Тачка садовая как собрать

Обновлено: 07.07.2024

В первой части статьи мы рассмотрели следующие конструкции:

  • самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта;
  • строительная тачка из металлолома;
  • чертежи самодельной строительной тачки.

В этом продолжении тачки эволюционируют до строительных тележек и прицепов, с возможностью не только поворота, но и откидывания кузова. А также, узнаем о тачке, в существование которой не поверил герой известного анекдота с моторчиком.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Пользователь FORUMHOUSE

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Пользователь FORUMHOUSE

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Подготовка к сборке.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Как видно из видео, собрать садовую тачку можно очень быстро, но, чтобы, она длительный срок использовалась по своему непосредственному назначению, до покупки нужно обязательно обратить внимание на некоторые детали.

Зачастую покупатели прочитав характеристики и увидев, что грузоподъемность у садовой тачки заявлена 100 кг забывают просто как следует осмотреть тачку, и задуматься, возможно ли это на самом деле, при видимых исходных данных.
Садовые тачки, у которых стоит пластиковый диск колеса, и возить она должна вес 100 кг. Понятно, что поместив в такую тачку песочек или что-то подобное, вряд ли получится доставить груз к месту назначения. Колесо просто развалится на части. К нам приезжают часто дачники, у которых тачка развалилась в первую неделю, а то и в первый день начала использования.

Садовые тачки со сборным колесным диском.

На такой тачке, как правило, стоит тонкий металлический диск, в который вкручено 4 болта, торчащие снаружи. Вроде бы все сделано из металла, но сборное колесо не намного прочнее пластикового (по рассказам покупателей) и ломается тоже очень быстро. Достаточно просто представить себе, что весь вес, перевозимый Вами, а также вес самой садовой тачки во время движения приходится как раз на диск колеса.

Понятно, что покупать на замену такое же пластиковое или сборное колесо рука не поднимается, и вдруг оказывается, что посадочный диаметр (расстояние для вставки колеса) для других, более дорогих сварных стальных колес не подходит. Как правило, разница в стоимости между дорогой, добротной садовой тачкой и дешевой составляет 5-10%, а разница в сроке эксплуатации отличается в разы.
Будьте внимательны!

Без специального оборудования осуществлять работы на дачном участке будет крайне проблематично. Но тем не менее далеко не все необходимо приобретать начинающему садоводу.


А некоторые приспособления, без которых точно будет не обойтись, совсем просто даже сделать самостоятельно. В разных источниках нередко можно встретить различные советы о том, как создать полезное дачное оборудование. Например, тележки, которые можно приобрести в магазине, имеют стандартные параметры, которые могут не подойти под нужный спектр работ.


А это повлияет на сроки выполнения, так как важное дело придется отложить на неопределенный срок. Стоить, отметить, что такое созданное самостоятельно оборудование имеет ряд и других положительных сторон.


Минусы покупных тележек

  • Изучая очередное фото садовой тачки, не сразу можно определить ее полезность в действии. Когда же она создается самостоятельно, то дачник точно знает какой материал планирует на ней транспортировать, а, значит, сделает ее по необходимым размерам.
  • Зачастую все приобретенные тележки могут уступать и по качеству. Так как производитель выпускает модели сериями, то, стоит отметить, что далеко не всегда используется прочный металл, именно поэтому они так быстро выходят из строя. Если же создавать тележку своими руками, то можно применить более прочные комплектующие, таким образом она прослужит более длительный срок.


Колеса

Рекомендуется покупать те варианты, в которых шины имеют не менее четырех слоев. Данный выбор позволит сделать тележку более прочной. Даже одноколесная тачка, которая считается далеко не максимальной по своей грузоподъемности, на таких колесах прослужит длительный промежуток времени.


Интересно, что некоторые садоводы не используют вообще шины из специализированных магазинов, а, например, ставят аналоги от старых мопедов, что также вполне допустимо.









Кузов

Понятно, что все задачи, где предполагается ее использовать не просчитать, поэтому стоит опираться на те, под которые тележка непосредственно создается. Из этих соображений подбирается и кузовной материал.


Наиболее распространенный — это различный металл, но некоторые дачники создают менее практичный вариант, используя дерево. Нередко двухколесная тачка может иметь в своей основе и пластиковый кузов.


Стоит отметить, что пластик материал достаточно прочный, но он в отличии, например, от того же металла легко может расколоться. Данное обстоятельство крайне важно учитывать при его выборе.


Советы по созданию тележки для дачи

Важно, чтобы приспособление не подвело в нужный момент. Поэтому надежность — это одна из базовых характеристик, которыми должна обладать тележка для дачи. Но, как правило, хочется совместить ее качество с минимальными затратами.


Идеальный вариант, когда все подручные средства можно найти в том, что уже на участке не найдет должного применения. Например, старая бочка, которая не используется по своему целевому назначению сможет послужить неплохим кузовом для будущей тачки.


А если передвигаться необходимо на значительные расстояние то, можно расширить функционал велосипеда, соединив его с тележкой.


Тачки для декора

Помимо своей непосредственной и основной функции, тачки- это набирающий популярность элемент декора. Они прекрасно справятся с функцией необычного цветника, в котором можно выращивать многолетние цветущие растения. Такие тележки зачастую создаются из дерева, так как данный материал смотрится наиболее эстетично.


Самое главное при использовании этого составляющего не забыть про специальное покрытие, которое наносятся уже на завершающей стадии. Оно необходимо для защиты от различных коррозий, которым дерево подвластно намного больше, чем остальные материалы.













Выбор количества колес

Дачные работы разнообразны. Тележка может быть необходима, как для уборки территории от пожелтевшей и опавшей листвы, так и для того, чтобы перевезти строительные материалы, например, достаточно тяжелый цемент.


Поэтому более практично, если на участке будет находиться усиленная тачка, функционал которой подойдет для всех задач, в том числе и тех, которые связаны с постройкой дома или корректировкой ландшафта, включающего бетонирование дорожек.


Наиболее эффективно использовать тележки, имеющие два колеса. Распределяя нагрузку по кузову более равномерно, они позволяют эффективнее и быстрее справляться с транспортировкой.


В разных источниках встречаются модели и с большим количеством колес. Но перед созданием такого рода дачного помощника стоит учитывать факт того, что зачастую дороги за территорией города нередко не в самом хорошем состоянии.


А все тачки, имеющие, например, три или четыре колеса создаются в основном только для практически идеальных покрытий, поэтому на участке с ними может возникнуть немало сложностей, связанных с их управлением.













Рама для тачки

В качестве данного соединяющего элемента можно применить остаток обычной трубы, которая могла залежаться на участке, например, после установки забора.


Наиболее оптимальный вариант, конечно, ее сварить, но далеко не у всех найдется в наличии необходимый прибор для этого.


Хотя стоит отметить, что сварочный аппарат — это одна из полезных приспособлений, которая может быть полезна далеко не только для производства тележки.

Как сделать своими руками строительную тачку, сборник идей: от самых простых, до самосвальной тележки и механизированной тачки с электромотором.

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.


Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.


Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.



У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.





Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.


Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.





А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.






Та же тачка после замены колёс на новые.


Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.



Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.



Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.


Чертежи садовой тачки.




Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки


Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.





Готовое колесо диаметром 35 см.



На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.


Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.





Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.


А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.





Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.


Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.



А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.





Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.


Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.


Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.






Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.





Узлы самодельной тележки крупным планом.






Испытания четырёхколесной строительной тележки.






Строительная тачка с электромотором


Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.






  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.





Выводы

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Читайте также: