Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида f1 с бесплодным сортом

Обновлено: 05.10.2024

От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды F1, а в F2 оказалось 1800 зеленых семян, 600 желтых, 800 белых.

1) Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2?

2) Сколько разных генотипов среди белых семян F2?

3) Сколько полностью гомозиготных белых семян F2?

4) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с желтозерной родительской формой?

5) Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Решение задачи № 1:

1800 : 600 : 800 = 9 : 3 : 4. Такое расщепление характерно для комплементарного взаимодействия генов

АВ – зеленая окраска зерен

♀ ♂ АВ Ав аВ ав
АВ ААВВ ААВв АаВВ АаВв
Ав ААВв ААвв АаВв Аавв
аВ АаВВ АаВв ааВВ ааВв
ав АаВв Аавв ааВв аавв

Ответы: 1) 4 (ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв)

2) 3 (ааВВ, ааВв, аавв)

4) 2 (зеленые и желтые)

5) 4 (ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв)

Схема скрещивания к 4-ому вопросу:

Г АВ, Ав, аВ, ав Ав, ав

F’ ААВв, Аавв, АаВв, Аавв

зеленые желтые зеленые желтые

Схема скрещивания к 5-ому вопросу:

Г АВ, Ав, аВ, ав аВ

F” АаВВ, АаВв, ааВВ, ааВв

Задачи для самостоятельного решения

1. Скрещивались белоплодный сорт тыквы с зеленоплодным. Гибриды F1 оказались белоплодные, а в F2 получилось 240 белоплодных, 60 желтоплодных, 20 зеленоплодных.

1) Сколько разных генотипов среди белоплодных растений в F2?

2) Сколько белоплодных растений F2 полностью гомозиготны?

3) Сколько растений F2 имеют такой же генотип, как F1?

4) Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений в F2?

5) Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с зеленоплодным сортом?

2. От скрещивания краснозерного сорта пшеницы с белозерным получились розовые семена F1, а среди F2 оказалось примерно:

100 красных зерен,

1) Сколько разных генотипов среди розовых семян F2?

2) Сколько розовых семян F2 гомозиготны по генотипу?

3) Сколько типов гамет образует растение, выросшее из гетерозиготного темно-розового зерна?

4) Сколько разных генотипов среди светло-розовых зерен F2?

5) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с краснозерным сортом?

3. От брака негров и белых рождаются мулаты. Анализ потомства большого числа браков между мулатами показал, что среди потомков были черные, белые, мулаты, а также темные и светлые мулаты. Объясните результаты анализа, приведите схему браков, назовите характер взаимодействия генов.

4. Могут ли два светлокожих негра иметь детей более темных, чем они сами? А более светлых? Объясните.

Геном человека состоит из 23 пар хромосом (в сумме 46 хромосом).

Выполните практическую работу.

Решение задач на наследование признаков при неполном доминировании

1. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при неполном доминировании.

Все гомозиготные растения имеют или красные (АА), или белые (аа) цветки, тогда как для гетерозиготных характерна розовая окраска венчиков. Если скрещивать экземпляры с красными и с белыми цветками, в первом поколении все гибриды имеют розовые цветки. Так проявляется промежуточный характер наследования. При дальнейшем скрещивании гибридов с розовыми венчиками цветков наблюдается совпадение расщепления по генотипу и фенотипу в виду того, что гетерозигота (Аа) отличается от гомозиготы (АА). В данном случае с ночной красавицей расщепление во втором поколении по цвету венчиков такое – 1 красная (АА) : 2 розовые (Аа) : 1 белая (аа).

2. Решите задачи на наследование признаков при неполном доминировании.

1. У человека серповидноклеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исходом, а у гетерозигот анемия проявляется в лёгкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, в связи с этим люди, имеющие ген серповидно-клеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов лёгкая форма анемии. 1) Сколько типов гамет продуцирует каждый супруг? 2) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? 3) Какова вероятность рождения в семье ребёнка с тяжёлой формой анемии (в %)? 4) Какова вероятность рождения ребёнка, устойчивого к малярии (в %)? 5) Какова вероятность рождения в семье ребёнка, неустойчивого к малярии (в %)?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

Наследование признаков при неполном доминировании

1) Каждый супруг продуцирует по два типа гамет (А и а).

2) Среди детей этой пары может быть три фенотипа: тяжелая форма анемии, легкая, здоровый.

3) Вероятность рождения в семье ребёнка с тяжёлой формой анемии равна 25%.

4) Вероятность рождения ребёнка, устойчивого к малярии равна 75% (больные анемией как в тяжелой форме (АА), так и в легкой (Аа)).

5) Вероятность рождения в семье ребёнка, неустойчивого к малярии 25% (это здоровый ребенок (аа)).

2. От скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а во втором поколении (F2) оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 - с розовыми и 1000 - с красными. 1) Сколько типов гамет образует гибрид F1? 2) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовыми ягодами? 3) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белоплодным сортом? 4) Сколько разных генотипов получится от скрещивания гибрида с F1 белоплодным сортом? 5) Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

Скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами

От скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом получается два разных генотипа (АА, Аа).

Вопросы

1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании?

При неполном доминировании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 1:2:1.

2. Что такое фенотип?

Фенотип – это совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма.

3. Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?

По фенотипу не всегда можно понять, какие гены содержит данная особь. Например, у растения гороха, имеющего жёлтые семена, генотип может быть и АА, и Аа. А вот рецессивный признак проявляется только у гомозиготных растений с генотипом аа. Иными словами, мы всегда знаем, каков генотип у особи с рецессивным признаком.

По фенотипу не всегда можно понять, т.к. фенотипические признаки, определяемые теми или иными генами, в различных условиях существования развиваются по-разному.

4. Исходно зная генотип, можно ли предсказать фенотип?

Фенотип зависит не только от генотипа но и от внешних факторов. Можно частично предсказать фенотип, если заранее знать, какие признаки являются доминантными, а какие рецессивными.

5. Зная фенотип, можно ли угадать генотип?

Зная фенотип, можно угадать генотип, т.к. мы можем знать возможные варианты генотипа. Например, горох будет иметь желтый цвет только в состоянии доминантной гомозиготы (АА) или гетерозиготы (Аа).

втором поколении (F2) оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 – с розовыми и 1000 – с красными. 1) Сколько типов гамет образует гибрид F1? 2) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовыми ягодами? 3) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белоплодным сортом? 4) Сколько разных генотипов получится от скрещивания гибрида F1 с белоплодным сортом? 5) Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом?

Ответ или решение 1

Решение.
Генотипы:
АА – красные ягоды
Аа – розовые ягоды
Аа – белые ягоды.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Пармезан Черница




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: