Спелый плоды овощной огороды коллективный труд

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах.

Глаз – глаза, зуб – зубы, нос – носы, лоб – лбы.

2.Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-.

Тестирование по теме.

1) чтобы на гласный падало ударение
2) чтобы после парного согласного стоял гласный
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м].
4) чтобы на согласный падало ударение.

2. Спиши слова. Подчеркни в словах парные согласные, которые стоят в сильной позиции двумя линиями (на двух ножках), а которые в слабой позиции - одной линией (на одной неустойчивой ножке).

Карапуз, книга, флажки, полоска, гриб, улыбнулся, метро, сугроб, площадка, указка, просьба, переход, самолёт, матрёшка, шланг, низкий, гладить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка.

1) к - [к] – согласный, глухой, твердый
2) о - [о] – гласный, ударный
3) р - [р] – согласный, звонкий, твердый
4) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

1) крыжовник
2) жаба
3) пружина
4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка
2) плюшка – плюшечка
3) прыжок – прыжки
4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

1) березка, слёзка, замазка
2) посатка, палатка, лопатка
3) сугроб, коробка, пробка
4) кровь, травка, булавка

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

8. Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

9. Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).

10.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы .

11. В каком ряду допущена ошибка:

1) б' б – п' п
2) з' з – с' с
3) ж' ж – ш' ш
4) д' д – т' т

12. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

13.Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.

Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри¬совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це¬лый день.

14.Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

15.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

16.Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

17. Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

18.Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставьпропущенные буквы.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Собака - друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. . Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .

19.Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .

20. Прочитай. Найди ошибки.Исправь ошибки, напиши правильно.

Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

21.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

22. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

23. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

24. Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется. Придумайте предложения со словами :

пруД-пруТ, стоГ-стоК, леЗ-леС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.

25. Выпиши слова,в которых пропущена буква "в".

Рука_ , ла_ка ,ле _ , жира_ , ка_тан , уда_ , шар_ , остро_ ,верё_ка ,
ко_та , _друг .

26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

27. Подбери проверочные слова.

Шу(б,п)ка, игру(ш,ж)ка, слё(з,с)ки, мы(ж,ш)ка, ба)б,п)кА, де(д,т)кА, ре(п,б)кА, дру(г,к), зу(б,п), ду(б,п), лё(д,т), морко(в,ф)ь, гря(д,т)кА.

28.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)кА, холо(д,т), сне(ж,ш)ки, сала(З,с)ки, ска(з,с)ки, обе(т,д), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(д,т)ь, отря(д,т), наро(д,т), эта(ж,ш).

29.Подбери проверочные слова.

Тетра(д,т)ь, но(ж,ш), стри(ж,ш), тру(д,т), шала(ж,ш), лоша(д,т)ь, пру(д,т), гря(д,т)кА, ло(ж,ш)кА, ло(д,т)кА, ры(б,п)кА, шу(д,т)кА, кру(ж,ш)кА.

30.Подбери проверочные слова.

Гла(д,т)ко, тр(в,ф)кА, се(д,т)кА, кры(ж,ш)кА, ла(б,п)кА, ла(з,с)кА, кни(ж,ш)кА, руба(ж,ш)кА, ппромока(ж,ш)кА, гла(з,с)ки, дру(ж,ш)ба.

31.Подбери проверочные слова.

Сапо(ж,ш)ки, нево(д,т), людое(д,т), жира(в,ф), гри(б,п), пло(д,т), пры(ж,ш)ки, поса(д,т)ка, заря(д,т)ка, вприся(д,т)ку, площа(д,т)ка.

32.Подбери проверочные слова.

Ло(в,ф)ко, уло(в,ф), трениро(в,ф)кА, вперё(д,т), ле(в,ф), ука(з,с)кА, ще(б,п)кА, кру(г,к), хле(б,п), клё (в,ф), шля(б,п)кА, в(в,ф)тобус.

33.Подбери проверочные слова.

Бро(д,т), го(д,т), дол(г,к), гра(д,т), бага(ж,ш), клу(б,п), лопа(д,т)ка, сковоро(д,т)ка, прихва(д,т)ка, салфе(д,т)ка, наза(д,т), ры(б,п)ка.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

Подчеркни парные согласные.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско­шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Рядом в скобках напиши проверочные слова.

3. Прочитай внимательно .

Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).

Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­ гласный.

Подчеркни парные согласные.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо­ кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­ гласный.

Подчеркни парные согласные.

6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:

Нам город Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри­совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це­ лый день.

*Образец: дорог - дорога.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ло­жечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, ска­зочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

Образец: берёзонька — берёза.

Подчеркни парные согласные.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка| громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.

Во втором предложении подчеркни главные члены пред­ ложения.

Собака - друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Ки­сель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. . Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные соглас ные.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .

Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

Исправь ошибки, напиши проверочные слова

7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.


Полный текст материала Индивидуальные карточки по русскому языку "Парные согласные в конце слов"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Садово.. пос…дил м…лодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. пов…лил огромное дер…во. Сне., укутал в…рхушки деревье.. . На ветках берё.. появились с…рёжки. Сугро.. закрыл вых…д из избы.

Подчеркни парные согласные. Сделай фонетический разбор слова улов.

Спелый плод, овощной огород, коллективный труд, огромный город, тракторный завод, фруктовый сад, огромный пруд, зелёный берег, ско­шенный луг, вкусный пирог, горячий утюг, маленький ботинок.

Спиши, подчеркни парные согласные.

Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).

Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­гласный.

Подчеркни парные согласные.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо­кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­гласный.

Подчеркни парные согласные.

6. Прочитай. Спиши, записывая проверочные слова по образцу:

Нам горо… Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри­совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це­лый день.

*Образец: дорог – дорога.

7. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова и запиши парами. *Образец: улов-уловы.

Уло…, ше. ле. бро…ь, гла…, клю…, моро…, арбу…, алма…, посе…, коллекти…, бере…, рекор…, сер…, голу..ь, отря…, заво…, лоша…ь, рука…, сторо…, жира… .

Подчеркни орфограмму парные согласные в конце слова.

Сделай звуковой разбор слова посев

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ло­жечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, ска­зочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

Образец: берёзонька — берёза.

Подчеркни парные согласные.

2.Прочитай. Сделай фонетический разбор слова слёзки.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка| громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.

Во втором предложении подчеркни главные члены пред­ложения.

Собака - друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Ки­сель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .

Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

Исправь ошибки, напиши проверочные слова

7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?





Бумажный тренажер для отработки навыка



ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ

1Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скоб­ках пиши проверочные слова.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

• Подчеркни парные согласные.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско­шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

• Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Рядом в скобках напиши проверочные слова.

Русский солда.. (. ) не знает прегра.. (. ) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (. ) даёт. Наро.. (. ) отдаёт свой голо.. (. ) за депутата. Отря.. (. ) солда.. (. ) собрался в похо.. (. ). Зелёный наря..(. ) полей радует гла.. (. ).

• Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­гласный.

Подчеркни парные согласные.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо­кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на со­гласный.

Подчеркни парные согласные.

6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:

Нам город Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри­совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це­лый день.

*Образец: дорог - дорога.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ло­жечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, ска­зочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

• Образец: берёзонька — берёза.

Подчеркни парные согласные.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Рыбак поймал удочкой маленькую (. ) ры..ку. (. ) Голу..ка| громко воркует. Выросла (. ) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (. ) шу..ку. Красная (. ) шля..ка, белая (. )] но..ка, стоит у (. ) доро..ки, постоит (. ) немнс.ко, попадет! в (. ) луко..ко. В лесу началась (. )ру..ка (. )дро.

Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.

Во втором предложении подчеркни главные члены пред­ложения.

Собака - друг человека, а волк -. . Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Ки­сель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром .

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре. кий. На горе рос великолепный са.. .

Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

Исправь ошибки, напиши проверочные слова

7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

Читайте также: