Сохраним живую ель рисунки

Обновлено: 05.10.2024

В преддверии Нового года, в целях заботы о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему, в нашей группе стартует экологическая акция "Береги Ёлочку!" под девизом "Заступимся за Ёлочку!".

Мы отмечаем, что новогодние праздники ставят под угрозу наш сосновый лес и хотят обратить внимание жителей на эту проблему, повлиять на них, чтобы те задумались об использовании для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты и композиции.

В рамках акции пройдут следующие мероприятия:

• Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей).

1. Цель проекта

Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Задачи проекта

• Привлечь внимание жителей села, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, детских рисунков и плакатов – призывов.

• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки)

• Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего это касается занятий по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, занятий по экологии, развитию речи.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

3. Ожидаемые результаты

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• В результате проведения социального опросника 60 % родителей поставят на новый год искусственную ель.

4. Тип проекта

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги,) ;

• по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;

• по продолжительности – средне – срочный

5. Принципы построения проекта

Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.

Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания материала.

Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.

6. Содержание проекта.

воспитатели: Зубакина Г.А., Бурцева О.Б.; родители

• Разработать тематику интегрированных занятий.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев.

Подготовительный этап

• Предоставить родителям интернет - ресурсы по изготовлению макетов елочки своими руками.

• Наблюдения на прогулке за елью, украшение её новогодними игрушками.

Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, работа с родителями.

Приложение.

«Давайте будем любоваться

и бережно относиться к живой ёлочке,

а отмечать праздник – Новый Год!

«Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

Всем известно, что Новый год - самый радостный, красивый, волшебный праздник. Начиная с 1700 года по приказу Петра I , мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса.

Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.

Обращение детей к взрослым:

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Просто ветру, метели,

Такой же красивой.

Не спиленной ели!

Мы нарисовали маленькую ёлочку. Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. Когда к нам в гости приходит ёлочка? На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд! А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой. А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? Что будет с птицами и зверушками? Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно ставить елку. Но что выбрать? – Срубленное под самый корешок деревце или искусственную елку? Попробуем отыскать преимущества искусственной новогодней красавицы перед натуральной елкой.

Все, кто хотя бы раз приносил в дом живую елку, должны хорошо помнить, чем это заканчивается – после праздника много опавших с веток иголок. Ничего подобного с искусственной елкой не происходит.

Осыпавшаяся живая елка через несколько дней окажется на мусорной свалке, а с искусственной можно встретить еще не один Новый Год.

Выбрать цвет или форму – возможно лишь для искусственной елки, можно встретить синие, голубые, фиолетовые, белые елочки.

Натуральная хвоя легко воспламеняется, а если вспомнить, что одним из украшений елки является гирлянда, то говорить о полной безопасности в этом случае не стоит. У искусственных красавиц устойчивость к действию огня и повышенных температур.

Как видите, у искусственной елки много преимуществ перед живой.

Мне хотелось бы сказать, чтобы каждый человек в Новогодние праздники задумывался, какую елочку выбрать для украшения дома. Я предлагаю, выбирать искусственные елочки, а живые пусть радуют птиц и зверей в лесу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

воспитатели 2 ст. гр.: С.А. Хатхе

Срок реализации проекта:

Участники проекта:
дети
родители
педагоги

Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год

Актуальность проекта:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта :
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Загадки
про лесную красавицу.

Зимой и летом
Одним цветом.
Ель, сосна
Вся в игрушках и иголках
На балу красавица.
Танцевать не хочет, только
Шишками кидается.
ёлка
Вкруг неё на Новый год
Водят дети хоровод.
ёлка

Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
вырубка елей наносит большой вред природе.
как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

Результаты нашего опроса
До реализации проекта
Живая елочка
Количество семей
7
Искусственная елочка
Количество семей
14
После реализации проекта
Живая елочка
Количество семей
2
Искусственная елочка
Количество семей
19

По результат опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей.


Беречь лес это задача не только лесничества, но и каждого человека, кто посещает эту природную зону. Нужно соблюдать все правила, чтобы после твоего посещения лес не исчез. Эту информацию нужно доносить не только до взрослых, но и до детей. Чтобы дети знали о важности сохранения лесов — нарисованы десятки плакатов и сотни рисунков.


Рисунок красками.


Дети рисуют акварелью.


Рисунок для учеников 1 класса.


Живи лес!


Срисовка для юных художников.


Детские рисунки.


Для рисования фломастерами.


Рисунок на тему живи лес в 3 класс.


Берегите лес!


Крупная картинка для детей.


Для дошкольников в детском саду.


Сохраним лес вместе!


Образец плаката для школы.


Цветная иллюстрация.


Рисуем цветными карандашами.

Выполнила: Каратеева Владислава, подготовительная группа МБДОУ № 23, Усть-Лабинский район.

Научный руководитель: Кох Алла Викторовна

ВложениеРазмер
karateeva_v.v.pptx 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Фото на рынке с елками Мы с папой на елочном базаре.

Цель: Убедить взрослых и детей в необходимости сохранении живых елей!

Задачи: -узнать у взрослых где и как растет ель; -прочитать какую пользу приносит елка животным и человеку; -исследовать сколько лет ели, которая растет в нашем саду; -установить нужны ли искусственные ели и смастерить их своими руками.

Гипотеза – если мы будем на Новый год украшать искусственные елки, то мы сохраним и деревья, и новогодние традиции.

Из энциклопедии ''Почемучка'' мы узнали о том, где растут ёлочки, и, что расти они, могут до 200 лет. М ы знаем, что хвойные деревья появляются из семечка, а семечки живут в шишках. Растут очень долго.

Шишкой я круги катаю. Взад - вперед ее гоняю. Ей поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку. Пальцем я ее прижму. И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Шишка полетела вдруг.

Зайчишка прячется от лисы ли волка под мохнатыми лапами дерева. Семенами, которые созревают в шишках, лакомятся птицы. А для белок еловые шишки - любимое лакомство

Елочка в нашем детском саду.

Наш праздник в детском саду. Новогодняя елочка у нас в детском саду.

Мы с ребятами посадили семена елочки в горшочек, поливаем каждый день, ухаживаем. А когда вырастет небольшой саженец ёлочки, пересадим на участок детского сада.

На занятиях по рисованию мы нарисовали ёлку, а рисунки мы отправили Деду Морозу с нашей просьбой. На занятиях по аппликации мы с ребятами сделали знаки, запрещающие рубить ёлки, и раздали их не только своим родителям, но и всем знакомым

Дома вместе с мамами и папами ребята придумали и смастерили свою волшебную ёлочку Выставка ''Ёлок дружный хоровод''.

Мы убедилась, в том, что вместо живой, зелёной красавицы дом можно украсить искусственными елями. Таким образом, наша гипотеза, что если мы будем на Новый год украшать искусственные елки, то мы сохраним и деревья, и новогодние традиции - подтвердилась

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


* развитие гуманного экологически целесообразного отношения детей к природе, основ экологической культуры;* развивать элементы экологического сознания, культуры взрослых воспитывающих детей;* выявлять.


Презентация "Юные исследователи"

В презентации представлен опыт организации экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада в фотоматериалах.

Проект "Сохраним живые елочки"

конспект краткосрочного проекта в средней группе "Сохраним живые елочки".


Творческий проект по изо деятельности с детьми подготовительной группы "Сохраним живую ель"

Каждый год в нашем городском округе проходит экологическая акция "Сохраним живую ель", по предотвращению вырубки деревьев к новогодним праздникам. Мы с детьми принимаем, ежегодно, активное у.



Проект «Сохраним живые елочки».

Природоохранная акция "Сохраним живую Ель!"

Актуальность:В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч елей и.

Читайте также: