Строение клетки листа смородины

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВПР 5 КЛАСС 2018 Г. № 4

Какие части клетки обозначены на рисунке цифрами? цитоплазма 1 2 3 4 ядро хлоропласты вакуоль

Какие части клетки обозначены на рисунке цифрами? ядро А Б В Г хлоропласт цитоплазма вакуоль

Ученик рассматривал под микроскопом лист элодеи и сделал рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на рисунке буквой А. Как называется этот органоид? ОТВЕТ ХЛОРОПЛАСТ

Ученик рассматривал под микроскопом лист элодеи и сделал рисунок клетки листа. Какую часть клетки он обозначил буквой А? ОТВЕТ ЦИТОПЛАЗМА

Ученик рассматривал под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? ОТВЕТ ЯДРО

Ученик рассматривал под микроскопом поперечный срез листа красной смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке он обозначил буквой А? ОТВЕТ ВАКУОЛЬ

Ученик рассматривал микрофотографии кожицы лука (1) и листа элодеи (2). Что на этих микрофотографиях он обозначил буквой А? ОТВЕТ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА (ОБОЛОЧКА)

Ученик рассматривал под микроскопом верхний слой кожи человека и сделал соответствующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А? ОТВЕТ КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА

Ученик рассматривал под микроскопом строение животной клетки. Что он обозначил на рисунке стрелкой? ОТВЕТ ЦИТОПЛАЗМА

Ученик рассматривал под микроскопом препарат дрожжей и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? ОТВЕТ ЦИТОПЛАЗМА

Ученик рассматривал под микроскопом препарат дрожжей и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? ОТВЕТ ВАКУОЛЬ

Школьники рассматривали под микроскопом срез листа подорожника и сделали рисунок клетки. Какой клеточный органоид они обозначили буквой А? ОТВЕТ ХЛОРОПЛАСТЫ

После изучения строения клетки гриба под микроскопом ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А? ОТВЕТ ЯДРО

После изучения строения клетки гриба под микроскопом ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А? ОТВЕТ ЦИТОПЛАЗМА

Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А? ОТВЕТ ВАКУОЛИ

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? ОТВЕТ ОБЪЕКТИВ

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? ОТВЕТ ОКУЛЯР

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? ОТВЕТ ШТАТИВ

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? ОТВЕТ ЗЕРКАЛО

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А? ОТВЕТ ПОКРОВНОЕ СТЕКЛО

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А? ОТВЕТ ПРЕДМЕТНОЕ СТЕКЛО

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунках в инструкции обозначено буквой А? ОТВЕТ ПИПЕТКА

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунках в инструкции обозначено буквой А? ОТВЕТ ПИНЦЕТ

Ученик на уроке рассматривал рисунки с изображением растущей растительной клетки. Какая часть клетки не увеличивается по мере её роста? ОТВЕТ ЯДРО

Ученик изучал одноклеточные водоросли и рассматривал рисунок с изображением строения клетки хламидомонады. Что на рисунке обозначено буквой А? ОТВЕТ ЖГУТИК

Ученик рассматривал под микроскопом амёбу обыкновенную и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? ОТВЕТ ЛОЖНОНОЖКА

Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок.Что на рисунке он обозначил буквой А? ОТВЕТ КЛЕТОЧНАЯ МЕМБРАНА

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 976 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 18953
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 19 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крючкова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задания Д4 № 4

Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Задания Д2 № 1

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Рост растения - увеличение размера за счет образования вегетативных органов, т. е. побегов и листьев. Дыхание - поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Размножение - процесс появления дочерних особей. Плодоношение - превращение цветка(генеративного органа) в плод.


Задание 4.1 № 1518

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Задание 4.2 № 1581

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?

Зеркало в микроскопе, которое обычно располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета, что позволяет как следует увидеть рассматриваемый предмет.


Задание 4.3 № 1644

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).

Вычислим: 10 · 40 = 400.


Задание 5 № 1707

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

Царство Отдел Род Вид

Царство — 4) Растения;

Отдел — 1) Покрытосеменные (цветковые);

Вид — 2) Ромашка аптечная.


Задание 6.1 № 1770

Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.

На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 3-го года до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью высоту 2,5 м.


Задание 6.2 № 1833

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима).

Цитоплазма — жидкое содержимое клетки, в котрое погружены органеллы клетки. В центре вакуоль, в левом вехнем углу ядро, по периферии клеточная стенка, по цитоплазме разбросаны другие некрупные оргенеллы (пр. хлоропласты, митохондрии, рибосомы).

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2019 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2018 год.


Задания Д4 № 16

Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2?


Задания Д2 № 13

У осота полевого появляются сначала цветки, собранные в соцветия, а затем — плоды, снабжённые приспособлениями к распространению ветром. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.

Размножение, дыхание, рост, питание, развитие.

Размножение — процесс увеличения количества особей, дыхание - процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма, питание - поглощение питательных веществ. Таким образом, правильный вариант — развитие, так как происходит видоизменение растения или частей растения для прохождения определенных этапов жизненного цикла. Появление цветков, превращающихся в плоды, которые распространяются ветром и есть развитие.


Задание 7.2 № 378

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

Сделайте описание коровы по следующему плану.

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

По сравнению с козой корова крупное животное. Выкармливают своих детенышей коровы молоком, а сами питаются травой и сеном.

В растительных клетках ядро обычно занимает место на периферии и имеет темную окраску и средний размер. Центральное положение занимает вакуоль. Более мелкие органеллы (органоиды) — хлоропласты. Жидкое вещество, в которое погружены все органеллы (органоиды) — цитоплазма. Цифрой 2 ученик отметил ядро.


Задания Д4 № 24

Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?


Задания Д2 № 21

У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост.

Размножение — увеличение количества особей. Из семян плода, образовавшегося из цветка, будут образовываться новые дочерние особи.

Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Рост — увеличение в размере за счет образования новых органов.


Задание 7.2 № 379

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.

А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.

В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

В) под крышами домов, в углах зданий.

По сравнению с дроздом ласточка меньше по размеру. Как и все птицы имеет перьевой покров. Гнезда строит под крышами домов, в углах зданий.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.


Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 1 балл Задание 4 основано на изображениях конкретных объектов, требует анализа изображений, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 4 проверяет знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например микроскопа.


Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? Цитоплазма


Клетки кожицы лука под микроскопом



Какие части клетки указаны цифрами 1 - 7 ? 1 2 3 4 7 6 5


Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? Объектив




3 Какие части микроскопа указаны цифрами 1 - 7 ? 4 5 2 1 6 7


Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б? Ядро


Ученик рассматривал под микроскопом строение животной клетки. Что он обозначил на рисунке стрелкой? Цитоплазма


Ученик рассматривал под микроскопом лист оливы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? Вакуоль


Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? Хлоропласт


Ученик рассматривал под микроскопом лист льна и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? Оболочка



Школьник рассматривал под микроскопом срез листа клёна и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А? Хлоропласты


Школьник рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А? Вакуоли


Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? Окуляр


Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А? Штатив



1) Пути заражения: не соблюдение личной гигиены. Пути борьбы : немедленно обратиться к врачу.
2)Строение ,период жизни, признаки , лечения.
3)Заражение происходит после попадания яиц острицы в желудочно-кишечный траки.
Пути борьбы:Следить за гигиеной всего.
4)Пути заражения: например: есть заражённое мясо , и всякие заражённые продукты.
Пути борьбы:Противопаразитарная терапия .

5 рыба (не знаю какого вида) :(

Растения-Одно из 4 групп живой природы.Есть много разных растений которые питаются по своему.Все растения состоят из клеток.Растения полезны в том что они производят утром кислород,а ночью углерод.

В футбольном матче два (2) тайма по 45 минут.
___________________________

1) Значит 45×2=90 (минут) - длится матч без дополнительного времени;

В условии задачи сказано, что дополнительное время составило 3 минуты, причем добавлялось к каждому тайму. А раз тайма два, значит 3 умножаем на 2, и получаем 6 (так как тайма два, и к каждому добавляется по 3 минуты).
Значит к 90 надо прибавить 6.

Читайте также: