Собираем урожай младшая группа

Обновлено: 18.09.2024

Цель: учить детей играть в дидактические игры, подвижные игры, работать вместе.

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его; формировать умения классифицировать овощи и фрукты, собирать из частей целое, развивать устную речь, память внимание; развивать умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять почему.

Ход занятия:

В гости бабушка пришла,

И добра, и весела.

Хочу в гости вас позвать,

Только дом мой далеко,

Добраться очень не легко,

Чтоб добраться до него,

Мы на поезде поедим.

Поедим с вами на поезде?

По дороге ко мне в гости,

Будем в игры играть, урожай собирать.

Время приближается, поезд отправляется!

Ну, вот остановка у нас впереди,

Собрать урожай вы мне помогите.

(классификация овощей и фруктов)

Проверьте всё правильно сделали?

Если есть ошибки, исправьте.

Большое спасибо, весь урожай собрали.

(звучит песенка «Вот поезд наш едет, колёса стучат).

Ну, вот остановка у нас впереди,

Если овощ растёт в земле, приседаем, а если над землёй поднимаем руки вверх.

Но в путь нам пора.

Ну, вот остановка у нас впереди

Овощи под музыку, из частей собери.

(Пока музыка играет вы бегаете, как музыка перестанет играть, начинаем собирать картинки. С каждым разом игра усложняется).

А какие овощи вы собрали?

Каким цветом баклажан, репа и. т.д.?

(усложнение части потерялись, что будем делать?)

Молодцы, все овощи правильно собрали,

Ну, вот остановка у нас впереди,

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови.

Молодцы всё отгадали.

Ну, вот остановка у нас впереди,

Нас ждёт погляди.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я – дружочек.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть.

(определить на ощупь, фрукт или овощ, правильно назвать).

Молодцы, вы всё отгадали.

Вот и в гости вы приехали ко мне.

А пока добирались, в игры наигрались.

Понравилось вам играть? Урожай собирать?

Когда приходят гости их принято угощать.

Вот и я вас угощаю,

За хороший сбор урожая,

Фрукты вам вручаю.

А какие вы на запах должны узнать?

Спасибо, в группу нам с вами возвращаться пора.

Садимся в наш поезд и поехали.

Самоанализ занятия – игры Чириковой Е.Л.

Длительность игры 25 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

- расширить и активизировать словарный запас детей.

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание; совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его; формировать умения классифицировать овощи и фрукты, собирать из частей целое, развивать устную речь, память внимание; развивать умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять почему.

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию, путешествие в гости к бабушке на поезде под музыку.

Занятие состояло из дидактических игр с детьми, которые постепенно усложнялись.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною были организованы подвижные игры.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Бурнашева Альбина Маратовн

Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.

Методы: игровые словесная и продуктивная

Оборудование: игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи. Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

1)Вводно- организационный момент

2)Вопросы об осени и овощах

Непосредственно образовательная деятельность:

Восп-ль: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.

А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем?, но сначала я вам загадаю загадку.

Летом он серый, Зимой белый

Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)

Кто это?(зайчик). Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

Зайчик: Здравствуйте дети!

Восп-ль: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там?, интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?

Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил растил а что вырастил не знает. Поможем зайке?

Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит

Воспитатель подносит к уху(удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будум вместе отгадывать?(Да)

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос он крепко

Воспитатель из мешка достает репку

Расту в земле на грядке я

Красивая, длинная сладкая(морковь)

Показ рисунка с изображением моркови

Лежит меж грядок

Зелен и сладок(огурец)

Из мешка достается огуречик

Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?

(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)

Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:

Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.

Физминутка: Иван Иваныч вырывай бурьян

(дети наклоняются убирают траву)

Чтоб росла редиска

Чтоб росла морковка

Не ленись дружок

(имитируют посев семян)

Чтоб была репка

Чтоб капусты коченок

Рос с большущий чугунок

(руками показывают большой круг)

Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький)

Морковь- морковка повторить несколько раз

Воспитатель: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку(Да репка)

Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.

Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время и мне с вами немного поиграть. Я с вами хочу нарисовать репку с огурцом

(рисование репки огуречика гуашевыми красками, можно использовать нетрадиционную технику рисования. Рисование ладошкой большой палец и ладонь покрасить в желтый цвет, а четыре в зеленый и сделать отпечаток аккуратно приложив ее к альбомному листу)

Воспитатель: мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку и рисовали.

Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? Правильно помыть, воспитатель раздает кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Программное содержание.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Демонстрационный материал: машина, мешочек, большая и маленькая коробки, муляжи овощей.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Индивидуальная работа : активизировать в речи слова: один, много, ни одного – Гасан, Фарида, Ясмин.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи )

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? ( овощи )

Сколько овощей выросло на огороде ? (много)

Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину .

(ввозит машину)

Тимофей, иди собирать овощи . Какой овощ ты взял ? (морковь)

Сколько овощей ты взял ? (один)

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине ? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу )

Сколько овощей стало в машине ? (много)

Сколько овощей осталось в огороде ? (ни одного)

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Анюта, какой у тебя круг? (большой)

Максим, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? ( овощи )

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде ? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе по теме "Собираем урожай".

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

- Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Читайте также: