Собирающий урожай рисующий малыш

Обновлено: 05.10.2024

Тема: Овощи
Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.
Задачи:
1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Воспитатель: Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)

Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно . ( Огурец.)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.( Перец.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.(Репа)

Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я . (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор - это всё что?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный
Суп из гороха - гороховый
Сок из капусты - капустный
Суп из картофеля - картофельный
Сок из свёклы - свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Цель: формировать элементарные художественные способности.

- учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи пальчика;

- учить узнавать и называть желтый цвет;

- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

- обогащать словарный запас;

- развивать память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, а что это лежит у нас на столе? Давайте посмотрим? Подходят к столу. Воспитатель разворачивает платочек и показывает коробку.

Воспитатель: Ребята, да это сказка у нас тут спряталась. Посмотрим, какая сказка?

Воспитатель: Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать. Понравилась вам сказка? Какая выросла репка? Кто помогал тянуть репку? А что еще растет в огороде?

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами посмотрим, что еще может расти в огороде. (Воспитатель показывает овощи из корзинки).

-А когда мы с вами собираем овощи? Осенью. А осенью становится холодно, падают листочки, дует ветер (давайте подуем как ветер, идет дождик. А давайте поиграем с дождиком?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сказку рассказали, поиграли. А давайте теперь нарисуем с вами репку. Скажите, какого цвета наша репка?

Воспитатель: Молодцы. Теперь, попробуем разукрасить пальчиком репку, без краски! (Воспитатель показывает, как надо пальчиком рисовать). Хорошо у вас получается. А теперь пробуем разукрасить наши репки с помощью краски. Подвинем поближе к себе краску желтого цвета, макаем туда пальчик и рисуем нашу репку. (Воспитатель на мольберте показывает детям приемы разукрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур). Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, спелой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

(Дети приступают к раскрашиванию)

Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого цвета они? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. (Выполненные работы воспитатель выставляет на стенде).

Собираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глины

Собираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глины Коллективная работа детей подготовительной к школе группы. Для создания композиции понадобилась: глина, блюдца с водой, стеки, салфетки,.


В конце лета, или уже осенью на полях и огородах приходит пора сбора урожая. Это большое и долгожданное событие, которое подводит итоги работы лета. Детям из города не всегда понятно что это такое, но благодаря детским рисункам становится понятно чему посвящен праздник урожая.


Плоды на столе.


Раскраска урожая.


После сбора урожая.


Корзина с плодами.


Картина в детский сад ко дню урожая.


Созревающий урожай.


Детская картинка ученика 3 класса в школу.


Пусть осень дарит радость.


Рисунок красками.


Овощи на блюде.


Картина деревенской жатвы.


Рог изобилия.


Продукты на продажу.


Гуашью.


Плакат к празднику урожая.


Цветными карандашами.


Урожай.


Картина.


Цветными карандашами.


С цветами.


Фломастерами.


Работа дошкольника.


Плоды красками.


Сбор урожая.


Итоги.


Плакат в детском саду.


Уборка хлеба.


Срисовка простым карандашом.


Дети собирают.


День урожая.


21 сентября.


Уборка урожая

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор: Захарова Ирина Федоровна, воспитатель.

Цели: Учить детей узнавать и называть овощи. Формировать представление об овощах.

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Оборудование: Игрушка бибабо бабушка, ширма, корзина с овощами, краски, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей.

Дети сидят на коврике перед ними на столе ширма за которой спрятана кукла-бабушка и корзина с муляжами овощей.

-Ребята, вы слышите? Кто-то к нам в гости торопится. (раздается стук, воспитатель одевает куклу бибабо на руку)

-Здравствуйте, детишки, меня зовут баба Маша. Пока я шла, замерзла и устала. А вы знаете какое время года сейчас? (дети: осень)

-Почему вы так решили? Какие приметы осени знаете? (Стало холодно, листья желтеют, опадают, часто идут дожди.)

-А еще осенью все убирают урожай на огороде. Вот и я пришла с огорода и принесла корзинку (воспитатель достает корзинку с овощами)

-Посмотрите, и скажите что такое я принесла? (дети: овощи)

-А какие овощи вы знаете? (воспитатель показывает овощи, дети их называют)

- Молодцы, много овощей знаете.

-А давайте поиграем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать шарообразную форму)

Толстая репка (руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изображать, как будто дергаем)

Все собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

-Молодцы, хорошо поиграли. (дети садятся на стульчики)

-А вы знаете, для чего нужны овощи?(дети отвечают)

- Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

-Ребята, я хочу сделать салат, а вот огурцы с помидорами собрать забыла. Вы мне поможете?

-Дети, давайте поможем бабе Маше собрать овощи для салата?

-А давайте вспомним, какой формы помидор и огурец. (помидор-круглый, огурец-овальный)

-А какого они цвета? (красный, зеленый)

Дети садятся за столы. На столе листочки с нарисованными силуэтами огурца и помидора.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик серый скачет ловко, (одновременно сгибать и разгибать средний и указательный пальцы, остальные пальцы сжать в кулачок)

В лапках у него морковка. (перекрестить средний и указательный пальцы)

Вспоминаем, как правильно держать кисточку(воспитатель показывает, как правильно взять кисточку и помогает детям).

Выбираем нужный цвет и раскрашиваем овощи, аккуратно, стараясь не выходить за границу рисунка. Сначала один овощ, затем другой.

После того, как дети закончили работу, кладем кисточки.

-А теперь давайте соберем и унесем наш урожай бабе Маше.

(дети берут свои рисунки и кладут их на стол рядом с корзинкой с овощами)

Для наших соотечественников дача является не только площадью для выращивания продуктов питания, но и зоной для отдыха, ведь там можно побыть наедине с природой и отдохнуть от городской суеты. Когда нужно объяснить малым детям, что такое огород, лучше сделать это наглядно, хотя бы с помощью изображений. В данной подборке собраны детские картинки про огород.


желтая тыква

кочан капусты желтый цыпленок плюшевый мишка

серый зайчик огромные помидоры яркое солнце дети в огороде

футболки со смайликами деревянная тачка ветряная мельница желтый подсолнух мамины помощники

пугало в платье время полива сбор урожая Винни Пух и Пятачок маленький домик

Крот и Мышка хороший урожай рыжий кот пушистые облака большие овощи желтые цветы деревенская жизнь сельскохозяйственная техника голубое платье сток сена корзина овощей


злая женщина росток растения дедушка и червяк оранжевая морковка плоды в огороде белый домик девочка с хвостиками повозка тыквы высокие горы зеленая ботва

Читайте также: