Составьте цепь питания бактерии гниения лось ель заяц волк лиственница рысь

Обновлено: 05.10.2024

Вопрос по биологии:

Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:
бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.09.2016 23:53
  • Биология
  • remove_red_eye 12254
  • thumb_up 41
Ответы и объяснения 1

продуценты - ель, лиственница
консументы 1 - лось, заяц
консументы 2 - рысь волк
редуценты - бактерии
лиственница - заяц - волк - бактерии гниения

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Составьте пищевую цепь и определите консументы первого порядка : бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь.


Первое должно быть растение.

Лучше бы было, если бы былаБЕРЕЗА или ИВА.

Но, может быть так.

Лиственница - заяц - волк - бактерии гниения

консументы первого порядка - эторастительноядные гетеротрофы (травоядные животные, паразитические растения).


1) В природном сообществе обитают : лягушка, уж, трава, кузнечик?

1) В природном сообществе обитают : лягушка, уж, трава, кузнечик.

Составте пищевую цепь и определите роль каждого звена в структурной экосистемы.

2) На основании правила экологической пирамиды опрелите : Сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3, 5 кг, если цепь питания имеет вид : зерно злаковое - > ; мышь - > ; полевка - хорек - > ; филин 3)Определите какие из перечисленных организмов экосистемы относятся к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам : бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственица, рыси?


Составь пищевые цепи?

Составь пищевые цепи.

Колосья злаков, орёл, лиса, мышь, волк, ёж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.


Расставьте цифры обозначающие порядок звеньев в пищевой цепи медведь лиса растения волк заяц?

Расставьте цифры обозначающие порядок звеньев в пищевой цепи медведь лиса растения волк заяц.


Составить пищевые цепи?

Составить пищевые цепи.

Колосья злаков ; орел ; лиса ; мышь ; волк ; ёж ; рысь ; заяц ; осина ; шишки ; белка.


Составь пищевые цепи?

Составь пищевые цепи.

Орёл лиса мышь волк ёж рысь заяц осина шишки белка.


Составьте пищевую цепь : ястреб, клещ, ель, белка?

Составьте пищевую цепь : ястреб, клещ, ель, белка.


1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка : гусеницы, синицы, сосны, коршуны 2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компоне?

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка : гусеницы, синицы, сосны, коршуны 2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие - либо их предложенных организмов : ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам : бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь?

Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3 - х звеньев) 6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы : заяц - беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?


Составьте 2 - 3 пищевые цепи с участием обитателей болота?

Составьте 2 - 3 пищевые цепи с участием обитателей болота.

Укажите продуцентов, консументов и редуцентов.


Составьте 2 цепи питания ( продуцит - консумент 1 порялка - консумент 2 порядка - редуцит)?

Составьте 2 цепи питания ( продуцит - консумент 1 порялка - консумент 2 порядка - редуцит).


Помогите пожалуйста?

1. почему в пищевых цепях от первого пищевого(трофического)уровня ко второму переходит только 10% вещества и энергии?

2. В связи с чем от консументов первого порядка к консументам второго порядка переходит около 20% вещества и энергии?

3. почему пищевые цепи обычно состоят из небольшого числа(4 - 5)звеньев?

4. объясните , в связи с чем в биогеоценозах пищевые цепи образуют сети питания?


1березы яблони кусты цветы кстати мы не можем на это ответить вить я невидно твою школу.


Фотку кто прикладывать будет .


Получение питательных веществ для работоспособности.


Выводе продуктов распада и вредных веществ из организма. У одноклеточных процесс проходит так : после переработки пищи, остатки ее проходят в пищеварительную вакуоль. А потом выходит из организма в виде порошицы. (Такой сложный процесс только у кл..


Выделение - выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей. У одноклеточных выделение может происходить двумя способами : с помощью сократительных вакуолей или ..


1 А 2 Б 3 В иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии.


Клеточные органоиды : их строение и функции. . Строение растительной клетки : целлюлозная оболочка, мембрана, цитоплазма с органоидами, ядро, вакуоли с клеточным соком. Наличие пластид — главная особенность растительной клетки. Функции клеточной о..


У ланцетника нервова система представлена ​​нервовою трубкою, яка знаходиться на спинний стороні тіла. У той час як у безхребетних нервовий ланцюжок знаходиться на черевній стороні. У ланцетника кровотік йде так, що на черевній стороні кров рухаєть..


Когда человек спит он видит сон любой сон. Человек отдыхает а мозг работает даже мы когда спим нам снится либо страшный сон либо интересный сон. Сон даже может предсказывать судьбу и так далее.

Первое должно быть растение. Лучше бы было, если бы была БЕРЕЗА или ИВА.
но, может быть так..
лиственница - заяц - волк - бактерии гниения
консументы первого порядка - это растительноядные гетеротрофы (травоядные животные, паразитические растения). здесь это заяц

Движение крови происходит благодаря работе органов кровообращения: сердца и замкнутой системы сосудов. Если сердце останавливается хотя бы на несколько мгновений, то наступает потеря сознания и, если срочно не заставить сердце снова сокращаться, смерть.

А) срез делают тонким,чтобы зеркало микроскопа пропускала свет сквозь этот срез
б) при добалении капли воды на микропрепарат,клетки становятся более крупными,так как насыщаются водой
с) при окрашивании становится четко видно части клетки

Так, череп шимпанзе меньше человеческого черепа выглядит немного вытянутым. У черепа человека нет костных гребней и сплошной надбровной дуги, как у черепа шимпанзе. В черепе человека заметно преобладание мозговой части над лицевой, а у шимпанзе наоборот – мозговая часть меньше, а лицевая часть развита больше. Лоб у черепа человека высокий, а у шимпанзе – низкий. Челюсти шимпанзе более развитые и сильные, чем у человека, к тому же его клыки намного больше. На нижней челюсти у черепа человека имеется подбородочный выступ, которого нет у шимпанзе. Этот выступ и его развитие связан с речью. Височные, лобные и теменные доли у черепа человека развиты намного сильнее, чем у шимпанзе. В них располагаются важнейшие центры, отвечающие за психическое развитие и речь. Мозг человека приблизительно в 2,5 раза больше мозга шимпанзе.

При всплытии объём плавательного пузыря увеличивается. ( чем больше воздуха, тем выше всплывает рыба)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………. .

В его состав входят: растения, животные, …………. , …………. .

Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………… .

Фитоценозом определяется ………… структура.

Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……

Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………

Средообразующие виды называются ………..

Задание 2. Выберите четыре компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, абиотический компонент, климат, редуценты, растения, продуценты, вода.

Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.

Корневые выделения зеленых растений – бактерии – мелкие животные - крот

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 3 . Укажите, какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, редуцентам, консументам: норка, пшеница, гнилостные бактерии, кокосовая пальма, антилопа, черепаха, белый медведь, божья коровка, карликовая березка, василек синий.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..

Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……

Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются .

Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…

Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……

Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……

Основная роль редуцентов в экосистемах это ….

Установите правильную последовательность пищевой цепи:

А. Мышь, еж, семена ели, лисица

Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд

В. Карась, водоросль, чайка окунь

Заметили в тумане –

Известно, что у англичан

На островах всегда туман, -

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках…

И вот загадка решена.

Ответ – у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши, что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?

Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Перегной – дождевой червь – землеройка - горностай

Б. Сосна – жук–лубоед – дятел - сокол

В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами

2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох

3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в

а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу

4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:

а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб

5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?

а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов

6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?

а) тигр б) олень в) лиса г) пантера

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.

8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?

а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса

9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?

А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка

10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:

А) несъедобностью большинства продуцентов;

б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;

в) питанием травоядных только одним видом растений;

г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

Задание 2. Выполните тестовое задание:

1. Паразиты относятся к ….

А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам

Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп

2. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы?

А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб

Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб

В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений

Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб

4. Гниющий пень можно назвать ..

А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой

5. Плотоядные животные являются …..

А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами

6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?

А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес

7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?

А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс

8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?

А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети

9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:

А) голый слизень Б) еж В) степной орел Г) капуста Д) обыкновенная лисица

10. Экосистемой не является:

А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа состоит из трех вариантов, по четыре задания в каждом.При решении задач используется правило экологической пирамиды.

Практическая работа №2

Решение экологических задач

Цель: рассмотреть типовые задачи по экологии на правило экологической пирамиды.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек - филин.

Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: растения, орёл-змееяд, лягушка, микроскопический гриб, жук.

Консумент 1 порядка

Консумент 2 порядка

Консумент 3 порядка

Задача. Одна рысь съедает в сутки 5 кг пищи. Какое максимальное количество рысей выживет в лесу с биомассой 10950 тонн в год, если количество доступной пищи 0,1%.

Решение:

1) определяем доступную пищу

х = 10,95 т = 10950 кг

2) определяем количество пищи для одной рыси в год

365 · 5 кг = 1825 кг

3) определяем количество рысей в лесу

10950 кг / 1825 кг = 6 рысей

Задача. Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы.

1). Записываем схему трофической цепи:

Продуцент (растение) →Консумент-1 (заяц) → Консумент-2 (волк)

2). Вычислим массу, набранную волком:

Масса, набранная волком = 40 кг – 1 кг = 39 кг

3). Масса зайцев = 39 кг х 10 = 390 кг;

4). Масса растений = 390 кг х 10 = 3900 кг

5). Кол-во зайцев = 390 кг : 2 кг = 195 шт.

Ответ: волк съел 195 зайцев, которые съели 3900 кг растений.

Практическая работа №2

Решение экологических задач

Цель: рассмотреть типовые задачи по экологии на правило экологической пирамиды.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки - кузнечики- лягушки- змеи- орел.

Определите массу компонентов цепи питания, если известно, что мас­са консумента третьего порядка составляет 8 кг

Компоненты цепи питания

Общая масса

Задача. Летучая мышь за одну ночь съедает примерно 4 г насекомых. Не менее 20% пищи летучих мышей состоит из комаров. Комар весит примерно 2,2 мг. Летний сезон длится 90 дней. Определите, сколько комаров может съесть летучая мышь за одно лето.

1). 4г комаров съедает летучая мышь за ночь, находим 20% от этого числа:

Х г - 20%, Х = 4 х 20 : 100 = 0,8 г

2). 2,2 мг переводим в г, получаем:

0,0022 г – вес одного комара

3). Находим число комаров, которое летучая мышь съедает за ночь:

0,8 : 0,0022 = 363,7

4). Количество комаров, которая летучая мышь съела за летний сезон:

363,7 х 90 = 32 727 штук

Ответ: 32 727 комаров может съесть летучая мышь за одно лето.

Задача. Используя правило экологической пирамиды, обозначьте площадь (метров в квадрате) отвечающей биоценозу, на которой может прокормится морской леопард массою 300 кг ( цепь питания: планктон → рыба→ пингвин→морской леопард). Биомасса планктона составляет 400 г/м2.

1). Если морской леопард весит 300 кг, то по правилу экологической пирамиды ему требуется 3 000 кг пингвинов, пингвинам 30 000 рыбы, а рыбам 300 000 кг планктона.
2). Переводим кг в граммы – 300 000кг – 300 000 000гр.
3). 300 000 000 г : 400 г/м2 =750 000 м2.

Ответ: морской леопард может прокормиться на площади 750 000 м2.

Практическая работа №2

Решение экологических задач

Цель: рассмотреть типовые задачи по экологии на правило экологической пирамиды.

Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

Определите, какое количество сычей может прокормить цепь пита­ния, если известно, что общая масса продуцента составляет 8000 кг, а масса одного сыча — 0,2 кг.

Компоненты цепи питания

Общая масса

Задача. Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

1). Записываем схему трофической цепи:

Продуцент (растение) →Консумент-1 (насекомые) → Консумент-2 (летучая мышь)

2). Вычислим массу, набранную детёнышами после рождения:

Масса, набранная детёнышами = (4,5г – 1г) х 2 = 7г

3). Масса насекомых = 7г х 10 = 70г;

4). Масса растений = (7г х 10) х 10 = 700г.

Ответ: летучая мышь должна потребить 70г насекомых, что сохранит 700г растений.

Задача. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море выросла одна особь калана (мор­ской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан. Сколько необходимо нехищной рыбы для существования двух каланов массой 30кг.

Из правила экологической пирамиды известно, что каждый последую­щий пищевой уровень имеет массу в 10 раз меньшую, чем предыдущий. Зная это, можно легко решить задачу.

Решение. 1) Составим трофическую цепь, начиная от продуцентов:

фито­планктон → нехищные рыбы → хищные рыбы → калан.

Зная, что масса калана составляет 30 кг, а это число должно быть в 10 раз меньше массы предыдущего звена трофической цепи, легко найдём массу предыдущего звена (хищная рыба): 30 х 10 = 300 (кг). Соответственно масса нехищной рыбы составляет: 300 х 10 = 3000 (кг), масса фитопланк­тона составляет: 3000 х 10 = 30000 (кг).

Читайте также: