Сравните выросшие растения с растением а отметьте различия

Обновлено: 05.10.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 15 Минеральное питание растений

Глава 2. Жизнь растений

Ответы к § 15. Минеральное питание растений

Вопросы в начале параграфа

1. Какие функции выполняет корень?

Основные функции корня — это закрепление растения в почве и поглощение из почвы воды и растворённых в ней минеральных веществ, необходимых для питания и развития растения.

2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня, расположенный в зоне всасывания корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски способны значительно увеличить всасывающую поверхность корня растения, а значит и улучшить обеспечение растения водой и минеральными веществами.

3. Какие минеральные вещества вам известны?

Фосфор, калий, сера, магний, азот.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор:

- калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням;
- азот необходим для роста растений;
- фосфор способствует быстрому созреванию плодов.

Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах.

2. Как растения поглощают питательные вещества?

Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела.

У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду.

Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения.

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения.

4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ.

5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения:

- органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (торф, перегной);
- минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные;
- микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие.

6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

7. Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений.

Подумайте

1. Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною

2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества.

Задания

1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт.

Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание.

Если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом (каждый день) Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю.

2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.


Растение

Срок набухания Срок прорастания Появление корешка

Появление стебелька

Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень)

Бобовые (горох фасоль) с двумя семядолями

Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у гороха и фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.


Задания для любознательных

С марта—апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для этого берите куриный или голубиный помёт. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объёма литровой банки заполните птичьим помётом, затем до верха банки налейте горячей воды. Полученный раствор размешайте деревянной палочкой и дайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом жидкой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Применять подкормку следует один раз в неделю.

Растения стали развиваться быстрее и выглядеть более здоровыми.

Словарик

Минеральное питание — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных солей.

Корневое давление — это свойство сосудов корней растения поднимать воду и минеральные вещества вверх в другие части растения.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это удобрения, содержащие минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности растений. Различают фосфорные, калийные и азотные минеральные удобрения.

Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений.

Тема : Фенотипы местных сортов растений Цель : сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование : гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.

Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.

Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков).

Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак Сходство Различие 1 растение 2 растение Корневая система Жилкование листьев Строение листа Листорасположение Тип стебля Цветок Соцветие Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение.

Запишите вывод в тетради.


Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.

Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу иколосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.

Сходство : оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.

Д. Различие : выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез - меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из - за нехватки солнца при вызревании)

У пшеницы : корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные.


Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений?

Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений.

Опишите, в чем состоит сходство строения их корневой системы, стебля , листье.


Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа?

Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа.


Нужно заполнить таблицу?

Нужно заполнить таблицу.

Лабораторная работа Тема : Изучение фенотипов местных сортов растений Цель : расширить знания о задачах современной селекции.

Оборудование : пакетики семян различных сортов томатов, два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного сорта, иллюстрации различных растений.

Рассмотрите пакетики семян различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.

Номер 1 томат грушовка номер 2 томат новичок + ответьте на вопросы и вывод.

Но самое главное таблица.

Вот 2 пакетика семян котрые я купила, может использовать эту информацию если хоитите.


Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения?

Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения.

А) семени б) цветка и плода в) листьев и стебля г) корневой системы.


Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль?

Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль.


1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2?

1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2.

Выявитк у следуемых растений признаки различия.

Какие свойства организмов обусловливаютразличия между особями одного и того же вида.

3. Какие на ваш взгляд, различия обуловлены наследственной изменчивость, какие - не наследственной изменчивостью ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО, СРОЧНО НУЖНО!


Помогите пожалуйста срочно надо?

Помогите пожалуйста срочно надо!

Оборудование : раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (Набор листа лаврового – 10 шт.

Сравните отдельные органы одного растения : листья, найдите признаки сходства в их строении.

Объясните причины сходства.

2. Выявите у исследуемых органов признаки различия.

Отметьте различия в размерах, форме, окраске.

3. Сделайте вывод, высказав предположения о причинах модификационной изменчивости.

Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью?

Объясните, как могли возникнуть различия между органами.


Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала)?

Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала).


Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение ?

Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение : - типы соцветий ; - размеры растений, их цветков и семян.


Оборудование : гербарные материалы Инструктивная карточка Рассмотрите растения, которые вам выдали по морфологическому критерию : высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух - трёх растений.

Сделать вывод ; относятся ли к одному или к разным видам.

Выявить черты сходства и различия между ними.

Заполнить таблицу : Признаки для сравнения Объект 1 Объект 2 Высота и тип побега Расположение листьев на стебле Форма и размеры листьев Тип жилкования Тип корневой системы Соцветие Цветок Плод Сделайте вывод.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Практическая работа по теме


Бегония вечноцветущая или изящная

многолетнее растение. Стебель прямой, высотой 15-20 см, с ярко-зелеными, розовыми, красными, красно-бурыми блестящими листьями, сидящими на сочных стеблях с сетчатым жилкованием.

Цветки одиночные, простые, некрупные, палевой, белой, розовой, карминно-розовой, темно-красной окраски. Плод вечноцветущей бегонии - коробочка, семена мелкие. Цветет очень обильно с июня до заморозков. Растение светолюбивое, но переносит затенение, теплолюбивое, малотребовательное к поливам.

Размножают семенами, но возможно и вегетативное размножение.


Бегония клубневая

многолетнее клубневое растение, не зимующее в грунте. Высотой 15-25 см, с прямостоячим стеблем, декоративными листьями с сетчатым жилкованием. Цветы у бегоний обычно махровые, компактные, розоцветные и бахромчатые. По форме побегов - прямостебельные и ампельные. Цветение обильное с июня до заморозков. Плод - коробочка, семена мелкие, почти пылевидные. Клубневая бегония свето- и теплолюбивая, не переносит перегрева, подходит для полузатененных или тенистых участков, защищенных от ветра. Хорошо растет на рыхлых и влажных почвах.

Признаки класса Двудольные

Признаки класса Однодольные

В семени 2 семядоли

В семени 1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое, перистое жилкование листьев

Параллельное, дуговое жилкование

1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)

2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.

Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?

Особенности внешнего строения растений

Видовое название растения

Видовое название растения

1. строения листьев (простые, сложные)

2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)

3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)

4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)

5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)

6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)

Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)

Материал для справок


Пеларгония (герань) клобучковая

Обычное название - пеларгония закрытого листа (спрятанного в клобуке (Клобук от тюрк. колпак - шапка). Стебель прямостоячий, образует разветвленный куст. Цветы: большие, розово-фиолетовые с более темными фиолетовыми маркировками на всех лепестках собраны в соцветия. Растет в Южной Африке на прибрежных равнинах, низких горах и предгорьях. Листья зеленые, опушенные волосками, чашеобразные или имеющие форму капюшона, могут иметь красную кайму с сетчатым жилкованием. Листья могут быть душистыми, так как выделяют ароматическое вещество – гераниол. Использование: лекарственное, декоративное. Высота куста около 2 м.


Пеларгония (герань) зональная

Распространенный, многочисленный вид. Растение представляет собой прямостоячий, густо облиственный куст. Листья слегка волнистые, с красно-коричневым ободком по окружности, опушены мелкими волосками, имеют своеобразный запах. Цветы бывают простые, полумахровые и махровые. По окраске цветы могут быть двухцветные, либо с каймой по краю лепестка, либо с переходом одного цвета в другой. Кусты высотой 30 – 60 см. Различна окраска листьев, они бывают двухцветные, трехцветные, с сетчатым жилкованием.

При хорошем уходе зональные герани могут цвести все лето, а в теплых помещениях круглый год.

Признаки класса Двудольные

Признаки класса Однодольные

В семени 2 семядоли

В семени 1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое, перистое жилкование листьев

Параллельное, дуговое жилкование

1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)

2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.

Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?

Особенности внешнего строения растений

Видовое название растения

Видовое название растения

1. строения листьев (простые, сложные)

2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)

3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)

4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)

5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)

6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)

Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)

Материал для справок


Хлорофитум хохлатый

Травянистое растение с укороченным стеблем, от которого пучком отходят дугообразно изогнутые мягкие светло-зеленые листья. Из середины пучка вырастают длинные, свисающие побеги с редуцированными листьями и мелкими белыми цветками в виде звездочек. На этих побегах после отцветания вырастают многочисленные растеньица, каждое из которых имеет розетку листьев и несколько толстых корней (пригодны для вегетативного размножения). Корни хлорофитума сочные, мочковатые, белые утолщенные. Плод — трёхгранная коробочка.


Хлорофитум капский.

Растет в лесах, тенистых местах, по берегам ручьев Южной Африки.

Многолетнее розеточное растение с мочковатыми утолщенными корнями. Листья длиной до 60 см, шириной 3 см, узколанцетные или линейные, постепенно суженные к основанию и верхушке, светло-зеленые, голые.

Цветки белые, мелкие, собраны в рыхлые кисти. Плод — трёхгранная коробочка.

Этот вид отличается от хлорофитума хохлатого тем, что не образует свисающих побегов.

Хлорофитум используется для любых интерьеров, как одиночное растение, так и в группе.

Признаки класса Двудольные

Признаки класса Однодольные

В семени 2 семядоли

В семени 1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое, перистое жилкование листьев

Параллельное, дуговое жилкование

1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)

2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.

Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?

Особенности внешнего строения растений

Видовое название растения

Видовое название растения

1. строения листьев (простые, сложные)

2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)

3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)

4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)

5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)

6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)

Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)

Материал для справок


Мята перечная

Этот вид выращивается во многих странах. Растения прямостоячее, достигают высоты 80 см и легко узнаются по простым зазубренным листьям с фиолетовым краем сетчатого жилкования. Листочки имеют приятный запах и освежающий холодящий вкус. Мята перечная растение с горизонтальным ветвистым корневищем и тонкими мочковатыми корнями.

Цветы собраны в соцветия колос.

Различают две формы мяты перечной – черную и белую. Наиболее интенсивно культивируют черную (еще называемую английской) мяту, дающую значительно больший выход эфирного масла, чем белая мята. Этот вид мяты размножается вегетативным способом.


Мята яблочная (душистая)

Это пряно-ароматическое растение, родиной которого считают Египет и Малую Азию. Растение прямостоячее, растет кустом высотой до 60 см. Листочки простые округлые, довольно крупные, морщинистые по краям. Надземная часть темно-зеленого цвета, употребляется в качестве пряности. Мята душистая имеет горизонтальные ветвистые корневища и тонкие мочковатые корни.

Цветы собраны в соцветия колос.

Мята яблочная обладает нежным ароматом. Может быть добавлена в салаты, супы, мясные блюда, но и в различные напитки, сладкие блюда и домашнюю выпечку.

Размножается семенами и вегетативным способом.

Признаки класса Двудольные

Признаки класса Однодольные

В семени 2 семядоли

В семени 1 семядоля

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

Сетчатое, перистое жилкование листьев

Параллельное, дуговое жилкование

1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)

2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.

Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?

Особенности внешнего строения растений

Видовое название растения

Видовое название растения

1. строения листьев (простые, сложные)

2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)

3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)

4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)

5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)

6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)

Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)

Материал для справок


Диффенбахия раскрашенная

Распространенный вид. Родиной диффенбахии является Южная Америка.

Стебель растения мясистый, прямостоячий. Листья крупные, цельные, с волнистыми краями. Их длина достигает 40 см, а ширина 12 -14 см. Окраска листовой пластинки светло-зеленая (желтоватая) с темно-зелеными краями и сетчатым жилкованием, обычно испещрена многочисленными светлыми штрихами и прожилками. Диффенбахия цветет очень редко. Цветки растения собраны в невзрачное соцветие - початок. Сок у диффенбахии ядовит и вызывает раздражение кожи, поэтому разрезать ее нужно осторожно.


Диффенбахия прелестная

Декоративно-лиственное многолетнее растение происходит из влажных тропиков Центральной и Южной Америки.

Растение украшают крупные продолговатые листья, часто до 60 см длиной, на толстом прямостоячем стебле, около 1,5 м высотой. Темно-зеленые крупные, кожистые листья с кремовым или белым мраморным рисунком вдоль боковых жилок. Листья имеют сетчатое жилкование. Корень длинный, стержневой и мощный. Диффенбахия цветет очень редко. Цветки растения собраны в невзрачное соцветие - початок. Сок у диффенбахии ядовит и вызывает раздражение кожи, поэтому разрезать ее нужно осторожно, лучше в резиновых перчатках.

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

Мхи имеют стебель и листья. Настоящих корней у мхов нет, их заменяют ризоиды, которыми они укрепляются в почве и всасывают воду.

2. Определите форму, расположение, размер и окраску листьев. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте его.

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

Лист мха кукушкин лен под микроскопом.

Листы мха продолговатые, немного вогнутые, с заостренными концами, имеют зелёную окраску.

Из каждого узла на стебле вырастает сразу несколько листьев.

3. Определите, ветвистый или неветвистый стебель у растения.

Мох кукушкин лен имеет неветвистый прямостоячий стебель.

4. Рассмотрите верхушки стебля, найдите мужские и женские растения.

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

У мха кукушкин лён есть мужские и женские растения.

5. Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов?

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

Коробочка покрыта волосистыми заостренными колпачками, которые напоминают сидящую кукушку (отсюда кукушкин лён).

В коробочках развиваются споры. Высыпаясь и прорастая, они образуют новые растения мха.

6. Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различие?

Сходство мхов и водорослей в том, что они могут иметь ризоиды, в клетках содержатся хлоропласты, способны всасывать питательные вещества из окружающей среды всеми клетками тела. И мхи, и водоросли любят влажность.

В отличие от водорослей, мхи имеют стебель и листья, за исключением ряда видов примитивных печеночных мхов. Мхи размножаются спорами, а водоросли могут размножаться делением.

7. Запишите свои ответы на вопросы.

Вывод: мхи относятся в более развитым растениям по сравнению с водорослями, у них есть разделение на органы (листья, стебли) и они размножаются спорами.

Читайте также: