Спеют ягоды и грибы мята полынь ромашка ночью сильнее пахнут

Обновлено: 01.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Предложения с однородными членами. Закрепление.docx

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Развитие УУД на уроке

Предметные:

Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

работать в парах;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные :

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им .

Познавательные :

уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения;

уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми;

уметь находить в словах изученные орфограммы, проверять правильность написания слов.

воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература, изобразительное искусство.

- дополнительные

Презентация по теме урока.

Материалы для выполнения самостоятельной работы, модели для схем

Несмотря на то, что у нас с вами сейчас урок русского языка, я приглашаю вас на странички детского журнала, который посвящён бесконечно прекрасному и мудрому миру природы, её изучению и охране.

В журнале много интересных рубрик.

ТАЙНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

СТРАНИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ

СТО ДРУЗЕЙ СТА МАСТЕЙ

1. Словарная работа

Рубрика " Клуб почемучек"

На слайде слова

Почему в слове спеют окончание ЮТ?

Почему в слове ягоды нужно писать букву О? Есть ли ещё слово с непроверяемой безударной гласной? Запишите его в тетрадь. (полынь, ромашка)

Почему в слове грибы надо писать букву и? Есть ли в этой записи ещё слово с проверяемой безударной гласной? Запишите его в тетрадь. (цветы, сильнее)

Почему в слове ромашка надо писать букву ш?

Для чего в слове ночью нужен ь? Есть ли еще слово с разделительным ь? Запишите его в тетрадь. (осенью)

В каком слове ь выполняет другую роль? (сильнее)

Почему в слове погаснут пишется буква О? В каком слове такая же орфограмма? Запишите его в тетрадь. (померкнут)

Все ли слова вам понятны? (Пояснить значение слова померкнут)

Какие слова у вас записаны?

Полынь, ромашка, цветы. сильнее, осенью,померкнут)

Поставьте себе плюс красного цвета, если все слова у вас записаны те же, что и на экране. Если есть ошибки - зелёный плюс.

- Можно ли, используя эти слова, выполнить рисунок? Что бы вы изобразили?

- Как в изобразительном искусстве называется быстрый рисунок того, что увидел художник? (набросок ,зарисовка)

- Также зарисовкой называют один из художественных жанров литературы , в ней писатель передает описание того, что видит. Поэтому писателя, пишущего зарисовки, называют писателем-натуралистом. Литературные зарисовки не обладают глубоким смыслом, размышлениями, как и наброски художников. В них нет ни вступления, ни заключения, описываются только впечатления.

Поэтому предлагаю заглянуть вам на странички рубрики "Записки натуралиста", где публикуются зарисовки писателей - натуралистов.

Натуралист должен быть очень внимательным и наблюдательным к миру природы. Мы же с вами, как и писатели, должны быть внимательны к средствам языка, к строению предложений, чтобы уметь строить интересные тексты. Давайте попытаемся и мы сочинить зарисовку, используя ключевые слова на слайде.

Составление коллективного текста по ключевым словам на слайде.

2. Закрепление по теме.

А теперь сравним свой текст и авторский. Какой текст вам понравился больше? Почему?

- Прочитайте хором текст- зарисовку натуралиста.

Зарисовка писателя - натуралиста

Спеют в августе ягоды и грибы. Мята, полынь, ромашка ночью сильнее пахнут. Осенью цветы леса погаснут, померкнут, исчезнут. Трава пожухнет и потемнеет.

- Что вы заметили общего в строении предложений?

- В них есть однородные члены.

- Какие члены предложения называются однородными?

Это тема нашего урока, мы сегодня обобщаем наши знания об однородных членах предложения.

- Какие однородные члены есть в этом предложении? (главные: подлежащие и сказуемые)

Работа в паре. Один и вас выписывает из текста предложения с однородными подлежащими. второй - с однородными сказуемыми.

Проверим на слайде.

Поставьте себе плюс красного цвета, если предложения у вас записаны те же, что и на экране. Если есть ошибки - зелёный плюс.

Нарисуйте схемы . 2 ученика рисуют схемы на доске.

- Посмотрите, предложения разделились как бы на 2 группы : с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

- На какие ещё две группы можно их разделить? (распространённые и нераспространённые))

- Какое предложение называют нераспространённым? ( в которых есть второстепенные члены)

- А второстепенные члены бывают однородными?

Рубрика "Лесная газета"

Это зарисовка Николая Сладкова.

Каких только не бывает гнёзд у птиц! У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо сплетено из веточек. Внутри оно выстлано пухом, перьями или шерстью. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново.

Все ли слова в тексте вам знакомы? Кто такой ремез?

- Предложите заголовок текста.

- Найдите предложения, соответствующие м ( поочередно на доску вывешиваются 3 схемы.)

1 СХЕМА -У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков.

2 СХЕМА -Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле.

3 СХЕМА -Внутри оно выстлано пухом, перьями или шерстью.

- Назовите однородные члены. Объясните знаки препинания.

Самостоятельно Предложение к последней схеме запишите в тетрадь.

4 СХЕМА - У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины.

Поставьте себе плюс красного цвета, если предложение у вас записано так же, что и на экране. Если списано ошибочно - зелёный плюс.

На экране - правильный ответ - предложение.

У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины.

Посмотрите, как выглядит гнездо ремеза. (фото птицы и гнезда)

- Назовите однородные члены. Объясните знаки препинания.

Рубрика "Поляна игр"

Игра "Верно-неверно"

Если высказывание верное - вы выбираете букву красного цвета, если неверное - синюю.

У вас на строчке должно получиться 4 буквы. Из них сложится слово.

На зиму синица прилетает из леса, навещает жилища людей.

К деревне спешила стайка воробьёв и синичек.

Заяц-беляк хитрил, петлял, прислушивался к тишине ночи.

Летнее солнце плывёт над полями, над пыльной дорогой.

1) В этом предложении есть однородные сказуемые.

2) В этом предложении есть однородные подлежащие.

3) В этом предложении 3 однородных сказуемых.

4) В этом предложении нет однородных подлежащих.

Какое слово у вас получилось? БРЕМ.

Поставьте себе плюс красного цвета, если у вас получилось именно это слово. Если есть ошибки - зелёный плюс.

Кому знакомо это имя?

Рубрика "Листая Брема" представляет галерею портретов животных, обитающих на территории России, за ее пределами и даже на других континентах .

Кто такие животные эндемики?

Эндемиками называют виды растений или животных, которые встречаются на очень ограниченной территории. Например, если определенное животное обитает в каком то месте и нигде больше на Земле его встретить нельзя – это эндемик.

1) (Что?) ягоды и грибы - однородные подлежащее (имена существительные).

Именительный падеж, множественное число, средний род.

Ягоды и грибы (Что делают?) спеют - сказуемое (глагол).

2) (Что?) мята, полынь, ромашки - однородные подлежащее (имена существительные).

Именительный падеж; мята, полынь - единственное число, женский род; ромашки - множественное число, средний род.

Мята, полынь, ромашки (Что делают?) пахнут - сказуемое (глагол).

3) (Что?) цветы - подлежащее (имя существительное).

Именительный падеж, множественное число, средний род.

Цветы (Что сделают?) погаснут, померкнут, исчезнут - однородные сказуемые (глаголы).

Спеют ягоды и грибы. Мята, полынь, ромашка ночью сильнее пахнут. Осенью цветы леса погаснут, померкнут, исчезнут. Утро свежее ясное.

Задание! Понаблюдай над строением предложений. В каких в них употреблено: 1) при одном сказумеом два и более подлежащих; 2) при одном подлежащем два и более сказуемых?

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

мята полынь и ромашка Волны звучали солнце сияло, море смеялось. Была зима но все последние дни стояла оттепель.


Ночью сильнее пахнут мята, полынь и ромашка.

Запятая между однородными подлежащими "мята" и "полынь", которые связаны бессоюзной связью.

[Волны звучали], [солнце сияло], [море смеялось].

Запятые между частями сложносочиненного предложения, которые связаны бессоюзной связью.

[Была зима], но [все последние дни стояла оттепель].

Запятая между частями сложносочиненного предложения, которые связаны союзом НО.

И.п. Белки
Р.п.Белков
Д.п.Белкам
В.п.Белки
Т.п.Белками
П.п.О белках

Расставить знаки препинания - Ночью сильнее пахнут и мята и полынь и ромашка.

Делай уроки или помоги маме по хозяйству.

Перед рассветом зайцы и лисицы спешат в лежку.


И полынь, и ромашка.

Уроки, или помоги.


Ночью сильнее пахнут и мята, и полынь, и ромашка.

Делай уроки, или помоги маме по хозяйству.

Перед рассветом зайцы и лисицы спешат в лежку.


Расставить знаки препинания в тексте вы были на лугу в начале лета до чего там хорошо трава высокая и густая а сколько кругом цветов а какой запах особенно сильно пахнут белые соцветия таволги?

Расставить знаки препинания в тексте вы были на лугу в начале лета до чего там хорошо трава высокая и густая а сколько кругом цветов а какой запах особенно сильно пахнут белые соцветия таволги.


Расставь знаки препинания?

Расставь знаки препинания.

И у зайца и у белки и у лисы весною появляются детеныши.


Вокруг приумолкшая крымская ночь?

Вокруг приумолкшая крымская ночь.

(нужно правильно расставить знаки препинания).


Вы были на лугу в начале лета до чего же там хорошо трава высокая и густая а сколько кругом цветов а какой запах особенно сильно пахнут белые соцветия таволги?

Вы были на лугу в начале лета до чего же там хорошо трава высокая и густая а сколько кругом цветов а какой запах особенно сильно пахнут белые соцветия таволги.

Помгите расставить знаки препинания.


Нужно правильно расставить знаки препинания в этом предложении : Снежок выпавший ночью и тающий у нас на глазах делает недалеко расположенный холм еще более скользким?

Нужно правильно расставить знаки препинания в этом предложении : Снежок выпавший ночью и тающий у нас на глазах делает недалеко расположенный холм еще более скользким.


Расставить знаки препинания Мам ты что не плачь мам начал успокаивать её Лешка?

Расставить знаки препинания Мам ты что не плачь мам начал успокаивать её Лешка.


Расставить и объяснить знаки препинания : "в конце января хорошо пахнут вишневые сады овеянные первой оттепелью"?

Расставить и объяснить знаки препинания : "в конце января хорошо пахнут вишневые сады овеянные первой оттепелью".


Найди предложение с однородными сказуемым : а) ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка б) ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги в) патрульные службы следят за чистотой озер, роднико?

Найди предложение с однородными сказуемым : а) ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка б) ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги в) патрульные службы следят за чистотой озер, родников, речушек г) кот сорвался и берёзы и упал на землю.


Мама попросила пойти в магазин и купить свёклу для борща ?

Мама попросила пойти в магазин и купить свёклу для борща .

( помогите расставить знаки препинания).


Помогите ?

Нужно правильно расставить знаки препинания.

В предложении : Я гуляла на улицеа потом пошла домой делать уроки.


Такое слово образовано приставочным способом : 3. Неосмотрительный.


Лучи солнца блестят на зелёной траве.


А что сделать то надо.


2) приглушён - ный. 4) удивлён - ный.


Она выглядела божественно : на ней было красивое, нежно - голубое платье, ее волосы, светло русого цвета красиво сияли на солнце. На ней были красивые бежевые туфли на невысоком каблуке, которые делали ее походку превосходной. Ну как - то так)).


Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие лист..


Читать окончание нолевое, корень чит суфикс ать.


Чит— корень, а, ть— суффиксы, нет окончания, чита— основа слова.


Проверочное слово "здОрово".


Если для проверки неЗдоровилось или неСдоровилось, то проверочное — здоровье Если проверка к букве О в слабой позиции (нездОровилось), то — нездОрово(как? ) Например : НездОрово бегать по лужам, особенно в холодную погоду.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: