также управление радиомаяком производится с помощью микропроцессорных контроллеров. Точность и стабильность основных параметров СП-90, целостность и непрерывность обслуживания выше требуемых по документам ICAO.

Шкаф РМК, РМГ Основная аппаратура СП-90 имеет 100% резерв с автоматическим переключением. Предусмотрена работа от аккумуляторных батарей в течение 30 минут. Работа системы - непрерывная круглосуточная, без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Дистанционное управление и контроль осуществляются с командно-диспетчерского пункта по телефонному кабелю.
Предусмотрена возможность сопряжения блока дистанционного управления с персональным компьютером типа notebook. Система встроенного контроля и автоматического тестирования обеспечивает быструю локализацию неисправностей.

Аппаратура РМК (РМГ) компактно размещена в одном стандартном шкафу. Шкаф находится в специальном кузове, оборудованном системой терморегулирования. При необходимости вместо маркерных радиомаяков аппаратура может быть укомплектована радиомаяком дальномерным навигационно-посадочным (РМД-90НП), который размещается в одном кузове с РМГ.

Система посадки СП90 (РМК90). Построение и эксплуатация: / Ю.М. Тоболов.;- Красноярск.: Сибирский филиал Института аэронавигации, 2011. – 90 с.

В конспекте лекций рассматриваются основные принципы построения Радиомаяка курсового РМК90 из состава СП90.

На уровне структурных, функциональных, схем описана работа основных систем радиомаяка курсового РМК90.

Учебное пособие подготовлено Тоболовым Ю.М.

Система посадки СП90, включающая радиомаяк курсовой РМК90, радиомаяк глиссадный РМГ90 и два (три) маркерных маяка - предназначена для обеспечения информации на борту самолета о его местонахождении относительно оси ВПП во время захода на посадку и посадки по приборам в условиях метеоминимума III категории ICAO в аэропортах с благоприятными условиями местности и метеоминимума I–II категорий в аэропортах со сложным рельефом местности.

Радиомаяк курсовой обеспечивает информацию для управления самолетом относительно оси ВПП в горизонтальной плоскости (по азимуту).

Радиомаяк глиссадный обеспечивает информацию для управления самолетом относительно заданной плоскости планирования в вертикальной плоскости (по углу места).

Радиомаяк курсовой и глиссадный работают по принципу международной системы посадки ILS.

Схема размещения СП90 на аэродроме приведена на рисунке 1.

Рисунок 1- Схема размещения СП90 на аэродроме


Внешний вид РМК90

Внешний вид РМГ90

Рисунок 2- Внешний вид СП90

НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ, ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ РМК-90

Радиомаяк курсовой ИЦРВ.461512.019 совместно с глиссадным радиомаяком и двумя (тремя) маркерными маяками предназначен для обеспечения информации на борту самолета о его местонахождении относительно оси ВПП во время захода на посадку и посадки по приборам в условиях метеоминимума III категории ICAO в аэропортах с благоприятными условиями местности и метеоминимума I–II категорий в аэропортах со сложным рельефом местности.

Радиомаяк курсовой обеспечивает информацию для управления самолетом относительно оси ВПП в горизонтальной плоскости (по азимуту). Радиомаяк курсовой работает по принципу международной системы посадки ILS. Схема размещения РМК на аэродроме приведена на рис. 1, внешний вид на рисунке 2.

Основные параметры и технические данные

Нормальная работа радиомаяка обеспечивается в условиях температуры окружающего воздуха:

– для устройств размещенных внутри кузова от минус 10 до плюс 50 о С,

– для устройств размещенных вне кузова от минус 50 до плюс 50 о С;

– относительной влажности воздуха до 95% при температуре не выше плюс 25 о С;

– непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации; – ветровых нагрузок при скорости ветра до 50м/с.

Температура в аппаратных поддерживается в пределах от плюс 10 до плюс 30 о С с помощью кондиционера и обогревателей.

Радиомаяк курсовой реализует равносигнальный метод с опорным нулем, выполнен по двухканальной, двухчастотной схеме.

Основные параметры радиомаяка курсового приведены в таблице 1.

Примечание — Зону действия РМК в горизонтальной плоскости поясняет рисунок 3, в вертикальной — рисунок 4.


Рисунок 3 - Зона действия РМК в горизонтальной плоскости


Рисунок 4 - Зона действия РМК в вертикальной плоскости

Радиомаяк курсовой имеет следующие технические данные:

– основное питание — трехфазное напряжение сети 380В ±10% 50Гц ±1%;

– аварийное питание от 44 до 58В от аккумуляторных батарей в течение 0,5ч;

– мощность, потребляемая РМК от трехфазной сети 380В, не более 6кВт;

– мощность, потребляемая РМК от трехфазной сети 380Восновной аппаратурой, не более 400В×А;

– передающая аппаратура, аппаратура контроля имеет стопроцентный “горячий” резерв;

– время включения в работу развернутого РМК не более 30мин;

– время включения в работу подготовленного к работе радиомаяка не более 2мин.

– время непрерывной работы— 24ч;

– средний ресурс работы радиомаяка— 80000ч.

Радиомаяк курсовой имеет два режима работы: “Местный” и “Дистанционный”. В местном режиме включение и выключение основной аппаратуры радиомаяка, размещенной в шкафу РМК, производится непосредственно из аппаратной, а в дистанционном— с командно-диспетчерского пункта.

Как в том, так и в другом режиме работы, может быть включен в работу (на излучение) или в резерв (на эквивалент нагрузки) любой комплект передающей аппаратуры (ПРД1 или ПРД2).

Контрольной аппаратурой РМК осуществляется допусковый контроль его основных параметров.

Такими параметрами являются:

– ”Зона” (РГМ)— положение линии курса относительно оси ВПП;

– ”Крутизна” (РГМ)— чувствительность к поперечному смещению;

- СГМ” — сумма глубин модуляции несущей частоты частотами 90и 150Гц;

– ”Уровень ВЧ”— средняя излучаемая мощность.

– ”СО”— наличие сигнала СО.

Масса аппаратной с установленной аппаратурой не более 2000кг.

Соответствие выходных параметров РМК требованиям I, II, III категорий определяется условиями размещения радиомаяка на местности.

Состав РМК90

Состав РМК приведен в таблице 2.

Наименование Обозначение Количество
1 Аппаратная (в зависимости от варианта поставки) ИЦРВ.455131.003 ИЦРВ.455131.004
2 Установка передающей антенны КРМ–УК (в зависимости от варианта поставки) ИЦРВ.464611.015 ИЦРВ.464611.015–01 ИЦРВ.464611.015–02 ИЦРВ.464611.015–03
3 Установка передающих антенн КРМ–ШК (в зависимости от варианта поставки) ИЦРВ.464611.016 ИЦРВ.464611.016–01 ИЦРВ.464611.016–02 ИЦРВ.464611.016–03
4 КВП – К ИЦРВ.301317.023
5 Комплект ЗИП одиночный Согласно ИЦРВ.461512.019ФО
6 Комплект принадлежностей и материалов Согласно ИЦРВ.461512.019ФО
7 Комплект документации Согласно ИЦРВ.461512.019ФО

Состав аппаратуры внутри аппаратной приведен в таблице 3.

Наименование Обозначение Количество Примечание
1 Шкаф РМК ИЦРВ.464411.007
2 Панель ввода
3 Кондиционер Аппаратура
4 Отопитель вспомогательная
5 Светильники (АВ)

В составе шкафа РМК условно можно выделить следующие функциональные части:

–аппаратуру формирования сигналов модуляции (АФСМ ), основную (1) и резервную (2);

–аппаратуру модуляции и усиления (АМУ), основную (1) и резервную(2);

–аппаратуру контроля и обработки сигналов (АКО), основную (1) и резервную(2);

–аппаратуру управления и проверки (АУП);

–аппаратуру контроля и управления питанием (АКУП).

Перечень функционально и конструктивно законченных узлов (печатных плат, модулей, устройств и т.п.), входящих в шкаф РМК, приведен в таблице 4. Количество узлов в таблице указано с учетом входящих в резервные части аппаратуры.

Курсо-глиссадная система ( сокр. КГС, в английской терминологии — Instrument Landing System, ILS) — радионавигационная система обеспечения захода на посадку по приборам.

Наземная часть (СП-50,68,70, 90 [1] , ILS-G и др.) комплекса состоит из двух радиомаяков: курсового (КРМ) и глиссадного (ГРМ). Каждый радиомаяк формирует пару непрерывных направленных радиосигналов, определённым образом ориентированных относительно земной поверхности (курсовой маяк маяк в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). В каждой из плоскостей, основные лепестки диаграмм направленности (ДН) антенн разведены в стороны друг от друга под небольшим углом, обеспечивая формирование равносигнальных зон. Антенны КГС ориентируют таким образом, что бы пересечение этих плоскостей совпадало в пространстве с линией глиссады. Обе пары сигнала модулированы по амплитуде. Глубина модуляции составляет 20% в курсовом и 40% в глиссадном каналах. Частота модуляции правого и нижнего каналов - 150Гц, левого и верхнего - 90Гц. КГС СП-50 имеет отличие от других систем - верхний лепесток промодулирован частотой 150Гц, а нижний - 90Гц. Курсовой и глиссадный маяки устанавливаются возле ВПП. Первый в противоположном торце ВПП, по осевой линии, глиссадный, сбоку от ВПП на удалении (по оси ВПП) точки приземления от порога ВПП.

Бортовое оборудование ЛА (например Курс-МП, VIM-95 и др.), представляет собой комплекс из двух радиоприёмных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная). Для упрощённого рассмотрения принципа работы бортовой части КГС рассмотрим работу курсового канала. В случае, если самолет находится точно на пересечении двух лепестков диаграммы, глубина модуляции обоих сигналов одинакова, а их разность, соответственно равна нулю. Если ЛА отклонился влево или вправо, то один сигнал начинает преобладать над другим. И чем дальше от линии курса, тем больше мощность выходного сигнала. Полярность сигнала показывает в какую сторону отклонение. Глиссадный маяк работает точно по такому же принципу, только в вертикальной плоскости. Выходной сигнал выдаётся на планки командно-пилотажного прибора КППМ, по которому экипаж визуально фиксирует точность захода на посадку.

Рабочий диапазон частот КГС:

  • курсовой канал (40 с нечётными десятыми долями частоты) 108.00-112.00 МГц;
  • канал глиссады 329.15-335.00 МГц;

Дальность действия в соответствии с нормами ICAO:

  • по курсовому каналу - не менее 46км,
  • по каналу глиссады - 18,5км

Согласно документам ICAO КГС делятся на категории.

Стандартная КГС, которая классифицируется как КГС I категории, позволяет выполнять заходы на посадку при облачности не ниже 60 м над полосой и видимости 700 м (2400 фт), либо при видимости 550 м (1800 фт) если есть освещение осевой линии и зоны посадки.

Более сложные системы II и III категории позволяют выполнять посадку при почти нулевой видимости, но требуют cпециальной дополнительной сертификации самолёта и пилота.

Заходы по II категории позволяют выполнять посадку при высоте принятия решения 30м (100фт) и видимости 400м (1200фт).

При посадке по III категории самолёт приземляется с использованием системы автоматической посадки, высота принятия решения отсутствует, а видимость должна быть не ниже 250 м (700фт) по категории IIIa, либо от 50-250 м по категории IIIb. Каждая КГС, сертифицированная по III категории, имеет свои собственные установленные высоты принятия решения и минимумы. Некоторые КГС имеют сертификацию для посадок в условиях нулевой видимости (категория IIIc).

Системы II и III категорий должны иметь освещение осевой линии, зоны посадки и другие вспомогательные средства.

КГС должна выключаться в случае сбоев. С увеличением категории оборудование должно выключаться быстрее. Например, курсовой маяк I категории должен выключиться через 10 секунд после обнаружения сбоя, а маяк III категории должен выключиться менее чем через 2 секунды.

Читайте также: