Составы передаваемые с технической станции на приемоотправочные пути для посадки пассажиров сдо

Обновлено: 02.07.2024

Приёмо-отправочный путь — станционный путь, на котором выполняются технологические операции, связанные с приёмом и отправлением поездов, посадкой и высадкой пассажиров, скрещением поездов на однопутных линиях и ожиданием обгона более срочными поездами.

Приёмо-отправочный путь устраивают таким образом, чтобы маршруту прибывающего или отправляемого поезда по возможности не было никаких других враждебных маршрутов (маневровых, выставочных, маршрутов уборки локомотивов и т. п.).

На крупных станциях приёмо-отправочные пути объединяются в парки путей. На станциях, через которые пропускается большое число поездов, приёмо-отправочные пути специализируются по направлениям движения поездов.

С прибывающим поездом на приёмо-отправочном пути производятся следующие операции: отцепка и прицепка поездного локомотива, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава, рассоединение и соединение автотормозных рукавов, проверка состава по документам, устранение возможных технических неисправностей и т. п.

Полезная длина приёмо-отправочного пути должна удовлетворять условию постановки поезда в пределах пути при безопасном следовании подвижного состава по соседним с ним путям.

Приёмо-отправочный путь проектируют на прямой горизонтальной площадке; в трудных условиях допускается размещение в кривых радиусом не менее 1200 м и на уклонах до 2,5 ‰.

ГОСТ Р 58172-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах

Services in railway transport. Requirements for passenger service at flag stations

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российский университет транспорта (МИИТ)" (РУТ (МИИТ))

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на процессы, связанные с обслуживанием пассажиров и посетителей на территории железнодорожных остановочных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает требования к набору, качеству и потребительским характеристикам услуг, отражающих специфику и отличительные особенности обслуживания пассажиров и посетителей на территории остановочных пунктов различных категорий.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 33942 Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения

ГОСТ Р 51671 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 52131 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52871 Дисплеи для слабовидящих. Требования и характеристики

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

СП 239.1326000.2015 Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33942.

4 Требования к набору услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах

4.1 На остановочном пункте должны быть обеспечены:

- безопасный и удобный проход пассажиров от границы полосы отвода железной дороги к посадочным платформам, пешеходным переходам, пешеходным мостам или тоннелям;

- безопасная и удобная посадка и/или высадка пассажиров в железнодорожный пассажирский подвижной состав;

- условия для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда.

4.2 Безопасность нахождения пассажиров и посетителей на остановочном пункте должна быть обеспечена в соответствии с требованиями правил технической безопасности [1].

4.3 Набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей на территории остановочного пункта, зависит от категории остановочного пункта, устанавливаемой в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Категории пассажирских остановочных пунктов

Категория пассажирского остановочного пункта

Среднесуточное суммарное количество отправленных и прибывших пассажиров остановочного пункта, чел/сут

Св. 7000 (св. 2,5 млн. пассажиров в год)

4000-7000 (от 1,5 до 2,5 млн. пассажиров в год)

500-4000 (от 0,2 до 1,5 млн. пассажиров в год)

Менее 500 (менее 0,2 млн. пассажиров в год)

4.4 Обязательные услуги для пассажиров должны быть доступны в режиме, соответствующем режиму работы остановочного пункта.

4.5 Услуги на остановочном пункте должны предоставляться пассажирам и посетителям на недискриминационной основе с одинаковым уровнем качества и в равных условиях в соответствии с правилами оказания услуг [2].

4.6 Состав, характеристики, способы и технология оказания обязательных услуг на остановочных пунктах различных категорий могут отличаться. Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах различных категорий, приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах

2.6.1 Техническое обслуживание пассажирских вагонов, прибывающих или отправляющихся из пунктов формирования и оборота, производят на специализированных путях технической станции в соответствии с местным технологическим процессом, разработанным на основе технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс, Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов, технологического процесса работы пассажирской технической станции.

Техническое состояние ходовых частей вагонов, после вывода с пунктов формирования и оборота принимают работники ПТО, парка пассажирской технической станции.

Пункты формирования и оборота обеспечивают исправное техническое состояние узлов, наружного и внутреннего оборудования вагонов.

Порядок взаимодействия и разграничения ответственности за отказ в процессе эксплуатации устанавливается владельцем инфраструктуры.

2.6.2 Вагоны пассажирских поездов осматривают порядком, указанным в разделе 2.1 настоящей Инструкции. При техническом обслуживании вагонов должны быть устранены неисправности, выявленные осмотрщиком вагонов. Поврежденный внутренний инвентарь должен быть исправлен или заменен, а недостающий пополнен.

Перед началом работ на составе с электроотоплением необходимо убедиться в отсутствии высокого напряжения и полной электробезопасности в порядке, установленном для каждого ПТО, парка пассажирской технической станции.

2.6.3 На станциях формирования внутреннее оборудование и инвентарь прибывших из рейса вагонов проверяет осмотрщик по внутреннему оборудованию в присутствии проводника вагона.

2.6.4 Осмотрщик по внутреннему оборудованию обязан следить за своевременностью подготовки узлов вагонов и по их готовности проверить с записью в журнале формы ВУ-8 состояние:

- умывальных чаш, унитазов, их колец, подъемных крышек, педального механизма, клапана, сальников, кранов и вентилей водяных баков, труб, кипятильника;

- дефлекторов вентиляции, воздушных фильтров, калориферов, дымовых труб, котлов и их прокладок, колосниковых решеток, насосов, обогревательных труб, угольных ящиков;

- дверей, диванов, подъемных и багажных полок, оконных рам, стекол, замков, ручек и другого внутреннего оборудования;

- запоров потолочных ниш, патрубков наливных труб, переходных и откидных площадок, трапов, ступенек, поручней, фановых труб.

Кроме того, необходимо проверить наличие воды в системе водоснабжения, а в период отопления - в котлах и запасных баках, а в случае ее недостатка, принять меры к своевременному пополнению.

2.6.5 В процессе осмотра внутреннего оборудования вагона осмотрщик сверяет фактическое наличие оборудования и инвентаря в вагоне с инвентарной описью.

2.6.6 В соответствии с технологическим процессом осмотрщик, осматривающий электрооборудование, принимает электрооборудование каждого вагона от поездного электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда. В процессе приемки, он дополнительно к неисправностям, записанным поездным электромехаником в книге учета ремонта вагонов, фиксирует выявленные неисправности, проверяет качество проведенного в пути следования ТО-1.

При подготовке пассажирских вагонов к летним или зимним перевозкам (ТО-2) осмотрщик должен проверить наличие проверочных клейм или оттисков на измерительных приборах и срок очередной их проверки, а слесарь-электрик обеспечить исправность холодильного, электрического оборудования, электроотопления, привода и подвески подвагонного генератора, аккумуляторной батареи, сигнализации нагрева букс, сигнальных фонарей, систем вентиляции и кондиционирования, системы пожарной сигнализации и отсутствие утечек тока на корпус вагона по минусу (-) и плюсу (+).

Угольные регуляторы напряжения, ограничители тока и устройства защиты от повышенного и пониженного напряжения должны быть исправны и запломбированы. Запрещается ставить в поезда вагоны с неисправной пожарной сигнализацией и сигнализацией нагрева букс. Не допускается отправлять вагоны, которые получают электропитание от генераторов соседних вагонов, с утечками электротока на корпус вагона.

Осмотрщик из специализированной группы по приводу генератора принимает замечания по приводу генератора от поездного электромеханика или начальника (механика - бригадира) поезда, устраняет неисправности по этим замечаниям, а также обнаруженным им в процессе осмотра вагонов замечаниям.

При подготовке к летним и зимним перевозкам (ТО-2) обеспечивается исправность привода и подвески подвагонного генератора.

2.6.7 Осмотрщик вагонов, проверяет с пролазкой техническое состояние кузова, колесных пар, автосцепного устройства, буферов и безбуферного устройства, рамы вагона и тележек, подвесок рессорного подвешивания, гидравлических гасителей колебаний, зазоры между скользунами, крепление подвагонного оборудования и других узлов и деталей.

По окончании технического обслуживания на технических станциях в местах формирования осмотрщики каждой группы докладывают оператору и расписываются в технической готовности состава.

2.6.8 После формирования поезда, кроме осмотра всех частей вагонов, должны быть проверены правильность их сцепления и действие электропневматических, пневматических и ручных тормозов. Не допускается отправлять пассажирские поезда с неисправной системой электропневматического тормоза.

2.6.9 Составы, передаваемые с технической станции на приемоотправочные пути станции для посадки пассажиров, подвергаются контрольному осмотру осмотрщиками на ходу для проверки исправности ходовых частей, тормозов и подвагонного оборудования.

2.6.10 Техническое обслуживание, текущий ремонт и экипировку составов скоростных поездов выполняют на специально выделенных и оборудованных для этого и оборудованных путях и в соответствии с технологическим процессом, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

2.6.11 На осмотрщика хвостовой ремонтно-смотровой группы возлагается контроль за наличием сигналов у концевого вагона пассажирского и почтово-багажного поездов.

Осмотрщик не должен допускать отправления пассажирских и почтово-багажных поездов без установленных сигналов или с неисправными сигнальными фонарями.

2.6.12 Запрещается постановка в поезда вагонов:

- если расстояние между свисающими деталями винтовой сцепки, рукавами напорной и тормозной магистрали и другими сцеплениями и головками рельсов менее 140 мм;

- если отсутствуют на вагоне надписи: знак железной дороги, которой принадлежит вагон, 12-значный номер вагона по правилам МСЖД, знак RIС, тара вагона и масса в экипированном состоянии, обозначение пневматического тормоза согласно правилам МСЖД (альбом "Знаки и надписи"), дата последней ревизии с кратким обозначением предприятия, проводившего ревизию; знаки, наносимые на вагон с электроотоплением;

- если колесные пары колеи 1435 мм не удовлетворяют следующим требованиям:

1) расстояние между гребнями ободов колесной пары, измеренное на расстоянии 10 мм от круга катания, не более 1426 мм и не менее 1410 мм;

2) расстояние между внутренними гранями ободов колеса не более 1363 и не менее 1357 мм;

3) толщина гребня обода колеса, измеренная на расстоянии 10 мм от круга катания, не менее 22 мм;

4) диаметр круга катания колеса не менее 840 мм;

5) ширина обода колеса не более 140 мм и не менее 135 мм;

6) высота гребня обода колеса, измеренная от круга катания, более 36 мм;

7) измеренный на гребне шаблоном размер "qR" должен быть более 6,5 мм, причем в зоне наружной направляющей поверхности гребня колеса до 2 мм ниже его максимальной высоты не должно быть уступов и накатов.

2.6.13 Поверхность катания колеса не должна иметь: местные вдавливания, ползуны глубиной более 1 мм или длиной более 60 мм, наплывы металла более 60 мм длиной и высотой более 1 мм.

2.6.14 Ось колесной пары не должна иметь: трещин, дефектов, устраненных при помощи сварки; погнутостей; потертостей с острыми кромками; потертостей глубиною более 1 мм.

2.6.15 Тормозные тяги или другие части не должны тереться об ось колесной пары.

2.6.16 Запрещается постановка в поезда вагонов, ударно-тяговые приборы которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

- расстояние между центром буфера и головкой рельса у стоящего вагона более 1065 мм и менее 980 мм;

- расстояние между центрами буферов более 1750 мм и менее 1740 мм;

- отсутствуют буферные приборы и крепежные винты и гайки, все крепежные винты должны быть туго затянуты;

- отсутствуют или имеют повреждения детали, которые препятствуют выпадению тарелки буфера с хвостовиком;

- пружины или другие части имеют повреждения или изломы, которые могут повлиять на эффективность буферов;

- у одиночного вагона буфер может быть сжат вручную более чем на 15 мм;

- такие повреждения корпуса буфера, при которых не обеспечено надежное крепление или достаточное направление перемещения хвостовика (стакана);

- надрывы стакана и хвостовика (гильзы) буфера в месте прохода к фланцу или тарели, которые составляют более 1/4 длины по окружности стакана буфера или же хвостовика буфера;

- буферные тарели имеют более 1/3 ослабленных заклепок.

2.6.17 Винтовая сцепка и тяговый крюк не должны иметь трещин или повреждений, которые бы делали невозможным сцепление с другими вагонами или же оказывали влияние на их работу.

2.6.18 Хвостовик тягового крюка или же направляющие крюка не должны быть изношены до такой степени, чтобы крюк мог вращаться в направляющих.

2.6.19 Диаметр валика винтовой стяжки не должен быть менее 50 мм.

2.6.20 Ремонтные работы при помощи сварки на винтовой упряжи не допускаются.

2.6.21 При включенных пневматических тормозах рукоятка разобщительного крана должна быть направлена вертикально вниз. Тормоз должен выключаться при повороте рукоятки на 90 град.

2.6.22 На участках железных дорог, где максимальная скорость движения поездов 120 км/ч, в порядке, установленном ПТЭ, разрешается включать в пассажирские и почтово-багажные поезда следующие вагоны:

- рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ - Дессау, КВЗ-И2;

- пассажирские вагоны на тележках КВЗ-5.

Запрещается ставить в пассажирские или почтово-багажные поезда грузовые вагоны с просроченными или заканчивающимися в пути следования межремонтными нормативами, сроками капитального или деповского ремонтов, при этом никакие отсрочки не допускаются.

Промежуточная ревизия букс грузовым вагонам, включаемым в пассажирские или почтово-багажные поезда, производится через каждые шесть месяцев с записью в книгу формы ВУ-92. В этот же срок выполняется оздоровительный ремонт тормозов с записью в книгу формы ВУ-68. Автосцепка таких вагонов должна соответствовать шаблону № 940р.

2.6.23 Типы прицепляемых грузовых вагонов, состояние их ходовых частей, тормозного и тягового оборудования должны отвечать требованиям, установленным ПТЭ и действующей нормативной документации.

2.6.24 Запрещается постановка в пассажирские поезда грузовых вагонов, которые не обеспечивают максимальную скорость следования пассажирских поездов, установленную графиком движения.

В исключительных случаях при включении в пассажирский поезд грузового или другого вагона, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка, на этот поезд выдается письменное предупреждение о снижении скорости порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Основанием для выдачи предупреждения в пределах одной железной дороги служит приказ начальника железной дороги на прицепку вагонов к пассажирскому поезду с указанием допустимой скорости движения, а в пределах двух и более железных дорог - разрешение железнодорожных администраций или владельца инфраструктуры.


7.1 Обработка по прибытию пассажирских поездов, заканчивающих следование по колее 1520 мм.

Поезда принимаются на пути Ι, ΙΙ, 3 Центрального парка, ΙΙΙ, 4 Граевского парка. После выхода поезда с соседней станции ДСП-1 через оператора при ДСП оповещает работников ПТО, диктора вокзала, ДСПП Центрального или Граевского парков о времени прибытия поезда, номере пути приема. Дежурный по парку предъявляет состав к техническому осмотру работникам ПТО-1 с заполнением книги ф. ВУ-14.

В процессе осмотра, об вагонах требующих отцепочного ремонта, осмотрщик вагонов уведомляет составителя поездов, поездного электромеханика, при его отсутствии, работника электроцеха для подготовки вагонов к расцепке (высоковольтный пинч). На вагоны требующие отцепочного ремонта, осмотрщик вагонов выписывает уведомление формы ВУ-23 в 2-х экземплярах, один из которых выдаётся дежурному по парку. О результатах осмотра дежурный по парку докладывает ДСП-1.

По окончании обработки пассажирских поездов на приёмо-отправочных путях Ι, ΙΙ, 3 Центрального парка, ΙΙΙ, 4 Граевского парка уборка их производится маневровым локомотивом с составительской бригадой на пути отстоя. Пассажирские составы отстаиваются согласно технологии.

Интервал между поездами с момента прибытия на пути Центрального, Граевского парков до момента прибытия следующего поезда на эти пути составляет 31 мин. С учётом мойки состава, интервал между прибытием поездов на I путь Центрального парка составляет 63 мин. При подаче пассажирских составов с путей III, 4, 15, 16, 18 Граевского парка на вагономоечную машину общее время увеличивается на 35 мин.

При необходимости пассажирские составы, оборудованные электроотоплением, выставляются на 5 путь Варшавского парка. 5 путь Варшавского парка оборудован специальным устройством для электрообогрева пассажирского состава. Порядок подачи, уборки пассажирского состава для обогрева изложен в Инструкции по охране труда персоналу, обслуживающему пункт электрообогрева пассажирских вагонов на станции Брест-Центральный (ВЧ-3). В Инструкции изложен также порядок разъединения высоковольтных межвагонных соединителей и комбинированного электроотопления, при необходимости расцепки состава.

Поездной электромеханик, работник электроцеха ВЧ должны своевременно получить информацию от работника ПТО-1 или составителя поездов для подготовки вагонов к расцепке в период обработки поезда на пути прибытия, не допуская задержки вагонов.

График обработки по прибытию пассажирского поезда, заканчивающего следование по колее 1520 мм. приведен на рис. 7.1.

7.2 Обработка по отправлению пассажирских поездов своего формирования по колее 1520 мм.

ДСП перед подачей пассажирских составов с путей отстоя на посадку не позднее чем за 10 мин. до заезда маневрового локомотива под состав уведомляет работников ПТО-1 лично или через оператора при ДСП по коммутатору о том, что будет производиться перестановка состава с путей отстоя на путь отправления.

Перестановка пассажирских составов с путей отстоя производится маневровым локомотивом с составительской бригадой.

Составы, передаваемые с путей отстоя на пути отправления для посадки пассажиров, подвергаются обязательному контрольному осмотру осмотрщиками вагонов с целью проверки полной исправности ходовых частей, крепления вагонного оборудования.

Проводники вагонов ВЧ при перестановке пассажирских составов с путей отстоя контролируют возможность заклинивания колесных пар в вагонах.

В случае обнаружения технических неисправностей, работники ПТО-1, ВЧ (проводники вагонов) принимают меры к остановке состава и выясняют причину неисправности с уведомлением составителя поездов.

Подача пассажирских составов на путь отправления Ι, ΙΙ, 3 Центрального парка или ΙΙΙ, 4 Граевского парка производится маневровым локомотивом с составительской бригадой. Перед подачей состава на путь отправления ДСП, через оператора при ДСП извещает работников ПТО-1, ДСПП Центрального или Граевского парков, старшего оператора станционно-технологического центра о номере поезда, времени подачи состава, номере пути, на который подается состав.

Старший оператор СТЦ составляет натурный лист формы ДУ-IЛ в 3-х экземплярах путем натурного списывания. Первый экземпляр вручается машинисту локомотива, второй - начальнику пассажирского поезда, третий экземпляр остается в делах станции.

Дежурный по парку предъявляет состав к техническому осмотру работникам ПТО-1 с заполнением книги ф. ВУ-14.

Читайте также: