Технологическая карта вегетативное размножение растений и его использование человеком

Обновлено: 19.09.2024

Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, воспитание бережного ценностного отношения к растениям, формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно-практической деятельности;

Познавательных УУД - формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;

Регулятивных УУД - (продолжение) формирование умений выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;

Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии.

Планируемые результаты:

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение основных способов вегетативного размножения покрытосеменных растений;

понимание ценностного отношения к окружающей среде;

овладение умением оценивать с эстетической и практической точки зрения объекты живой природы родного края;

анализ, сравнение объектов живой природы, умение делать выводы на основе сравнения;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение практическими навыками вегетативного размножения комнатных растений.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, комнатные растения:, традесканция, хлорофитум, фиалка; легенды и цветы о стихах.Методы: фронтальная беседа, проблемно-поисковый, наглядный.

Образовательная технология: технология работы в группах, проблемная технология.

Условные обозначения: личностные УУД (Л); познавательные УУД(П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р);

Содержание занятия :Краткое описание этапов занятия Деятельность учителя УУД, формируемые на занятии

1. Организационно-мотивационный этап. - Добрый день, ребята!

- Ученые заметили, что человек лучше усваивает информацию, если в нём преобладают позитивные эмоции. Поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть на протяжении всего урока у нас будет прекрасное настроение!

Итак. начинаем наш урок.

Ребята, обратите внимание на девиз сегодняшнего урока

«На уроке, как в лесу

Едва-едва отвлёкся – все ушли вперед.

Личностные УУД: самоопределение ; смыслообразование; умение оценивать ситуацию, содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам;

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ;

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация);

2. Проблемная ситуация и актуализация знаний Кто такие альпинисты? Слайд 2

Какая связь между вами и альпинистами?

Да, вы на каждом уроке покоряете новые вершины. Сегодня мы с вами пойдем в вверх, в горы. И я уверена покорим новую вершину. У вас на столах маршрутные листы нашего подъема. С ними сегодня вы работаете.

Для покорения вершин нужна сноровка

Уменье, выдержка, бесстрашие и труд.

Ведь только сильных, смелых и отважных

Горы допускают и к себе зовут

И сейчас я предлагаю вам покорить первую вершину. Давайте вспомним, с чем мы знакомились на предыдущем уроке. (Тема Половое размножение покрытосеменных растений)

Внимание, у вас на столах находятся маршрутные листы, найдите их. Подпишите. И пройдите первое испытание. Выполните тест по ранее изученной теме. (3 мин) кто будет готов, поднимет руку.

А теперь проверьте свои ответы по шаблону и поставьте себе оценку.

Итак вы покорили первую вершину, но впереди у нас другие испытания.

Послушайте выдержку из дневника садовода-любителя и подумайте, как ему помочь?

- На часах только девять утра, а солнце уже вовсю припекает. Денёк обещает быть жарким. На небе ни облачка, а дождичка бы не мешало: вторую неделю ждут его яблони и сливы, крыжовник и смородина. Эх, люблю я свой сад, любуюсь каждый день и переживаю за него. Яблочки-то у меня крупные, наливные урождаются, а вот смородина каждый год мелкая и кислая. То ли дело у соседа: ягоды размером с вишню, сладкие, да много-то как! Такую и собирать приятно. Только вот нет у меня такой, а хочется…

Как же нам помочь садоводу? Сегодня мы также попытаемся ответить на вопрос: почему растения, для которых характерен в основном неподвижный образ жизни, широко распространены по земному шару?

Но, сначала вспомним:

- Знаете ли вы, какими способами размножаются растения? Слайд 4

Какие способы бесполого размножения вы знаете?

С какими мы уже познакомились? А с каким еще нет?

-давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

/ дети высказывают свои предположения, формулируют тему урока /

А давайте попробуем определить цели нашего урока. Для этого на доске написаны слова-подсказки. Итак:

Продолжить……(формирование понятия – размножение)

Изучить. (способы вегетативного размножения)

Воспитать…(бережное отношение к родной природе)

Личностные УУД: самоопределение ; смыслообразование; умение оценивать ситуацию, содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам;

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ;

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация);

3. Изучение нового материала. Работа в группах. Итак, мы продолжаем знакомится с размножением растений. Вегетативное размножение - это один из способов бесполого размножения растений. Принципиальной особенностью вегетативного размножения является полное соответствие материнскому организму или той его части, из которой оно получено. Причем в размножении участвует одна особь. Новая особь наследует все признаки и свойства материнского организма.

Современные учёные называют потомство, полученное в результате такой процедуры, клоном, а сам процесс- клонированием. В основе вегетативного размножения растения лежит его способность к регенерации. Вегетативное размножение человек часто использует в своей практической деятельности.

А подумайте, почему размножение называют вегетативным?

А какие органы цветковых растений вы знаете? Слайд 7

Так как же можно дать определение вегетативному размножению?

Обращаемся вновь к маршрутному листу и покоряем 2 вершину. Выполняем задание, можно вдвоем, советоваться. Проверяем выполнение задания по шаблону. Слайд 9

А теперь давайте посмотрим презентацию, и вы проверяете заполнение своей схемы. (Просмотр)

Проверили все и поставили себе оценку за выполнение заданий 2-й вершины.

Ну что же, мы теперь знаем способы вегетативного размножения, но, а каково же значение этого способа?

(параграф – последний раздел) Слайд 11 Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; умение оценивать ситуацию, содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам;

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; определение причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств;

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация);

4.Закрепление знаний Итак мы успешно покорили 2 вершины и переходим к 3.

На уроке мы сегодня знакомились … (с каким способом размножения растений?)

Давайте еще раз вспомним способы размножения растений и выполним задания 3 вершины в маршрутных листах (Выполнение)

Проверяем выполнение (все вместе) и ставим оценку.

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на соответствие. И проверяем его по шаблону, ставим себе оценку.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; умение оценивать ситуацию, содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам;

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы ; определение причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств;

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий; волевая саморегуляция; прогнозирование- предвосхищение результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе(контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация);

5. Подведение итогов. Рефлексия И последняя вершина.

Все справились с заданием. А теперь суммируйте все ваши оценки, разделите сумму на 4 и поставьте себе итоговую оценку за урок.

Наш урок подходит к концу, и я думаю мы можем ответить на вопросы поставленные в начале урока.

Как помочь садоводу размножить смородину?

А благодаря чему растения занимают большие территории?

А теперь внимание на этот стол. Как вы думаете как можно размножить эти комнатные цветы?

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ; оценивание усваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор ;

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Регулятивные УУД: контроль, оценка; волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ; использование критериев для обоснования своего суждения;

Домашнее задание Д/З: параграф 25, заполнить таблицу. Желающие могут составить кроссворд Слайд 12

И еще. Скажите вы любите подарки? А какие чувства вы испытываете когда получаете их? А хотели бы вы, чтобы ваши бабушки, мамы испытали такие же чувства? Тогда домашнее задание будет еще заключаться в следующем: подберите комнатное растение которое бы вы хотели сами размножить и подарить своим близким. Ведь скоро праздники, и не только 8 марта, но и православный праздник Жен-мироносиц.. Как вы думаете сможете вы после нашего сегодняшнего урока размножить растения?

- Наш урок подходит к концу. Надеюсь, что теперь вы будете не только наслаждаться красотой растений, но и активно размножать их и ухаживать за ними. И тогда растения будут не только дарить хорошее настроение, но и сохранять здоровье.

- Пусть в ваших сердцах всегда теплится огонек заботы, Добра, любви к окружающему нас миру!

Благодарю вас за урок! Желаю успеха! Слайд 13

Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; оценивание усвояемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор ;

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Регулятивные УУД: контроль, оценка; волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ; использование критериев для обоснования своего суждения;

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения традесканция.

2. Удалите с них два нижних листа.

3. Сделайте в почве углубление.

4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.

5. Присыпьте черенок землей.

6. Аккуратно полейте.

7. Накройте черенок стаканом.

8. Оформите протокол опыта

9. Сделайте вывод.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми черенками.

Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

1. Осторожно срежьте лист с растения узамбарская фиалка

2. Сделайте в песке углубление.

3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.

4. Полейте небольшим количеством воды.

5. Накройте черенок стеклянным стаканом.

6. Оформите протокол опыта.

7. Сделайте вывод.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами.

Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой, резиновые перчатки.

1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками.

2. Сделайте в почве углубление.

3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей.

4. Полейте растение.

5. Оформите протокол опыта.

6. Сделайте вывод.

Следующий способ размножения является достаточно сложным и может быть выполнен при наличии необходимых навыков. Без него не обходится ни один садовод, поэтому следите за тем, в каком порядке проводятся действия и запоминайте названия.

В 1824 г. садовник Адам из небольшого французского местечка Витри близ Парижа, прививая пурпуровый ракитник на желтоцветный ракитник, получил удивительный результат: на месте срастания возникла ветка с листьями и цветами явно промежуточного характера между золотым и пурпуровым ракитником. Цветы на этой ветке были желто-красного цвета. Адам черенковал эту ветку и привил отдельные ее кусочки на несколько десятков других подходящих растений, размножив таким образом новую созданную им форму ракитника (она существует во многих садах до сих пор и носит название ракитника Адама).

Прививка -это приживление одной части растения на другое растение. Другое название – Трансплантация.

Растение на которое прививают, называется – подвоем, а растение на которое прививают – привоем. В с/х прививки имеют большое практическое значение. Выращивание сортовых плодовых деревьев всегда осуществляется прививками.

Прививкой размножают растения, у которых затруднено образование придаточных корней (яблоня, груша, цитрусовые).

Прививка:

а) почкой или глазком (летом) окулировка важно чтобы срезанный глазок имел небольшой участок коры и камбиального слоя. Сращивание глазка с подвоем происходит через 10-15 дней.

б) черенком (весной). Черенки срезают у сильных здоровых растений, как правило, зимой. Хранят черенки до весны в прохладном месте, обычно под снегом.

Для выращивания новых растений берут небольшие кусочки живой ткани растения или отдельные клетки, взятые из любого органа. Этот способ дорогой и трудоёмкий. Но почему его используют? Об этом прочитаем в учебнике на странице 189.

После прочтения необходимо ответить на следующие вопросы:

Уровень А,В Какую ткань культивируют на питательных средах с целью получения новых растений. Для размножения каких растений применяют данный метод?

Данный материал опирается на использование интерактивного метода обучения, с учетом включенности в процесс познания всех учащихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА

Зарипова Гульнур Галимулловна

Грамотная реализация проектной деятельности в урочное время.

познакомить учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве;

- продолжить формировать знания учащихся о способах размножениях растений;

- сформировать знания о вегетативных способах размножения растений;

- сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения;

- дать представление об использование вегетативного размножения человеком в сельском хозяйстве;

- развивать умение работать с натуральными объектами;

- развивать умение работать с учебником;

- формировать умения проводить лабораторные работы;

- продолжить формировать умения заполнять таблицу и следовать алгоритму.

-Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;

-развивать наблюдательность, речь учащихся;

- продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения лабораторной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность

- продолжить развитие биологической памяти при введении новых понятий.

-осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока, воспитание культуры поведения на уроке.

-сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями.

Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке

Данный материал опирается на использование интерактивного метода обучения, с учетом включенности в процесс познания всех учащихся группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: . Комлев А.И. Предмет: . Биология. Класс: . 6. 26.12.16

Особенности вегетативного размножения, его роль в природе. Использование вегетативного размножения человеком: прививки, культура тканей.

Регулятивные УУД:

-работая по плану сравнивать свои действия с целью

-сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

Познавательные УУД:

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные УУД :

-уметь распределять роли при выполнении в парах , в группах.

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Основные понятия

Дополнительные

Учебник И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. Биология. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2014

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Уточняет понимание уч-ся поставленных целей урока.

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. Обобщение ранее изученной информации

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Формировать познавательные интересы и мотивацию на изучение живой природы; мотивировать свои действия Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Целеполагание– как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Проверка домашнего задания

и обсуждают полученные записи в парах, а затем наиболее оригинальные ответы записывают на доске.

Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности Умение полно и точно выражать мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Изучение нового материала

-Вегетативное размножение - это один из способов бесполого размножения растений. Принципиальной особенностью вегетативного размножения является полное соответствие материнскому организму или той его части, из которой оно получено. Новая особь наследует все признаки и свойства материнского она­низма. Современные учёные называют потомство, полученное в результате такой процедуры, клопом, а сам процесс- клонированием. В основе вегетативного размножения растения лежит его способность к регенерации.

Слушают объяснение нового материала, сравнивают дыха ние с фотосинтезом. Записывают определение дыхания в тетрадь.

Слушают объяснение нового материала, внимательно следя за презентацией,

записывают определение обмена веществ в тетрадь.

По иллюстрации рассказывают, как происходит обмен веществ.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. Умение делать выводы и умозаключения. Сформированность познавательных интере¬сов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); Умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопрос Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Закрепление нового материала

Организует коллективную проверку знаний, контроль знаний, беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний, оценочные высказывания обучающихся, беседу, связывая результаты урока с его целями.

Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы. Составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта Осуществлять классификацию, выбирая основания и критерии Мотивировать свои действия. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Организует диалог, подводит к выводу о значении цветка

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно заполняют предложенную таблицу, используя текст учебника.

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

Повторить §13, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание в дневники.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения. Саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока.

Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

. Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные – создать условия для формирования знаний о размножении как процессе обеспечивающим непрерывность жизни на планете. Обеспечить формирование знаний о вегетативном размножении: его сущности, видах и значении в природе и жизни человека. На основе нового материала продолжить развитие знаний о вегетативных органах растений.

Развивающие – на основе формирования умозаключения о том, что вегетативное размножение – одна из причин господства покрытосемянных на планете обеспечить развитие умения устанавливать причинно - следственные связи, а также интеллектуальных умений и навыков (анализа, синтеза, обобщения, сравнения). Продолжить развитие умений и навыков работы с книгой. Используя самостоятельную работу школьников, обеспечить развитие умений и навыков самостоятельной работы учащихся. Способствовать развитию у учащихся навыков самооценки своей деятельности. Обеспечить формирование практических навыков осуществление вегетативного размножения растений.

Основные методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, гербариев); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов)

Читайте также: