Смородина и тля тип взаимоотношений

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конкурентные взаимодействия

организовать самостоятельную работу учащихся по поиску необходимой учебной информации;

продолжить формировать и углублять знания учащихся о многообразии отношений между организмами в природных сообществах на основе характеристики конкуренции; об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов;

показать, каким образом взаимоотношения между организмами обеспечивают биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: наглядные материалы, демонстрирующие конкурентные взаимодействия.

Методы : репродуктивные, частично-поисковые.

Технологии: личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, проблемные технологии.

Проверка знаний

Письменные ответы по карточкам:

Задание: Выберите признаки, характеризующие соответственно хищника и паразита.

В течение своей жизни нападает на одну, иногда несколько особей.

В течение своей жизни нападает на большое число особей.

Поедает только часть вещества своей жертвы.

Поедает практически всю жертву.

Приводит свою жертву к гибели.

Наносит вред жертве, но редко приводит её к быстрой гибели.

Цикл развития тесно связан с жертвой.

Нападает на жертву и сам ею питается.

Нападает на жертву, но сам ею не питается.

Паразит: 1, 3, 6, 7, 9.

Задание: Соедините стрелками понятия с соответствующими им определениями.

Особи одного вида используют остатки пищи особей другого вида

Особи одного вида предоставляют убежище особям другого вида, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Совместное взаимовыгодное сосуществование особей двух и более видов.

Ответ: 1 – 3, 2 – 1, 3 – 2.

Карточка № 3.

Поставьте напротив предложенных типов биотических взаимодействий соответствующую пару символов.

2. Письменный ответ у доски.

3. Тестирование. Вариант 1

1. В какой тип отношений вступают рак-отшельник и актиния?

2. Как называют отношения березы и обитающего на ней трутовика?

3. Примером симбиоза, как особой формы биотических отношений, служит

1) микориза корней цветковых растений и гифов шляпочных грибов

2) обитание кожного клеща на шерсти собаки

3) подкладывание кукушкой яиц в гнезда насекомоядных птиц

4) образование финны плоского червя в теле быка

4. Какой из приведенных примеров иллюстрирует конкурентные отношения между организмами?

2) дуб – белый гриб

3) корова – бычий цепень

4) клевер красный – шмель

5. Установите соответствие между примерами и типом взаимоотношений организмов.

А) гидра – дафния

Б) рысь – заяц-беляк

В) аскарида – человек

Г) черный коршун – лесная полевка

Д) таежный клещ – лесная мышь

Е) бычий цепень – копытное животное

Ответы: 1 - 1, 2 – 2, 3 – 1, 4 – 1,

Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

6. Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

1) не оказывает существенного влияния на хозяина

2) всегда приводит хозяина к смерти

3) приносят определенную пользу хозяину

4) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8. Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9. Хищники в природном сообществе:

1) уничтожают популяцию жертв

2) способствуют росту популяции жертв

3) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность

4) не влияют на численность популяции жертв

10. Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

1) основным хозяином

2) промежуточным хозяином

Ответы: 1 – 3, 2 – 2, 3 – 3, 4 – 4, 5 – 2, 6 – 3, 7 – 4, 8 – 3, 9 - 3, 10 – 1.

Взаимопроверка, подведение результатов

II .Изучение нового материала

Работа учащихся с текстом учебника (с. 308 – 311) с целью знакомства с конкуренцией как одним из видов отрицательных взаимоотношений между организмами.

Задание 1 . Внимательно прочитайте текст (с.308 – 311) и ответьте на вопросы:

1.2.Какова биологическая основа возникновения конкуренции?

Ответы: 1) Конкуренция - сталкивание, соперничество, соревнование.

У организмов возникают сходные потребности. Конкурентное взаимодействие может касаться пространства, пищи, света, зависимости от хищников и других врагов, подверженности болезням и действию различных экологических факторов (когда этого ресурса не хватает и когда его совместное потребление неблагоприятно отражается на популяции).

Задание 2. Опишите особенности конкурентных отношений внутри одного вида на примере территориальности.

Задание 3. Ответьте на вопросы:

3.1. В чем особенности межвидовой конкуренции?

3.2. Каковы формы её проявления?

(От жестокой борьбы до почти мирного сосуществования, но, как правило, из двух видов с одинаковыми потребностями, один обязательно вытесняет другой).

3.3. Приведите примеры межвидовой конкуренции.

3.4. В чем заключается принцип Гаузе?

(Два одинаковых в экологическом отношении вида сосуществовать не могут. Конкуренция особенно сурова между организмами, обладающими сходными экологическими потребностями).

Задание 4. Рассмотрите рисунок и объясните, как уживаются между собой виды со сходными экологическими потребностями (на примере насекомоядных птиц). Ответ искать на стр. 311.

дерево

Ответ: В сообществе совместно уживаются только те виды, которые хотя бы немного разойтись в экологических требованиях. Насекомоядные птицы, кормящиеся на деревьях, избегают конкуренции друг с другом благодаря разному характеру поиска добычи на разных частях дерева.

Задание 5. Ответьте на вопросы:

5.1. К чему в итоге приводит межвидовая конкуренция?

Ответ: либо вытеснение одного из двух видов из сообщества, либо расхождение обоих видов по экологическим нишам.

5.2. Какой тип конкуренции наиболее важен в формировании видового состава сообщества?

Ответ: Межвидовая.

Задание 6. Сформулируйте вывод по данной теме, вставляя в текст пропущенные слова.

Вывод: все формы биологических связей между … (видами) служат … … (регуляторами численности) животных и растений в биоценозе, определяя степень его … (устойчивости) , причем, чем богаче … … (видовой состав) биоценоза, тем … (устойчивее) сообщество в целом.

В ходе эволюции и развития экосистем существует тенденция к … (уменьшению) роли отрицательных взаимодействий за счет положительных, увеличивающих выживание обоих видов. Поэтому в зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимодействий … (меньше), чем в молодых.

IV . Закрепление изученного материала

Задание: охарактеризовать сущность и привести примеры различных взаимоотношений в виде таблицы, заполнить последнюю колонку таблицы примерами, характеризующими тип биотического взаимодействия между разными организмами: цапля, шакал, человек, лев, амеба, береза, акула, горох, рак—отшельник, щука, рыба-лоцман, пшеница, наездник-трихограмма, росянка, смородина, подберезовик, актиния, тля, муравьиный лев, бодяк полевой, бизон, аскарида, муравей, заяц-беляк, лягушка, яйца капустной белянки, дикая лошадь мустанг, муха, клубеньковые азотфиксирующие бактерии, водные бактерии, заяц-русак, карась.

Загрузить презентацию (214 кБ)

УЭ-0

  • Создать условия для повторения блока ранее изученной информации.
  • Продолжить подготовку обучающихся к ЕГЭ по биологии в системе
  • Технология модульного обучения.
  • Технология развития критического мышления.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология обучения в сотрудничестве.
  • Технология тестового контроля.

План урока

УЭ-1

Частная дидактическая цель: определитьуровень знаний о формах взаимоотношений между организмами.

1. Выполните задание №1, 2, 3, 4 листа контроля.

2. Укажите в листах контроля, что вы знаете, что узнали нового, что хотите узнать об отношениях между организмами.

УЭ-2

Частная дидактическая цель: сравнитьформы симбиоза, антибиоза, нейтрализма, выявить сходства и различия.

Выполните задание № 2, № 3 и № 4 листа контроля.

Задание № 2. Расшифруйте ниже приведенные кластеры. Для каких царств живой природы характерны данные формы взаимоотношений? (Слайды 10, 11, 12)

Задание №3. Соотнесите по значению слова и их определения

1. Мутуализм 1. Особи одного вида используют остатки пищи другого вида
2. Комменсализм (нахлебничество) 2. Особи одного вида представляют убежище особям другого вида, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы
3. Комменсализм (квартиранство) 3. Совместное взаимовыгодное сосуществование особей двух или более видов

Задание № 4. Из перечня живых организмов составьте примеры взаимоотношений различных форм и внесите в таблицу в листе контроля

Цапля, шакал, человек, лев, амеба, береза, акула, горох, рак-отшельник, щука, рыба-лоцман, пшеница, наездник–трихограмма, росянка, смородина, подберезовик, актиния, тля, муравьиный лев, бодяк–полевой, бизон, аскарида, муравей, заяц-беляк, лягушка, яйца капустной белянки, дикая лошадь мустанг, муха, клубеньковые азотфиксирующие бактерии, водные бактерии, заяц-русак, карась.

УЭ-3

Частная дидактическая цель: расширить знания о разнообразии взаимосвязей живых существ.

Задание. Пользуясь справочной литературой, определите, какие виды связей существуют между организмами? Ответьте на вопрос. Что образует множественность форм отношений между организмами?

  • Трофические – один вид питается другим
  • Топические – изменение одним видом условий обитания другого вида
  • Форические – один вид участвует в распространении другого вида
  • Фабрические – один вид использует для своих сооружений мертвые остатки или даже живых особей другого вида

УЭ-4

Частная дидактическая цель: указать практическое использование знаний оразличных формах взаимоотношений между особями в медицине и сельском хозяйстве.

Используя информацию дополнительной, справочной литературы и Интернет ресурсов, обменяйтесь мнениями друг с другом о значении знаний о способах взаимоотношений между организмами в медицине и сельском хозяйстве. Выполните задание №5.

УЭ-5

Частная дидактическая цель: отработать умения по распознаванию многообразия взаимоотношений между живыми существами.

На основании изученного материала сделайте вывод об эволюционном значении различных форм взаимоотношений между живыми существами.

Задание № 5. Определите типы взаимоотношений между организмами:

Тип взаимоотношений Примеры

Конкуренция заяц-беляк – заяц-русак

пшеница – бодяк полевой

Паразитизм человек – аскарида

наездник – трихограмма – яйца капустной белянки

Мутуализм береза – подберезовик

горох – клубеньковые азотфиксирующие бактерии

Хищничество цапля – лягушка

амеба – водные бактерии

муравьиный лев – муравей

Комменсализм лей – шакал

Задание № 6. Выполните тест

Ключ к тесту

УЭ-6

Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

УЭ-7

Задание на дом:

2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

(Ответ: пчела – липа; гриб подберезовик – береза; актиния – рак-отшельник; дуб – сойка; гриб подосиновик – осина; клевер – клубеньковые азотфиксирующие бактерии.)

3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

(Ответ: цапля – лягушка; заяц-русак – ива; тля – смородина; амеба – водные бактерии; муравьиный лев – муравей; тигр – кабан; росянка – комар.)

4. Лишайники являются примером биотических отношений:

а) симбиоза (мутуализма);

(Ответ: а.)

а) щука и карась;

в) пресноводная амеба и бактерия;

г) муравьиный лев и муравей;

(Ответ: д.)

6. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз);

5) комменсализм (квартирантство);

6) комменсализм (нахлебничество);

8) хищничество (трофизм).

А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

В. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.

З. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

(Ответ: 1 – В; 2 – Д; 3 – Е; 4 – А; 5 – Г; 6 – Б; 7 – Ж; 8 – З.)

7. Как вы думаете, для чего прогрессивные технологии посадки деревьев в бедную почву предполагают заражение грунта определенными видами грибов?

(Ответ: между этими грибами и деревом формируются симбиотические отношения.

Грибы быстро образуют очень разветвленную грибницу и оплетают своими гифами корни деревьев. Благодаря этому растение получает воду и минеральные соли с огромной площади поверхности почвы. Чтобы достичь такого эффекта без грибницы, дереву пришлось бы потратить много времени, вещества и энергии на формирование столь разветвленной корневой системы. При посадке на новое место симбиоз с грибом значительно повышает шансы дерева благополучно прижиться.)

8. Назовите организмы, являющиеся симбионтами человека. Какую роль они выполняют?

(Ответ: представители бактерий и простейших, обитающих в кишечнике человека. В 1 г содержимого толстой кишки насчитывается 250 млрд микроорганизмов. Многие вещества, поступающие в организм человека с пищей, перевариваются при их активном участии. Без кишечных симбионтов нормальное развитие невозможно. Болезнь, при которой уменьшается количество симбиотических организмов кишечника, называется дисбактериозом. Микроорганизмы живут также в тканях, полостях и на поверхности кожи человека.)

9. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:

(Ответ: а.)

10. Лишайники – пример симбиотических (мутуалистических) взаимоотношений между грибами и водорослями (или грибами и цианобактериями – синезелеными водорослями). Предположите, из какого первоначального типа биотических отношений мог сформироваться этот вариант симбиоза.

(Ответ: лишайниковые грибы не встречаются отдельно от водорослей, тогда как большинство лишайниковых водорослей представлено и свободноживущими формами. Грибы в лишайнике периодически поедают как отмершие, так и здоровые клетки водоросли. Так что наиболее вероятно, что на начальных этапах эволюционного формирования лишайников грибы паразитировали на водорослях или даже попросту их поедали.)

Как выглядит тля на смородине и чем она опасна для кустарника

Обнаружить, что вашу красную или белую смородину поразила именно тля, можно по красным пятнам в виде вздутий на листьях, очень похожим на пузырьки или опухоли (на самом деле, это галлы). Такую тлю называют листовой галловой, красносмородинной или смородинной пузырной.


Тля, которая атакует черную смородину, называется крыжовниковой или побеговой тлей. Определить, что черную смородину поразила именно тля, можно по скрученным листьям на верхушках побегах, похожих на коконы, в которых собственно и сидит тля.


Интересно! Крыжовниковая побеговая тля, как правило, повреждает именно крыжовник и черную смородину, но не исключено повреждение красного и даже золотистого вида ягодной культуры.

Так, какую же опасность представляет ситуация бесконтрольного размножения и масштабного поражения тлей?


Тля на смородине опасна тем, что:

  • Вызывает постепенное отмирание пораженных листьев (особенно часто высыхают листья черной смородины);

Данный неприятный вредитель высасывает соки из листьев.

У крыжовника нередко наблюдается еще и искривление побегов, которые впоследствии отмирают (у черной смородины, которую поразила крыжовниковая тля, этого почти никогда не случается).

  • Происходит мельчание плодов, ухудшение их вкуса и их самопроизвольное опадение (более характерно для черной смородины);
  • В итоге снижается общая урожайность из-за ослабления иммунитета растения.

Если заражение локальное (поражены лишь некоторые листья), то особо вреда это не принесёт. Но внимание обратить стоит!

Когда и как правильно опрыскивать смородины от тли: сроки и правила

Как вы знаете, всё должно делаться в своё время (своевременно), так вот обработку смородины от тли нужно успеть провести до начала и повторить после цветения.

Кстати! Если в этом году тля прямо-таки свирепствовала, то сразу после сбора урожая, вам следует провести финальное искореняющее опрыскивание.

Основные правила и рекомендации для проведения эффективного опрыскивания смородиновых кустов от тли:

  • Лучшее время для проведения обработки — это раннее утро или вечерний период (после заката). При этом погода должна быть сухой. Днем можно опрыскивать только в пасмурную погоду (но только без осадков в момент обработки и в ближайшее время после нее).
  • Опрыскивать принято снизу вверх, чтобы раствор лучше попадал на нижнюю (оборотную) поверхность листьев.
  • Для обработки смородины удобнее использовать ручной пульверизатор, а не большой опрыскиватель (для деревьев).


  • Крыжовниковая тля прячется внутри скрученных листьев, а значит, вам нужно будет стараться, чтобы рабочий раствор попал внутрь (можно, как вариант, попробовать развернуть листья руками в перчатках).
  • Галловая тля находится с обратной (нижней) стороны листьев, иначе говоря, листья нужно будет хорошо обрабатывать с нижней (обратной) стороны.

Важно! Против галловой и крыжовниковой тли применяют абсолютно одинаковые средства.

Народные средства борьбы с тлей на смородине

Если заражение не имеет сильных масштабов, поражена лишь некоторая часть листьев смородины, то вы точно можете попробовать некоторые народные средства для борьбы с тлей.

Удаление пораженных листьев

Ранней весной внимательно осмотрите ваши смородиновые кусты, если вы заметите пораженные листья (покрасневшие и вздувшиеся) и/или скрученные листья на концах побегов, то вы можете просто удалить их вручную (оборвать или срезать), а затем уничтожить (сжечь).

Многие дачники считают, что одним из самых простых и эффективных способов уничтожения тли на смородины является её смывание с оборотной стороны листьев. Просто берете шланг со специальной насадкой и сильной струей воды сбиваете всю тлю. Конечно же, это можно делать только до цветения.

Растворы аптечных средств

Аммиак (нашатырный спирт)

Для того чтобы приготовить рабочий раствор аммиака (нашатырного спирта) для опрыскивания кустарника, вам потребуется:

  • Прилипатель (30-40 грамм мыла, как вариант, использовать хозяйственное, а лучше жидкое мыло).
  • 10 литров теплой воды.
  • 10% раствор аммиака (нашатырный спирт) — 2 ст. ложки (30-40 мл).

Кстати! Рабочим раствором нашатырного спирта можно обрабатывать даже в период образования ягод (в июне).

Сода

Приготовить рабочий раствор пищевой или кальцинированной соды для обработки смородиновых листьев от тли можно, взяв следующие составляющие:

  • Прилипатель (30-40 грамм мыла: хозяйственного или жидкого).
  • 10 литров теплой воды.
  • Пищевая сода — 10 ст. ложки (100-150 грамм) или 2 ст. ложки кальцинированной + 1 ч. ложка йода.

Совет! В дачной среде есть мнение, что кальцинированная сода с добавлением йода является более эффективным средства против тли на смородине, чем обычная пищевая.

Другие оригинальные средства

Помимо перечисленных выше вариантов, можно прибегнуть и к другим альтернативным рецептам для борьбы с недругом. Например, можно приготовить раствор по одному из следующих рецептов:

  1. Сливки и эфирное масло (200 мл сливок + 40-60 капель чайного дерева или лаванды + 10 литров воды (т. е. 1 стандартное ведро). Проводится три обработки в течение трех суток.
  2. Подсолнечное масло (200 мл + десять литров воды).
  3. Молоко и йод (1 л молока и 5 мл йода + одно ведро воды).
  4. Уксус 6-9% (1 ст. ложка 6-9% уксуса + 30-40 грамм мыла + ведро воды ).

Интересно! Некоторые используют раствор только из хозяйственного или дегтярного мыла (30-40 гр на 10 литров воды).

Растительные настои

Для борьбы с тлей на смородине можно приготовить растительные настои из следующих растений:

Для качественного прилипания к листьям в каждый из настоев перед его применением следует добавить 30-40 грамм мыла (например, подойдет хозяйственное, а лучше взять жидкое).

  • Ботва томатов (300-400 грамм или полное ведро, время настаивания — 5 часов);
  • Картофельная ботва (1 кг или полное ведро, дать настояться 3 часа);
  • Лук (300-400 грамм мелко порезанных головок, 5 часов);
  • Чеснок (0,3-0,4 кг измельченных головок, 4-5 суток);
  • Высушенные табачные листья (0,3-0,4 кг или полное ведро, 2 суток);
  • Ромашка (0,3-0,4 кг или полное ведро сухой ромашки, 12 часов);
  • Одуванчики (0,3-0,4 кг или полное ведро листьев и корней, 3 часа);
  • Бархатцы (300-400 грамм или полное ведро листьев и соцветий, 2 суток);
  • Конский щавель (300-400 грамм или полное ведро корней, 3 часа);
  • Сосна (1 килограмм хвои, настаивать в течение одной недели).

Растительные настои рекомендуется применять в качестве профилактических мер, иначе говоря, для того, чтобы тля в принципе не появилась на смородине. Избавиться от тли, которая уже поразила листья, при помощи настоев почти невозможно. Однако, никто не запрещает вам поэкспериментировать.

Растения-отпугиватели

Чтобы уменьшить вероятность того, что тля появится на ваших смородиновых насаждениях, вы можете посадить рядом с кустарниками такие сильно пахнущие растения как: пижма, календула, чабрец, белая горчица, полынь, мята, кориандр, лаванда, бархатцы, лук, чеснок, укроп, петрушка, базилик и другие пахучие культуры.

Как вариант, для отпугивания тли, вы можете положить прямо на смородиновый куст веточки цветущей бузины, томатную ботву, срезанные лук или чеснок.

Безусловно, вы должны понимать, что данный способ является лишь профилактическим и его эффективность будет минимальна.

Биологические враги тли

Как известно, почти у каждого насекомого есть биологические (естественные) враги (по-научному — энтомофаги). А значит, в вашем саду будут наиболее желанными гостями будут такие летающие насекомые как божьи коровки, жужелицы, златоглазки, осы, а также даже некоторые птицы (воробьи, синицы), которые не прочь полакомиться тлей.

Скорее всего, вы сами увидите, что на листьях, пораженных тлей, зачастую обитают божьи коровки.


Идея! Привлечь в ваш сад этих полезных насекомых помогут всё те же сильно пахнущие растения, а для привлечения птиц, как известно, существуют кормушки и скворечники.

Чем опрыскивать смородину от тли: лучшие препараты

Напоминаем! Против галловой тли, которая поражает красную и белую смородину, а также от крыжовниковой тли, нападающей на черную смородину, используются одни и те же препараты.

Кстати! Не забудь провести обработку крыжовника, не зря же тля называется именно крыжовниковой!


Химические средства

Если ваши смородиновые кусты буквально атаковала тля, все верхушки и листья скрутились, либо же покрылись красными пятнами в виде вздутий, то без химических препаратов вам едва ли обойтись, если вы хотите спасти ваши растения и урожай.

Опрыскивание химическими фунгицидами проводится строго до или после цветения, а также после сбора урожая.

  • Актеллик (действующее вещество — Пиримифос-метил (Актеллик);
  • Актара (действующее вещество — Тиаметоксам (Актара);
  • Алиот (д. вещество — Малатион (Карбофос);
  • Фуфанон (д. вещество — Малатион (Карбофос);
  • Карбофос (д. вещество — Малатион (Карбофос);

Важно знать! Алиот, Фуфанон и Карбофос — это препараты аналоги, т. к. у них одинаковое действующее вещество — Малатион (Карбофос).

  • Биотлин (действующее вещество — Имидаклоприд);
  • Танрек (д. вещество — Имидаклоприд);
  • Искра Золотая (д. вещество — Имидаклоприд);

Биотлин, Танрек и Искра Золотая — препараты с одним и тем же действующим веществом, т. е. аналоги.

Обратите внимание! Биотлин — не является биопрепаратом!

  • Искра — Двойной эффект (действующие вещества — Перметрин и Циперметрин);
  • Инта-Вир (д. в. — Циперметрин);
  • Кинмикс (д. в. — Бета-циперметрин);
  • Препарат 30 Плюс (д. в. — Вазелиновое масло);
  • Профилактин (д. в. — Вазелиновое масло и Малатион (Карбофос).

Совет! Препарат 30 Плюс и Профилактин используют для ранневесенней искореняющей обработки сада (до распускания почек), чтобы уничтожить зимующие стадии вредителей, т. е. опрыскивание данные средствами поможет вам избавиться от яиц тли.

Биологические средства

  • Актофит (действующее вещество — Аверсектин С) ;
  • Фитоверм (д. вещество — Аверсектин С);

Стоит знать! Актофит и Фитоверм — это аналоги (у них идентичное действующее вещество).

  • Акарин (д. вещество — Авертин N) ;
  • Искра BIO (д. вещество — Авертин N);

Акарин и Искра BIO — это аналоги.

У биологических препаратов самый короткий срок ожидания, буквально два-три дня.

Совершенно неприятно обнаружить на своих растениях вредоносных насекомых, которые могут нанести значительный урон урожаю. Особенно это неприятно, если вы бережно ухаживали за кустарником в открытом грунте. К сожалению, тлю очень трудно победить, чтобы вы не делали, она всё равно из года в год будет появляться, но если вы будете регулярно бороться с ней, то сможете существенно уменьшить её численность. В любом случае бездействовать опасно. Будем надеться, что предложенные способы и средства для обработки смородинных кустов от тли, помогут вам избавиться от этого назойливого вредителя. Удачи!

Обратите внимание! Хорошей профилактикой вредоносных насекомых в вашем саду будет качественный уход за смородиной: необходимо регулярно поливать, подкармливать, своевременно обрезать растение, рыхлить почву в приствольном круге.

Читайте также: