Су 27 посадка без шасси

Обновлено: 05.10.2024

Фото: wikipedia.org/Dmitry A. Mottl

В 1997 году 21 июня на авиашоу SIAD’97 в Словакии Су-27 смог произвести успешную посадку с невыпущенным шасси. Такое мастерство русского пилота восхищает до сих пор.

На Youtube-канале Miklós Tahin был размещен видеоролик, на котором запечатлен момент экстремальной посадки российского истребителя.

Естественно, такое мастерство пилота не могло остаться без внимания. Иностранцы, которые посмотрели данный видеролик, сходятся во вменении, что это восхитительная посадка.

Стоит отметить, что уже на следующий день Су-27 снова появился в воздухе.

Некоторые иностранцы написали в комментариях, что посадка без выпущенного шасси была сделана специально, чтобы показать, на что способен российский истребитель и добавить остроты в авиашоу.

Фото: PrtScr youtube.com/Miklós Tahin

Почти все, посмотревшие данный видеоролик, сходятся во мнении, что такую жесткую посадку мог выдержать только русский истребитель.

Фото: PrtScr youtube.com/Miklós Tahin

Фото: PrtScr youtube.com/Miklós Tahin

Как мы видим, иностранцы восхищаются не только филигранными действиями пилота, но и надежностью российского истребителя, который не получил серьезных разрушений.


Буквально на днях мы с вами обсуждали тут, как женщины-пилоты забыли убрать шасси на пассажирском самолете. Так и летели с ними полтора часа.

А вот перед вами кадр с авиашоу 1997 года, когда один из летчиков "Русских витязей" садился на "брюхо" самолета без шасси.

Что же там произошло?


Авиашоу SIAD 1997 года в Братиславе. Это был один из первых заграничных вояжей российской пилотажной группы "Русские витязи" после авиакатастрофы во Вьетнаме, которая унесла жизни 4 летчиков группы .

Возможно нервы, а возможно что-то другое привело к тому, что при посадке в Братиславе пилот "Русских витязей" на СУ-27П (б/н 15) забыл выпустить шасси и сел на 2 балочные держатели, которые крепятся снизу фюзеляжа самолета, как на лыжи .

Для того чтобы поднять самолет на шасси и забрать с ВПП организаторы аэрошоу давали времени до конца дня. Количества обслуживающего персонала, прибыли вместе с пилотажной группой было явно недостаточно ..


На этом же авиасалоне присутствовала украинская делегация вместе со своим Су-27 (б/н 48). В результате украинские техники без проволочек предоставили всю необходимую помощь российским коллегам.

Самолет подняли еще до вечера, за это организаторы наградили техников ящиком алкогольного напитка. Российский самолет через пару дней без проблем взлетел в воздух.

Кстати, этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.

Вот рассказ одного из участников группы:

"Долгое эхо окажется у трагических событий в Камрани. Спустя год, в Братиславе, не выдержат нервы у летчика Сергея Климова.
- В Братиславу мы прилетели из Австрии, где с блеском откатали показательную программу, а потом был тяжелый перелет, - рассказывает Игорь Ткаченко. - После одиночного пилотажа я успел заметить, что самолет Сереги Климова стоит на полосе, развернутый носом к краю полосы… И тут слышу в наушниках: "Третий сел без колес".

- Сережка забыл выпустить шасси, - говорит Дмитрий Хачковский. - Он был очень дотошный, грамотный человек. Прошел Афган, Камрань… Это была первая командировка после трагедии, на наших самолетах только-только сделали доработки в системе навигации, Сергей все хотел сам опробовать, посмотреть. Увлекся. Он понял, что садится без колес, даже увеличил обороты, хотел уйти. Но было поздно. Приземлился на пилоны - точки подвески ракет - как на лыжах. Посадка была идеальная. У техника его самолета стало плохо с сердцем.

По мнению Николая Антошкина, виноват в случившемся был и руководитель полетами, не подсказал вовремя, не заметил…

- Эта Братислава была для нас прямо заколдованная, - говорит инженер Владимир Жуков. - То на местном аэродроме у нас самолет "разуется", то в двигатель стружка попадет, и его придется полностью менять. А в 97-м, когда Серега Климов "сел на живот", французы были уверены, что русские этот трюк сделали специально. У них был подобный случай, так там машину потом соскабливали со взлетной полосы с помощью бульдозера. Директор гражданского аэродрома всей "ликвидационной команде" выставил за расторопность ящик виски. Нам помогли снять истребитель с полосы украинские авиаторы из Миргорода. А через день Иван Кирсанов на этой залатанной "пятнашке" уже поднялся в небо… Отремонтировать истребитель нам помогли специалисты местного словацкого завода.

- Тогда Сережка сказал: "Я буду летать только на этом самолете", так никому и не отдал "пятнадцатый борт", - рассказывает Дмитрий Хачковский. - А весной 2002-го Сережи не стало. Ему было только сорок, рак изъел его изнутри… Когда его хоронили, по традиции хотели провезти по взлетной полосе, но она была перегорожена: шел ремонт. Тогда гроб подкатили прямо к именитой Серегиной "пятнашке"… Никто не сдерживал слез, Сережку все любили. В свое время он "вытащил" меня в Китае, у меня был отказ навигации, мы заходили на посадку в очень тяжелых условиях, при минимальной видимости. Самостоятельно я тогда бы не дошел…"

Истребитель Су-27

Во время проведения плановых ночных полетов в ночь с 1 на 2 апреля на аэродроме Центральная угловая / Приморский край/ при заходе на посадку, произошел авиационный инцидент связанный с отказом гидравлической системы переднего шасси самолета Су-27, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на пресс-службу Восточного Военного округа.

Пилот принял решение пойти на аварийную посадку на два основных шасси. Полеты проводились без боекомплекта. Экипаж Су-27 не пострадал, возгорания не было.

По предварительным данным специальной комиссии 3 командования ВВС и ПВО Восточного военного округа, которая работает на месте инцидента, самолету требуется незначительный ремонт, после которого его техническая готовность будет полностью восстановлена.


В 2016 году пилот истребителя Су-27 Воздушных Сил Украины по неизвестным причинам выполнил при посадке самолёта невероятно опасный манёвр, едва не закончившийся катастрофой.




На видео, записанном неизвестным очевидцем, два советских многоцелевых истребителя четвёртого поколения Су-27 собираются выполнить парную посадку на аэродром. Снизившись до предельно малой высоты, один из истребителей резко повернул влево и пролетел буквально над головами, едва не задев взлётно-посадочную полосу.

Один из военных, наблюдавших за манёврами пары Су-27, зачем-то попытался убежать от самолёта и рухнул на землю, после чего истребитель промчался прямо над ним и снова набрал высоту. Предположительно, инцидент произошёл на военном аэродроме под Миргородом в Полтавской области Украины. Но что это был за манёвр?

Мнения людей, посмотревших этот видеоролик, разделились: от ошибки пилота до отказа двигателя. А что думаете вы?

Читайте также: