Сугробы на дачном участке потемнели части речи

Обновлено: 18.09.2024

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Досуг, сантиметр, ждала, позвонит.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Хомячок прячет за толстые щёчки семечки.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

впр4: текст Осипова Н.

(1)Молчаливых птиц нет: гуси гогочут, вороны каркают, голуби воркуют, соловьи свистят… (2)Но понимают ли птицы друг друга? (3)Оказывается, понимают! (4)Хотя, конечно, не так, как мы: у птиц нет привычных нам слов, а есть всего лишь звуковые сигналы: сигналы призыва, сигналы тревоги…

(9)Учёные записали на звуковую аппаратуру много птичьих песен и разговоров, пытаются их расшифровать и понять. (10)Уже сейчас перестают отгонять птиц от полей и садов выстрелами, а отпугивают сигналами тревоги. (11)Услышав такой сигнал, птицы разлетаются в страхе – даже с дорожек аэродромов, где их не пугают и самолёты. (12)Сигнал страха действует надёжнее самого страшного пугала. (13)Учёные продолжают старательно изучать сигналы птиц: ведь, если мы найдём с птицами общий язык, будет лучше и нам.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Текст диктанта

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! (80 слов)

Тренировочный вариант №10 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1

1.

Запиши текст под диктовку.

2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение
и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными

Звонят, издавна, брала, средства(мн.ч.)

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
От леса к нашей деревне тянется тропка.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

10.

11.

В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)

13.

14.

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение
Сначала думай, потом говори.

ОТВЕТЫ

1.

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
(80 слов)

2.

Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями.

3.

1) Сугробы на дачном участке потемнели.

2) сущ. предл. прил. сущ. глаг.
Сугробы на дачном участке потемнели.

4.

Звоня́т, и́здавна, брала́, сре́дства (мн. ч.)

5.

В правильном ответе должно быть выписано слово деревне

6.

Основная мысль текста.
Лучший памятник адмиралу Макарову – командиру первого русского ледокола –
корабль, носящий его имя.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7.

8.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Кто стал капитаном первого русского ледокола?
Когда был создан первый русский ледокол?
Почему России был необходим ледокол?
Как назывался первый русский ледокол?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение .
Держава – это государство; большая, независимая, сильная страна.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов :
мощный – сильный, могучий.
Могут быть подобраны другие синонимы

11.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части :


12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) формы имён существительных : (за) кормой, полоса, воды;
2) морфологические признаки одной из форм , например:
(за) кормой – ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
полоса – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
воды – ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п

13.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) формы имён прилагательных : снежная (позёмка), чёрный (дым);
2) морфологические признаки одной из форм , например:
снежная (позёмка) – ед. ч., ж. р., им. п.;
чёрный (дым) – ед. ч., м. р., им. п.

14.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов : верил,
сможет, одолеть

15.

Вариант ответа.
Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты
очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал
неверный ответ.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно
употребление указанного выражения

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Капля за каплей хлынул тёплый дождь.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Прошумел по лесным макушкам сильный ветер .

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В прозрачной воде снуют шустрые рыбки.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

На кухне по стенке вьётся гибкий плющ.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Сугробы на дачном участке потемнели.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

За высокими домами начинается широкий луг.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Свежая сочная трава доходит до колен.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

До начала движения водитель включает громкий звонок.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Спелые колосья ржи клонятся к земле.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

На спортивной площадке мальчики гоняют мяч.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

На грядках вылезет свежая зелень.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Мама любит полевые и луговые цветы.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

С их помощью он управляет машиной.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В камышах застыли с удочками рыбаки.

Задание 3 (ВПР по русскому языку 4 класс)

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Но ненастная погода не пугала друзей.

Предварительный просмотр:

Задание 2 № 621 (ВПР 4 класс русский язык)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие

Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4.

задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе

Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов.


задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности.


Задания для проведения олимпиады по русскому языку (школьный тур) в 4 классе

Олимпиадные задания охватывают основные области языкознания, изучаемые в начальной школе: фонетику, словообразование, морфологию, орфографию.

17 апреля 2018 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Текст диктанта Вариант 1, 7

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Задания к варианту 1

Задания к варианту 7

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Текст диктанта Вариант 2, 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

Текст диктанта Вариант 3, 9

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Текст диктанта Вариант 5, 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими
прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Читайте также: