Скорость захода на посадку а330

Обновлено: 07.07.2024

Масштабный борт для международных перевозок пассажиров Airbus А330-300 – самый большой среди моделей А330. Салон вмещает не одну сотню людей, число отличается с учетом особенностей компоновки. Каждый желающий может подобрать комфортную локацию в Аэробус А330-300, схема салона позволяет заранее ознакомиться с расположением кресел. Вместимость воздушного судна:

  • Одноклассная кабина – 440 людей;
  • Кабина на два класса – 335 человек;
  • Трехклассный салон – 295 человек.

Трехклассный салон предполагает наличие экономического варианта, премиум и бизнес размещения. Модель воздушного транспорта определяет принцип расстановки мест. Компания Аэрофлот использует машины всех трех конфигураций. Общее количество самолетов – семнадцать:

  • Борт на 265 экономических позиций, 36 бизнес – 1;
  • Машина на 286 эконом-кресел, 34 бизнес – 5;
  • Судно на 268 экономических мест, 28 бизнес – 11.

Airbus A330-300 развивает скорость до 920 километров в час. Показатель крейсерской скорости – 870 километров в час. Максимальное расстояние – 10 400 км.

Airbus A330-300 – схема салона – Аэрофлот

В Airbus A330-300 схема салона позволяет выбрать подходящую позицию и оптимальную локацию линии перед приобретением. Что нужно знать об особенностях размещения в A330-300 Аэробусе:

Аэробус А330 на международном авиакосмический салон ФИДАЕ-2010 в Сантьяго (Чили)

Аэробус A 330-200 (Airbus 330-200) – пассажирский дальнемагистральный самолет большой вместимости. 12 мая 2010 года самолет А330-200 авиаокмпании Afriqiyah Airways разбился в Триполи. Погибли 103 человека.

Аэробус A330-200 ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, прибывший из Йоханнесбурга (ЮАР), разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Триполи в среду утром. По данным авиакомпании, на борту находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. По предварительной информации, один человек выжил.

Аэробус A 330-200 ( Airbus 330-200) – пассажирский дальнемагистральный самолет.

Программа создания A 330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года. Летные испытания опытного самолета Аэробус A 330‑200 начались в 1997 году. Первый полет совершен 13 августа 1997 года.

Модель A 330‑200 была разработана, чтобы заменить Airbus A 300‑600 R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300 ER . Самолет разработан на основе выпущенного ранее A 330-300. В этой модификации A 330-200 на 10 секций или 4,5 метра короче. Так как самолет предназначен для авиалиний протяженностью почти 12 000 км, то запас топлива был увеличен на 41 900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS , аналогичным комплексу самолета А320.

размах крыла 60,3 м

длина самолета 59 м

высота самолета 17,89 м

крейсерская скорость 925 км/ч

дальность полета до 11900 км

пассажиров в кабине трех классов – 256

максимальное количество пассажиров – 405

Двигатели – 2 двигателя General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164 или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.

Пассажиров в кабине трех классов – 256

Пассажиров в кабине двух классов – 293

A 330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями, как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.

Airbus A330 — широкофюзеляжный пассажирский самолёт фирмы Airbus , предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября 1992 года в версии A330-300.

По состоянию на 30 июня 2006 года было заказано 574 Airbus A330, а 420 машин были переданы. Распределение по вариантам модели следующее: 322 (227 поставлено) для A330-200 и 252 (191 поставлено) для A330-300. Модели A340-300 и A330-300 одинаковы, кроме числа моторов (два для A330, четыре для A340). Все варианты A330 комплектуются моторами Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric. Новейшей моделью является A330-300X, которая во многих деталях (например дальности полёта) является улучшенной версией A330-300.

Двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические данные


Стоимость единицы

  • A330-200: от $176.3 до $185.5 млн.
  • A330-300: от $195.9 до $205.7 млн.
  • A330-200F: от $180.6 до $187.7 млн.

История

Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000 .

После дальнейшей критики, особенно ILFC и Singapore Airlines, 17 июля 2006 года на выставке в Фарнборо Airbus сообщил, что разработка этого самолёта прекращается и вместо него был представлен принципиально новый проект под именем A350 XWB. Этот тип самолёта должен быть полностью новой конструкцией с большим диаметром корпуса, и в её основе не будет A330. Сокращение XWB обозначает eXtra-Wide Body — сверхширокий фюзеляж.

В различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы различных типов самолётов одинаковы, что, таким образом, позволяет экономить средства.

  • A330 близкий родственник Airbus A340. Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей, у обеих моделей идентичны.
  • Электроника управления A330 одинаковая с A340 и A320.
  • Кабина управления одинаковая для A320 и A330. Кабина управления A380 и A350 сделана на основе серии A330. Благодаря этому обучение лётчиков для этих моделей происходит по схожим программам.

Варианты

A330-100

Первая модель, Airbus A330-100, оказалась неудачной. Она создавалась как замена Airbus A310 и Airbus A300. Эта версия должна была иметь более укороченный корпус, чтобы получить равную пассажировместимость. Было запланировано, что корпус от A330 будет скомбинирован с крыльями от A300-600; позже были использованы крылья от A330, чтобы получить взаимозаменяемость деталей с линейкой A330. Предполагалось, что эта модель станет конкурентом для Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER .

A330-200

A330-200 базируется на 300-серии самолётов Airbus, с практически такими же крыльями и частями корпуса, который, впрочем, был укорочен на 10 отсеков (примерно 6 метров). A330-200 может поднять на борт 253 пассажиров в трёх классах. Из важных отличий от А300 следует отметить увеличенное хвостовое оперение и дополнительный топливный бак, который позволил увеличить дальность полёта до 13 400 км.

A330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern , China Southern , Emirates , Etihad , Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal , Yemenia, Аэрофлот, Vietnam Airlines и другими.

В связи с тем, что этот тип самолёта продавался так хорошо, что практически вытеснил с рынка Boeing 767, Boeing начал разработку нового самолета, который должен составить достойную конкуренцию A330-200. Изначально разработка называлась 7E7, а через некоторое время стала известна как Boeing 787 . Первый полёт этой модели был запланирован на 2007 год , однако Boeing 787 поднялся в воздух только 15 декабря 2009 года.

A330-200 MRTT/FSTA и KC-30

Так как Airbus A330 имеет такие же крылья, что и Airbus A340 (только у последнего на 2 турбины больше), эту модель было относительно легко переоборудовать в заправщик. Вместо дополнительных моторов были сделаны крепления для устройств заправки в воздухе, которые позволили производить заправку до 2-х самолётов единовременно. При этом осталась возможность использовать A330 для перевозки пассажиров и грузов.

Эти свойства позволили Airbus победить своего конкурента Boeing на конкурсе английских Военно-воздушных сил. После этого австралийские ВВС заказали 5, а английские — 16 таких машин. Фирма EADS борется за большой заказ для ВВС США. Речь идёт о заказе до 100 таких заправщиков; EADS предлагает вариант A330-200 с кодовым обозначанием KC-30.

Без дополнительных баков A330-200 MRTT берет на борт 111 тонн керосина, что, к примеру, в два раза больше, чем использующийся в английских ВВС Vickers VC10.

A330-200F

Снижение спроса на A300-600F и A310F заставило Airbus предложить в 2000—2001 году грузовую версию A330-200. Однако её продажи в этот период начаты не были. A330-200F вновь появился лишь на авиасалоне в Фарнборо в 2006 году, а окончательное решение о запуске в производство было принято в январе 2007 г. Первый A330-200F был изготовлен в Тулузе 20 октября 2009 г. Первый полёт состоялся 5 ноября 2009 г.

A330-200F является среднеразмерным дальнемагистральным грузовым самолётом, способным перевозить груз массой 65 тонн на расстояние 4000 морских миль (7400 км) или 70 тонн груза на расстояние до 3200 морских миль (5950км). В самолёте применена новая универсальная система погрузки на верхнюю палубу, позволяющая размещать как палеты, так и контейнеры. Возможны несколько вариантов компоновки груза на верхней палубе, рассчитанных на различные рынки и грузопотоки.

Для компенсации наземного положения A330 с уклоном на нос передная стойка шасси была переработана. Используется стандартная стойка A330-200, однако верхняя точка её крепления смещена вниз, что потребовало установки в нижней передней части фюзеляжа блистера, прикрывающего стойку в убранном положении. Такое решение позволило получить ровную поверхность верхней палубы. Силовая установка состоит из двух двигателей Pratt & Whitney PW4000 либо Rolls-Royce Trent 700 . General Electric не планирует предлагать двигатели для модификации A330-200F.

Помимо новых самолётов, Airbus предложил программу конвертации пассажирских A330-200 в грузовые.

По состоянию на 31 мая 2010 г., Airbus получил 64 твёрдых заказа от девяти заказчиков: Aircastle (3), BOC Aviation (5), Etihad Airways (2), Flyington Freighters (12), Intrepid Aviation Group (20), MatlinPatterson (6), Malaysia Airlines (2), MNG Airlines (4), OH, Avion LLC (8) и Turkish Airlines (2). Кроме того, ACT Airlines подписала договор о намерениях на поставку двух самолётов. Первый выпущенный грузовой A330 был поставлен компании Etihad Crystal Cargo в августе 2010 г.

Основными конкурентами нового самолёта являются 767-300F и 777F, L-1011 Tristar (конверсионная модификация), а также DC-10F и MD-11F.

A330-300

A330-300 разрабатывался как альтернатива и замена A300. Его фюзеляж базируется на A300, но был заметно удлинён. Вариант 300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 800 км. Кроме этого, машина может взять на борт много груза — объём грузового отсека A330 сравним с Boeing 747. Некоторые авиакомпании используют эти свойства для транспортировки грузов в ночное время.

В самолёте используется 2 двигателя General Electric CF6-80E , Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 . Все двигатели сертифицированы по ETOPS-180. Первая поставка состоялась в 1993 году.

Также Airbus предлагает улучшенный (в том числе с точки зрения дальности полёта) вариант A330-300 под обозначением A330-300X. Прямым конкурентом A330-300 является Boeing 777—200(ER) и Boeing 787-9 .

Airbus A330 MRTT

Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport — Многоцелевой транспортный самолёт-заправщик) разрабатывается совместно с компанией Northrop для ВВС США для замены самолёта-заправщика KC-135 . После принятия на вооружение модель должна получить наименование EADS/Northrop Grumman KC-45. Заправочные автоматы установлены в крыльях на существующих местах для крепления второй пары двигателей на модели A340. Предполагается, что самолёт будет использоваться как транспортный или заправочный, в зависимости от боевой задачи. Совокупная стоимость контракта оценивается в $40 млрд. Всего ВВС США намерены закупить 179 танкеров KC-45.

В настоящее время тендер приостановлен в связи со скандалом, связанным с получением ответственным лицом в Комиссии по военным ассигнованиям взятки от компании Боинг, которая участвует в тендере со своей моделью 777.

Аварии и происшествия

Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.

Разработка западноевропейского двухдвигательного, широкофюзеляжного, пассажирского авиалайнера Airbus A330-300 началась одновременно с разработкой четырехдвигательного А340, в июне 1987 года. Хотя эти проекты развивались параллельно, А330-300 совершил свой первый полет после А340, 2 ноября 1992 года. А330-300 был разработан в качестве замены устаревшего самолета Эйрбас А300.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.

А330-300 фото

А330-300 фото

Салон Airbus A330-300

Airbus A330-300 (Эйрбас A330-300) salon

На А330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.


Фюзеляж А330-300 хоть и основывается на самолете предшественнике А300 B2/B4, но имеет большую длину. В экономичной компоновке он способен перевозить до 440 пассажиров. Трех классовая компоновка вмещает 295 пассажирских мест и 335 мест, в двух классовой модификации. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

Лучшие места салона самолета Airbus A330-300 - Аэрофлот

Схема салона Airbus A330-300

 Airbus A330-300 схем салона

Основными конкурирующими авиалайнерами для Эйрбас A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.

Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Читайте также: