Технология проектной деятельности в детском саду опыт работы

Обновлено: 19.09.2024

Основываясь на своем опыте работы в детском саду, я могу сказать, что воспитатель не просто человек, устно передающий знания детям, но непосредственный участник жизни дошкольника, который должен быть открытым для общения со всеми участниками педагогического процесса.

По моему мнению, одним из перспективных методов, для достижения положительных результатов в дошкольном образовании, является технология проектной деятельности. Основываясь на личностно- ориентированном подходе, она обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития ребенка, формирует не только познавательный интерес к обучению, но и к различным видам деятельности, является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми, формирует социально-коммуникативные навыки ребенка.

В процессе осуществления проектной деятельности создаются такие условия, которые способствуют самовыражению ребенка, реализации его собственных замыслов, формированию социальных качеств детей - социализации детей в обществе: взаимодействия детей и взрослых, детей со сверстниками. Именно это, по моему мнению, является одной из главных задач современного педагогического процесса.

Проектная деятельность позволяет педагогу свободно и не навязчиво стать участником деятельности детей, проникать в их внутренний мир, общаться, совместно обсуждать какие-либо действия, индивидуализировать работу по разным темам, опираясь на физиологические особенности развития ребенка в том или ином возрасте. Также, проектная деятельность позволяет улучшить микроклимат в группе. В процессе работы воспитателям часто приходиться придумывать все новые способы привлечения внимания детей, чтобы вызвать интерес к какой-либо деятельности.

Сложней всего работать в группе детей разного возраста. Цели, задачи, организационные формы проектной деятельности приходится адаптировать исходя из особенностей группы в целом, и не забывать учитывать и основные компоненты метода проектов.

Во-первых, проектная деятельность детей должна иметь продуктивный характер, знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся приобретением личного опыта ребенка. Во-вторых, меняется позиция воспитателя - из носителя готовых знаний он становится участником и организатором познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. В-третьих, у детей формируется умение рассуждать, они учатся ставить цель и подбирать способы и средства ее достижения, оценивать конечный результат своей деятельности. Помимо этого, происходит развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение рассматривать и откликаться на идеи, предложенные другими, умение сотрудничать, оказывать содействие друг другу.

Результатом проектной деятельности должно быть яркое эмоционально-выраженное мероприятие. Допускается привлечение младших воспитателей, музыкального руководителя и родителей. В процессе такого мероприятия дети могут проявить свои знания и умения, полученные в результате поисковой деятельности. Например, таким мероприятиями могут быть выставки детских работ, викторины, инсценировки, детские праздники, или сюжетно-ролевые игры.

Таким – образом, мною были разработаны и внедрены в педагогическую деятельность проекты, с которыми вы можете ознакомиться в приложении 1.

Опыт моей работы показал, что использование технологии проектной деятельности, как одного из методов интегрированного образовательного процесса дошкольников позволяет значительно повысить познавательную активность в условиях сада и семьи, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно среди сверстников, успешнее социализироваться в обществе и адаптироваться к жизни в современном мире.

ВложениеРазмер
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Надежда Евгеньевна, воспитатель

ГБДОУ № 40 Колпинского района

(из опыта работы воспитателя)

  1. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
  2. обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
  3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
  4. помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
  5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
  6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе. Проектная деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи. Считаю, что проектную деятельность можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей. Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей детей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности (они специфичны для каждого возраста).

В старшем возрасте это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
  • формирование умения применять данные методы с использованием различных вариантов
  • развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

В проектно-исследовательской деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений.

Для работы над устранением пробелов в развитии дошкольников можно использовать:

  • Метод активного привлечения родителей к совместной деятельности
  • Метод наблюдения за изменением и преобразованием объекта
  • Метод демонстрации
  • Метод объяснения нового материала
  • Рассказ воспитателя
  • Рассказ ребенка
  • Чтение литературы
  • метод детского исследования,
  • метод проектов
  • метод моделирования проблемных ситуаций
  • метод рассуждения
  • метод решения проблемных задач, ситуаций.

Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин:

  • во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
  • во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.
  • в-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как:
  • уметь видеть проблему и ставить вопросы;
  • уметь доказывать;
  • делать выводы и рассуждать;
  • высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Для решения задач, поставленных в проектах, я привлекала к работе родителей, которые с удовольствием искали решения вместе с детьми, помогали в организации развивающей среды в группе, активно участвовали в подготовке и проведении проектов

На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и рассказывали об этом.

Последовательность работы над проектами:

Показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ я считаю:

  • высокую степень развития любознательности детей, их познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;
  • повышение готовности детей к восприятию нового материала;
  • активное участие родителей в жизни ДОУ.

Вся группа была разбита на подгруппы по одному – два, три ребенка в зависимости от того, каким маршрутом ребенок добирался до здания детского сада, где проходили занятия с детьми. Каждая такая группа (вместе с родителями) должна была:

составить карту маршрута от дома до детского сада, по каким улицам он идет;

нарисовать маршрут на бумаге;

определить выгоды и преимущества своего маршрута;

отметить продолжительность движения;

запомнить и описать достопримечательности, включая названия улиц, скверов, площадей.

найти в специальной литературе, Интернете (совместно с родителями) историю возникновения названия той или улицы;

узнать год и историю строительства наиболее известных зданий, памятников и т.д.

изготовить макет известных зданий по своему маршруту.

Подобные проекты часто являлись способом комплексного изучения той или иной темы, вокруг которой концентрировалось внимание детей. Особенно важно было, чтобы основные виды детских работ концентрировались на живом и жизненном материале; обращалось много внимания на совместную деятельность детей, на отношения между ними, на их умение разобраться в реальной жизни.

Как показывает практика проектно – исследовательская деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проектно – исследовательской деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, можно создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Я считаю, что в проектно – исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

1. Васильева Н.И., Михайленко С.Ю. Эколого-коррекционный проект // Дошкольная педагогика. – 2004. - №6. – С.43-46.

2. З.С.Жеребцова Проектный метод в деятельности //Детский сад. Управление.–2003.-№24.

3.А.О.Леменг О методе проектов в технологии дошкольного образования // Детский сад. Управление. – 2004. - №4. – С. 3 – 4.

4.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения /Авт. - сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, и др. – М.: АРКТИ,2004. – 96с.

5. Н.Рыжова Здравствуй, дерево // Дошкольное воспитание – 2002. - №10.– С.50 – 56.

7. А. Юшков Проектная деятельность: общие принципы // Детский сад. Управление.– 2003. - №15 – 16. – С. 15 – 17.

8.И.Чечель Метод проектов // Директор школы. – 1998. - №3. – С. 12 -16.

9.Л.Мягченков Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования // Дошкольное воспитание – 2003. - №6. – С. 39 – 47.

  • обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
  • обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
  • реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
  • помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
  • привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
  • обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.

Коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе. Проектная деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи. Считаю, что проектную деятельность можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей. Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:

Задачи развития:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей детей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности (они специфичны для каждого возраста).

В старшем возрасте это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
  • формирование умения применять данные методы с использованием различных вариантов
  • развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

В проектно-исследовательской деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование различных знаний, умений.

Для работы над устранением пробелов в развитии дошкольников можно использовать:

  • Метод активного привлечения родителей к совместной деятельности
  • Метод наблюдения за изменением и преобразованием объекта
  • Метод демонстрации
  • Метод объяснения нового материала
  • Рассказ воспитателя
  • Рассказ ребенка
  • Чтение литературы
  • Метод детского исследования,
  • Метод проектов
  • Метод моделирования проблемных ситуаций
  • Метод рассуждения
  • Метод решения проблемных задач, ситуаций.

Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин:

  • во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
  • во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.
  • в-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как:
  • уметь видеть проблему и ставить вопросы;
  • уметь доказывать;
  • делать выводы и рассуждать;
  • высказывать предположения и строить планы по их проверке.

Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Для решения задач, поставленных в проектах, я привлекала к работе родителей, которые с удовольствием искали решения вместе с детьми, помогали в организации развивающей среды в группе, активно участвовали в подготовке и проведении проектов.

На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и рассказывали об этом.

Последовательность работы над проектами:

Показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ я считаю:

  • высокую степень развития любознательности детей, их познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;
  • повышение готовности детей к восприятию нового материала;
  • активное участие родителей в жизни ДОУ.

Задача родителей на всех этапах проекта: знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.

Выводы

Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно - исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Я считаю, что в проектно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремлюсь организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.


Выступление из опыта работы

Апрель 2018 год

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков.

То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОС Дошкольного образования, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Обоснование выбранной темы.

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

В практику работы нашего ДОУ внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами:

«Консультации по составлению проектов, подбор необходимой методической литературы.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2014 год.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006.

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.

Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. – Ярославль, 2008.

Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград 2008год.

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе.

Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.

Создание копилки методического материала по обучению педагогов ДОУ проектной деятельности.

Работа программой профессионального самообразования поможет мне:

Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.

Подготовить методические рекомендации по теме проекта.

Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.

Провести презентации проектов на МО.

Тип проекта: творческий детско – родительский, познавательный.

Цель проекта: расширение предметно – развивающей среды путём создания нового различного оборудования, массажных тренажёров, ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы, руки и использование его для оздоровления организма ребенка.

Задачи: оздоравливать организм ребёнка через спортивные соревнования с нетрадиционными массажным физкультурным оборудованием, через использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Расширить знания детей и родителей о средствах и методах оздоровления организма.

Уточнить понятия о строении организма человека.

Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к творческой деятельности, через создание нетрадиционного массажного оборудование.

Формы работы по реализации проекта:

*Познавательное чтение;

*наблюдения и экологические прогулки;

*продуктивная деятельность;

*лаборатория (опыты);

*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.

Просмотр и обсуждение презентаций.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Акция: «Поможем птицам перезимовать

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах.

Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности…

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников

Задачи проекта:
1.Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
2. Развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
3. Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
4. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека.
5. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор демонстрационного материала по данной теме.

Подбор художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить с творчеством П. Бажова, его литературными героями.

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету. Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.

Цель: Выявить полученные знания о предложенной теме. Формировать самостоятельность в выборе понравившейся темы, умение связно рассказывать.

Цель: обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Цель: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

Задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Взаимодействие с родителями по реализации этого проекта.

- Внесение альбомов с семейными фотографиями

В современном мире всегда есть место творчеству и фантазии. Человечество всегда умеет любить и мечтать. Своими семейными и групповыми проектами мы хотели показать наш город будущего и дома, которые будут самыми красивыми и комфортабельными.

Цель: Создание города будущего

-развивать творческие способности

-воспитывать экологическую культуру

-развивать умение анализировать

-укреплять сотрудничество детей, родителей, воспитателя

ИТОГ: МАКЕТЫ города будущего.

Советы по организации проектной деятельности.

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную, развивающую среду.

- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

- При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

- Развивать творческое воображение и фантазию детей.

- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

- Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

- Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Таким образом, использование метода проекта в работе с дошкольниками на сегодняшний день является актуальным вопросом. Метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста.

Читайте также: