Свежий борщ несколько дач сберечь урожай

Обновлено: 05.10.2024

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

стадо из СЕМИСОТ голов скота

об ОБЕИХ книгах

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами

к десятому АПРЕЛЮ

в СОРОКА регионах

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

ягоды стали СЛАЖЕ

нет ПОЛУТОРАСТА книг

перед пятым ИЮНЯ

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее ДЕВЯНОСТО одного процента

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

для СЕМИСОТ детей

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ОБЕИХ странах

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пирог с ПОВИДЛОЙ

КЛАДИТЕ на место

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ОБОИХ государствах

ПОВАРЫ вкусно готовили

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КЛАДИТЕ на полку

менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

цветок быстро УВЯНУЛ

почти в СТА странах

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше СЕМИСОТ страниц

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к первому СЕНТЯБРЯ

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пять СОТНЕЙ книг

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

палец с МОЗОЛЕМ

около ПОЛУТОРАСТА книг

бочки без ДОНЬЕВ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЕГЭ по русскому языку -2015. Задание 1

Материал к заданию 1 (ЕГЭ-2015, русский язык).


Типовые тестовые задания. ЕГЭ по русскому языку 2015

Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса.


Задание 7 № 12757

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

произнёс более ТИХО

ПОЕЗЖАЙ в город

Приведём верное написание.

произнёс более ТИХО

ПОЕЗЖАЙ в город


Задание 7 № 12783

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРАСТА тетрадей

заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО

мать ЧЕТВЕРЫХ детей

Приведём верное написание.

более ПОЛУТОРАСТА тетрадей

заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО

мать ЧЕТВЕРЫХ детей

Здесь 2 ошибки:"недра" и "баклажан"(справочник по русскому языку Е.С.Симаковой)


Задание 7 № 12815

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

возьми нитку ПОТОЛЩЕ

в ПОЛУТОРАСТАХ милях

Приведём верное написание:

возьми нитку ПОТОЛЩЕ

в ПОЛУТОРАСТА — не полуторостаХ — милях

почему ответ полутораста если правильно в полуторастах

Вы заменило слово "Полутораста", словом "Полутораста"

В задании: полуторастах, а в ответе: полутораста.

в ответе и так указано в ПОЛУТОРАСТА милях

В задании: в полуторастаХ, а в ответе: в полуторстА__


Задание 7 № 12841

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

в ДВУХСТА экземплярах

Приведём верное написание.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

в ДВУХСТАХ экземплярах

Вы уж простите, я не особо понял куда надо писать вопросы, но в любом случае будьте добры,скажите, в ДВУХСТАХ экземплярах и в ПОЛУТОРАСТА милях в чес разница, какое правило?

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

НАИ­БО­ЛЕЕ РЕ­ШИ­ТЕЛЬ­НО по­сту­пил

в ДВУХ­СТАХ мет­рах

на ИХ тер­ри­то­рии

Ответ: обгрызенное

Пояснение.

Вспомним, как образуются страдательные причастия прошедшего времени.

Обгрызть – инфинитив глагола не на -АТЬ,-ЯТЬ, поэтому в причастии суффикс -ЕНН (обгрызенное).

Сравним.

Сказать — инфинитив глагола на -АТЬ, поэтому в причастии суффикс -АНН (сказанный).

Запомните: а-я в инфинитиве сохраняются, в остальных случаях пишется е (енн).

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

в ПО­ЛУ­ТО­РА часах

Ответ: выздоровеет

Пояснение.

Запомните:

выздоровеет (я выздоровею), опостылеет, опротивеет.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

до ты­ся­ча во­семь­сот ДВЕ­НА­ДЦА­ТО­ГО года

Ответ:шкафу

Пояснение.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

Ответ: полотенец

Пояснение.

Падеж Единственное число Множественное число
И.п. полотенце полотенца
Р.п. полотенца полотенец
Д.п. полотенцу полотенцам
В.п. полотенце полотенца
Т.п. полотенцем полотенцами
П.п. о полотенце полотенцах

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

МОКЛА под дождём

­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ в ма­га­зин

Ответ: поезжайте

Пояснение.

Запомните: в повелительном наклонении глагол ехать имеет формы поезжай, поезжайте.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ДО ТЫ­СЯ­ЧА ДЕ­ВЯТЬ­СОТ ПЯ­ТО­ГО года

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ способ.

Ответ: обеих

Пояснение.

Рука – сущ. женского рода, поэтому в обеих руках

Сравните: в обоих случаях (случай – сущ. мужского рода).

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

о ДВУХСТА рублях.

Ответ: двухстах

Пояснение.

Падеж Единственное число
И.п. двести
Р.п. двухсот
Д.п. двумстам
В.п. двести
Т.п. двумястами
П.п. о двухстах

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

Ответ: два

Пояснение.

Собирательное числительное НЕ употребляется со словами, обозначающими взрослое животное (только детёнышей): два волка, но двое волчат.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

ПО­ЕЗ­ЖАЙ к ба­буш­ке

с ДВУ­МЯ­СТА­МИ бой­ца­ми

Ответ: проповедует.

Пояснение.

Проповедовать – суфф. -ова— исчезает – я проповедую, поэтому он проповедует.

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЕГЭ 2020 Русский язык Задание 7 Теория Алгоритм Задания для подготовки.

Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий.
Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2020:
"В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ "
Правильный ответ: ОБЕИМ
Алгоритм выполнения:

Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа

Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа. ОВ, ЕВ

Нулевое окончание

Растительный мир

Названия национальностей

Остальные окончания

Слова на –н,-р

казахов
калмыков
киргизов
монголов
семитов
таджиков
тунгусов
узбеков
хорватов
якутов
Исключение:
турок
бурят

армян
башкир
болгар
грузин
лезгин
осетин
румын
татар
туркмен
цыган
Исключение:
бедуинов

Единицы измерения

Наиболее употребляемые
в повседневной жизни

Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)

Существительные на -це

Существительные на –ье, -ья

Без ударения в И.п.

С ударением в И.п.

(гулянье) гуляний
застолий
кушаний
надгробий
новоселий
ожерелий
раздумий
сидений
снадобий
солений
ущелий
армий
аудиторий
бегуний
гостий
колдуний
оладий
пародий
плясуний
эскадрилий
печений
побережий
подземелий
Исключения:
платьев
верховьев
кореньев
лохмотьев
низовьев
подмастерьев
хлопьев
устьев

ружьё) ружей
питей
полыней
статей
судей
и т.д.

Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.

Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пр: умнейший

Более/менее +
начальная форма
Пр: более умный

Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма
Пр: самый умный

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения
Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)

1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

И. сорок, девяносто, сто
Р. Сорока, девяноста, ста
Д. Сорока, девяноста, ста
В. сорок, девяносто, сто
Т. Сорока, девяноста, ста
П. Сорока, девяноста, ста

Меняются обе части,
как существительное 3 склонения (как существительное степь)

И. пятьдесят
Р. пятидесяти
Д. пятидесяти
В. пятьдесят
Т. пятьюдесятью
П. пятидесяти

Меняются обе части.
Первая часть как два, три, четыре.
Вторая часть как слово "ноты" во мн.ч.

И. двести
Р. Двухсот (нот)
Д. двумстам (нотам)
В. двести
Т. Двумястами (нотами)
П. двухстах (нотах)

Меняются обе части.
Первая часть - как степь.
Вторая часть - как ноты во мн.ч

И. пятьсот
Р. пятисот
Д. пятистам
В. пятьсот
Т. пятьюстами
П. пятистах

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

1) Образование повелительного наклонения

3) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

3) Образование формы прошедшего времени

4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

5)Образование формы настоящего времени

Задания 7 для подготовки к ЕГЭ 2020

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛУТОРА часах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году

старые ПРОПУСКА на предприятие

несколько пар ТУФЛЕЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ПРОРОНЯЯ (слов)

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ

в ТРЕХСТАХ метрах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с СЕМЬЮСТАМИ метрами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

среди известных ГРУЗИН

больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

из ПОЛТОРА метров материи

двух пар БОТИНОК

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПОЛУТОРА часах

пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ПРОРОНЯЯ слов

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

все ДИРЕКТОРА гимназий

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на коврик

к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСТА километров

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛОЖИ на полку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

почти в СТА странах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ОБОИХ берегах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА девятисотом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВЫСОХЛА на ветру

свыше СЕМИСОТ пятидесяти тысяч

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ЧЕСТНЕЕ поступил

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

брат БОЛЕЕ УМНЕЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ТРИСТА фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ в Москву

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара шерстяных НОСКОВ

с ШЕСТИСТАМИ рублями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПЯТИСТАХ метрах отсюда

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ тысячи десятом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ответить более ТОЧНЕЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами

ЛЯГТЕ на кушетку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

сделать БОЛЕЕ ПРОСТО

ПОЛОЖИ на полку

к ШЕСТИДЕСЯТИ семи годам

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками

более ПЯТИСТА метров

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПЯТИСТАХ сорока рублях

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРАСТА зрителей

около трех АРШИН

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ПРИЕЗДЕ в город

ПОКЛАДИ на стол

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слов (-а). Исправьте ошибку и запишите слово (-а) правильно.

с ПОЛУТОРА метров

мебель для КУХНЕЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ТРЁХСТАМИ килограммами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ДВУХ тысячи первого года

ПОЛОЖИ на полку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ТРЁХСТАХ метрах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

петь ещё ЗВОНЧЕ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПОЛУТОРА часах

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ПРОРОНЯЯ слов

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 7 заданий (В1-В7). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

шкала перевода баллов в оценку

При выполнении заданий этой части работы обведите номер выбранного Вами ответа.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)красИвее 3) нАчав

А2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?

1)Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.

2)В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

3)В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.

4)В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3)шестисот семи человек

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обработав статистические данные,

1)учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

2)была выявлена интересная закономерность развития языка.

3)подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.

4)для лингвистов многое осталось не вполне ясным

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

3)М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4)Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.

2)Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.

3)Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев.

4)Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

А7 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)вызв.лить, выр..стающий, предст..вительный

2)вл..стелин, пок..рать, укр..титель

3)пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать

4)упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

А8 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)пред..явитель, неот..емлемый, трёх..язычный

2)под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний

3)пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный

4)бе..характерный, pa..кидать, ра..росший

А9 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А10 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. фасол..вый
Б. отрасл..вой

В. настойч..вость
Г. догадл..вый

А11 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН-?

Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером – Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы.

1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

А12 В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1)Эпитет – образное, (не)обычное определение.

2)Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3)(Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4)(Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в Сокольниках.

А13 В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ё?

А14 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1)свежий борщ. несколько дач.

2)сбереч.. урожай, упасть навзнич..

3)бракованный скотч. мороз жгуч..

4)откровенная фальш. симпатичный бородач..

А15 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

2)Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3)(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4)Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

А16 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Язык — это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

А19 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

2)Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и выбор красок.

3)В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

4)Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

А20 В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1)Пески точно море.

2)Всё виделось мне сказочным и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

3)Я любил бродить с ним по лесам он знал все тропы и глухие углы леса.

4)Речь язык в действии.

А21 Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чем говорится в первой части.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

1) 1,4 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4

А23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

Прочитайте текст и выполните задания А24-А30; В1-В7.

(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

– (3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике – давали сознание. (5)Главное – сознание. (6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие?

(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.

–(13)Я скажу тебе правду. –(14)Брат доверчиво положил холодную
руку на моё плечо. – (15)Я не могу понять, что это такое происходит.
(16)Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить
мне, но никто не может. (18)Ты был на войне, ты видел – объясни мне.

–(19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы.

(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.–(26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат
улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше
его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые
мысли.(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (30)Как много во всём этом ума и чувства красоты!

(По Л. Андрееву*)*Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) – прозаик, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

А24 Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1)Старший брат тяжело переживает то, что он не сможет заниматься прежним делом и должен сменить профессию.

2)Повествование ведётся от лица младшего брата.

3)Младший брат никогда не был на фронте, но он знает, что происходит на войне, и не может с этим смириться.

4)После короткого отпуска старший брат должен вернуться на фронт.

А25 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста.

2)Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент.

3)В предложениях 3-6 представлено повествование.

4)В предложениях 15-17 представлено рассуждение.

А26 Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1)горячий (предложение 1)

2)отбросить (предложение 6)

3)холодную (предложение 14)

4)одели (предложение 27)

А27 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1)радость была велика (предложение 29)

2)была велика (предложение 29)

3)не решался начать (предложение 29)

4)радость была (предложение 29)

А28 Укажите верную характеристику двадцать пятого (25) предложения текста.

1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое

3) сложноподчиненное 4) простое осложнённое

А29 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТЗЫВЧИВ в предложении 9.

1) причастие 2) деепричастие 3) глагол 4) наречие

А30 В каком предложении средством выразительности речи является антитеза?

1) (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит.

2) (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно.

3) (26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат
улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.

4) (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ справа от номера задания (В1-В7). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2 Из предложений 27-30 выпишите краткие прилагательные.

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО ЖАЛЬ (предложение 8).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 12-20 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В5 Среди предложений 21-25 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

В6 Среди предложений 25-29 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого сложного предложения.

В7 Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения


-80%

Читайте также: