Технологическая карта возделывания фасоли

Обновлено: 08.07.2024

развитие, позн авательное разв итие, реч евое раз витие, физическ ое развитие, ху до жественно - эс тетическое р азвитие .

На первом этапе я о р ганизовала д етей с помощью нетрад и ционного п рив етствия и пришла в г ости мышка. Я

На втором этапе я п оказала детям, как посадить ф асо ль. Был а проведена пальч иковая ги мнастика, после чего ети

приступили к с амостоятельной деятельност и, в это время я р ассказала д етям о поваре и прочла стихотв орение о фасоли.

Все поставленн ые мной зад ачи были реализова ны в ходе дан н ой деятельн ости, с помощью о б ще - педагогически х

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

трудовой деятельности

(труд в природе),

Шацкой Татьяной Ивановной

Воспитатель: В. В. Вдовенко

Методист: Н. А. Попова

Тема: Посадка фасоли

Цель: Посадить фасоль

Программные задачи: - Уточнить представление детей о фасоли;

- Формировать навыки посадки фасоли;

- Вызвать интерес к выращиванию растений.

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: земля, ложка, семена фасоли, лейка с водой, горшок

зрительный ряд: иллюстрация мыши

музыкальный ряд: музыкальная мелодия

литературный ряд: загадки

Непосредственная образовательная деятельность:

"Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!", я очень рада вас видеть сегодня, меня зовут Татьяна Ивановна.

- Сегодня к нам в гости кто- то пришел, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно.

- Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал

Сразу в норку убежал

- Посмотрите, к нам пришла вот такая мышка и она принесла с собой вот такие плоды, кто- нибудь знает, что это?

- Правильно, это фасоль скажите, а какая она?

- Фасоль очень полезна, ее можно кушать, но после того, как приготовить. Если кушать фасоль, то вы быстро вырастите и будете самыми сильными.

- Ребята, а на улице вы можете встретить вот таких мышей.

- Видов мышей очень много, я хочу вам показать три вида мышей. Это мышь малютка, игольчатая мышь и полосатая мышь.

- Мыши очень хорошо чувствуют запах и с легкостью могут найти любую вкусняшку, а больше всего они любят сыр, а еще у мышей есть длинный хвост.

- Ребята, я думаю, что мышка не просто так принесла нам фасоль, как вы думаете, что мы с ней можем сделать?

- Она красная, маленькая, красного цвета

Словесный: художественное слово

Игровой: загадывание и отгадывание загадок

Словесный: педагогическая оценка;

Вопросы к детям

Деятельностный

Подготовка к реализации замысла

Ребята, чтобы посадить фасоль нам понадобится: горшок, земля, ложка, семена фасоли, лейка с водой.

- Посмотрите, как я буду сажать фасоль.

- Я возьму горшок, в котором уже есть земля и с помощью ложки сделаю небольшую ямку в которую я кладу семя и помогая ложкой засыпаю землей семя и в конце поливаю, водичка поможет фасоли быстрее вырасти.

- Сначала мы с вами разомнем наши пальчики, а потом вы сами посадите фасоль

Заходите в огород!

(Развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд -

Там огурчики лежат,

(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Прямо в рот хотят.

(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей.

(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

Контролирует работу детей

- Будьте аккуратны, когда будете поливать, ведь можно облиться и намочить одежду

- Ребята, а кто может приготовить разные блюда из фасоли?

- Повар- это человек, который готовит кушать

Вкус фасоли знаем мы,

Витамины ее нам точно нужны.

На грядках всегда прорастает,

Ее любой найдет и узнает.

Можно в суп, в салат добавить,

Ингредиентов других нам прибавить.

И друзей всех удивим.

- Ребята, а теперь наш горшок мы поставим на подоконник, а как вы думаете почему именно на подоконник?

Слушают и смотрят

Выполняют пальчиковую гимнастику

Солнышко поможет быстрее вырасти нашей фасоли

Словесный рассказ, пояснение

Наглядный: показ способов действий

Практический: самостоятельная деятельность детей

Словесный: худ. слово

Рефлексивный

- Ребята, что мы с вами делали сегодня?

- А кто нам приносил эту фасоль?

- Ребята, а вы запомнили какие виды мышь бывает?

- Ребята, мы с вами хорошо по работали, а теперь нам нужно убрать рабочие места и помыть ручки.

- Мы сажали фасоль

Словесный: вопросы к детям

Самоанализ деятельности

Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах деятельности.

Я считаю, что деятельность достигла поставленной цели, т.к. все дети посадили фасоль, а это и было моей целью в данной деятельности.

Дети были все одного возраста, 4- 5 лет.

Данная деятельность связана со всеми образовательными областями такими, как социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

На первом этапе я организовала детей с помощью нетрадиционного приветствия и пришла в гости мышка. Я рассказала детям о пользе фасоли и о видах мышей.

На втором этапе я показала детям, как посадить фасоль. Была проведена пальчиковая гимнастика, после чего ети приступили к самостоятельной деятельности, в это время я рассказала детям о поваре и прочла стихотворение о фасоли.

На третьем этапе я подвила итог. Детям были заданы вопросы о прошедшей деятельности.

Все поставленные мной задачи были реализованы в ходе данной деятельности, с помощью обще- педагогических методов и приемов.

Читайте также: