Сколько сохнет льняное масло на холсте

Обновлено: 18.09.2024

Каждый человек, занимающийся художественной деятельностью, должен понимать нюансы создания красивых, качественных картин. Например, отдавая предпочтение масляным краскам, желательно принимать во внимание мелочи, оказывающие влияние на результаты творческого процесса.

Как долго можно сушить картину маслом?

Прежде всего нужно понимать, что в большинстве случаев высушить масло удается в обычных условиях без резких изменений условий. Вентиляция, подогрев в принудительном порядке могут оказаться слишком вредными. Чаще картины сушатся вертикально, так как такой подход уменьшает объем налепленной пыли.

Новую картину нежелательно выставлять на улицу, так как в противном случае мошки и комары будут постоянно атаковать. Произведения искусства разрешается оставлять на мольберте или вешать на стены.

Отправная точка – неделя. Однако время можно высчитывать по-разному. Итак, какие параметры желательно принимать во внимание?

1. Толщина живописного слоя. Пастозная живопись сохнет дольше обычного срока, а тоненькие лессировки сохнут в минимальные сроки.

2. Используемый разбавитель. За пару дней картина может высохнуть, если она обработана скипидаром. Льняное масло всегда сохнет около недели. Современные технологии позволяют отдавать предпочтение крайностям. Например, лаки-сиккативы сохнут за несколько часов, а маковое масло может сохнуть несколько недель.

3. Температурный режим и влажность в помещении. Процесс будет замедленным в межсезонье.

4. Пигмент. Натуральная умбра может сохнуть быстро, а титановые белила потребуют больше времени. Некоторые сочетания красок приводят к продолжительному процессу, потому придется запастись терпением.

Высушить картину маслом: как ускорить процесс высыхания?

Желая понять, как быстро высушить картину, написанную с использованием масла, рекомендуется внимательно изучить ассортимент специальных средств.

1. Тройник. Это средство способно ускорить высыхание масляной краски. В то же время картина приобретает оптимальное качество, в результате чего способна радовать своей красотой длительное время.

2. Обогреватель-вентилятор. Предполагается возможность использования строительного фена или тепловой пушки-вентилятора. Самое важное проведение равномерной сушки, причем произведение искусства может располагаться вертикально или горизонтально. Более того, нельзя переборщить, так как в противном случае краска на картине может пригореть или пожелтеть, начать плавиться, а холст способен потерять форму.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволит высушить картину маслом успешно в минимальные сроки.

NY SCHOOL - школа живописи Натальи Юршиной

NY SCHOOL - школа живописи Натальи Юршиной

NY SCHOOL - школа живописи Натальи Юршиной запись закреплена

СКОЛЬКО СОХНЕТ МАСЛО И КАК УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС?

Масло, как связующий компонент, позволяет добиться яркости и насыщенности рисунка. Но именно из-за него процесс высыхания масляной краски может занять несколько дней или недель.

На то, сколько сохнет масляная краска на холсте, влияет множество факторов:

📍

Толщина красочного слоя
Здесь все понятно, если ваши мазки были "щедрыми", то и сохнуть картина будет дольше.

📍

Свет
При его отсутствии света процесс проходит почти в 10 раз медленнее, даже, можно сказать, приостанавливается.

📍

Состав красок
Если вам важно, как долго сохнут масляные краски, при покупке стоит обращать внимание на их состав (связующее и добавленный пигмент). Например, краски на полимеризованных маслах, как правило, быстрее формируют пленку, нежели на обычных очищенных.

😜

В своей статье я подобрала несколько вариантов, как ускорить высыхание картины на разных этапах ее создания! Только давайте пожалуйста оставим метод сушки картины в духовках

Дайте своему шедевру возможность радовать вас еще долгие годы! Самое важное, правильно "высушить" картину, иначе все ваши труды пойдут насмарку.

Если при работе с маслом вы в качестве растворителя используете льняное масло или другой растворитель природного происхождения, то картина будет сохнуть от недели и дольше.
Если вы использует химический состав растворителя, который обычно советуют в магазинах, то картина сохнет от суток и до 3-4 дней.
Но надо отметить, что при использовании льняного масла получается глянцевый эффект и цвета более яркие, насыщенные, а при химическом растворители холст матовый, а цвета не столь насыщенные.
Кисти можно мыть в используемом Вами растворителе или мыть их хозяйственным мылом с водой сразу после работы.
Удачи Вам.

Чистое масло может сохнуть неделями. А если макать кисть в, так называемый, "тройник" (смесь живичного скипидара, разбавителя и домарного лака) в художественных магазинах продается. Тогда может высохнуть за пару дней. Кисть моется в том же самом специальном разбавителе.

Если вам надо чтобы сохло как можно быстрее, первый слой, подмалевок надо писать пиненом, далее по вкусу, добавляя дамарный лак и масло, причем чем ближе к концу тем слой должен быть жирнее .
Состав применяемых растворителей и масел у каждого художника свой
и приходит к нему каждый эмпирически

Краски разного цвета сохнут с разной скоростью. Быстрее всего сохнут охры, - уже на следующий день заметно. Медленнее - кадмии желтые и красные, могут и через две недели мазаться (особенно если в помещении прохладно) и это мало зависит от масла и лака. Остальные цвета и смеси - где-то между ними. Летом все сохнет быстрее, зимой - медленнее.
Если вы собираетесь работать этой кистью на следующий день, её мыть не обязательно. Зачем лишний раз нюхать запах растворителя, тем более, что все равно после растворителя кисть надо промыть в теплой воде с мылом и она будет мокрая. Можно плотно завернуть кисть в фольгу от шоколадки сохраняя её форму и на следующий день продолжать работать этой кистью. А вот когда работа закончена, тогда надо тщательно промыть кисть растворителем, водой, и завернуть ее мокрую в бумагу, сохраняя её форму. Иначе она разлохматится и потеряет форму и будет не кисть а метёлка.

я сначала насухо вытираю кисть тряпкой, а потом мою теплой водой с мылом. Растворителями не пользуюсь вовсе.

оля березюк

Если писать на чистом льняном масле (которое долго сохнет), рекомендуется делать паузу перед покрытием лаком в несколько месяцев, в некоторых случаях даже до года. А у вас смесь в качестве разбавителя (в каких пропорциях?), к тому же не забывайте, что каждый отдельный цвет сохнет по разному. В смысле - по времени. Поэтому никто Вам не сможет дать ответ с точностью до дня.
Да, еще. в этом мире очень много картин, которые не были покрыты защитным лаком. Просто объясните Вашим заказчикам хотя бы элементарные условия хранения (ультрафиолет, широкий/резкий диапазон перепада температур/влажности). А покрыть лаком можно будет и потом. раз уж заказчики возжелали её забрать )

Шуршаков И.Н.

писала на смеси скипидара, лака и макового масла.

С чем вас и поздравляю, маковое масло-одно из долго сохнущих.сколько будет сохнуть, столько и впитывать пыль и окись углерода из воздуха (сильнейший окислитель). Последуйте совету , объясните заказчику, что если он хочет сохранить вашу "нетленку" для потомков, картину вы залакируете позднее, иначе,на недостаточно просохшем красочном слое авторский замысел лак изменит до неузноваемости и т.д. Как писала Т.Толстая, -"Главное-все правильно объяснить".

Алексей Дефог

Вопрос. Получается, продавая картину, художник, её написавший, должен заниматься её "обслуживанием" после продажи? Что-то мне всегда казалось, что после продажи, забота о сохранности картины, целиком и полностью, лежит на плечах того человека который её приобрёл. Или дела в этом плане обстоят иначе?

Шуршаков И.Н.

Алексей Дефог, все зависит от заказчика.Бывает масса ситуаций, когда клиент толком не знает, чего он хочет, порою, доходит до анекдотичных ситуаций.Знаю массу презанятных историй, да долго рассказывать.

У вас на самом деле только два варианта - либо объяснить, что работа свеженаписанная и по правилам ее не ранее чем через полгода можно покрывать лаком. Либо можно ничего не объяснять и отдать покупателю.
Есть художники, которые работы никогда лаком не покрывают, и ничего страшного при этом не происходит.
На мой взгляд, бессмысленно объяснять покупателю про ультрафиолет, так как подавляющему большинству из них это фиолетово. Как максимум, можно посоветовать не вешать над батареей отопления.
Я сказал как-то, что картина лаком не покрыта, и покрывать можно не ранее чем через полгода. Ну, вот я и ждал полгода :-) правда, человек работу взял-таки, не передумал и через полгода :-)
Если на ощупь сухая - отдайте/ отправьте покупателю и возьмите деньги. Пусть досыхает у него дома.

Лаком можно покрывать картины только через год, не раньше. Так что отдайте её, если есть покупатель, и можете предложить ему покрыть лаком бесплатно через год. И больше не заморачивайтесь.



Вопрос. Получается, продавая картину, художник, её написавший, должен заниматься её "обслуживанием" после продажи ?
Что-то мне всегда казалось, что после продажи, забота о сохранности картины, целиком и полностью, лежит на плечах того человека который её приобрёл. Или дела в этом плане обстоят иначе?

Это смотря на какой платформе стоит художник.. многие сохраняют со своими клиентами многолетние дружеские контакты, способствуя образованию своего круга любителей и формируя устойчивый сбыт своей продукции. И это правильно..

ArtEgo

Вот вы все такие умные, расскажите мне наивному от чего защищает лак? Акрил-фисташковый например, которым сейчас многие пользуются. Может от ультрафиолета? От окисления? А похоже он сам через десятилетие-другое темнеть начнет. и вот попробуйте его с пастозной живописи потом снять!

Владимир Рогов

(имхо). да не от чего он не защищает - он просто выравнивает пожухлые и блестячие участки, объединяет в одно целое
А вот в акриле он, дессвительно, ещё и защищает от стирания тонкие лессировки, :)) ежели вдруг уборщица решит протереть картину мокрой тряпкой от пыли

Nikita Mokij

(имхо). да не от чего он не защищает - он просто выравнивает пожухлые и блестячие участки, объединяет в одно целоеА вот в акриле он, дессвительно, ещё и защищает от стирания тонкие лессировки, :)) ежели вдруг уборщица решит протереть картину мокрой тряпкой от пыли


Володя, через сутки, даже плохонький акрил "Маймери", стирается только 96% спиртом.

NikeM

То, что лак нужен для устранения прожухлостей, улучшения контраста и яркости цвета, а также для создания равномерного блеска — это понятно. Но почему покрывать работу лаком можно только через год? Даже чистое масло гарантированно высыхает в течении месяца (при отсутствии серьёзных технологических косяков, разумеется). При использовании лака время высыхания можно сократить до нескольких часов даже при пастозной живописи. Зачем ждать год, если уже через две-три недели масляная поверхность пересыхает и требует восстановления адгезии химическим или механическим способом, потому как иначе лаки и масла не липнут, а скатываются в капли?
.

Владимир Рогов

ArtEgo

Возвращаясь к начальному вопросу от Оли, выходит что лаком покрывать картину вовсе и необязательно.

Так пишут в учебниках..

. Так что отдайте её, если есть покупатель, и можете предложить ему покрыть лаком бесплатно через год. И больше не заморачивайтесь.

Nikita Mokij

Да что же здесь непонятного.

Этим рекомендациям, "в обед сто лет".
Были справедливы, до тотальной химизации.
Сейчас и масла и краски другие.

Нонеча, не то, что давеча)))

То, что лак нужен для устранения прожухлостей, улучшения контраста и яркости цвета, а также для создания равномерного блеска — это понятно. Но почему покрывать работу лаком можно только через год? Даже чистое масло гарантированно высыхает в течении месяца (при отсутствии серьёзных технологических косяков, разумеется). При использовании лака время высыхания можно сократить до нескольких часов даже при пастозной живописи. Зачем ждать год, если уже через две-три недели масляная поверхность пересыхает и требует восстановления адгезии химическим или механическим способом, потому как иначе лаки и масла не липнут, а скатываются в капли? .

Если Вам нужна хорошая адгезия, зачем ждать так долго (две-три недели) ? Через день после написания А. будет намного выше, чем через такой срок.
Заинтересованность в том, чтобы красочный слой просох по всей своей структуре, а не только верхние пленки. Но даже после этой "окаменелости" если Вы думаете, что все хим. процессы на этом закончились, то Вы заблуждаетесь.

Если Вам нужна хорошая адгезия, зачем ждать так долго (две-три недели) ? Через день после написания А. будет намного выше, чем через такой срок.

Вот именно поэтому. Год - это при пастозной живописи, и если в красках нет сиккатива.
Не рекомендуют покрывать свеженаписанный картины лаком потому, что краска сохнет сначала только с поверхности (поверхностное высыхание), и если покрыть слишком рано, могут произойти следующие вещи:
1) сморщивание и растрескивание красочного слоя из-за того, что масло сначала набухает и увеличивается в объеме при высыхании, а затем намного уменьшается в объёме (при гладкой и нетолстослойной живописи это практически не заметно - она просыхает быстрее по понятным причинам - тонкий слой);
2) потемнение живописи в результате того, что в особенно толстых непросохших слоях краски масло будет "запечатано" лаком и практически перестанет сохнуть, так как перекроется доступ кислорода из воздуха (как, впрочем, и другие неполезных для живописи газов, присутствующих в воздухе), а непросохшее масло под лаком, судя по классическим рекомендациям типа Сланского, склонно к потемнению - в частности, если такую картину после этого свернуть в рулон и так ее хранить;
3) Третья причина именно вот в этой "хорошей адгезии" свежей картины - есть риск того, что лак сплавится с верхними слоями краски, и потом, лет черех много, если возникнет необходимость удалить старый лак, он может удалиться вместе с лессировками или просто с частью красочного слоя.
Смысл покрытия картины лаком прост - помимо "выравнивания", устранения пожуханий, это защита от атмосферных воздействий - вредных примесей, присутствующих в воздухе - особенно в городах, а также с целью облегчения последующей реставрации - вся грязь, накопившаяся годами, удалится вместе со старым лаком, при условии, естественно, что использовался любой обратимый лак для живописи.
Но это "по классической схеме" - сейчас материалы другие, почти во всех красках, особенно "студенческих" серий, добавлен сиккатив для выравнивания скорости высыхания красок, плюс есть масса средств для ускорения высыхания - сиккативы разного рода, в т.ч. обеспечивающие глубинное просыхание по всей глубине красочного слоя, ликвины, при использовании которых я бы сказал, что можно и через месяц покрыть работу, даже и с лессировками, и всё будет нормально, лак не потянет за собой краску, потому что она уже высохла.

Читайте также: