Технология аквариум в детском саду пример

Обновлено: 05.10.2024

Слайд № 2

Счастливый случай нас собрал

Вот в эти стены, в этот зал.

Интерактивные технологии обучения

Не дадут скучать и унывать,

Затеют спор веселый, шумный,

Помогут новое узнать.

В настоящее время понятие “интерактивный” широко вошло в нашу жизнь. Мы имеем возможность участвовать во всевозможных интерактивных экскурсиях, проектах, играх, программах. Нам предлагают стать не просто слушателями или созерцателями, а самыми активными участниками происходящего. Этот подход весьма эффективен и в ходе образовательного процесса. Дошкольное образование, несомненно, благотворная почва для развития интерактивного обучения.

Слайд № 3

Давайте же, определим понятия.

Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка, воспитанников друг с другом.

Слайд № 4

Интерактивные технологии используемые в работе
с детьми 3-7 лет.

  • II младшая группа – работа в парах, хоровод;
  • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
  • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
  • подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Форма проведения: путешествие е в страну Знаний. Количество 12 человек.

Демонстрационный материал:

1. Поднос, пучок соломы, лапоть, воздушный шарик;
2. Схема поезда с тремя вагонами;
3. Макет реки (таз наполненный водой)
4. Тарелка с очищенными дольками чеснока;
5. Дерево;
6. Детский микрофон;

Раздаточный материал:

Предметы для проведения опытов:

1. Трубочки для коктейлей – 12 штук;
2. Прозрачные одноразовые стаканы – 12 штук;
3. Воздушные шары – 12 штук;
4. Полиэтиленовые пакеты – 12 штук;
5. Кораблики – деревянная щепка с бумажным парусом);
6. 6 тазов с водой;
7. Пол листа бумаги;

Методические указания

1 часть. Вхождение в тему. Раздача символов (желающие 12 человек)

Игровая технология

Воспитатель: посмотрите на предметы, лежащие на подносе на столе (пучок соломы, лапоть, воздушный шар), догадайтесь к какой сказке эти предметы имеют отношение. (Ответы детей)

Информационно-коммуникативная технология

Воспитатель: Кто вспомнит, что произошло с ними в сказке?

Слайд № 5

Воспитатель: воспитатель выступает в роли корреспондента, берет интервью у детей по цепочке (с ярким игрушечным микрофоном)

- На что был похож Пузырь?

- Как вы думаете, что было у него внутри?

- Что могло бы случиться, если Пузырь бы согласился перевезти Соломинку и Лапоть?

- Почему лопнул Пузырь?

Обобщение: Пузырь исчез, потому, что из него вышел весь воздух.

Воспитатель: я в начале нашего путешествия говорила, что нам нужно украсить наш поезд. Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о воздухе и его свойствах.

- Кто знает, как доказать что воздух существует? (с помощью опытов)

Возьмите воздушные шары и обозначьте:

- красными воздушными шарами – уверенность в своих знаниях;

- зелеными – свои колебания, сомнения в умении провести опыты.

2 часть. Экспериментальная деятельность

Слайд № 6

Воспитатель: я предлагаю вам разделиться в пары, чтобы пара состояла из шаров одинакового цвета, но разного знака (садятся за столы парами)

- Мы говорим воздух, воздух! А где этот воздух? Покажите и скажите про него?

Дети : воздух находится вокруг нас, воздух окружает нас повсюду, мы его не видим.

Дети: пузыри на поверхности воды и др.

Воспитатель : как же можно обнаружить воздух?

Дети: пары выдвигают гипотезу – с помощью опытов.

Обобщение: воздух можно обнаружить с помощью опытов, для проведения которых нужны различные предметы.

ЗАДАНИЕ 1. Создать поток воздуха у лица

Опыт № 1 – взять листок бумаги, сделать веер и помахать им около лица

Вопрос : что ощущаете? (легкий ветерок, прохладу – ответы в парах). Какой можно сделать вывод? – ответы в парах

Вывод: воздух мы не видим, но ощущаем (чувствуем)

ЗАДАНИЕ 2. Увидеть воздух, которым мы выдыхаем

Опыт № 2 – взять трубочку для коктейлей и подуть через неё в стакан с водой

Опыт № 3 – надуть воздушный шарик (2-3 вдоха)

Вопрос : Что вы видите? Почему шар стал увеличиваться? Вспомните строение человека, где расположен воздух, как дышит человек. Какой можно сделать вывод – ответы в парах

Вывод: воздух находится внутри тела в легких, его объем можно измерить

ЗАДАНИЕ 3. Доказать, что воздух прозрачный

Вопрос : можно ли увидеть через воздух-невидимку все, что находится вокруг нас? Какой можно, сделать вывод – ответы в парах

Вывод : воздух прозрачный, невидимый, через него можно видеть, все, что нас окружает

Слайд № 7

Воспитатель: давайте встанем в круг и я буду вам бросать шарик, а вы будете отвечать на заданный вопрос.

- Нужен ли воздух людям и животным? (без воздуха они не смогут дышать, а значит и жить)

- Как вы думаете, чем дышат морские обитатели? Если купить в магазине рыбок для аквариума, поместить их в банку, которую плотно закрыть крышкой, что может произойти? (в воде есть воздух, которым дышат все обитатели рек, морей, озер)

- А человек может долго находиться под водой без маски водолаза? Почему? (нет не может, т.к. ему не хватает воздуха) Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать. Что вы чувствовали?

Воспитатель: мы с вами выяснили, что нос нужен для дыхания и не только. Что еще умеет определять нос? (определять запахи)

Воспитатель: закройте глаза, зажмите нос (в это время перед детьми проносят тарелку с дольками свеженарезанного чеснока)

Вдохните воздух, чем пахнет? Как вы узнали, что это запах чеснока? Какой можно сделать вывод?

Вывод: запахи распространяются по воздуху, поэтому мы их чувствуем, когда вдыхаем его.

3 часть. Физкультурная пауза

Воспитатель: я приглашаю вас на морской берег, здесь всегда свежо, часто дует ветер. Как вы думаете, чем может пахнуть море?

Слайд № 8

Воспитатель: можно ли назвать воздух помощником человека? (ответы)

Дети делятся на 2 группы по принципу: 1 группа - воздушные шары с восклицательными знаками, вторая группа – с вопросительными.

Воспитатель: я сейчас вам раздам картинки транспорта в конвертах

1 группа (с вопросительными знаками) – выберите картинки транспорта, передвигающегося с помощью воздуха и в воздухе и поместите их на дерево с синим символом.

2 группа (с восклицательными знаками) – с помощью бензина и тоже поместите на дерево с коричневым символом.

Воспитатель: посмотрите внимательно, все ли сделали правильный выбор. Объясните, почему вы не выбрали оставшиеся картинки транспорта? (ответы в группах)

- Как вы думаете, из чего можно сделать кораблик, парус? (ответы детей)

Воспитатель В таз с водой нужно запустить кораблики с парусом, подуть на парус, создавая поток воздуха.

(дети работают в парах, дуют на парус по очереди, договариваясь о совместным действиях, чтобы кораблик двигался быстрее, нужно дуть в одном направлении)

Воспитатель : объясните, почему плывет кораблик? Какой можно сделать вывод? (ответы в парах).

Вывод: поток воздуха помогает предметам передвигаться.

Слайд № 9

1 этап:

Вывод: в любом деле нужно трудолюбие.

Воспитатель: послушайте, я расскажу вам историю.

Дети на уроке труда в школе делали кораблики-оригами. У всех работа получилась аккуратная. Только Вовин кораблик учительница не смогла представить на выставке.

Воспитатель: объясните, почему? (ответы детей)

2 этап:

Воспитатель: подумайте и скажите, что нужно было сделать Вове, чтобы его кораблик взяли на выставку? (ответы детей)

3 этап: давайте выберем правильный вариант ответа. (делать кораблик того же цвета, что все остальные дети, края не обрывать, а стричь ножницами, сгибать аккуратно, не мять, и т.д)

4 этап: вспомните пословицу и сделайте вывод: что вспоминая эту пословицу дети будут трудиться, и выполнять свою работу только на хорошо.

6 часть. Проработка содержания темы.

Воспитатель: я уду задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом.

- Расскажите нашим гостям – сказочным героям – Лаптю, Соломинке и Пузырю, что вы узнали нового о воздухе?

- Посмотрите на нашу схему поезда, что вы видите? Давайте отметим флажком первую остановку в стране Знаний.

- Что вы узнали на этой остановке? (воздух невидимый, легкий, он всюду вокруг нас и в воде, воздух необходим для человека, животных, рыб, воздух помогает двигаться транспорту)

- Как можно назвать остановку в стране Знаний? (воздушная)

7 часть. Рефлексия деятельности детей

Воспитатель: я хочу вас поблагодарить за активное участие, любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций.

Воспитатель: Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия о воздухе? Если да, то украсьте вагоны синими воздушными шарами. Кто смог самостоятельно провести опыт, рассказать о свойствах воздуха, прикрепите к вагонам синие шары. Посмотрите, как много синих воздушных шаров. Наше путешествие в страну Знаний получилось интересным, увлекательным и познавательным. Спасибо

Литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Yang Merupakan Agen Bandarq, Domino 99, Dan Bandar Poker Online Terpercaya di asia hadir untuk anda semua dengan permainan permainan menarik dan bonus menarik untuk anda semua

Bonus yang diberikan NagaQQ :
* Bonus rollingan 0.5%,setiap senin di bagikannya
* Bonus Refferal 10% + 10%,seumur hidup
* Bonus Jackpot, yang dapat anda dapatkan dengan mudah
* Minimal Depo 15.000
* Minimal WD 20.000
* Deposit via Pulsa TELKOMSEL & XL
* 6 JENIS BANK ( BCA , BNI, BRI , MANDIRI , CIMB

Memegang Gelar atau title sebagai AGEN POKER ONLINE Terbaik di masanya

Games Yang di Hadirkan NagaQQ :
* Poker Online
* BandarQ
* Domino99
* Bandar Poker
* Bandar66
* Sakong
* Capsa Susun
* AduQ
* Perang Bacarrat (New Game)

Info Lebih lanjut Kunjungi :
Website : NAGAQQ
Facebook : Facebook
WHATSAPP : +855977509035
Line : Cs_nagaQQ
TELEGRAM :+855967014811

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Внедрение новых, современных приемов и методов взаимодействия ДОО с родител.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Внедрение новых, современных приемов и методов взаимодействия ДОО с родител.

I. Лист оценки дискуссии. Заполняется наблюдателем. Состоит из трёх частей.

I. Лист оценки дискуссии. Заполняется наблюдателем. Состоит из трёх частей: – взаимодействие с членами группы; – участие в обсуждении; – соблюдение правил ведения дискуссии. По горизонтали вписываются ФИО членов группы, по вертикали представлены критерии оценки их работы. Деление на части обусловлено соображениями максимально полного отражения хода обсуждения в группе с учётом реализации всех принципов сотрудничества между членами одной команды. II. Лист оценки качества работы группы. Заполняется супервайзером. III. Лист оценки качества работы наблюдателей. Заполняет супервайзер. Классификация типов “Аквариума” 1. Альтернативный. Изучение возможностей и оценка вероятности альтернативного пути развития проблемы. 2. Проблемный. Дискутируются ключевые проблемы путём ознакомления с авторскими концепциями проблемы. 3. Оценочный. Требует высказывания собственных оценочных суждений по какой-либо проблеме, характеристике итогов исторического периода. 4. “Pro и Contra”. Связаны с обоснованием какой-либо точки зрения (в защиту или отрицание тезиса). 5. Прогностический. Подразумевает формулирование собственного прогноза развития и оценки перспектив какой-либо тенденции. 6. Проектный. Необходимо представить свой вариант решения значимой для проблемы.

Направления работы по взаимодействию с родителями 4 Информационно - аналитиче.

Направления работы по взаимодействию с родителями 4 Информационно - аналитическое Познавательное Наглядно-информационное Досуговое



Поставленные задачи

Задача наблюдателей – активно наблюдать за происходящей инсценировкой, соглашаться или наоборот не соглашаться с происходящим. Внешний круг может выходить с блокнотами, делая необходимые заметки. Перед ребятами внешнего круга может стоять широчайший спектр задач. Так же конкретное задание преподаватель может определить для каждого отдельного наблюдателя, учитывая индивидуальные особенности характера и цели обучения.

Например: первый ученик должен сосчитать, сколько синонимов в своей речи употребил учащийся во внутреннем круге. Второй ученик аргументирует, почему он согласен или не согласен с выбором или действиями персонажа. Третий ученик должен сформулировать хотя бы одно решение задачи, которое не было озвучено во время мини-спектакля.

Роль учителя

Учитель включается во внешнюю группу, задачи которой сводятся к наблюдению, обсуждению и дополнению поставленного вопроса.

Способ подачи выступлений

В зависимости от конкретных целей занятия ученики могут взять на себя роли из диалога по английскому или русскому языку, разыграть историческое событие, если это урок истории. Стать на несколько минут героем пьесы или рассказа, если это урок литературы.

Когда прения закончены, две группы меняются местами.

Раздаточный и вспомогательный материал к занятию

Преподаватель может заранее подготовить следующий материал к занятию:

Средняя продолжительность игры 25 минут.

Об авторе: Иванова Татьяна Владимировна, преподаватель иностранного языка в школе английского языка (на курсах), стаж 5 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

В образовательной практике используется множество педагогических технологий. Широкое распространение получили технология проектной деятельности, модульная технология, аудиовизуальные, информационные, личностно-ориентированные, развивающие технологии, технологии проведения учебных дискуссий и многие другие. Основу выбора педагогических технологий для обучения составляют: индивидуальные особенности и исходный уровень знаний обучающихся; отбор видов деятельности, адекватных целям усвоения и возрастному развитию обучающихся. Оптимально выбранные технологии позволяют наилучшим образом решать поставленные задачи обучения, а также способствовать развитию личности учащихся.

Цель: развитие критического мышления обучающихся, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры.

1. Выдвигаем проблему. Учитель сам предлагает ученикам проблему для обсуждения.

2.Класс делится на группы. Учитель может сам распределить в группы, но я предпочитаю, чтобы это сделали ученики.

3.Учитель либо участники каждой из групп выбирают представителя. Этот ученик будет представлять позицию группы всему классу.

4.Группы обсуждают проблему и определяют общую точку зрения. Время на работу дается небольшое.

5. Представители групп собираются в центре класса. Они высказывают, и защищают позицию своей группы в соответствии с полученными от нее указаниями. Кроме представителей, никто не имеет права высказаться, однако участникам групп разрешается передавать указания своим представителям записками.

6.Учитель может разрешить представителям и группам, взять перерыв для консультаций.

7. Такое обсуждение проблемы между представителями групп заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения.

8.После обсуждения проводится его критический разбор.

Включенность всех участников достигается участием каждого в начальном групповом обсуждении, после чего группа заинтересованно следит за работой и поддерживает связь со своими представителями.

Читайте также: