Строение кукушкина льна и сфагнума лабораторная работа

Обновлено: 12.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа № 4: Изучение внешнего строения мха (кукушкин лен, сфагнум)

Цель работы: изучить внешнее строение мхов (кукушкин лен и сфагнум)

Рассмотрите сухие и влажные растения кукушкина льна. Зарисуйте растение кукушкина льна.

Обозначьте на рисунке основные части растения.

Рассмотрите сухие и влажные растения сфагнума. Обра­тите внимание на отсутствие ризоидов. Зарисуйте растение сфагнума.

Обозначьте на рисунке основные части растения.

Сделайте вывод. Какое внешнее строение имеют мхи?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 976 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2017 20830
  • DOCX 64 кбайт
  • 190 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Апачева Эльвина Ильгаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите кружком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жизненном цикле этого растения, — квадратом.


  1. Стебель.
  2. Ризоиды.
  3. Листья.
  4. Коробочка.
  5. Ножка коробочки.


Рассмотрите сухие и влажные растения сфагнума. Обратите внимание на отсутствие ризоидов. Зарисуйте растение сфагнума.

Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите кружком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жизненном цикле этого растения — квадратом.


  1. Главный стебель.
  2. Боковые веточки.
  3. Листья.
  4. Коробочка.
  5. Ножка коробочки.

Сделайте вывод. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна? Оформите в виде сравнительной таблицы.

Основные части растения Особенности строения сфагнума Особенности строения кукушкина льна
Стебель ветвящийся не ветвящийся
Листья мелкие, расположенные по спирали узкие, зелёные
Ризоиды отсутствуют густо покрывают нижнюю часть стебля
Коробочка шаровидная форма имеет ножку, внутри спорангий
Ножка отсутствует длинная
Колпачок плоский заострённый
Споры мелкие, тёмные мелкие, светло-коричневые


При разработке залежей торфа иногда находят мумифицированные трупы животных. Чем вы можете объяснить такие находки?

Они не разлагались, поскольку условием образования торфа является недостаток кислорода.

Как могли использовать сфагнум белорусские партизаны?

Как наполнение для матрацев, в качестве лежанки, как перевязочный материал.

Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите круж­ком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жиз­ненном цикле этого растения, — квадратом.

Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите круж­ком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жиз­ненном цикле этого растения — квадратом.

Основные части растения Особенности строения сфагнума Особенности строения кукушкина льна
Стебель ветвящийся не ветвящийся
Листья мелкие, расположенные по спирали узкие, зелёные
Ризоиды отсутствуют густо покрывают нижнюю часть стебля
Коробочка шаровидная форма имеет ножку, внутри спорангий
Ножка отсутствует длинная
Колпачок плоский заострённый
Споры мелкие, тёмные мелкие, светло-коричневые

Они не разлагались, поскольку условием образования торфа является недостаток кислорода.

Как наполнение для матрацев, в качестве лежанки, как перевязочный материал.

33. Выполните лабораторную работу "Строение сфагнума"

1. Рассмотрите и опишите внешний вид сфагнума. Сделайте его рисунок, подпишите основные органы.


2. Рассмотрите листья сфагнума: все ли они одинаковы, где и как располагаются.

Половина клеток листа содержит хлорофилл, другая половина клеток имеет спиральные утолщения с водоносными порами - отверстиями. Листья располагаются на стеблях по спирали.

34. Выполните лабораторную работу "Строение кукушкина льна".

1. Рассмотрите и опишите строение кукушкина льна (форма, окраска, размеры листья и стебля).

Кукушкин лен - высокая трава зеленого цвета, листья относительно небольшие, стебель высокий.

2. Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужские и женские экзмепляры.

Мужские экземпляры имеют коробочки со спорами, а женские - нет.

3. Найдите основные части куушкина льна. Зарисуйте растение и обозначьте его части.


5. С помощью препаровальной иглы найдите споры внутри коробочки, рассмотрите их с помощью лупы. Сделайте рисунок.

Читайте также: