Сможет ли расти клен в тенистом и безветренном месте докажи 2 доказательства

Обновлено: 05.10.2024

Вопрос по русскому языку:

Сможет ли расти клен в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 02.10.2016 00:54
  • Русский язык
  • remove_red_eye 8307
  • thumb_up 30
Ответы и объяснения 1

Нет. Он не может расти в темном месте я это проверял нужно росточек клена поставить в шкаф и оставить его там на две недели (семечко клена) когда я достал горшок с семечком там ничего не было.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

ВложениеРазмер
chtenie_4.docx 35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная итоговая аттестация по образовательной программе начального общего образования по литературному чтению за курс 4 класса.

Тест содержит 13 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-10 (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Часть 2 — задания 11-13 (повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

2.Спецификация элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса для проведения промежуточной итоговой аттестации по литературному чтению

Проверяемые элементы содержания

Определять тему текста.

Находить в тексте нужные слова и предложения.

Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Соотносить иллюстрацию с текстом.

Составлять план текста.

Находить в тексте сравнения.

Находить в тексте олицетворение.

Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

3. Перевод баллов в оценку

2 балла (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла (1 за каждое слово).

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла (1 за каждый пункт плана).

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками листвы

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.

4 балла (см. таблицу ниже)

Таблица 2. Проверка задания части 2

Критерии оценки задания части 2-3

Правильно сформулировал одно доказательство.

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

Правильно сформулировано второе доказательство.

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).

  1. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________ кленовые листочки.

  1. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
  2. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
  1. Впиши недостающие заголовки в план текста.
  1. Клён в русском лесу.
  2. __________________________________________________________________
  3. Клёны сажают в парках.
  4. __________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________
  1. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Стандартизированная работа

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Инструкция по выполнению работы

Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

Желаем успехов!

Стандартизированная работа по русскому языку для 4 класса

(апрель 2017 года)

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.

(По И. Соколову-Микитову).

О чём этот текст? Напиши.

Озаглавь текст . Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит _____________________________________________________ свет.

В лучах солнца _______________________________________________________

________________________________________ кленовые листочки.

Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста.

Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

______________________________________________________________________________________

Впиши недостающие заголовки в план текста.

Клён в русском лесу.

Клёны сажают в парках.

Выпиши из текста сравнение.

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________­­­­_________

Определи жанр прочитанного текста

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.

Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте?

Докажи свой ответ, представив два доказательства.

Стандартизированная работа по русскому языку для 4 класса

(апрель 2017 года)

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

(По И. Соколову-Микитову)

О чём этот текст? Напиши.

Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество _______________________________________________________ птиц.

Сквозь густую _________________________________________________________

Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________

Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

______________________________________________________________________________________

Впиши недостающие заголовки в план текста.

Милая сердцу берёза.

Птицы готовятся к отлёту.

Выпиши из текста сравнение.

______________________________________________________________________________________

Определи жанр прочитанного текста

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Прочитай текст и заполни таблицу.

Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах?

Докажи свой ответ, представив два доказательства.

Содержание работы: задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня

Структура работы: итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня и повышенного уровня. Часть 1 содержат задания с кратким ответом. Часть 2 – задание с развёрнутым ответом .

Критерии оценивания работы: Н.Б - ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается; Б.У- 65%-95% базы и менее 50% повышенного уровня

100% за базовый уровень и 0% повышенный; П.У-65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень 70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень;

В.П- 70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень.

Распределение заданий по основным содержательным блокам, проверяемым предметным умениям и УУД

5. Соотносить иллюстрацию с текстом.

6. Составлять план текста.

2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

7. Находить в тексте сравнения.

8. Находить в тексте олицетворение.

9. Определение жанра

Познавательный текст.

5. Работа с текстом

Находить главную мысль текста

6. Работа с таблицей.

9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.

3. Работать с таблицей (П.)

10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)

Планируемые результаты, ключи

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

(1 за каждое слово).

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

(1 за каждый пункт плана).

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками листвы

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

В умеренном поясе обоих полушарий

В Средиземноморье и в Средней Азии.

(1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.

(см. таблицу ниже)

Таблица 2. Проверка задания части 2

Критерии оценивания контрольной работы

Критерии выделения уровней

База-17 баллов и повышенный 9 баллов

7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов

за задания повышенного уровня

Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается

11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла

за задания повышенного уровня

17 баллов за базовые задания и 0 баллов

за задания повышенного уровня

65%-95% базы и менее 50% повышенного уровня

100% за базовый уровень и 0% повышенный

11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов

за задания повышенного уровня

15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов

за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и

50-65% повышенный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения промежуточной контрольной работы является установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 класса требованиям ФГОС.

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

Прочитай текст и выполни задания

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).

О чём этот текст? Напиши.

Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________ кленовые листочки.

Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________

Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

Впиши недостающие заголовки в план текста.

Клён в русском лесу.

Клёны сажают в парках.

Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?

Почему плоды клёна могут разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев клёна осенью?

Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

Прочитай текст и выполни задания

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пререлетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)

О чём этот текст? Напиши.

Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую ___________________________________________________________

Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________

Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

Впиши недостающие заголовки в план текста.

Милая сердцу берёза.

В праздничные дни.

Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Прочитай текст и заполни таблицу.

Где родина берёзы?

Какие листья у берёзы?

Что появляется на берёзе весной?

3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

Пояснительная записка по разработке материалов для проведения промежуточной итоговой аттестации обучающихся 4 класса по литературному чтению

Цель проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению -установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем 4 класса начальной школы по литературному чтению в 4 классе.

Уровень подготовки обучающихся базовый.

В рабочей программе на изучение литературного чтения отведено 102 часа (3 часа в неделю)

Структура итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня

Читайте также: