Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого

Обновлено: 26.07.2024

Гены, отвечающие за окраску цветка и форму пыльцы, расположены в одной хромосоме и наследуются сцеплено. Причём нарушения сцепления в данном случае не наблюдается.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Дайте определение понятия.
Группа сцепления – совокупность генов, находящихся в одной хромосоме.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого горошка, отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы (опыт Р. Пеннета).

10-11-3-13-2

В первом скрещивании проявился закон единообразия, во втором – закон сцепления. Две (а не четыре) фенотипические группы появились из-за сцепления генов.
В F1 – все цветки яркие, шарообразные
В F2 – расщепление 3:1, вместо 9:3:3:1.
3 Яркие, шарообразные:1 бледные овальные.

3. Как вы думаете, почему плодовая мушка-дрозофила, с которой работал Т. Морган, является очень удобным генетическим объектом?
Помимо простоты разведения и высокой плодовитости, к достоинствам мух можно добавить огромное число разнообразных мутаций, большинство из которых хорошо заметны (серое или желтое тело; прямые или загнутые крылья; цвет глаз может быть красный, ярко-красный, белый, бурый и абрикосовый и др.). Популяция дрозофилы занимает мало места. В слюнных железах дрозофилы есть политенные хромосомы, на которых удобно отслеживать соответствие генов и локусов. Все сведения, которые можно

узнать изучая структуру генома дрозофилы, фундаментальны.

4. Почему сцепление генов не является абсолютным? Изобразите схематично процесс, который может происходить в профазе I мейотического деления ?
Может произойти кроссинговер, который приведет к перекомбинации генетического материала. С этом случае сцепление генов будет неполное.
Схема кроссинговера:

10-11-3-13-4

5. Дополнительная информация.
Обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами, или, по-другому, кроссинговер (англ. перекрест), позволяет ученым определить взаимное расположение генов в хромосоме. Чем дальше друг от друга располагаются гены в хромосоме, тем выше вероятность кроссинговера между ними.
Объясните, каково биологическое значение обмена гомологичными участками между хромосомами.
Вследствие кроссинговера каждая клетка получает разный набор генов, таким образом, повышается комбинативная изменчивость. Благодаря кроссинговеру поддерживается видовое разнообразие и повышается стойкость популяции к факторам окружающей среды.

6. Решите задачу.
Расстояние между генами в хромосоме измеряется в условных единицах – морганидах. Используя рисунок 72 на с. 152 учебника, определите, на каком расстоянии (в морганидах) находятся гены, мутации в которых вызывают формирование гранатового и белого цвета глаз; коротких крыльев и темных крыльев. Между какими парами генов с большей вероятностью произойдет перекрест?
Гранатовых и белых глаз – на расстоянии 42,5 морганид. Здесь кроссинговер с большей вероятностью (42,5%).
Коротких и темных крыльев – на расстоянии 27,8 морганид.

7. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

10-11-3-13-7

8. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – тетрада.
Соответствие: термин уточнен, тетрада в генетике из гомологичных хромосом, есть также понятия тетрады в ботанике (пыльцевых зерен, гаплоидных спор и т.д.)

9. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.13.
Хромосомную теорию наследственности можно выразить следующими пунктами:
• гены расположены в хромосомах линейно в определенных локусах (участках); аллельные гены занимают одинаковые локусы в гомологичных хромосомах;
• гены гомологичных хромосом образуют группу сцепления; число их равно гаплоидному набору хромосом;
• между гомологичными хромосомами возможен обмен аллельными генами (кроссинговер);
• расстояние между генами пропорционально проценту кроссинговера и выражается в морганидах.

Работай из дома! 18+



9. Рассмотрите рисунок 68 на с. 142. Почему в своих опытах Г. Мендель никогда не получал точного соотношения 3:1?

Для точного совпадения практического результата с теоретическим ожиданием необходима бесконечно большая выборка, статистика же оперирует вероятностями.

10. Решите задачу 7 (с. 146 учебника).

А — длинные ресницы а — короткие ресницы
Так как у женщины отец был с короткими ресницами, то есть гомозиготным по рецессивному признаку, то у женщины с длинными ресницами генотип Аа (гетерозиготна). У ее мужа, как и у отца – аа.
Запишем схему скрещивания:


Расщепление по генотипу у детей будет Аа:аа, 1:1. По фенотипу длинные ресницы: короткие ресницы 1:1.
Ответ: вероятность рождения детей с длинными ресницами 50%; среди детей данной супружеской пары может быть 2 разных генотипа (Аа, аа).

11. Решите задачу.

При скрещивании растений ржи с фиолетовыми (благодаря присутствию антоциана) и зелеными (отсутствие пигмента) всходами во втором поколении (в F2) было получено 4517 растений с фиолетовыми и 1503 растения с зелеными всходами. Объясните расщепление. Определите генотипы исходных растений. Какой генотип имели растения F1?

А – фиолетовые цветки, а – зеленые.

Так как во втором поколении получили расщепление 3:1 (4517:1503), значит, в F1 скрещивали гетерозигот Аа с фиолетовыми цветками (по закону расщепления), а исходные растения имели генотип АА и аа – были гомозиготами (по закону единообразия гибридов первого поколения).

Группы крови членов семьи были таковы: фермер — IV группа крови; мать — I группа; первый сын — I группа, второй сын — III группа.
Можно ли на основании этих данных считать, что оба юноши являются сыновьями этого фермера? Каковы генотипы всех членов этой семьи?
Нет, нельзя. Один и сыновей не фермера, и это первый сын. Группа крови фермера – IV, и у его сына никак не могла быть группа.


13. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


14. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – гомозиготный.
Соответствие: зигота (или организм), полученная в результате слияния гамет, идентичных по качеству, количеству и структурному расположению генов. Сегодня более точное – организм, у которого в диплоидном состоянии в обеих гомологичных хромосомах присутствуют аналогичные аллели.

15. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.11.

При скрещивании двух гомозиготных организмов с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу и имеют признак одного из родителей.
Во втором поколении гибриды появляются особи с доминантными и рецессивными признаками, причем их соотношение 3:1.
При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один аллель из каждой пары.

1. Дайте определение понятия.

Дигибридное скрещивание – скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания.


3. Сформулируйте третий закон Менделя – закон независимого наследования.

Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми (по отношению к родительским) комбинациями признаков.

4. Почему этот закон так называется?
Потому что при дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга.

5. Какое скрещивание называют анализирующим? Почему?

Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

6. Составьте принципиальную схему анализирующего скрещивания.


У лошадей вороная окраска шерсти доминирует над каштановой, аллюр рысью — над аллюром шагом (иноходь). Каким будет фенотип потомства при скрещивании гомозиготного вороного иноходца с гомозиготным каштановым рысаком? Какое потомство может получиться от скрещивания между собой животных из первого поколения?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов


2. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания.


3. Составим решетку Пеннета.


Расщепление у потомства F2: 9:3:3:1.

8. Дополнительная информация.

Генотипы:
АА – красные
Аа – розовые
аа – белые.
Запишем схему скрещивания:


Ответ: расщепление 1:2:1 по генотипу и фенотипу.

У человека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере, и у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака — волнистые волосы.

Определите, какие могут родиться дети в браке между курчавым брюнетом, у матери которого были светлые волосы, и блондинкой с прямыми волосами. У человека темные волосы — доминантный признак.

АА – курчавые волосы
Аа – волнистые волосы
аа – прямые волосы.
В – темные волосы
в – светлые волосы

Составим генотипы родителей.

Отец: ААВв (гетерозигота по цвету волос, т.к. у матери светлые волосы)
Мать: аавв


Ответ: у 50% детей будут волнистые темные волосы, у 50% светлые волнистые.

10. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


11. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин: дигибридное.
Соответствие – термин соответствует значению и означает скрещивание особей, анализируемых по двум признакам фенотипа.

12. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.12.

Каждая пара альтернативных признаков ведет себя в ряду поколений независимо друг от друга, в результате чего среди потомков второго поколения в определенном соотношении появляются особи с новыми комбинациями признаков. При дигибридном скрещивании получаем соотношение фенотипов 9:3:3:1.
Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену (аа).

При неполном доминировании доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Например, при скрещивании двух чистых линий растения ночной красавицы с красными (АА) и белыми (аа) цветками все потомство (F1) оказывается с розовыми цветками (Аа).

1. Дайте определение понятия.

Группа сцепления – совокупность генов, находящихся в одной хромосоме.

2. Составьте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого горошка, отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы (опыт Р. Пеннета).


В первом скрещивании проявился закон единообразия, во втором – закон сцепления. Две (а не четыре) фенотипические группы появились из-за сцепления генов.
В F1 – все цветки яркие, шарообразные
В F2 – расщепление 3:1, вместо 9:3:3:1.
3 Яркие, шарообразные:1 бледные овальные.

3. Как вы думаете, почему плодовая мушка-дрозофила, с которой работал Т. Морган, является очень удобным генетическим объектом?

Помимо простоты разведения и высокой плодовитости, к достоинствам мух можно добавить огромное число разнообразных мутаций, большинство из которых хорошо заметны (серое или желтое тело; прямые или загнутые крылья; цвет глаз может быть красный, ярко-красный, белый, бурый и абрикосовый и др.). Популяция дрозофилы занимает мало места. В слюнных железах дрозофилы есть политенные хромосомы, на которых удобно отслеживать соответствие генов и локусов. Все сведения, которые можно узнать изучая структуру генома дрозофилы, фундаментальны.

Может произойти кроссинговер, который приведет к перекомбинации генетического материала. С этом случае сцепление генов будет неполное.
Схема кроссинговера:


5. Дополнительная информация.

Обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами, или, по-другому, кроссинговер (англ. перекрест), позволяет ученым определить взаимное расположение генов в хромосоме. Чем дальше друг от друга располагаются гены в хромосоме, тем выше вероятность кроссинговера между ними.
Объясните, каково биологическое значение обмена гомологичными участками между хромосомами.
Вследствие кроссинговера каждая клетка получает разный набор генов, таким образом, повышается комбинативная изменчивость. Благодаря кроссинговеру поддерживается видовое разнообразие и повышается стойкость популяции к факторам окружающей среды.

6. Решите задачу.

Расстояние между генами в хромосоме измеряется в условных единицах – морганидах. Используя рисунок 72 на с. 152 учебника, определите, на каком расстоянии (в морганидах) находятся гены, мутации в которых вызывают формирование гранатового и белого цвета глаз; коротких крыльев и темных крыльев. Между какими парами генов с большей вероятностью произойдет перекрест?
Гранатовых и белых глаз – на расстоянии 42,5 морганид. Здесь кроссинговер с большей вероятностью (42,5%).
Коротких и темных крыльев – на расстоянии 27,8 морганид.

7. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


8. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – тетрада.
Соответствие: термин уточнен, тетрада в генетике из гомологичных хромосом, есть также понятия тетрады в ботанике (пыльцевых зерен, гаплоидных спор и т.д.)

9. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.13.

Хромосомную теорию наследственности можно выразить следующими пунктами:

• гены расположены в хромосомах линейно в определенных локусах (участках); аллельные гены занимают одинаковые локусы в гомологичных хромосомах;
• гены гомологичных хромосом образуют группу сцепления; число их равно гаплоидному набору хромосом;
• между гомологичными хромосомами возможен обмен аллельными генами (кроссинговер);
• расстояние между генами пропорционально проценту кроссинговера и выражается в морганидах.

1. Дайте определения понятий.

Ген – это структурная и функциональная единица наследственности живых организмов.
Генотип – это совокупность генов данного организма, которая, характеризует особь.
Геном – это совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма.

2. Охарактеризуйте особенности генома человека.

Человеческий геном состоит из 23 пар хромосом, находящихся в ядре, а также митохондриальной ДНК. Двадцать две пары аутосом, две половые хромосомы Х и Y, а также митохондриальная ДНК человека содержат вместе примерно 3,1 млрд. пар оснований. Человеческий геном содержит около 30 тыс. генов, что значительно меньше, чем ожидалось в начале проекта (порядка 100 тыс.).

3. Каковы особенности строения гена эукариот?

На 1 ген в среднем приходится 50 тыс. нуклеотидов. В ДНК есть участки, кодирующие белки – их 5% от всей длины хромосом. Остальная часть ДНК ранее считали избыточной, теперь же стало известно, что она выполняет регуляторные функции. В начале и в конце гена располагаются регуляторные участки, которые определяют, при каких обстоятельствах и в каких тканях будет работать данный ген. Есть другая часть гена структурная, которая содержит информацию о первичной структуре соответствующего белка.

Формирование окраски цветков у душистого горошка зависит от нормального функционирования двух неаллельных генов. Обозначим их буквами А и В. То есть, чтобы венчик был окрашен, необходимо, чтобы в генотипе особи присутствовало хотя бы по одному доминантному аллелю каждого гена: А_В_. Гомозиготность по рецессивному (мутантному) аллелю любого из двух генов приведет к формированию белой окраски: A_вв; ааВ_, аавв. Составьте схему скрещивания двух растений с белыми цветками: ААвв и ааВВ. Какое расщепление по фенотипу получится во втором поколении? Гены А и В расположены в разных хромосомах.


Вывод: расщепление окрашенных к белым 9:7, вместо 9:3:3:1. Так как имеет место быть взаимодействие нескольких неаллельных генов.
Явление взаимодействия нескольких неаллельных генов, приводящее к развитию нового проявления признака, отсутствующего у родителей, называют комплементарным взаимодействием. Наряду с комплементарным взаимодействием существуют и другие варианты взаимодействия неаллельных генов, например эпистаз, полимерия.

5. Происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


6. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.14.

Геном – совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма. Геном описывает набор генов, свойственных данному виду. Степень сходства геномов разных видов отражает их эволюционное родство.
Геном человека состоит из 23 пар хромосом и содержит около 30 тыс. генов.
Ген эукариот: регуляторные участки, которые определяют, когда, при каких обстоятельствах и в каких типах тканей будет работать этот ген; структурная часть, которая содержит информацию о первичной структуре кодируемого белка.
Явление взаимодействия нескольких неаллельных генов приводит иногда к развитию нового проявления признака. Варианты взаимодействия неаллельных генов: комплементарное, эпистаз, полимерия, плейотропия.

СРОЧНОСоставте принципиальную схему
СРОЧНО
Составте принципиальную схему
дигибридного скрещивания растений
душистого горошкаб отличающихся по
окраске цветков и форме пыльцы (опыт
Р.Пеннета)
Гены, отвечающие за окраску цветка и
форму пыльцы, расположены в одной
хромосоме и наследуются сцепленно.
Причем нарушения в данном случае не
наблюдается

P AABB x aabb
гаметы Р AB ab

гаметы F1 AB Ab aB ab

AB Ab aB ab
AB AABB AABb AaBB AaBb
Ab AABb AAbb AaBb Aabb
aB AaBB AaBb aaBB aaBb
ab AaBb Aabb aaBb aabb

фенотипическое соотношение: 9:3:3:1
генотипическое соотношение: 1:2:1:2:4:1:2:1:1

(A)-ген отв за окраску и (B) за форму пыльцы у самки
(а)-ген отв за окраску и (b) за форму пыльцы у самца

При нехватке витамина Д симптомы проявляются очень ярко в любом возрасте. Раньше врачи полагали, что витамин Д нужен только для поддержки нормального состояния зубов и костей. Но со временем исследования доказали, что недостаток витамина Д вызывает разнообразные заболевания.
неправильного питания – ежедневно человеку требует от 80 до 160 мг аскорбиновой кислоты, получить которую можно только из свежих овощей, фруктов, ягод, зелени или свежевыжатых соков, морсов и настоек. Термическая обработка и неправильное хранение разрушает до 90% витамина в овощах и фруктах. Поэтому, самая частая причина гиповитаминоза – это снижение количества свежих овощей и фруктов в рационе;заболеваний желудочно-кишечного тракта – нарушение всасывания витамина С в кишечнике может развиться вследствие воспалительных заболеваний слизистой оболочки или хронического расстройства пищеварения;усиленного выведения витамина из организма – при нарушениях обмена веществ, например, при патологии щитовидной железы, а также при заболеваниях почек витамин С может слишком быстро покидать организм, не успевая полностью усваиваться; повышении потребности в витамине – потребность в витамине С увеличивается при беременности, кормлении грудью, инфекционных заболеваниях, тяжелом физическом труде, хроническом стрессе или недосыпе.

Заподозрить гиповитаминоз витамина С можно по следующим признакам:

быстрая утомляемость;снижение работоспособности;частые простудные заболевания;головные боли;раздражительность;бессонница;бледность кожных покровов и слизистых оболочек;ломота в мышцах; повышенной кровоточивостью.

Ответ:

Ну вообщем это изучают психологи следует все науки связанные с психологией, так же постнауки

Паразитизм - клещ на теле человека( или любого друго животного); аскариды в организме человека; конкуренция - лиса и сова( обе охотятся на мелких) , симбиоз - гриба и дерева (микориза - грибокорень) , симбиоз гриба и водоросли ( лишайники); хищничество - волк и заяц, лев и антиопа; нейтрализм - лось и дятел, слон и зебра.

Обозначь правильные утверждения (запиши буквы, обозначающие верные утверждения, в алфавитном порядке, без пробелов). К признакам

. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы р

Задание вроде не сложное, просто органы.Просто у меня мозги как у рыбы)))Пролайкаю все посты в инст, поблагодарю за ответ и пост

целях профилактики цинги следует употреблять продукты с большим содержанием витаминов 1.С 2.В1 3.A 4.D

15. Увеличение численности вида, расширение его ареала, ускорение процесса видообразования свидетельствует о: А – вступлении вид

Представьте, что повар на кухне готовил ужин и рассыпал специи. Объясните, почему через несколько секунд повар будет чихать.

Биология 6 класс Вопрос: возможно ли вырастить в Карелии ананас семена? Нужно именно ответ на 15 предложений

Составте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого горошкаб отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы (опыт Р.

Гены, отвечающие за окраску цветка и форму пыльцы, расположены в одной хромосоме и наследуются сцепленно.

Причем нарушения в данном случае не наблюдается.

СРОЧНОСоставте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого горошкаб отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы (опыт Р?



Львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой?

Львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой.

Гибридное растение имеет розовую окраску.

Нормальная форма цветка полностью доминирует над пилорической.

Какое потомство получится от скрещивания двух дигетерозиготных растений?

Фото если можно.


У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой гибридное растения имеет розовую окраску?

У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой гибридное растения имеет розовую окраску.

Нормальная форма цветка полностью доминирует над пилорической.

Какое потомство получится от скрещивания двух дигетерозиготных растений?


При скрещивании ночной красавицы наблюдается промежуточный характер наследования, т?

При скрещивании ночной красавицы наблюдается промежуточный характер наследования, т.

Е появления розовой окраски цветков при скрещивании белой и красной форм.

Каково потомство F1 при скрещивании розовой и белой форм?


1)У плодовой мушки белоглазость определяется рецессивным геном, локализованном в X - хромосоме?

1)У плодовой мушки белоглазость определяется рецессивным геном, локализованном в X - хромосоме.

Каково будет потомство от скрещивания белоглазой самки с красноглазым самцом?

Ген красных глаз является доминантным.

2)У душистого горошка гены С и Р поразнь вызывают белую окраску цветков, приналичии в генотипе обоих генов получается пурпурная окраска.

Растение с генотипом ссрр имеет белую окраску цветков .

Какая будет окраска цветков у F1 от скрещивания двух сортов душистого горошка ссРР x ccрр?

Напишите решение, пожалуйста!


Как называют парные гены, расположенные в гомологических хромосомах и определяющей окраску цветков гороха?

Как называют парные гены, расположенные в гомологических хромосомах и определяющей окраску цветков гороха?


При скрещивании гороха с красной окраской цветков и белой получили половину растений с белыми и половину с красными цветками?

При скрещивании гороха с красной окраской цветков и белой получили половину растений с белыми и половину с красными цветками.

Определите гепотипы родителей и первого поколения, если ген красной окраски доминантный.


У декоративного растения львиный зев форма цветков и окраска наследуется независимо?

У декоративного растения львиный зев форма цветков и окраска наследуется независимо.

Скрещивают гомозиготное растение с нормальными цветками и красной окраской и гомозиготное растение имеющее цветки пилорической форм и белой окраски.

F1 122 растения все имели нормальные цветки и розовую окраску F2 894 растения.

Сколько типов гамет может образовать растение F1?

Сколько растений F2 могут иметь цветки нормальной формы Сколько фенотипов у растений F2 Сколько растений F2 имеют розовые цветки нормальной формы?


При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось : 51 растение с фиолетовыми?

При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось : 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой ; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой ; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой ; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой.

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей и потомства F1.

Объясните формирование четырёх фенотипических групп.


Красная окраска цветков ночной красавицы детерминирована геном R, а белая окраска – R1?

Красная окраска цветков ночной красавицы детерминирована геном R, а белая окраска – R1.

Гетерозиготные растения RR1 в результате промежуточного наследования имеют розовые цветки.

Растения с красными цветками опылили пыльцой с белых цветков.

Какой генотип и фенотип будут иметь растения первого поколения?

Растения с розовыми цветками опылили пыльцой красных цветков.

Определите фенотип и генотип потомства от этого скрещивания.


Ген фертильности (способность пыльцы к оплодотворению) метелки кукурузы доминирует над геном стерильности?

Ген фертильности (способность пыльцы к оплодотворению) метелки кукурузы доминирует над геном стерильности.

А) Какая пыльца будет у кукурузы, полученной от скрещивания гомозиготных растений?

Б) Что получится от скрещивания между собой таких гибридов?

В) Что получится от скрещивания растений с родительской формой, имеющей метелки со стерильной пыльцой с растениями F1?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос СРОЧНОСоставте принципиальную схему дигибридного скрещивания растений душистого горошкаб отличающихся по окраске цветков и форме пыльцы (опыт Р?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


1березы яблони кусты цветы кстати мы не можем на это ответить вить я невидно твою школу.


Фотку кто прикладывать будет .


Получение питательных веществ для работоспособности.


Выводе продуктов распада и вредных веществ из организма. У одноклеточных процесс проходит так : после переработки пищи, остатки ее проходят в пищеварительную вакуоль. А потом выходит из организма в виде порошицы. (Такой сложный процесс только у кл..


Выделение - выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей. У одноклеточных выделение может происходить двумя способами : с помощью сократительных вакуолей или ..


1 А 2 Б 3 В иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии.


Клеточные органоиды : их строение и функции. . Строение растительной клетки : целлюлозная оболочка, мембрана, цитоплазма с органоидами, ядро, вакуоли с клеточным соком. Наличие пластид — главная особенность растительной клетки. Функции клеточной о..


У ланцетника нервова система представлена ​​нервовою трубкою, яка знаходиться на спинний стороні тіла. У той час як у безхребетних нервовий ланцюжок знаходиться на черевній стороні. У ланцетника кровотік йде так, що на черевній стороні кров рухаєть..


Когда человек спит он видит сон любой сон. Человек отдыхает а мозг работает даже мы когда спим нам снится либо страшный сон либо интересный сон. Сон даже может предсказывать судьбу и так далее.

Читайте также: