Технологическая карта на разработку грунта в траншее кустовая площадка

Обновлено: 05.10.2024

Без обозначения действующих трубопроводов в зоне производства работ дополнительными знаками, ведение строительных работ не допускается.

2.2. До начала работ должны быть выполнены следующие работы:

  • проведены подготовительные работы (снятие плодородного почвенного слоя или рас­чистка трассы от лесорастительности);
  • разбита и закреплена на местности ось траншеи;
  • экскаватор доставлен к месту производства работ.
  • Траншею разработать экскаватором при движении экскаватора оси и по краю тран­шеи.

2.4 Грунт, вынутый из траншеи, укладывается в отвал на одну сторону не ближе чем, на 0,5 м от бровки траншеи.

Далее машиной подкопочной разрабатывается и удаляется грунт из под ремонтируемого трубопровода, предварительно вскрытого сверху и с боков, для обеспечения прохождения машин ремонтного комплекса.

  • Траншею в скальных грунтах разрабатывают следующим образом:

– предварительное рыхление тяжелым бульдозером типа Комацу 353 с рыхлителем;

  • Поперечный профиль и размеры разрабатываемой траншеи представлен на рисунке. Во избежание повреждений трубопровода минимальное расстояние между стенкой трубы и ковшом работающего экскаватора должно быть не менее 0,2м.
  • При работе одноковшового экскаватора на прямолинейных участках по ходу его движения, через каждые 50-80 м установить вешки высотой 3 м, а между ними – через каждые 5м колышки. На криволинейных участках, в пределах кривой, по ширине хода гусениц или по ширине траншеи с обеих сторон следует устанавливать колышки через 2-5м.
  • Ширина траншеи по низу на прямолинейных участках составляет

где Д – диаметр трубопровода; К – размер ковша, на криволинейных участках, где трубопроводы монтируются из гнутых отводов, ширина траншеи должна быть равна двукратной величине по отношению к ширине траншеи на прямолинейных участках, на участках балластировки трубопровода – 2,2Ду.

Крутизна откосов траншей приведена в таблице № 1. Таблица 1

Угол от­коса, град. Уклон Угол

Песчаный и гравийный

1:1 1:0,85 1:0,75 1:050

Примечание. При напластовании различных видов грунта крутизна откосов для всех пла­стов назначается по наиболее слабому виду грунта.

  • Схема размещения грунта представлена на схеме организации работ.
  • При проведении работ в водонасыщенных грунтах трубопровода следует начинать с пониженных мест для спуска и откачки воды.
  • Рытье траншеи выполняет машинист экскаватора 6 разряда, помощник машиниста 5 разряда. Разработка траншеи производится в следующем составе:

№ п/п Профессия Разряд Кол-во чел. Примечание
1 2 3 4 5
1 Машинист экскаватора 6 3
2 Машинист бульдозера 5 1
3 Машинист ДЭС-75 5 1
4 Машинист подкопочной машины 5 1 При удалении грунта из-под тела трубы при разработке траншеи
5 Подсобный рабочий 3 3 При присыпке дна траншеи
ИТОГО: 9

Потребность в механизмах, инвентаре и приспособлениях приведена в таблице 3. Таблица 3

3.1. Контроль качества при рытье траншей осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

– СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

– СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы;

  • СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки ра­бот;
  • СП 48.13330.2011 Организация строительства;
  • ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I, П.

Операционный контроль качества осуществляют непосредственно исполнители, брига­диры, прорабы или специальные контролеры (геодезисты).

Технические критерии контролируемых процессов и операций, средств контроля и ис­полнители приведены в таблице 4.

Отклонение раз-бивочной оси от проектной

Отклонение фактической оси траншеи от проектной должно быть не более 50

Периодически (через 2 м) Мастер Гео­дезист Допустимое

отметки дна траншеи от

4.1. При рытье траншеи необходимо руководствоваться правилами техники безопасно­
сти, изложенными в следующих нормативных документах:

  • СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
  • СНиП 12-04-2002 Безопасности труда в строительстве; Часть 2 Строительное производ­ство;
  • РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы;

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных тру­бопроводов (ВНИИСТ, Миннефтегазстрой) Сборник инструкций и рекомендаций по технике безопасности для строителей объектов нефтяной и газовой промышленности.

  • Рытье траншеи вблизи расположения подземных коммуникаций производить лишь после получения письменного разрешения организации, эксплуатирующей эти коммуникации.
  • Вблизи действующих подземных коммуникаций разработку грунта механизмами следует прекращать на расстоянии не менее двух метров от подземных коммуникаций, а непо­средственной близости (0,5) разрабатывать грунт разрешено только лопатой без использования ударных инструментов (лом, кирка, пневмоинструмент и т.д.)
  • Для спуска и подъема рабочих в траншею необходимо использовать инвентарные приставные лестницы.
  • Во избежание обвала стенок траншеи край отвала грунта следует располагать на рас­стоянии не менее 0,5 м от бровки траншеи.
  • Персонал, обслуживающий машину, должен хорошо изучить ее, иметь удостовере­ние на право управления, регулярно осматривать, своевременно устранять неисправности, вы­полнять профилактический ремонт.
  • На работающей машине запрещено находится посторонним лицам, не связанным непосредственно с ее работой.
  • Машинист не имеет права передавать управление машиной другому лицу без разре­шения на это ответственного за эксплуатацию машин.
  • Во избежание повреждения действующих линий электропередачи в процессе строи­тельства устанавливают охранные зоны в обе стороны от крайних проводов согласно таблице

Напряжение, кВ Расстояние, м
До 1 2.0
от 1 до 20 включительно 10,0
35 15.0
ПО 20.0
150.220 25.0
330.400.500 30
750 400
800 (постоянный ток) 30,0

Работа машин в охранной зоне ЛЭП разрешается при полностью снятом напряжении. Машинисту должен быть выдан наряд-допуск, оформленный соответствующим образом.

4.10 Границы зон, в которых существует опасность поражения электрическим током, ре­гламентируют представленные в табл. 5 расстояния от не ограждённых неизолированных частей электроустановки (электрооборудования, кабеля, провода) или от вертикальной плоскости, об­разуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, нахо­дящейся под напряжением.

Напряжение. кВ Расстояние, м
До1 1.5
от 1 до 20 включительно 2.0
От 35 до 110 4.0
От150ло220 5.0
По 330 6.0
От 500 до 750 9.0
800 (постоянный ток) 9.0

4.11 Передвижение строительных машин и механизмов под линиями электропередачи допустимо лишь в том случае, если машина имеет высоту от отметки дороги или земли не более 5,0 метров при передвижении по автомобильным дорогам и 3,5 метров при передвижении по грейдерным проселочным дорогам и без дорог.

  • Во время перерывов в работе (независимо от причин и продолжительности) стрелу экскаватора отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт. Очищать ковш можно лишь после опускания его на землю и установки на тормоз.
  • Запрещено находиться в опасной зоне работающего экскаватора, равной макси­мальному вылету ковша плюс 5,0 метров.
  • При перемещении экскаватора своим ходом ковш нужно поднять на высоту не бо-лее 0,7 метров над уровнем земли и надежно закрепить против раскачивания, а стрелу устано­вить и закрепить по оси экскаватора.
  • Работа землеройных механизмов на местности с поперечным уклоном более 8° за-прещена.
  • На продольных уклонах до 22° включительно допускается работа одноковшового экскаватора без анкеровки, на продольных уклонах до 22° включительно рытье траншей одноков­шовым экскаватором разрешено в направлении как снизу вверх, так и сверху вниз по склону, на уклонах более 22° – сверху вниз.

На уклонах более 22° экскаваторы следует удерживать подвижными якорями.

4.17. При работе на подкопочной машине перед началом работы машинист обязан про-­
верить:

  • техническое состояние машины;
  • наличие и исправность средств противопожарной безопасности;
  • силовой кабель на отсутствие внешних повреждений;

– заземление передвижной электростанции.

Технологическая карта на засыпку траншеи

1.1. Технологическая карта разработана на засыпку капитально отремонтированного магистрального газопровода.

  • В технологической карте принята засыпка траншеи не мерзлыми грунтами природной влажности с перемещением их на расстояние до 5,0 м бульдозером и экскаватором.
  • Работы выполняются в летний период в одну дневную смену продолжительностью 8 часов в условиях равнинной и слабопересеченной местности.
  • В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
  • приведение экскаватора в рабочее положение;
  • присыпка газопровода мягким грунтом;
  • приведение бульдозера в рабочее положение;
  • перемещение грунта с засыпкой траншеи;
  • уплотнение (трамбовка) грунта бельдозером;
  • возвращение бульдозера в исходное положение порожняком;

2.2 До начала работ по засыпке траншеи с уложенным трубопроводом необходимо:

  • проверить проектное положение трубопровода;
  • проверить целостность изоляционного покрытия;
  • выполнить работы по предохранению изоляционного покрытия от механических по­вреждений;
  • получить письменное разрешение от заказчика на засыпку уложенного трубопровода и наряд-задание на производство работ.
  • Трубопровод засыпают непосредственно вслед изоляционно-укладочными работами.

С начало ведется присыпка газопровода экскаватором, затем засыпка трубопровода производится бульдозером по всей протяженности трассы. При достаточной ширине строительной полосы грунт из отвала перемещают бульдозером поперек к оси траншеи прямолинейными проходами. В стесненных условиях строительной по­лосы грунт бульдозером целесообразно перемещать под углом 45°-60° к оси траншеи косопоперечными и косоперекрестными проходами.

Наиболее эффективен комбинированный способ засыпки, предусматривающий двойной проход бульдозера: в начале косопоперечный, а затем прямой поперечный.

Схема производства работ по засыпке уложенного трубопровода приведена на рис. 1.

  • На криволинейных участках засыпку начинают с середины кривой по направлению к ее концам.
  • На участках с вертикальными кривыми (в оврагах, балках, на холмах и т.п.) засыпку следует производить с двух сторон сверху вниз.
  • Избыточный грунт, оставшийся после засыпки трубопровода, разравнивают в виде валика трапецеидального сечения с перекрытием не менее чем на 0,5 метров в каждую сторону от бровок траншеи.
  • На всем протяжении траншеи засыпка ведется слоями 40-50см с тщательным уплотнением грунта катками или несколькими проходами бульдозера.
  • В местах пересечения траншеи с подземными коммуникациями засыпку нужно вести мягким грунтом слоями не более 10 см, тщательно уплотняя грунт.
  • Засыпку траншеи бульдозером выполняет машинист 6 разряда.
  • В целях предохране­ния изоляционного покрытия трубопровода следует делать присыпку на высоту не менее 0,2 м от верха трубы привозным или мягким грунтом разрыхленным механическим способом.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1 Технологический операционный контроль качества засыпки уложенного в траншею трубопровода производится в процессе работы и заключается в систематическом наблюдении за соответствием выполняемых работ рабочему проекту и соблюдении требований действующих нормативных документов:

  • СП 36.13330.2012. Магистральные трубопроводы;
  • СП 48.13330.2011 Организация строительства;
  • СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
  • СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки ра­бот;
  • ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемки работ;
  • СП 104-34-96. Свод правил по сооружению магистральных газопроводов. Производство земляных работ.

3.2 Операционный контроль качества засыпки траншеи должен включать:

  • контроль качества засыпаемого грунта;
  • проверку толщины засыпаемого слоя и высоты валика.

3.3 В процессе выполнения работ представителем заказчика и производителем работ в
соответствии с требованиями ВСН 012-88 (часть II) составляется акт на засыпку (обваловку) уложенного трубопровода по форме № 3.6.

Технические критерии контролируемых процессов и операций, средства контроля и ис­полнители приведены в таблице 1.

4.1 При засыпке уложенного в траншею трубопровода необходимо руководствоваться правилами техники безопасности, изложенными в следующих нормативных документах:

– СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

– СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

– РД 102-011-89.Охрана труда. Организационно-методические документы.

  • Сборник инструкций и рекомендаций по технике безопасности для строителей объектов нефтяной и газовой промышленности;
  • Правила техники безопасности при строительстве стальных магистральных трубопроводов.

4.2 Перед началом работ по засыпке траншеи ответственный за проведение работ обязан провести инструктаж с машинистами, выдать ему наряд-допуск, схему производства работ, показать на месте границы работы механизма, расположение действующих трубопроводов, кабелей и других подземных коммуникаций.

4.3 Персонал, обслуживающий машину, должен иметь удостоверение на право управления, регулярно осматривать машину и своевременно устранять обнаруженные неисправности, выполнять профилактический ремонт.

  • В рабочей зоне запрещено находиться посторонним лицам.
  • Машинист не имеет права передавать управление машиной другому лицу без разре­шения на это ответственного за эксплуатацию машин.
  • Нельзя оставлять без наблюдения машину при работающем двигателе. Если необхо­димо поставить машину на местности с уклоном, то следует выключить двигатель машины, за­тормозить, отвал опустить на землю, под гусеницы подложить упоры.
  • В кабине машины необходимо соблюдать чистоту.
  • При одновременной работе двух бульдозеров между ними следует соблюдать интер­вал не менее 5,0 м.
  • Перед тем, как сойти с машины, машинист должен поставить все рычаги в нейтраль­ное положение и выключить все приводы.

4.10 Нельзя работать на бульдозере в пределах призмы обрушения грунта, а также выдвигать отвал бульдозера за бровку траншеи.

  • Работа бульдозера на местности с продольным уклоном более 36° запрещена.
  • Запрещено проводить ремонт, чистку, наладку и смазку бульдозера при работающем двигателе.
  • Для очистки отвала бульдозера необходимо остановить машину, а отвал опустить на землю.
  • Особую осторожность необходимо соблюдать при работе на местах, где проходят линии электропередачи (ЛЭП).

Во избежание повреждения действующих линий ЛЭП в процессе строительства устанавливают охранные зоны в обе стороны от крайних проводов согласно таблице 2.

Напряжение, кВ Расстояние, м
до 1 2,0
от 1 до 20 включительно 10,0
35 15,0
110 20,0
150,220 25,0
330, 400, 500 30,0
750 40,0
800 (постоянный ток) 30,0

Работать на машине в охранной зоне ЛЭП разрешено при полностью снятом напряжении. Машинисту должен быть выдан наряд-допуск, оформленный соответствующим образом.

4.15 Границы зон, в которых существует опасность поражения электрическим током, ре­гламентируют представленными в табл. 3 расстояниями от не огражденных неизолированных частей электроустановки (электрооборудования, кабеля, провода) или от вертикальной плоско­сти, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением.

4.16 В случае невозможности снять напряжение, работы в охранной зоне ЛЭП допускаются при наличии письменного разрешения эксплуатирующей линию организации, наряд-допуска и под постоянным руководством ответственного лица, назначенного из инженерно-технического персонала


Новый сервис - Строительные калькуляторы online

  • Армирование насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами.doc
  • Армирование (усиление) насыпи земляного полотна геосинтетическими материалами ГЕОСПАН ТН.pdf
  • Бурение котлованов.doc
  • Бурение котлованов для деревянных промежуточных опор 35 и 110 кВ.pdf
  • Бурение скважин и погружение стальных труб для крепление траншей и котлованов.doc
  • Бурение скважин стоек и подкосов для воздушных линий электропередач бурильно-крановой машиной БМ-302А.doc
  • Буросмесительное закрепление илов.doc
  • Валка деревьев бензомоторной пилой.doc
  • Вертикальная планировка площадки под строительство.doc
  • Возведение насыпей из привозного грунта.pdf
  • Возведение земляного полотна в зимнее время.doc
  • Возведение земляного полотна высотой до 1,0 м на болотах I типа глубиной более 2,0 м с посадкой насыпи на поверхность болота.pdf
  • Возведение земляного полотна высотой до 1,0 м на болотах I типа глубиной до 2,0 м с полным выторфованием.pdf
  • Возведение земляного полотна из боковых резервов автогрейдером.doc
  • Возведение земляного полотна из боковых резервов грейдер-элеватором.doc
  • Возведение земляного полотна на болотах 1-го типа с устройством дренажных прорезей экскаватором.doc
  • Возведение земляного полотна с повышенной плотностью грунтов.doc
  • Возведение земляного полотна с повышенным коэффициентом уплотнения.doc
  • Возведение земляного полотна скрепером из грунтовых карьеров.doc
  • Возведение земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь.doc
  • Возведение земляного полотна.doc
  • Возведение земляного потлотна на болотах 2-го типа с выторфовнием слабого основания экскаватором со сланей.doc
  • Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой 9м..doc
  • Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 1,5м..doc
  • Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассовых карьеров скрепером.doc
  • Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта.doc
  • Возведение насыпи земляного полотна из крупнообломочных грунтов.pdf
  • Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта.doc
  • Возведение насыпи земялного полотна на косогоре.doc
  • Возведения земляного полотна с использованием торфа в нижней части насыпи и геотекстильного материала.doc
  • Возведнеие земляного полотна из грунтов с повышенной влажностью.doc
  • Восстановление упорной призмы в откосах подходных насыпей и подмостковых конусах автодорожных мостов и путепроводов.doc
  • Вскрытие притрассового карьера общераспространенных полезных ископаемых.pdf
  • Выполнение земляных работ при сооружениии автозаправочной станции.doc
  • Выполнение примыкания дорожной одежды к рельсам трамвайных путей.doc
  • Вырезание корыта в земляном полотне.doc
  • Геодезические работы по контролю возведения насыпи площадки.doc
  • Геодезические работы при выносе в натуру проекта вертикальной планировки площадки.doc
  • Геодезическая разбивка карьера для дорожного строительства с выносом в натуру его контуров.pdf
  • Геодезические разбивочные работы на исходном горизонте.doc
  • Геодезические разбивочные работы при выносе в натуру проекта вертикальной планировки.doc
  • Геодезические разбивочные работы при выносе в натуру проекта вертикальной планировки.doc
  • Геодезический контроль при разработке котлованов под строительство зданий и сооружений.doc
  • Горизонтальная дорожная разметка на автомобильных дорогах.doc
  • Дноуглубительные работы при очистке водоема с использованием канатно-скреперной установки.doc
  • Дноуглубительные работы.doc
  • Заготовка и разработка грунта в притрассовом карьере общераспространённых полезных ископаемых.pdf
  • Земляные работы в стесненных условиях. Устройство малых котлованов и траншей.doc
  • Земляные работы по устройству котлованов под фундаменты механизированным способом.doc
  • Земляные работы и сооружение фундаментов для ЛЭП.pdf
  • Земляные работы при прокладке кабельных линий.doc
  • Земляные работы.doc
  • Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки в грунтах 3 группы.doc
  • Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки объемом от 50 до 100тыс.м3 в грунтах 2 группы.doc
  • Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки.doc
  • Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки.pdf
  • Комплексно-механизированный процесс возведения дамбы высотой 10м из крупнообломочного грунта.doc
  • Комплесно-механизированный процесс возведения дамбы высотой 10м из разрыхленного скального грунта.doc
  • Комплексно-механизированный процесс образования временного отвала.doc
  • Комплексно-механизированный процесс разработки грунта 3 группы в строительном карьере.doc
  • Комплексно-механизированный процесс разработки скального грунта в строительном карьере (буровзрывные работы).doc
  • Комплексно-механизированный процесс разработки скального грунта в строительном карьере.doc
  • Комплексно-механизированный процесс устройства котлована под фундаменты оборудования.doc
  • Комплексно-механизированный технологический процесс устройства котлована в зимнее время на заболоченной территории.doc
  • Корчевка пней корчевателем.doc
  • Крепление стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа Ларсен марки Л5-У.doc
  • Нанесение дорожной разметки термопластиком.doc
  • Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей.doc
  • Обатная засыпка пазух котлована грейфером.pdf
  • Обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта в траншее.pdf
  • Обратная засыпка пазух котлована грейфером.doc
  • Обратная засыпка пазух котлована после устройства монолитного, железобетонного ростверка.doc
  • Обратная засыпка пазух котлована после устройства монолитной железобетонной фундаментной плиты.doc
  • Обратная засыпка пазух котлована.doc
  • Обратная засыпка траншей.doc
  • Обратная засыпка, выравнивание и уплотнение грунта в траншее с двумя трубопроводами на одном уровне.doc
  • Обратная засыпка, выравнивание и уплотнение грунта в траншее с коллектором.doc
  • Обратная засыпка подводной траншеи на переходе через реку экскаватором с понтона.doc
  • Обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта внутри здания под полы.doc
  • Отрывка котлована под производственное здание.doc
  • Поверхностное уплотнение основания под днище карре из 4-х заглубленных резервуаров.doc
  • Подготовка естественного основания под насыпь земляного полотна.doc
  • Подготовка естественного основания под насыпь земляного полотна для подъездной дороги к мостам.doc
  • Посадка деревьев с комом земли.doc
  • Приготовление асфальтобетонных смесей.doc
  • Проведение укрепительных работ георешоткой геомодуль Фортек.doc
  • Процесс возведения дамбы в зимних условиях высотой 10,20 и 30 м.doc
  • Процесс возведения дамбы высотой 10м.doc
  • Процесс по обратной засыпке котлована с фундаментами промышленного цеха грунтом 2 группы.doc
  • Процесс устройства котлована под промышленное здание.doc
  • Равнение постелей из каменной наброски при строительстве гидротехнических сооружений.doc
  • Разбивка котлованов.doc
  • Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35-330кВ.doc
  • Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор.doc
  • Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных свободностоящих стальных опор.doc
  • Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных стальных опор на оттяжках.doc
  • Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных стальных опор.doc
  • Разбивка котлованов под металлические фундаменты опор.doc
  • Разбивка котлованов.doc
  • Разбивка котлованов под металлические фундаменты опор.doc
  • Разбивочные работы по выносу с проекта на местность осей и точек котлованов.doc
  • Разборка насыпи земляного полотна и грунтового основания автомобильной дороги для устройства гибкого свайного ростверка.pdf
  • Разработка грунта в карьере с перемещением на площадку для замены почвенно-растительного грунта.doc
  • Разработка грунта гидромонитором.doc
  • Разработка грунта земснарядами.doc
  • Размыв грунта и рыхление скалы (прокладка трубопровода и кабеля).doc
  • Разработка выемки бульдозером с отсыпкой кавальеров.doc
  • Разработка выемки бульдозером с отсыпкой кавальеров (вар.2).pdf
  • Разработка выемок лобовым забоем экскаватором ЭО 3322Б.doc
  • Разработка выемок лобовым забоем.doc


  • Разработка грунта 1-2 групп в котловане экскаваторами с погрузкой в автосамосвалы.doc
  • Разработка грунта 3 группы одноковшовым экскаватором в строительном карьере.doc
  • Разработка грунта в котловане.doc
  • Разработка грунта в трангшее с креплением стенок и верхними распорами.doc
  • Разработка грунта в траншее экскваторами обратная лопата.doc
  • Разработка грунта в траншеях для прокладки трубопроводов.doc
  • Разработка грунта в траншеях с откосами.doc
  • Разработка грунта в траншеях с откосами.doc
  • Разработка карьера бульдозером Б10м.doc
  • Разработка котлована под свайное поле.doc
  • Разработка котлованов под свайное поле.pdf
  • Разработка котлована под фундамент здания.doc
  • Разработка котлованов под фундаменты здания и сооружения с подготовкой основания и обратной засыпкой пазух.doc
  • Разработка котлованов под фундаменты анкерно-угловых опор.doc
  • Разработка котлованов.doc
  • Разработка мерзлого грунта сезонного промерзания в траншее экскаватором.doc
  • Разработка отвала из грунта 2 группы.doc
  • Разработка прямоугольных котлованов под промежуточные деревянные опоры 35 и 110 кВ.pdf
  • Разработка скальных грунтов под железобетонные фундаменты опоры.doc
  • Разработка скальных грунтов под металлические и железобетонные фундаменты для строительсва ВЛ 500кВ.doc
  • Разработка скальных грунтов под металлические фундаменты в горных труднодоступных условиях.doc
  • Разработка скальных грунтов под металлические фундаменты в горных условиях.doc
  • Разработка скальных грунтов под металлические фундаменты.doc
  • Разработка скальных грунтогв под металлические опоры.doc
  • Разработка траншей в грунтах 2 группы экскаватором ЭТЦ-252.doc
  • Разработка траншей в грунтах 2 группы экскаватором.doc
  • Разработка траншеий в креплениях с забивкой двутавровых балок для подземных коммуникаций.doc
  • Разработка траншеи канатно-скреперной установкой на участке с межболотными озерами.doc
  • Разработка траншей экскаватором ЭО-3322Б оборудованным обратной лопатой.doc
  • Разработка траншей экскаватором ЭТР-134.doc
  • Расчистка и вертикальная планировка площадки под строительство жилого дома.doc
  • Расчистка полосы отвода под строительство автомобильной дороги от лесорастительности.doc
  • Регенарация дорожной одежды методом холодного ресайклинга.doc
  • Регенерация асфальтобетонного покрытия методом термоусиления.doc
  • Ремонт булыжных мостовых.docРемонт грунтовых обочин с использованием автогрейдера.doc
  • Ремонт дорожных одежд.docРемонт обочин укрепленных гравием (щебнем,шлаком).doc
  • Ремонт щебеночных покрытий, устроенных методом заклинивания.doc
  • Рытье котлованов под карре из 4-х заглубленных сборных резервуаров.doc
  • Рыхление грунта в траншее (котловане) с применением навесного гидромолота СД-71 на экскаваторе ЭО-3322Б.doc
  • Рыхление мерзлого грунта рыхлителем ДП-9с-1 на базе тррактора ДЭТ-250м.doc
  • Рыхление мерзлого грунта рыхлителем ДП-9с-1.doc
  • Рыхление мерзлого грунта рыхлителем ДП-26С на базе трактора Т -130.1.Г.1.doc
  • Сооружение земляного полотна автомобильной дороги на пучинистых грунтах.doc
  • Срезка грунта бульдозерами.doc
  • Срезка почвенно-растительного слоя грунта на площадке под строительство.doc
  • Строительство парковочной площадки из щебня или песочно-гравийной смеси.doc
  • Строительство подземного хранилища для силоса (силосной траншеи).doc
  • Текущий ремонт откосов земляного полотна с использованием автогрейдера.doc
  • Удаление слабого грунта в основании насыпи с заменой дренирующим.doc
  • Укладка биоматов для закрепления грунтовых поверхностей от эрозийных процессов.doc
  • Укладка грунта в земляные сооружения способом намыва при производстве гидромеханизированных. pdf
  • Укрепление грунта модулями георешеток ПРУДОН-494.doc
  • Укладка грунта намывом при устройстве оснований средствами гидромеханизации.doc
  • Укрепление конусов и откосов земляного полотна геосинтетическими решетчатыми материалами.doc
  • Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей и конусов малых мостов.doc
  • Укрепление обочин песчано-гравийной смесью.doc
  • Укрепление откосов подтопляемых насыпей бетонными плитами с устройством обратного фильтра из геосинтетического материала.doc
  • Укрепление откосов бетонными плитами.doc
  • Укрепление откосов водоема бетонными плитами.doc
  • Укрепление откосов гидропосевом многолетних трав с мульчированием.doc
  • Укрепление откосов грунтами, обработанными цементом.doc
  • Укрепление откосов железобетонными разрезными плитами.doc
  • Укрепление откосов земляного полотна автомобильной дороги плитами из монолитного железобетона.doc
  • Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог различными методами (засевом. pdf
  • Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами.doc
  • Укрепление откосов земляного полотна посевом многолетних трав.doc
  • Укрепление откосов решетчатыми конструкциями.doc
  • Укрепление откосов синтетическими текстильными материалами.doc
  • Укрепление откосов торфо-песчаной смесью.doc
  • Укрепление откосов щебенистыми, древесными, гравийно-галечными или глинистыми грунтами.doc
  • Уплотнение асфальтобетонной смеси.doc
  • Уплотнение грунта 1-2 группы самоходными катками.doc
  • Уплотнение грунтов при возведении фундаментов.doc
  • Уплотнение грунтов укаткой самоходными или прицепными катками.pdf
  • Устройство дорожного покрытия из брусчатки в зимнее время.doc
  • Устройство газона обыкновенного с добавлением растительного грунта.pdf
  • Устройство земляного полотна автомобильной дороги в выемке (разработка выемок экскаваторами).pdf
  • Устройство лежневой дороги с настилом из брёвен и покрытием из минерального дренирующего грунта.pdf
  • Установка сигнальных столбиков и металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах.doc
  • Устройство обратной засыпки водоотводных лотков из композитных материалов.pdf
  • Устройство отмостки тротуарной плиткой по периметру здания.doc
  • Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси армированной добавками базальтовых волокон (фиброй).doc
  • Устройство армогрунтовой обоймы при монтаже металлической гофрированной трубы.doc
  • Устройство армогрунтовой подпорной стенки.doc
  • Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог.doc
  • Устройство грунтовых полок для прокладки трубопровода в горной местности.doc
  • Устройство насыпи площадки из карьерного грунта.doc
  • Устройство примыкания подъездной дороги к притрассовому карьеру общераспространённых полезных ископаемых.pdf
  • Устройство траншей для прокладки трубопровода в горной местности.doc
  • Устройство трубопереезда строительных машин через водоток на подъездной автодороге.pdf
  • Устройство футбольного поля с искуственным покрытием Эластур-У1.docНовый сервис-Строительные калькуляторыonline

1.3 В технологической карте даны рекомендации по организации и технологии выполнения земляных работ по устройству выемок механизированным способом. Приведены указания по технике безопасности и контролю качества работ, приведена потребность в механизмах с целью ускорения производства работ, снижению затрат труда, совершенствования организации и повышения качества работ.

1.4 Карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также работников технического надзора заказчика и инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций, связанных с производством и контролем качества земляных работ.

1.1. Типовая технологическая карта комплексно-механизированного технологического процесса выполнена для производства работ по устройству котлованов промышленных объектов объемом до 25,0 тыс. м 3 в зимних условиях.

1.2. За основу карты приняты чертежи рабочего проекта завода ЖБИ (шифр 919), разработанного институтом ПромстройНИИпроект (г. Красноярск).

1.3. Глубина котлована и размеры в плане заданы исходя из габаритов фундаментов с учетом песчаной подготовки.

Объем котлована – 24620 м 3 .

Размеры котлована в плане – 48,0´116,5 м.

Глубина котлована – 3,9 м.

1.4. Характеристика местных условий.

Строительство ведется в 5-й температурной зоне.

Согласно инженерно-геологическим изысканиям основанием для фундаментов служит суглинистый грунт с примесью супеси.

Максимальный уровень грунтовых вод соответствует относительной отметке равной – 6,00 м.

Глубина промерзания грунта составляет – 1,00 м.

Расстояние транспортирования разработанного грунта в отвал – 1,5 км.

1.5. Работы ведутся в три смены во вторую треть зимы. Подготовку участка производят в теплое время года.

1.6. Варианты комплексов средств механизации приведены в табл. 1.

1.7. В качестве конечного измерителя принято 1000 м 3 разработанного грунта.

1.8. Привязка ТТК к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, калькуляции затрат труда и заработной платы, графика производства работ.

Варианты комплексов средств механизации

2.1. К началу выполнения работ необходимо иметь:

схему разбивки котлована с нанесением существующих подземных коммуникаций;

разрешение на право производства земляных работ;

проект производства работ.

2.2. Участок разработки грунта подготавливается в теплое время года до начала промерзания грунта.

Предварительная подготовка включает:

срезку и перемещение растительного слоя грунта в отвал, для использования его в последующем при благоустройстве площадок;

рыхление на глубину 30 – 35 см для предохранения грунта от промерзания.

Рыхление производят с одновременным разравниванием грунта с помощью бороны, закрепленной на бульдозере-рыхлителе.

2.3. В зимнее время для предохранения грунта от промерзания рекомендуется накапливать снежный покров с помощью снегозадержания. Для снегозадержания устраивают валы из снега, располагая их перпендикулярно господствующему ветру.

2.4. Настоящий комплексно-механизированный процесс состоит из подготовительных и основных операций.

2.5. К подготовительным операциям относятся:

предварительная разбивка осей и контура котлована;

очистка площади котлована от снега;

устройство временного освещения;

окончательные разбивочные работы.

2.6. К основным операциям относятся:

предварительное рыхление верхнего слоя грунта;

разработка котлована до проектных отметок;

транспортирование разработанного грунта за пределы строительной площадки;

зачистка дна котлована.

2.7. Разработка котлована производится комплексом машин, включающим бульдозерно-рыхлительный агрегат, экскаватор (скрепер), автомобили-самосвалы. Марки механизмов определяются в зависимости от принятого к производству работ варианта комплекса средств механизации.

Количество экскаваторов (скреперов) назначают из условия увязки по производительности механизмов, участвующих в разработке котлована.

2.8. Рыхление грунта производится последовательно по захваткам. Размеры захваток соответствуют проходкам экскаватора (скрепера) при разработке грунта.

Рыхление осуществляется бульдозером-рыхлителем продольными проходками через 0,7 м с последующими поперечными проходками под углом 60° к предыдущим.

При разработке грунта экскаватором рыхление производится на глубину 0,7 м за два прохода бульдозера-рыхлителя. Последующие 0,3 м замерзшего слоя разрабатываются ковшом экскаватора без предварительного рыхления.

При разработке грунта скрепером производится послойное рыхление грунта на всю глубину котлована.

2.9. Технология производства работ для первого варианта

Рыхление верхнего слоя грунта производится бульдозером-рыхлителем марки ДЗ-117А (рыхлитель ДП-26с на базе трактора Т-130.1.Г-1 с бульдозерным оборудованием ДЗ-109).

Грунт в котловане разрабатывают одновременно четырьмя экскаваторами марки ЭО-4125 с оборудованием прямая лопата одной лобовой проходкой и четырьмя боковыми проходками, двигаясь с интервалом, равным 25 м. Оптимальное расстояние между двумя последовательными стоянками принимают равным разности между наибольшим и наименьшим радиусами резания на уровне стоянки экскаватора.

За пределы строительной площадки грунт транспортируют автомобилями-самосвалами.

Для зачистки дна котлована используют бульдозер ДЗ-109.

Разработка грунта ведется с недобором грунта 0,1 м до проектной отметки дна котлована. Перебор грунта не допускается.

2.10. Технология производства работ для второго варианта

Для разработки грунта в котловане и его транспортирования в отвал применяются шесть скреперов ДЗ-11П, обслуживаемых трактором-толкачом Т-180.

Разработку грунта производят горизонтальными слоями по всей площади котлована.

Грунт набирается тонкой прямой стружкой толщиной 250 м при прямолинейном движении скрепера последовательными проходками с небольшим уклоном в сторону. Длина проходки равна длине пути набора грунта скрепером.

Каждый слой предварительно разрыхляется бульдозером-рыхлителем марки ДП-15 (рыхлитель ДП-5с на базе трактора Т-100МЗГП с бульдозерным оборудованием Д3-54с).

2.11. Технология производства работ для третьего варианта

Рыхление верхнего слоя грунта производят бульдозером-рыхлителем марки ДЗ-117А.

Разработка грунта в котловане осуществляется одновременно четырьмя экскаваторами марки ЭО-4121А с оборудованием обратная лопата одной лобовой проходкой и тремя боковыми.

Разработка грунта ведется с недобором грунта 0,2 м до проектной отметки дна котлована.

2.12. При ведении работ требуется соблюдать требования СНиП 3.02.01-87 “Земляные сооружения, основания и фундаменты”.

2.13. Схемы производства работ приведены на листах 5, 6, 7.

2.14. Калькуляции затрат труда и заработной платы на весь объем работ приведены на листах 3, 4, 5.

Расчеты в калькуляциях выполнены для Свердловской области, находящейся в 5-й температурной зоне.

При разработке котлована грунт принят II и IIм групп.

2.15. Коэффициенты к нормам времени и расценкам, применяемые при разработке немерзлых грунтов в зимнее время, не учтены.

При привязке типовой технологической карты к местным условиям производится пересчет калькуляций. При этом учитываются усредненные коэффициенты на зимнее удорожание соответствующих видов работ в зависимости от месяца строительства и температурной зоны (ЕНиР, Общая часть. Приложение 3).

2.16. Графики производства работ на конечный измеритель – 1000 м 3 разработанного грунта приведены в табл. 6, 7, 8.

общее направление работ; направление движения экскаватора; направление движения бульдозера-рыхлителя; стоянки экскаватора при лобовой проходке

1 – бульдозер-рыхлитель; 2, 3, 4, 5 – экскаваторы марки ЭО-4125 с оборудованием прямая лопата; 6, 7, 8, 9 – автомобили-самосвалы КамАЗ-55102

общее направление работ; направление движения бульдозера-рыхлителя; ось движения скрепера; очередность набора грунта скрепером

1 – бульдозер-рыхлитель ДП-15; 2 – самоходный скрепер ДЗ-11П; 3 – трактор-толкач Т-180; I, II, III, IV… проходки скрепера

общее направление работ; направление движения экскаватора и автомобилей-самосвалов; направление движения бульдозера-рыхлителя; стоянки экскаватора при лобовой проходке

1 – бульдозер-рыхлитель ДЗ-117А; 2, 3, 4, 5 – экскаваторы ЭО-4121А с оборудованием обратная лопата; 6, 7, 8, 9 – автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-554М

    ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1. Систематические контрольные наблюдения в процессе производства земляных работ ведут строительная организация и представители технического надзора заказчика.

В результате наблюдения устанавливают соответствие выполнения работ проектной документации и соблюдение требований технических условий.

3.2. При приемке выполненных земляных работ проверке подлежат: качество грунтов в основании, размеры котлована.

По результатам проверки составляется акт, в котором указывают геологические и гидрогеологические характеристики котлована и их отклонения от принятых в проекте.

К акту прилагаются результаты лабораторных определений основных характеристик грунтов основания.

3.3. Наименование процессов, подлежащих контролю, предметы контроля приведены в табл. 2.

1.1. Типовая технологическая карта рекомендуется для выполнения работ при вертикальной планировке строительной площадки, объемом до 10000 м 3 в грунтах со скальными включениями при сооружении объектов промышленного, жилищно-гражданского и мелиоративного строительства.

1.2. Типовая технологическая карта может быть использована для грунтов I - III групп со скальными включениями (до 20 % от общего объема).

1.3. В данной технологической карте приведен пример вертикальной планировки строительной площадки с параметрами:

длина - 220 м, ширина - 70 м;

максимальная глубина выемки - 2,5 м;

максимальная высота насыпи - 1,2 м.

Объем насыпи - 4796 м 3 . Объем выемки - 8215 м 3 .

1.4. Строительство осуществляется в средней зоне СССР при положительных температурах воздуха.

1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо скорректировать объемы работ, группы грунтов, график производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка землеройных механизмов.

2.1. Настоящий комплексно-механизированный технологический процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных операций.

2.2. К подготовительным операциям относятся: геодезическая разбивка контуров планировки и нулевой линии с установкой разбивочных знаков и реперов;

осуществление мероприятий по ограждению планируемой территории от поступления поверхностных вод;

устройство освещения площадки;

устройство временных подъездных землевозных дорог.

2.3. К основным операциям относятся:

устройство временных землевозных дорог в пределах участка планировки;

разработка грунта планировочной выемки с перемещением в планировочную насыпь (рыхление скальных включений в процессе разработки);

отсыпка грунта планировочной насыпи с разравниванием грунта, увлажнением или подсушиванием при избыточной влажности и уплотнение грунта.

2.4. К отделочным операциям относятся:

планировка площадки и откосов выемки, откосов и верха насыпи.

2.5. Состав вариантов комплексов машин, применяемых для выполнения основных и отделочных операций

Устройство землевозных автодорог

Бульдозер ДЗ-35Б Каток ДУ-47Б

Разработка грунта планировочной выемки

Экскаватор ЭО-4121Б обратная лопата

Экскаватор ЭО-4121Б обратная лопата

Экскаватор ЭО-4121Б обратная лопата

Экскаватор ЭО-4111Б обратная лопата

Отсыпка грунта планировочной насыпи

Поливочная машина ПМ-130Б

Поливочная машина ПМ-130Б

Поливочная машина ПМ-130Б

Поливочная машина ПМ-130Б

Ведущими машинами в комплексе являются:

в варианте 1 - бульдозер ДЗ-110А;

в варианте 2 - бульдозер ДЗ-42;

в варианте 3 - бульдозер ДЗ-35Б;

в варианте 4 - бульдозер ДЗ-27А.

2.6. Технология производства работ для варианта 1.

При выполнении работ по вертикальной планировке грунт планировочной выемки частично перемещается в планировочную насыпь, а оставшийся грунт транспортируется в отвал на 2 км.

Разработка мягкого грунта и разрыхленных скальных включений планировочной выемки производится бульдозером ДЗ-110А по ярусно-траншейной схеме с промежуточным накоплением грунта. Вся выемка разделяется по глубине на несколько ярусов, каждый из которых, в свою очередь, подразделяется на 3 слоя по 0,10 - 0,15 м. Грунт в каждом ярусе разрабатывается траншеями шириной по 3,2 м, а разделительные стенки (перемычки) грунта между траншеями снимаются бульдозером после выемки грунта по всей глубине яруса. Разработку грунта выемки каждого слоя следует производить под уклон, начиная с участка от нулевой линии работ (границы между выемкой и насыпью).

При первой проходке, двигаясь в сторону насыпи, бульдозер наполняет грунт в промежуточный валик, при второй и третьей проходках бульдозера производится накопление промежуточного валика. Затем образовавшийся большой вал грунта за один раз сталкивается под уклон в отсыпаемую насыпь. Аналогично выполняются работы по разработке грунта всех трех слоев в траншее каждого яруса. Разработку грунта стенок (перемычек), оставленных между траншеями, производят после разработки грунта в смежных траншеях. Перемещаемый в насыпь грунт укладывают и разравнивают слоями толщиной 0,35 м.

Скальный грунт до начала работы бульдозера, производящего разработку грунта выемки, рыхлят навесным рыхлителем ДП-9С (на бульдозере ДЗ-118). Рыхление производится перекрестным способом в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. Сначала выполняются продольные резы на глубину 0,30 м с шагом рыхления 0,50 м, а затем перпендикулярно к продольным резам наносятся поперечные резы глубиной 0,30 м с шагом рыхления 0,60 м. При этом эффективная глубина рыхления равна 0,20 м. Глубина, шаг рыхления уточняются на месте опытным путем.

Планировочная насыпь разбивается по площади на две карты, где в технологической последовательности чередуются следующие операции:

отсыпка и разравнивание грунта бульдозером;

увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б;

выстаивание и уплотнение грунта полуприцепным катком ДУ-16В.

Перемещаемый в насыпь бульдозером грунт разравнивается тем же бульдозером круговыми проходками при движении от краев насыпи к ее середине. Проходы бульдозера выполняются с перекрытием предыдущей проходки на 0,30 м. Грунт разравнивается слоем 0,35 м. Перед укаткой каждого слоя грунта производится увлажнение его (при необходимости) поливочной машиной ПМ-130Б. Полив выполняется в зависимости от требующегося увлажнения в несколько приемов. Каждая последующая проходка поливочной машины производится после впитывания грунтом воды от полива предыдущей проходки.

Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее середине полуприцепным пневмокатком ДУ-16В. Движение катка производится с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка выполняется на расстоянии 3,00 м от бровки насыпи, а затем прикатывается край насыпи. После прикатки края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка в направлении от краев насыпи к ее середине.

Величина оптимальной влажности грунта, требующееся количество воды для доувлажнения, необходимое количество проходов катка по одному следу и толщина укладываемого слоя уточняются на месте работ пробной укаткой.

В процессе производства работ по каждому слою грунта производится контроль его уплотнения взятием проб полевой грунтовой лабораторией.

Излишний грунт выемки, который не укладывается в насыпь, транспортируется в отвал. Разработка мягкого грунта и разрыхленных рыхлителем ДП-9С скальных грунтов производится экскаватором ЭО-4121Б, оснащенным обратной лопатой. Грунт грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется в отвал.

Разрыхленные скальные грунты в процессе рыхления перемещаются бульдозером ДЗ-110А к месту работы экскаватора.

Для движения автомобилей-самосвалов предусматривается устройство землевозных автодорог из шлака толщиной 0,30 м. Подвезенный автомобилями-самосвалами шлак разравнивается бульдозером ДЗ-110А и уплотняется моторным катком ДУ-47Б. Планировка выемки и насыпи выполняется автогрейдером ДЗ-31-1.

Землевозные дороги, по которым транспортируется грунт автомобилями-самосвалами, должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии автогрейдером ДЗ-31-1.

2.7. Разработка грунта выемки и отсыпка насыпи выполняется (при работе в одну смену) для варианта 1 следующим составом:

Читайте также: