Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми

Обновлено: 05.10.2024

Как понять, что признак наследуется по способу неполного доминирования?
1) для одного гена указано не два варианта признака (праворукий и леворукий), а три (прямые волосы, волнистые волосы, кудрявые волосы).
2) при скрещивании гетерозигот получается расщепление 1:2:1.

Какой признак писать доминантным – красный или белый?
Без разницы. При скрещивании результат получится одинаковый.

Если носители доминантной гомозиготы не выживают (летальный ген), то мертвецов при ответах на задачи считать не надо. Соотношение 1:2:1 превращается просто в 2:1, где 2/3 гетерозигот и 1/3 рецессивных гомозигот.

Еще можно почитать

Задания части 1

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке увеличения.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

3. Определите соотношение фенотипов при скрещивании между собой андалузских кур со слабокурчавым оперением (неполное доминирование). Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение фенотипов при скрещивании крупного рогатого скота с промежуточной чалой окраской (красная масть неполно доминирует над белой). Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Определите соотношение фенотипов у потомков в F2 при моногибридном скрещивании и неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомозиготной и гетерозиготной особей при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр,показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с пурпурными цветками. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

2. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке из убывания.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании растения ночной красавицы, полученной от скрещивания растений с белыми и красными цветками. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

2. Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками в случае неполного доминирования?

3. Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении гетерозиготного растения тыквы с овальными плодами при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

2. Определите вероятность в процентах проявления доминантного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

3. Какова вероятность (в %) образования особей с рецессивным фенотипом в потомстве от гетерозиготных растений ночной красавицы с розовой окраской цветков при неполном доминировании признака? В ответе запишите только соответствующее число.

4. Какова вероятность появления белых цыплят у кремовых гетерозиготных родителей (Аа)? Ответ запишите в виде процентов, знак % писать не надо.

ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ФЕНОТИПА
1. Определите вероятность в процентах появления промежуточного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите вероятность (%) получения потомков с промежуточным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при неполном доминировании признака. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА АА х аа
1. Ген темной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Определите вероятность (в %) появления норок с белой окраской шерсти при скрещивании гомозиготных темной и белой норок. В ответе запишите соответствующее число.

2. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании? Ответ запишите цифрами.

ЛЕТАЛЬНЫЙ ГЕН
1. У уток хохлатость доминирует над отсутствием хохла, ген хохлатости в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Определите вероятность (в %) гибели эмбрионов при скрещивании двух гетерозиготных хохлатых уток. В ответе запишите только соответствующее число.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных мух дрозофил со скрученными крыльями (полное доминирование, доминантные гомозиготы не выживают). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение полученных фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков).

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите соотношение фенотипов в F2 при скрещивании крупного рогатого скота красной (AA) и белой (aa) масти, если их гибриды (Aa) имеют промежуточную чалую окраску
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. В случае промежуточного наследования окраски цветков ночной красавицы (красной и белой) при скрещивании двух растений с розовыми цветками в потомстве наблюдается расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (BB) и белой (bb) масти при неполном доминировании
1) 0,25
2) 0,75
3) 0,5
4) 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)
1) 0,25
2) 0,5
3) 0,75
4) 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Получение в первом поколении гибридного потомства с одинаковым фенотипом и генотипом, но отличающегося от фенотипа родительских форм, свидетельствует о проявлении закона
1) расщепления
2) неполного доминирования
3) независимого наследования
4) сцепленного наследования

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы (неполное доминирование). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, без дополнительных символов, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Скрестили восприимчивое к ржавчине растение с гомозиготным устойчивым растением. Каким будет соотношение фенотипов в F2?

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответ запишите цифру.

Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?

1751. У львиного зева красная окраска цветка (A) неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья (B) неполно доминируют над широкими. У гибридов листья имеют среднюю ширину. Гены располагаются в разных хромосомах.

Какое потомство получится от скрещивания растения с красными цветками и средними листьями с растением, имеющим розовые цветки и средние листья? Определите тип скрещивания, генотипы родителей и фенотипы потомства от этого скрещивания. Составьте схему решения задачи.

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Соотношение генотипов и фенотипов F1:
AABb - 25% растений будет иметь красные цветки и средние листья
AaBb - 25% розовые цветки и средние листья
AABB - 12,5% будут иметь красные цветки и узкие листья
AaBB - 12,5% розовые цветки и узкие листья
Aabb - 12,5% розовые цветки и широкие листья
AAbb - 12,5% красные цветки и широкие листья

3) Тип скрещивания: дигибридное скрещивание с независимым наследованием признаков и неполным доминированием

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1751.

1779. Скрещивали дигетерозиготную самку полевой мыши с серой окраской тела и укороченным хвостом с самцом бурой окраски с укороченным хвостом. Известно, что у полевых мышей длина хвоста контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии обеспечивает развитие хвоста нормальной длины, в гетерозиготном состоянии - укороченного хвоста, а в гомозиготном рецессивном - гибель мышей в эмбриональном периоде развития. Составьте схему скрещивания, определите генотипы исходных особей, генотипы и фенотипы потомства. Какое расщепление по фенотипу получится в этом скрещивании? Какой закон наследственности проявляется в скрещивании? Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) Генотипы: самка AaBb, самец aaBb

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы возможного потомства
1 AaBB - серое тело, хвост нормальной длины
2 AaBb - серое тело, укороченный хвост
1 aaBB - бурое тело, хвост нормальной длины
2 aaBb - бурое тело, укороченный хвост
Особи с генотипами Aabb и aabb погибают на эмбриональной стадии

3) В скрещивании проявляются закон независимого наследования признаков и явление неполного доминирования (промежуточного наследования).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1779.

1807. Хохлатого зеленого самца канарейки скрестили с хохлатой коричневой самкой. В результате получилось потомство: один хохлатый коричневый самец, один коричневый самец без хохолка и две хохлатые зеленые самки. Составьте схему скрещивания, если известно, что у канареек зеленая окраска обусловлена наличием сцепленного с полом доминантного гена. Наличие хохолка зависит от доминантного аутосомного гена (А), а отсутствие - от рецессивного (а). Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Добавить в избранное

1) У канареек, как и у всех птиц, гомогаметный пол - мужской (XX)

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы возможного потомства (исходя из упомянутых в задаче):
AAX b X b или AaX b X b - самец хохлатый и коричневый
aaX b X b - самец без хохолка коричневый
AAX B Y или AaX B Y - самки хохлатые зеленые

3) В скрещивании проявляется закон независимого наследования признаков и сцепленного с полом наследования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1807.

1813. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании гомозиготного растения с желтыми семенами и растения с зелеными семенами? Ответ запишите в виде числа.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1813.

1835. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Ген карих глаз наследуется как аутосомный доминантный, а ген цветовой слепоты (дальтонизма) - как рецессивный, сцепленный с X-хромосомой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать - AaX D X d , отец - aaX D Y
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы потомства:
AaX D X D , AaX D Y, AaX D X d - кареглазые здоровые (AaX D X d - девочка носитель гена дальтонизма)
aaX D X D , aaX D Y, aaX D X d - голубоглазые здоровые (aaX D X d - девочка носитель гена дальтонизма)
aaX d Y - голубоглазый дальтоник

4) В данном случае действуют законы независимого наследования признаков, сцепленного с полом наследования

Сколька разных фенотипов получится при сомоопыления растения с розовыми лепестками венчика в случаи неполного доминирования.


АА ( красный) : 2Аа (розовый) : аа (белый)


Водоросли и водные растения, одно и тоже или разные вещи?

Водоросли и водные растения, одно и тоже или разные вещи?


Растение гомозиготное по черной окраске, скрещено с белосемянным растением?

Растение гомозиготное по черной окраске, скрещено с белосемянным растением.

Определить фенотипы : a) F1 б) F2

в)потомства от возвратного скрещивания растения F 1 с белосемянным растением

г)потомства от возвратного скрещивания растения F 1 с черносемянным растением

Если можно, то по подробнее.


У пшеницы безостость A доминирует над остистостью a, а красная окраска колоса B - над белой окраской b?

У пшеницы безостость A доминирует над остистостью a, а красная окраска колоса B - над белой окраской b.

Определите генотипы и фенотипы потомства при скрещивании дигетерозиготного растения с растением, имеющим генотип Aabb.


Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигомозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах)?

Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигомозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах).

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.


У Овса иммунность (невосприимчивость) к ржавчине доминирует над восприимчивостью к этой болезни?

У Овса иммунность (невосприимчивость) к ржавчине доминирует над восприимчивостью к этой болезни.

Скрещивали иммунный сорт овса с пораженным.

В F1 было получено 12 растений, от самоопыления которых было получено 320 растений.

1. Сколько растений в F1 было иммунно к парше?

2. Сколько растений в F2 было иммунно к ржавчине?

3. Сколько семей F2 будут константными по иммунитету к ржавчине?

4. Сколько разеых генотипов будет в F2?

5. Сколько типов гамет может образовать растение F1?


Все четверо детей из одной семьи имеют разные группы крови?

Все четверо детей из одной семьи имеют разные группы крови.

Определите генототип родителей по локусу группы крови.


Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании гомозиготного по обоим признакам организма (aabb) с дигетерозиготным организмом?

Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании гомозиготного по обоим признакам организма (aabb) с дигетерозиготным организмом.

Гены не сцеплены.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.


Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака?

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака?

Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, без дополнительных символов, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.


Сколько процентов особей будет иметь рецессивный по обоим признакам фенотип при скрещивании растения с желтыми (Аа), морщинистыми (вв) семенами с растением, имеющим зеленые морщинистые (аавв) семена?

Сколько процентов особей будет иметь рецессивный по обоим признакам фенотип при скрещивании растения с желтыми (Аа), морщинистыми (вв) семенами с растением, имеющим зеленые морщинистые (аавв) семена?

Ответ запишите в виде числа.


Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники - с белыми ягодами?

Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники - с белыми ягодами.

В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды.

Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами?

Какое потомство получится, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляникой с розовыим ягодами?

Читайте также: