Социальный проект по озеленению города

Обновлено: 05.10.2024

Содержимое публикации

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Конкурс краткосрочных проектов

Регистрационный номер заявки

Все записи в этом поле заносятся администратором программы!

ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА

Название проекта

Сделаем мир краше!

Организация-заявитель
Руководитель организации – заявителя
Почтовый адрес

660074 г. Красноярск ул.

Телефон
E-mail

Организация – исполнитель

Руководительпроекта

Данилюк Ольга Владимировна

Контактныйтелефон
E-mail

Краткое описание проекта

Летом ХХХХХ года планируем ликвидировать пустырь, оставшийся после ремонта дворов на улице Киренского, активизировать движение по озеленению дворов жилых домов в микрорайонах Студгородок и Николаевка, провести уборку территории березовой рощи Студгородка до Академгородка, провести серию экологических акций среди школьников и населения, популяризировать волонтерское движение.Цели проекта – усиление мотивации школьников и жителей нашего микрорайона в решении экологических проблем, интеграция школьников с жителями окрестных домов в совместной деятельности по озеленению и благоустройству.

Продолжительность проекта

Начало проекта

Окончание проекта

География проекта

г. Красноярск, Октябрьский район

Запрашиваемая сумма

Тридцать тысяч рублей 00 коп.

Имеющаяся сумма

Сорок тысяч рублей 00 коп.

Полная стоимость проекта

Семьдесят тысяч рублей оо коп.

Организации–партнеры

Совет микрорайона Студгородок и Николаевка

_______________________________ (директор школы) М.П.

(подпись руководителя организации)

_________________________________ (руководитель проекта О.В. Данилюк)

(подпись руководителя проекта)

1.1. Постановка проблемы

Наш проект направлен на развитие культурно-экологических волонтерских инициатив, на развитие добровольческой деятельности подростков и молодежи, на сближение пожилых людей и подростков в совместной деятельности по озеленению Студенческого городка города Красноярска.

В ХХХ году в школе создан волонтерский клуб ЭКО из школьников, педагогов и активистов Совета микрорайона. Волонтерам удалось сделать первый шаг в озеленении дворов по улице Киренского 3-11 и школьного двора. Но этого мало, проблема остается.

Мы планируем ликвидировать пустырь, оставшийся после ремонта дворов по вышеуказанному адресу, активизировать движение по озеленению дворов в микрорайонах Студгородок и Николаевка, провести уборку территории березовой рощи Студгородка до Академгородка, провести серию экологических акций среди школьников и населения, популяризировать волонтерское движение

1.2. Цели и задачи проекта

Основная цель проекта – усиление мотивации школьников и жителей нашего микрорайона в решении экологических проблем, интеграция школьников с жителями окрестных домов в совместной деятельности по озеленению и благоустройству.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Введение.

Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

Особое внимание в настоящее время уделяется благоустройству и озеленению городов. Ведь очень важно закладывать в ребенка эстетические качества (любовь к прекрасному: ценить искусство и все живое, что окружает его, что создается руками взрослых и самими детьми).

Озеленение и благоустройство территории города, является важной составляющей жизнедеятельности, благополучия и комфортного существования человека в мегаполисе. Помимо этого, озеленение в условиях современного города благоприятно влияет на экологическую обстановку.

Зеленые насаждения выступают как важный источник кислорода и фитонцидов, они способны поглощать пыль, разные вредные газы, приглушать волны электромагнитного и звукового диапазона, нейтрализовать соли тяжелых металлов.

К озеленению и благоустройству социально-значимых территорий города важно привлекать детей и подростков. Ведь только сделанное своими руками они будут по-настоящему ценить и беречь. Цветущие клумбы и кустарники, множество деревьев не только украсят территорию города, но и создадут особенную атмосферу хорошего настроения и самочувствия для взрослых и детей.

Цель проекта — создание условий для вовлечения подростков в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению социально-значимых территорий города.

Формирование ценностного отношения к окружающему миру, повышение экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности, приобщение к природоохранной и трудовой деятельности.

Привлечение к труду подростков, профилактика правонарушений среди молодежи, социальной адаптации в обществе.

Содействие улучшению экологической обстановки в городе через благоустройство и озеленение социально-значимых территорий города.

Задачи проекта: - организация работ по благоустройству и озеленению социально-значимых объектов и памятных мест города;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию подростков;

- воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе;

- проведение экологических акций;

- создание условий для временной занятости детей и подростков;

- способствование социальной адаптации в обществе детей и подростков.

Место проведения проекта: Летний сад; сквер им. Моргунова; сквер А.С. Пушкина; памятник бессмертия - к аширянам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны ; памятник-стела летчикам в д. Хитровка.

Участники проекта: педагоги и воспитанники Центра.

Ожидаемые результаты проекта:

Благоустройство и озеленение социально-значимых территорий города.

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.

Формирование личностных качеств подростков: целеустремленности, трудолюбия, толерантности.

Формирование навыков правильного обращения с растениями и способами ухода за ними.

Организация временных рабочих мест для детей и подростков, участвующих в решении социально-значимых дел.

Перспективы развития проекта:

Вовлечение большего количества детей в работу по благоустройству и озеленения города.

Совершенствование работы по благоустройству и озеленению социально-значимых мест города.

Выращивание рассады цветочно-декоративных культур для озеленения социально-значимых мест города.

Краткая характеристика проекта

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Работа по охране и защите природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту.

Благоустройство и озеленение социально-значимых мест города способствует укреплению здоровья детей, развитию самостоятельности, познавательной активности детей. Все мы стремимся окружить себя красотой и гармонией, благоустроить свою территорию так, чтобы создать атмосферу уюта и комфорта. Благоустройство территории - это очень приятный творческий процесс, который приносит в нашу жизнь море ярких положительных эмоций.

Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с флорой, воспитанием любви и украшением (посадка растений) нашей малой родины – города Кашира.

- озеленение и благоустройство территорий социально-значимых мест города (памятники Славы, скверы, аллеи, Летний сад);

- выращивание рассады цветочно-декоративных растений на учебно-опытном участке и в теплице;

- посадка однолетних и многолетних растений, кустарников и деревьев;

- информация в СМИ.

Смета расходов по реализации проекта

Статья расходов

Мешки для мусора.

Итого:

1 8 500 руб.

В ходе реализации проекта проводятся следующие мероприятия:

Заключение.

Одним из путей улучшения городской среды является озеленение. Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом, полезными для здоровья человека фитонцидами и легкими ионами, поглощают углекислый газ. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна. Растения не только выполняют свою биологическую и экологическую функцию, но их разнообразие и красочность всегда "радует глаз" человека.

Так же некоторая растительность обладает лечебными свойствами.

При организации благоустройства и озеленения социально-значимых мест города подростки получают экологические знания и первые трудовые навыки, учатся ценить труд не только свой, но и чужой, а также осознают необходимость бережного отношения к природе. Знания, полученные во время работы, способствуют социальной адаптации подростков в обществе. Практические навыки полученные в процессе работы подростки успешно применяются на своих дачных участках.

Главное достоинство проекта - способствование улучшению экологической ситуации в городе. Принятие активного участия в благоустройстве и озеленении социально-значимых мест города. Активизация и вовлечение всё большего количества детей и подростков в мероприятия по благоустройству и озеленению города.

4 Города, как дети, нуждаются в опеке…

5 Сформировать чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, разобраться в происходящих процессах взаимоотношения общества и природы, озеленить улицы микрорайона Цель проекта:

6 Достижение и поддержание чистоты по нашему микрорайону Привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов Привлечение жителей микрорайона Организация концертов, раздача листовок (флаеры), распространение нашего проекта в социальных сетях Задачи проекта:

9 Чистый город начинается с тебя!

11 Работа по благоустройству г. Арзамаса.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.


учитель Молчанова А.И.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

Актуальность проекта:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и обрести уверенность. Так как пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах.

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

Реализация проекта:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследование:

Пришкольная территория.

Описание проекта.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы, оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души, и территория будет ухоженной. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха. Тема проекта, выбрана неслучайно. Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания о нем радовали долгие годы после окончание школы.

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.

Читайте также: