Технология карусель в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мастер-класс.doc

Юлия Юрьевна Тришина

Цель : Создать условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно- образовательном процесс ДОУ

Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса .

Форма проведения : мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ

Результат: Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками

1. Часть (теоретическая)

- Коллеги! Для начала давайте вспомним, что же такое “технология”, в чём её отличие от методики? (Ответы педагогов )

- Верно. Технология – греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” - это наука о мастерстве, которая включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

Отличия от методики в том, что технология не носит предметный характер, может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания, быть реализована любым педагогом.

- А что вы подразумеваете под педагогической технологие й? (Ответы педагогов)

- Вы правы, педагогическая технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога и зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов. ЮНЕСКО выражает педагогическую технологию – как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности .

- Кто может сказать какие есть модели обучения? (Ответы педагогов)

-Молодцы! В педагогике различаются различают несколько моделей обучения:

3) интерактивная - взаимная работа ребенка и педагога.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения

Основные задачи такого обучения и воспитания:

Развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;

Формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;

Интегрированное содержание работы с детьми;

Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

Активное вовлечение ребенка в социум и др.

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс

Суть интерактивного обучения – диалоговое обучение, процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения ; исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой; и спользование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

При пассивном методе обучения информация поступает от педагога к воспитаннику.

При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника.

- А какие вы знаете интерактивные технологии? (Ответы педагогов)

- Хорошо! Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:

технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера –это Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. -это интерактивные педагогические технологии

- Коллеги, какие интерактивные педагогические технологии можете назвать вы? Назовите, пожалуйста! (Ответы педагогов)

- Правильно! Все названные вами технологии относятся к той или иной форм организации воспитательно- образовательной деятельности, так:

Внедрение интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

II младшая группа – работа в парах, хоровод;

Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

Старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;

Подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

- Давайте рассмотрим каждую из них:

Дети с помощью предмета выполнять задание по очереди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в пары по желанию Воспитываются у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, совершенствуются умение договариваться, последовательно, сообща выполнять р аботу. Выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения

Позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания, формирует у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.

В своей работе я также применяю и другие интерактивные педагогические технологии такие как:

Я проговариваю детям незаконченное предложение и предлагаю продолжить его. Формирует логическое мышление, воображение, устную речь.

Я применяю для обобщения опыта детей с целью решения проблемы и разработки идей. .

Я называю сюжет, а 2-3 ребенка разыгрывают мини-спектакль передавая соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, другие дети наблюдают и анализируют, высказывают свое мнение. Развивает эмоциональный фон детского коллектива, формирует творческое воображение.

Я сама начинаю рассказ, а дети по очереди его продолжают. Формирует устную разговорную речь, воображение, мышление.

- В заключение практической хочется отметить, что использование интерактивной педагогической технологии –это интересное, творческое, перспективное направление педагогики. А использование ее в моей практике позволяет мне успешно многие воспитательно- образовательные задачи, что я попробую показать вам сейчас на практике

2 часть (практическая)

- Для следующей игры я вам предлагаю разделиться по квадратам, лежащим у меня на подносе, возьмите по квадрату и у кого будут квадраты одного цвета, те будут работать вместе. (Участники делятся по квадратикам на группы ).

- И так, вывод нашей работы. Небольшой опыт нашей свами деятельности показал, что умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в воспитательно- образовательном процессе , дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Современный педагог- это ИКТ педагог (интеллект, коммуникабельность и творчество). У нас есть цель — воспитание ребенка как Личности, но реализовать эту цель может только педагог, профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. И поэтому сам педагог должен быть заинтересован в постоянном поиске новых образовательных технологий, концепций, стратегий, проектов. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Успехов вам в труде! Спасибо за внимание!

Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ

Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.. 1992

Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.

Инновации и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2011 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр Социосфера, 2011.

Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Педагогика. – 1997.

Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2006.


Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе речевых игр.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей называть существительные согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже;
  2. Уметь составлять простые, сложные предложения, рассказы (по картинке или серии сюжетных картинок);
  3. Закреплять и автоматизировать навыки правильного звукопроизношения, умение находить место звука в слове;
  4. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, фонематический слух, словесно – логическое мышление;
  5. Закреплять название групп предметов обобщающим словом;
  6. Постановка правильного речевого дыхания (вертушка);
  7. Воспитывать желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Аннотация:

  1. Звуковая культура речи;
  2. Грамматические навыки;
  3. Словарный запас;
  4. Связная речь.

Описание:

Основные характеристики:

  1. многофункционально;
  2. безопасно;
  3. практично;
  4. эстетично;
  5. компактно.

Вертушка:

Важнейшим условием правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. Цель тренировки правильного речевого дыхания – выработка длительного плавного выдоха.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание и речь. Уметь

составлять простые, сложные предложения, рассказы (по

картинке или серии сюжетных картинок).

Ход игры: Предложить ребёнку составить небольшой рассказ

по картинке из 2, 3 предложений.

Предложить ребёнку составить рассказ по серии сюжетных картинок


Цель: Развивать логическое мышление, внимание, закреплять название групп предметов обобщающим словом.

Ход игры: Предложить ребёнку выложить карточки по одной теме (например: одежда), назвать обобщающим словом.

Педагог выкладывает картинки и просит ребёнка найти лишнюю и объяснить почему


Цель: Закреплять знания об одушевлённых предметах которые отвечают на вопрос кто? и неодушевлённых которые отвечают на вопрос что?

Ход игры: Ребёнку предлагают найти картинки к которым можно задать вопрос кто? А другому ребёнку картинки к которым можно задать вопрос что?


Цель: Закреплять знания детей называть существительные, согласовывать их с числительными в роде, числе и падеже. Развивать внимание и мышление.

Ход игры: Предложить ребёнку назвать данную картинку и соотнести её с количеством предметов


Цель: Закреплять умение детей находить место данного звука (в начале, середине, конце слова). Совершенствовать фонематический

Ход игры: Предложить ребёнку данную картинку, выделить

нужный звук голосом и определить место звука в слове


Цель: Закреплять умение детей находить данный звук в слове.

Совершенствовать фонематический слух, внимание.

Ход игры: Ребёнку предлагают найти картинку, где есть заданный звук


Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Рекомендации:

Меня тоже заинтересовал прием работы. Спасибо за Мастер- класс, Татьяна Владимировна!

Римма Юрьевна,пожалуйста! Желаю Вам творческих успехов!

Татьяна Владимировна, я эту технологию выполняю несколько иначе. Создаю 2-й слайд, заполняю его.
Создаю столько пустых слайдов, сколько нужно для карусели. Планирую, какая информация будет на каждом последующем слайде.
На 2-м слайде выполняю все гиперссылки, а затем дублирую 2-й слайд, изменяя только информацию в центральной части.
Пустые слайды удаляю.

Татьяна Владимировна, огромное спасибо за мастер-класс! Попробую освоить.

Автор: Япарова Татьяна Алексеевна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Орск



Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми дошкольного возраста по реализации поставленных задач.

Задачи:

  • Закрепить знание цифрового ряда;
  • Совершенствовать умение называть соседей числа;
  • Закрепить знания о свойствах геометрических фигур, развивать умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам;
  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предметах, выделяя их характерные признаки;
  • Активизировать словарь детей;
  • Развивать коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия.

Описание игры:

2-й вариант: в карманы вставлены карточки с условными обозначениями признаков предметов (цвет, размер, части предмета, материал изготовления предмета, его употребление, его принадлежность по временам года и т.д.) В центр на свободный круг помещается предмет для описания (игрушка, посуда, школьные принадлежности, овощи, фрукты и т.д.) условие игры то же самое. Ребенок, остановившись у карточки, должен задать вопрос о предмете, находящимся в центре. Например (описывая игрушку): «Эта игрушка какого цвета? У нас лиса оранжевого цвета. Она большая или маленькая? Лиса среднего размера. Из чего сделана игрушка? Эта мягкая игрушка, сделана из меха и ваты и т.д.

Читайте также: