Современные образовательные технологии в детском саду по фгос презентация

Обновлено: 04.10.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Современные образовательные технологии в ДОУ

Выполнила: старший воспитатель- Акифьева О.А.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

На сегодняшний день традиционное образование не может обеспечить развитие будущего поколения в соответствии с новыми требованиями общества, так как предполагает пассивное усвоение уже имеющихся знаний, где единственным источником передачи информации являлся педагог. Таким образом, достаточно сложно развить способность детей самостоятельно мыслить.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Что такое педагогическая технологии?

Структура педагогической технологии:

цели и содержание обучения и воспитания

формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты.

это научная база технологии, т.е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.

Современные образовательные технологии

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

технология исследовательской деятельности

технология проектной деятельности

Технологии проектной деятельности

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и использует полученные знания на практике.

Именно проектная деятельность помогает связать процесс развития и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка.

Классификация учебных проектов:

Эффективность технологии проектной деятельности

Изменяется позиции воспитателя

Активной становится позиция ребенка

Развиваются мыслительные процессы у детей

Развиваются коммуникативных навыки

Значение игровой технологии

повышает познавательный интерес

вызывает эмоциональный подъем

способствует развитию творчества

максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Развитие и воспитание в форме игры может и должно быть интересным и занимательным. Необходимо, чтобы разрабатываемые игры и упражнения для дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – задача каждого воспитателя.

Виды педагогических игр

По виду деятельности

По характеру педагогического процесса

По характеру игровой методики

игры с правилами;

игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;

игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

По игровому оборудованию

режиссёрские и т. д.

логические и т. д.

Технология исследовательской деятельности

Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности.

Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса.

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.

Личностно - ориентированные технологии

Портфолио — это копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка. Сбор портфолио - совместная работа воспитателей, детей и родителей. На родительском собрании воспитатели с родителями обсуждают разделы портфолио, как оно будет собираться.

Актуальность темы: Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс его развития, его непосредственности) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Современные образовательные технологии в контакте с ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий и т. д.

4 -5 слайд Бизиборд

6 слайд Игры с прищепками

7 – 8 слайд Игры с крышками

9 слайд Игры на липучках

Развивающие игры на липучках - это интересное занятие для малыша, которое поможет освоить что-то интересное и новое. Это яркие детальки и красивые картинки. В игровой форме ребенок знакомится с каждой темой, учится соотносить предметы, развивает логику и память, обогащает словарный запас ребенка.

10 слайд Су-Джок

11 слайд Сухой бассейн

Играя в таких бассейнах дети поддаются физической нагрузке, которая благотворно влияет на общее развитие и здоровье ребенка. Во время занятий в сухом бассейне специальные мягкие шарики дают отличный массажный эффект, укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка. Кроме всего, детские надувные сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, погружаясь в бассейн развивают мелкую моторику, улучшают координацию движений, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Также, в сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений общеукрепляющего и лечебного характера.

Сухой пальчиковый бассейн влияет на укрепление мышц пальцев и кистей рук, развивает мелкую моторику (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность, развитие речи (дети озвучивают свои действия).Совершенствует умение играть дружно, умения сравнивать, группировать, обучаться ориентировки на плоскости, учится работать по образцу.

13 слайд Компьютерные технологии для современного ребёнка

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Изучение компьютерных технологий является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и обладает рядом функций, влияющих на формирование представлений ребенка об окружающем мире.

В своей педагогической деятельности широко используем современные информационно-коммуникативные технологии :

В дошкольном образовании это дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса :

14 – 15 слайд Развивающие рамки — вкладыши.

Рамки-вкладыши придумала Мария Монтессори. Они имеют множество форм и вариаций. С их помощью можно изучать любые предметы. Освоение предметов окружающего мира идет посредством зрительного и слухового восприятия, а также осязания. Ребенок не только узнает много нового, но и развивает мелкую моторику рук. Можно придумать множество вариаций игр с рамками-вкладышами.

16 слайд Мягкие модули

Игровые мягкие модули представлены в виде ярких, легких и красочных фигур самой разнообразной формы и расцветки. Благодаря мягкому наполнителю, отсутствию острых углов эти наборы конструкторы абсолютно безопасны для детей, способствуют развитию у детей моторных навыков, уверенности в своих действиях и концентрации внимания.

Это открывает большие возможности для детской фантазии и творческого мышления. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие моторики рук малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

16 - 18 слайд Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы своими руками.. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, отличать полученный результат с образцом. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Целью и задачими конструктивно – модельной деятельности является: приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов; воспитание умения работать коллективно.

19 слайд Зрительная гимнастика

Основную роль в развитии каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение. зрительная гимнастика, проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут. Для гимнастики можно использовать любые предметы. который должен быть крупным, ярким. и проводить её по словесным указаниям: посмотри вверх, вниз и т. п., а также с использованием стихов, потешек. Важно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями.

20 слайд Дыхательная гимнастика

21 слайд Заключение

Использование современных технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей и психических функций.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Современные образовательные технологии в ДОУ подготовила: воспитатель МБДОУ «.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современные образовательные технологии в ДОУ подготовила: воспитатель МБДОУ «.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерс.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технол.

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий являетс.

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья виды использование Пальчикова.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья видыиспользование Пальчиковая гимнастикаС младшего возраста, с подгруппой и всей группой ежедневно. Динамические паузы Во время НОД, 3-5 мин. По мере утомления детей со 2-й младшей группы Гимнастика для глазЕжедневно по 3-5 мин. В зависимости от интенсивности нагрузки, может включаться в физкультминутки во время НОД Дыхательная гимнастикаВ разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Бодрящая гимнастика После сна в группе, ежедневно самомассаж с помощью сухого.

Бодрящая гимнастикаПосле сна в группе, ежедневно самомассаж с помощью сухого обтиранияПосле сна как часть оздоровительных мероприятий со среднего возраста Закаливающие мероприятия, дорожки здоровьяПосле сна, ежедневно, начиная с младшего возраста. Во время НОД по физической культуре Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр) Как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в группе (средней и малой степени подвижности),ежедневно, все возрастные группы.

Технологии обучения здоровому образу жизни ООД по физической культуре Три ра.

Коррекционные технологии ЛФК По медицинским показаниям в группе компенсирующе.

Коррекционные технологии ЛФКПо медицинским показаниям в группе компенсирующей направленности, проводит специалист МассажПо медицинским показаниям в группе компенсирующей направленности, проводит специалист Артикуляционная гимнастикаВ группах компенсирующей направленности в режимных процессах и как часть НОД по коммуникации психогимнастикаНа индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями сказкотерапияНа индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями Релаксация Технологии музыкального воздействияНа индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями

Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории.

Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ.

Технологии исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельнос.

Технологии исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельнос.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личн.

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Проектная деятельность включает в себя: Задание для детей, сформулированное.

Проектная деятельность включает в себя: Задание для детей, сформулированное в виде проблемы Целенаправленную детскую деятельность Формы взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, родителями Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Проектная деятельность дошкольников может быть Познавательно-исследовательско.

Проектная деятельность дошкольников может быть Познавательно-исследовательского характера Игрового характера Творческого характера По продолжительности: Краткосрочные проекты(1 неделя- полгода) Долгосрочные (полгода - несколько лет)

Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с од.

Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается соврем.

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Преимущества компьютера предъявление информации на экране компьютера в игрово.

Преимущества компьютера предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к заня.

ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация,). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийного проектора на занятиях, на педсоветах, РМО

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии.

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Направления личностно-ориентированных технологий Гуманно-личностные технологи.

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогиче.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обе.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений.

Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно.

Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. Портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радо.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами восп.

Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного.

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Технология интегрированного обучения (Сажина С.Д. «Технология интегрированног.

Нетрадиционные техники рисования А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисова.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовер.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учереждения-выбрать методы и формы организации работы с детьми,иновационные педагогические технологии, которые оптимально сооответствуют поставленной цели развития общества.

Воспитатель общеразвивающей группы

п. Первомайский, 2018 г.

ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях информационном, психологическом, биоэнергетическом.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии обучения здоровому образу жизни:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Коррекционные технологии:

Оснащение уголка здоровья

2.Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног

3.Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)

4.Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.

5.Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики из веревки с узелками.

6.Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком.

7.Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику босиком под музыку.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Проектная деятельность дошкольников может быть Познавательно-исследовательского характера Игрового характера Творческого характера По продолжительности: Краткосрочные проекты (1 неделя – полгода) Долгосрочные проекты (полгода – несколько лет)

Проектная деятельность дошкольников может быть

  • Познавательно-исследовательского характера
  • Игрового характера
  • Творческого характера

По продолжительности:

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

Целью использования данной технологии в детском саду является:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

  • диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
  • содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
  • рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

Классификация по И. Руденко

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В нее включаются последовательно:

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Среда должна выполнять: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое ГЛАВНОЕ - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Среда должна выполнять:

  • образовательную,
  • развивающую,
  • воспитывающую,
  • стимулирующую,
  • организационную,
  • коммуникативную функции.

Но самое ГЛАВНОЕ - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс) Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих вам успехов!

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Чарльз Диккенс)

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Читайте также: