Составление рассказа по картине урожай

Обновлено: 08.07.2024

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень )

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

2. Рассматривание и беседа по картине.

3. Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

К доске выходит Вова.

– Молодец, справился с заданием.

– Послушайте загадку Степы.

Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названьем … (кабачок).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

К доске выходит Алина Т.

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.
Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.)

К доске выходит Оскар.

Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… (свекла) Степа Б.

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

К доске выходит Лера

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор) Саша Ф.

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

К доске выходит Олег.

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

5. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;
свекла – свеклы;
репа – репы;
перец – перца;
картофель – картофеля.

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;
сок из капусты – капустный;
сок из свёклы – свёкольный;
сок из помидоров – томатный.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем)
– До свидания, ребята! До встречи в следующем году!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на развитие речи детей через упражнения на ознакомление с сельскохозяйственным трудом осенью, на развитие умения составлять небольшой рассказ по картине.

Конспект занятия по развитию речи

Образовательные:

Расширение представлений о профессиях сельских жителей.

Познакомить с профессией овощевод.

Учить составлять рассказ по картине.

Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Дети сегодня мы с вами продолжим говорить об ..о чем мы говорим с вами всю неделю? (об овощах)

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твер­дый. (Огурец.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хру­стящая, витаминная. (Морковь.)

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.)

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.)

- Молодцы! Вы хорошо запомнили все признаки овощей, отгадаливсе загадки.

2. Основная часть занятия

Педагог приглашает детей сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом с картиной, дает детям несколько минут для рассматривания картины.

- Вы внимательно рассмотрели картину. Расскажите, что делают люди, изображенные на ней.

- Правильно. Люди убирают урожай овощей. Какие овощи они убирают?

- Да, верно. Они убирают картошку, капусту.

- Дети, скажите, а как называется профессия людей, которые выращивают на полях овощи?

- Этих людей называют овощеводы. Как трудятся они, что делают?

Весной они пахали и боронили поля, высаживали рассаду, ухаживали за ней, летом боролись с сорняками и вредителями растений, занимались поливкой, вовремя рыхлили почву, подвязывали кустики помидоров и перца. Славно потрудились овощеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него! И вот теперь они убирают с поля крупный отборный картофель, хрустящую белокочанную капусту.

- Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации, соки, пюре.

Детям предлагаются овощи, а они должны сказать ,что можно из них приготовить.

Помидор, огурец, сладкий перец, лук – салат.

Картофель, помидор, морковь, свекла, лук, чеснок ,укроп– борщ.

Картофель, морковь, лук, сладкий перец – суп.

Кабачок, картофель ,лук, сладкий перец, морковь, помидоры – рагу.

А что еще можно делать из овощей? (Сок, пюре, консревировать).

Дети образуют суще­ствительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец — огурчик, помидор — помидорчик, свекла — свеколка, баклажан — баклажанчик, лук — лучок, морковь — морковка, репа — реп­ка, капуста — капусточка.

Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)

Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в зем­ле. а кабачок над землей.)

Помидор, огурец , лук, перец.(Все растут над землей, а лук - в земле)

Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все кру­глой формы, баклажановальный.)

Морковь, кабачок, горький перец, помидор (Лишний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи – вытянутой формы).

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет упражнения вместе с ними.

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Как играют в прятки

Огурцы на грядке Приседают, закрывают глаза руками

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки, Поднимаются, тянут руки вверх

Как от утренней росы

У бобов блестят усы Руки на поясе, наклоны в стороны

Как краснеют у забора

Великаны помидоры Руки на поясе, повороты

Все растет, все цветет,

Никому не тесно Наклоняются вперед, тянут руки в центр круга,

затем выпрямляются, разводят руки в стороны

Приходите в огород –

Очень интересно Хлопают в ладоши

Наступила осень. В огороде созрел урожай. Люди на огородах собирают овощи.

Они собирают с кустов помидоры, выдергивают из земли морковку, свеклу, выкапывают картошку. Богатый урожай законсервируют в банках, а часть будут хранить свежими, чтобы из овощей можно было варить суп и борщ, тушить рагу и делать икру. Спасибо природе за её щедрые дары!

Білімділік/Образовательная: учить составлять рассказ по картине на выбор; учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенной на картине.

Тәрбиелік/Воспитывать самостоятельность при выполнении учебной задачи.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседы о сезонных работах в поле, огороде, саду.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: богатый урожай → мол өнім, собирать–жинау.

Этапы

Деятельность детей

Мотивационно-

Как вы думаете. Осень пришла?

Дети, как вы думаете, зачем народ звал в гости осень? Как об этом сказано в закличке? Что важного происходит в жизни людей с приходом осени?

Какое время года изображено на картинах? Как изобразил осень художник? Кто главные герои картины? Чем они заняты? Какое настроение у героев картины? Почему? Какая из картин вам понравилась больше? Почему?

Осень предлагает узнать, что в корзинке после того, как вы составите интересный рассказ, как дети собирают урожай. Необходимо также придумать предшествующие и последующие события.

Дети стоят в кругу. Передают мяч друг другу и подбирают родственные слова.

А теперь можно открывать корзинку. В ней пирог. В награду за рассказы, Осень принесла ребятам вкусный пирог из богатого урожая пшеницы.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат

Біледі/Знать о композиции рассказа, о языковых средствах.

Игереді/Иметь навык рассматривать картинуи замечать детали, использовать языковые средства при составлении рассказа.

Меңгереді/ Уметь составлять описательный рассказ по картинам, соблюдая композицию, точно передавая сюжет, избегая повторов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта.

© 2014–2021 Қосалқы білімді сайт

Байланыс, ақпараттандыру және бұқаралық ақпарат құралдары саласындағы
мемлекеттік бақылау комитетінен берілген.


Воспитатель задаёт вопросы:
• Какое время года на картине?
• Какой день на картине?
• Кто изображён на картине?
• Что делает папа?
• Что делает мама?
• Что делает мальчик?
• Что делают девочка с бабушкой?
• Зачем семья трудится в огороде?
• Какие овощи может посадить семья в огороде?

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине. Воспитатель предлагает образец рассказа:
Наступила весна. Пора сажать овощи в огороде. В солнечный осенний день вся семья пришла в огород. Папа вскапывает грядки. Мама с сыном сажают рассаду в теплицу. Бабушка с внучкой выбирают семена, чтобы посадить на грядку. Весной в огороде много работы, зато осенью семья соберёт богатый урожай!

Читайте также: