Скорость захода на посадку ан 26

Обновлено: 05.10.2024

Ан-26 — легкий военно-транспортный многоцелевой самолет, предназначенный для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

Ан-26 был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова (ныне Государственное предприятие "Антонов", город Киев, Украина). Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года.

Самолеты выпускались серийно на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год. Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

Самолет Ан-26 является модификацией грузового самолета Ан-24. Представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями. Благодаря большой ширине проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортом-конвейером грузовой кабины. Грузовая кабина герметична. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости.

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.

Ан-26 стал базовым для 25 модификаций. Ряд самолетов переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Известны китайские модификации Y-7, Y-7H, Y-7H-500.

6 марта в Сирии при заходе на посадку разбился военно-транспортный самолет Ан-26. К сожалению, все 39 пассажиров погибли. В целом Ан-26 это очень надежная машина и пока не совсем понятны причины крушения. Мы решили вспомнить историю создания этого самолета, его технические характеристики и сферы применения.

Краткая история разработки

Ан-26 – легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет, который СССР начал разрабатывать в 1957 году. Самолет предназначен для перевозки грузов, десантников или раненых солдат на линиях малой и средней протяженности.

Всего было выпущено около 1398 машин, 420 из них продано за границу. Сам по себе Ан-26 является глубокой модификацией самолета Ан-24. Ан-26 снабжен специальной кран-балкой с грузоподъемностью 1 500 кг, которая значительно ускоряет погрузочно-разгрузочные работы.

Ан-26 отличается хорошим обзором из кабины, высокой устойчивостью и легкостью в управлении. Машина простая и надежная, не требует высокой квалификации от летчиков. Специальная конструкция шасси позволяет использовать самолет на грунтовых, галечных, песчаных и даже заснеженных аэродромах малых размеров.

Летно-технические характеристики

Разработка самолета Ан-26 была вынужденной, так как предшествующая модель Ан-24 была недостаточно качественной и имела массу недоработок. Все недостатки были исправлены, и новая модель Ан-26 получила улучшенные технические характеристики.

Самолет пилотируется 5 членами экипажа и может перевозить:

Помимо этого существуют модификации Ан-26, на которые устанавливались специальные балочные держатели для бомб. В качестве бомбардировщика Ан-26 мог взять несколько авиационных бомб калибром до 500 кг.

Летные характеристики:

Основную мощность обеспечивают два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ мощностью 2 820 л.с. каждый. Также имеется вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19А-300 с тягой 900 кгс, который устанавливается на хвосте гондолы двигателя. Вспомогательный двигатель используется для укорачивания разбега, ускорения набора высоты или для завершения полета при отказе одного из основных двигателей.

Ан-26 активно использовался во время войны в Афганистане в качестве военно-транспортного самолета.

Также существуют версии Ан-26 переоборудованные в санитарно-транспортные самолеты, самолеты радиоэлектронной разведки, летающие командные пункты и даже бомбардировщики.

Интересные факты про Ан-26

Самолет достаточно часто использовался для разгона облаков. На борт устанавливаются специальные емкости и оборудование для распыления жидкого азота или гранулированной углекислоты. После распыления реагенты вызывают дождь, и облака не доходят до определенной территории.

Самолет Ан-26 участвовал в съемках фильма “Неудержимые 3”. Главные герои отправлялись на задание именно на самолете Ан-26.

Самолет Ан-26 скопирован китайскими самолетостроителями. Уже много лет они выпускают очень похожий самолет Y-7H-500.

Американцы в свое время по достоинству оценили летные характеристики самолета Ан-26 и дали ему прозвище “Вихрь”.

Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы снова увидеться в вашей ленте Дзен и не пропустить следующие статьи!

Двухмоторный турбиновинтовой Антонов Ан-26, изначально разработан как военно-транспортный самолет, переназначенный для перевозки и десантирования личного воинского состава и грузов. Ан-26, был спроектирован ОКБ Антонова, на основе пассажирского самолета Ан-24, и, по сути, является его модернизацией. Полёт Ан-26 рассчитан на короткие и средние дистанции. Перегоночная дальность самолета составляет более двух тысяч километров.


Конструкция самолета Ан-26 состоит из цельнометаллического фюзеляжа с высокорасположенным, усиленным крылом и однокилевым вертикальным оперением. Задняя часть фюзеляжа оборудована грузовым люком, шириной 2,40 метра, с откидывающейся рампой, специально разработанной для Ан-26. Под крыльями самолета, Ан-26, на гондолах установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ с пропеллером левого вращения и автоматически изменяемым шагом, АВ-72. Также на гондоле правого мотора установлен вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19A-300.

Данная реактивная силовая установка используется для бортового запуска основных двигателей АИ-24ВТ, а также для обеспечения дополнительной тяги при наборе высоты во время взлета самолета или при отказе одного из главных моторов. В гондолы двигателей также установлены основные, двухколесные, убирающиеся стойки шасси.

Ан 26 фото

Антонов Ан-26 34

Решение о разработке самолета Ан-26 было принято 12 марта 1968 года.

Сборка первой опытной модели была закончена 20 декабря 1968 года.

Свой первый полет Ан-26 совершил 21 мая 1969, под командованием пилота Кетова Ю.Н.. После чего началась программа государственных испытаний самолета. Так как самолет планировалось использовать в десантных целях, то особое внимание уделялось на открытие грузового люка в полете. Также самолет проходил испытания в условиях высокогорья.


Первый серийный Ан-26 был произведен на киевском авиастроительном заводе, 29 августа 1962 года. Массовое производство самолетов началось с 1970 года, после окончания всех официальных государственных испытаний. А 26 мая 1975 года Ан-26, был принят на вооружение министерство обороны СССР.

Ан 26 кабина

Антонов Ан-26 3434

Производство самолетов Ан-26 продолжалось вплоть до 1986 года.


В 1992 году в Китае на авиазаводе в Сиане, был выпущен гражданский вариант самолета Y-7H500. Эта модель изготовлена из более раннего транспортного самолета Xian Y-7H, который в свою очередь является копией советского самолета Ан-26.

Самолет Ан-26 производился в следующих вариантах:

Ан-26Б - гражданский вариант для контейнерных перевозок

Ан-26БРЛ – самолет, предназначенный для проведения ледовой разведки

Ан-26П – вариант, предназначенный для противопожарных служб

Ан-26Ш - вариант самолета для подготовки и обучения штурманов.

Ан-26M - медицинский вариант самолета

Ан-26-100 - гражданский самолет для пассажирских авиаперевозок.

Ан-26PTP – вариант, радиотехнической разведки

Помимо этих модификаций, проектировались и другие варианты самолета Ан-26.

Ан-26 схема салона

Технические характеристики самолета Ан-26-100

Антонов Ан-26. Галерея.

Ан-26 фото спереди на ВПП
Ан-26 кабина пилотов
Ан-26 фото в воздухе

Ан-26 фото сбоку
самолет Ан-26 готовится ко взлету
Ан-26 на взлетно-посадочной полосе

фото Ан-26крупным планом
Ан-26 в горах
фото Ан-26, вид снизу

Первый полет: 21 мая 1969 года

Годы серийного производства: c 1969 г. по 1986 г.

Вес пустого: 15020 кг.

Площадь крыла: 74,98 кв.м.

Размах крыла: 29,20 м.

Крейсерская скорость: 440 км./ч.

Максимальная скорость: 540 км./ч.

Скорость сваливания: 260-280 км/ч

Радиус действия самолета: 1100 км.

Дальность полета: 2600 км.

Длина разбега: 870 м.

Длина пробега: 650 м.

Грузоподъемность: 5550 кг.

Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ

Экипаж: 5 человек

Количество пассажирских мест: 35-43 мест

Ан 26. Видео.

✈

Ан-2 - AN-2

Ан-3 - AN-3
Ан-24 – AN-24
Ан-28 – AN-28
Ан-38 – AN-38
Ан-74 – AN-74
Ан-140 – AN-140
Ан-148 – AN-148
Ан-158 – AN-158

Самолет Ан-26 создан конструкторским бюро Антонова во второй половине 1960-х. Ан-26 представлял собой оборудованный задней рампой грузовой вариант популярного пассажирского самолета Ан-24.

В начале 2000-х годов в качестве замены быстро выводящихся из эксплуатации более старых Ан-24 была разработана программа Ан-26-100, включающая в себя переоборудование грузовых самолетов Ан-26 в пассажирские путем установки кресел и реконструкции салона. В настоящее время Ан-26-100 эксплуатируются в ряде региональных авиакомпаний России.

Антонов Ан-26- пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.

Основные характеристики самолета Антонов Ан-26

Размеры

Летные данные

Пассажирский салон

Самолет Антонов Ан-26

Схема салона Антонов Ан-26

Фото самолета Антонов Ан-26

Самолет Ан-26-100 авиакомпании

Самолет Ан-26 ВВС России в аэропорту Жуковский

Самолеты Ан-26 военно-транспортной авиации РФ на аэродроме Омск-Северный

Самолет Ан-26Б-100 авиакомпании

Отзывы

Летел Охотск-Хабаровск время в полете 3,5 час. Летел в январе 2018 г В хвосте самолета холодно что мерзнут ноги а в начале салона жара невозможная Туалет ужас чтоб зайти приходится наклонятся. На нем еще наверное Гагарин летал)))).

Форум

фёдор : Вы посчитайте хотя бы за последний 2017 год сколько авиакатастроф произошло только лишь в россии матушке самолёты,вертолёты, и сколько человек одним махом погибло это целые тысячи!Я сейчас ни наодном самолёте не полечу. Какие то пустековые причины падения самолетов.Моё мнение нужно самые жёсткие правила ввести, тем кто обслуживает.

Читайте также: