Технология сорси в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-ый год жизни).

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической силы, ловкости, выносливости.

· Развивать инициативу и самостоятельность, уверенность и настойчивость, организованность и любознательность.

· Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки.

· Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

· Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

· Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

· Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: подготовить книгу с встроенным диктофоном и положить в уголок для чтения, недалеко положить диктофон с заготовленной записью.

Материал к занятию:

· Музыка из мультфильма “ Щелкунчик”

· Спортивный инвентарь : (обручи, ворота, скамейка, конусы)

· 2 ленты длиной 3 метра.

· Лента на которой привязаны нитки с конфетами.

· Распечатанные и заламинированные герои из различных сказок в том числе и герои сказки “3 поросёнка”и виды различных домов(деревянный, кирпичный, соломенный, многоэтажный, глиняный, ледяной, стеклянный), кирпичный дом на формате А4.

· Пазлы “3 поросёнка”( разрезанная на 6 частей картинка, каждому по конверту с набором пазлов).

· Кусочки из газет.

· Большая цветная книга с встроенным диктофоном.

· Пример постройки дома изображенный на листе бумаги.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно включает книгу с диктофон, чтоб привлечь внимание.

-ребята, а что это? А кто это?!

-вы очень наблюдательны!

-очень интересно слушать ваши ответы!

-какие это будут испытания , я вам объясню в спортивном зале.

-приглашаю вас в спортивный зал.

Воспитатель вместе детьми отправляется в спортивный зал.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Обратная связь на высказывание детей

В спортивном зале воспитатель объясняет участникам суть испытаний.

-у нас с вами будет 5 испытаний.

-за пять правильно выполненных испытаний мы получим по жёлудю за каждое испытание.

-получив пять желудей , мы сможем обменять их на сюрприз, приготовленный нам в конце всех испытаний.

-на каждое испытание нам будет выделено время (5 мин.)

-так мы создадим настроение к прохождению наших испытаний.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Обратная связь на высказывание детей

1 испытание :

-всем участникам нужно выстроиться в гусеницу, каждый участник держит за плечи участника, стоящего впереди него (участники цепляются) . Построив такую гусеницы вы должны обойти все кочки расположенные на вашем пути.

-обойдя все кочки мы увидим карточки с героями этой сказки , но присутствуют лишнее герои, нужно оставить на доске только героев этой сказки.

Воспитатель включает музыку и засекает время .

-мы здорово справились с 1 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!

2 испытание :

-вспомним из чего братья строили свои дома? Дети отвечают из чего.

- перед нами болото, на другой стороне болота на траве (на полу) лежат карточки с изображением разных домов, среди этих карточек нужно взять ту карточку на которой изображён дом из соломы, веток и кирпичей.

-упало дерево и благодаря ему мы сможем пройти через болото к следующему заданию.

-шагать нужно по бревну аккуратно вытянув руки в стороны (шагают по скамейке).

-первый участник доходит по бревну до другого берега, берет одну правильную карточку и возвращается по краю коврика бегом, передает эстафету другому участнику.

Воспитатель включает музыку и засекает время.

- мы здорово справились со 2 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!

-правильно! (солома, ветки и кирпичи).

-два испытания позади, ура!

-объясняю третье испытание!

-П еред нами заколдованная дорожка (лентами соорудить дорожку) и в конце этой дорожки стоит контейнер с песком и в нём спрятаны детали деревянного конструктора.

-чтобы добраться к контейнеру с песком нам нужно проскакать на двух ногах по дорожке не выходя за границу дорожки(ленту).

-обратно возвращаемся бегом по этой же дорожке, каждый участник должен достать из песка одну деталь и вернуться с ней чтобы передать эстафету.

-когда вернулись все участники, нужно построить дом из этих деталей по образцу, изображенному на листе бумаги (образец лежит на столе).

Воспитатель включает музыку и засекает время.

- мы здорово справились с 3 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!

4 испытание :

- как волк разрушил дома двух поросят?

-наше следующие испытание будет такое, перед нами два туннеля , каждому участнику нужно проползти по туннелю друг за другом, как только участник выползает из туннеля начинает ползти следующий участник, когда вылезут из туннелей все участники перед нами будет стоять стол на столе маленькие кусочки из газеты, а под этими кусочками лежит изображение с домиком из кирпичей, нам нужно всем вместе подуть всем вместе чтобы листочки из газет разлетелись, а осталось только изображение домика.

Воспитатель включает музыку и засекает время.

-мы здорово справились с 4 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!

-правильно! (Он на них подул).

5 испытание:

-волк провалившись в трубу дома третьего поросёнка попал в котёл, так перед нами стоят несколько таких котлов их нужно перепрыгивать.

-испытание такое: на столе пазлы, нужно собрать картинку из всех пазлов на которой изображены 3 поросёнка.

-первый участник перепрыгивает котлы, берет один пазл и возвращается бегом по дорожке, передает эстафету и ждёт следующего участника чтобы начать собирать картинку.

Воспитатель включает музыку и засекает время.

-мы здорово справились с 5 испытанием и за это мы с вами получаем жёлудь!

-мы собрали 5 желудей. теперь мы можем обменять их на сюрприз.

-в конце зала протянута лента, на ней на нитках висят конфеты .

-команде выделяется время, за это время каждому участнику предстоит подбежать к столу взять ножницы и срезать одну веревку убрать ножницы на место , поднять срезанные конфеты и подбежать к следующему участнику передать эстафету, а конфеты сложить в коробочку.

-сколько ниток успеете срезать за выделенное время , столько конфет и достанется нашей команде.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Обратная связь на высказывание детей

-мы с вами были дружны и активны-это помогло нам с вами выполнять испытания без труда!

-пожмём дуг другу руки и скажем спасибо.

-спасибо всем участникам!

-возвращаемся в группу, нам накрыли чай, чтобы мы могли насладиться нашим вкусным сюрпризом.

Цель формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни Задачи 1.Обогащение двигательного опыта. 2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности. 3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности. 4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №24

Хочу с Вами поделиться об одной интересной находке, которая я мне очень нравится и любима детям.

В настоящее время на экранах телевизоров мы часто видим игры с участием взрослых. Взрослые играют в эти игры с увлечением, полностью погружаются в испытания, которые им предлагаются. Они становятся детьми.

В ходе изучения данной темы на просторах Интернета было найдено около пяти различных трактовок данной аббревиатуры, они представлены на слайде.

1) СОРСИ- Сюжетно-Образовательная Развивающая Соревновательная Игра

2) СОРСИ- Современная Образовательная Развивающая Сюжетная Игра

3) СОРСИ- Сюжетно-образовательная Развивающая Спортивная Игра

4) СОРСИ- Спортивная Оздоровительная Развивающая Сюжетная Игра

5) СОРСИ - Сюжетно–Оздоровительная Развлекательная Соревновательная Игра

Разработчиками этой технологии является Давыдова Ирина Ивановна (старший воспитатель детского сада, воспитатель по физической культуре детского сада №733 г. Москвы) и Малова Галина Петровна (заведующий этим же детским садом) Изначально придуманная ими трактовка, подчёркнута на слайде.

В эксперименте участвовали несколько детских садов г. Москвы, а также детские сады в регионах России (города Элиста, Челябинск, Якутск, Воркута и др.).

Имея общую для всех детских садов тему, каждый детский сад находил свое особое направление для исследования.

Цель: формирование мотивации у дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и элементам спорта, приобщение воспитанников и родителей к здоровому образу жизни

Задачи:
1.Обогащение двигательного опыта.
2. Развитие познавательной, творческой активности в двигательной деятельности.
3. Развитие самостоятельности, настойчивости, организованности и любознательности.
4. Закаливание за счет использования циклических упражнений.

Усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач осуществляется на фоне развития двигательных способностей и совершенствования познавательной преобразующей деятельности.

Разработчики считают, что СОРСИ является новой формой игры для дошкольников и построена она в первую очередь на предварительной работе педагога и ребёнка.

Цель и задачи, преследуемые игрой представлены на слайде.

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

В игре используются: проблемные образовательные ситуации, которые требуются по ФГОС ДО (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов), игровое экспериментирование.

1 блок – предварительная работа

Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;

Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной теме.

2 блок – взаимодействие педагогов и детей.

Двигательный этап – первоначальное разучивание или углублённое разучивание физических упражнений;

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности

Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются новыми структурными частями.

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности.

На слайде представлена структура игры, она включает 3 блока, каждый блок имеет двигательный и познавательный этапы. Второй — включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. п.

1 блок – выбирается микро - тема игры, ведется отбор приемов и методов.

Цель: создание проекта единого образовательного пространства .

2 блок - цель: формирование системы знаний по определённой микро – теме.

3 блок - игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Собственно сама игра. Дети организуются в команды для игр – эстафет.

Цель: интеграция различных областей.

2.Игра включает в себя 5—7 испытаний, состоящих из 2-х этапов. Каждое испытание должно проходить в течение 5—7 минут (возможно использование секундомера, песочных часов и т.п.). Если какой-либо ребёнок не выполняет задания одного из двигательных этапов, повтор ему не разрешается. В этом случае команда выбирает одного или двух игроков, которые приходят на помощь, выполняя то же задание, но с усложнением. За каждое выигранное испытание дети получают ключ или часть картинки от пазла. Пройдя все испытания у них должно быть не менее 4 – 5 ключей или частей от пазла.

3. По условию, в конце игры дети должны найти ключевое слово, составить пазл, в зависимости от возраста. Это дает дошкольникам право обмена ключей на сюрпризный момент.

Во время игры звучит музыка, создающая обстановку тревожности, неопределённости.

Ну, а теперь немного из собственного опыта.

Фото из фрагментов игры.

Скажу от себя, дети с нетерпением ждут игру. Мы все вместе (педагоги, воспитанники) получаем огромное колоссальное удовольствие, приятные моменты и незабываемые впечатления.

Фото из фрагментов игры.

Подводя итог, хочется сказать, создаваемая игрой радостная, увлекательная сфера деятельности способствует проявлению не только ловкости и силы, но и интеллекта. Дошкольники мобилизуют знания и силы, делают самостоятельный выбор решения, объединяются общей целью, совместными усилиями к её достижению, общими переживаниями и т. д.

Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

На сегодняшний день методы физического воспитания для дошкольников становятся всё разнообразнее. Этому способствуют возникающие вопросы и задачи, которые появляются в дошкольном детстве в сфере познавательного, речевого и других сфер развития. Одним из таких методов является СОРСИ. Хочется поделиться опытом и наблюдениями, которые были получены при рассмотрении данного метода.

Для начала, необходимо определиться с терминологией:

В игре используются проблемные образовательные ситуации, которые требуются по новым государственным стандартам (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов) игровое экспериментирование. Дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности как физические, так и психические взаимоотношения. Общение друг с другом помогает, детям

воплотить в себе те качества и свойства, которые хотелось бы приобрести. Безусловно, рядом с личностью ребенка должен оказаться педагог, который сам является личностью, ориентированной на творчество в своей профессиональной педагогической деятельности.

При взаимодействии с детьми ,играя в СОРСИ, создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка (наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные).

Во время игры звучит музыка создающая обстановку тревожности, неопределённости. По условию игры дети должны найти ключевое слово игры. За каждое выигранное испытание дети получают ключ. Пройдя все испытания у них должно быть не менее пяти ключей. Это даёт право дошкольникам обменять ключи на сюрприз.

Структура игры включает в себя три блока.

1 блок – предварительная работа (организационно-подготовительный) Цель: создание проекта единого образовательного пространства (выбирается микро -тема игры, ведется отбор приемов и методов);

Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;

Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной теме.

2 блок – взаимодействие педагогов и детей. (ребёнок-ребёнок, взрослые – дети, педагог – ребёнок)

Цель: формирование системы знаний по определённой микро – теме.

Двигательный этап – первоначальное разучивание, углублённое разучивание физических упражнений;

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности

3 блок – игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Для него характерно готовность ребенка к творческому применению навыка.

Цель: интеграция различных областей.
Собственно сама игра. Дети организуются в команды для игр – эстафет. Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются, новыми структурными частями

Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности; Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.

- совершенствовать навыки основных видов движений;

- приучать детей к контролю и самоконтролю;

- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.

- развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности;

- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

- воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре

- создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, воздушные шарики, схемы упражнений, тренажёр для развития мелкой моторики

Ребята заходят в зал и слышат космическую мелодию (Слайд 2)

Инструктор по физической культуре :

Ребята, как вы думаете, под звуки этой мелодии, куда мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей: в космос, в космическое пространство, на другую планету и т.д )

Инструктор по физической культуре :

С давних пор мечтали люди :

В космос полететь,

На Луну взлететь.

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Как вы думаете, на чем можно подняться в небо. (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? ( Ответы детей ) . Правильно, вот он у нас на экране.(Слайд 3)

(Слайд 4) По залу раздаётся тревожная музыка.

Инструктор по физической культуре :

- Что- то на нашей картине не так! Какого транспорта не хватает? (Ответы детей). Какой транспорт мог долететь до звезд? (Ответы детей).

Инструктор по физической культуре :

Правильно, молодцы! Но её нет. Нужно вернуть ракету.

Для этого нужно пройти испытания и собрать все детали нашей ракеты, вы готовы к этому? (Ответы детей) (Слайд 5)

- Приступим к нашим испытаниям. (Дети радостно соглашаются)

Инструктор по физической культуре :

-У меня в руках воздушный шарик.

- Как Вы думаете, с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро летит космическая ракета (да). А как? (Ответы детей).

-Что будет, если надуть шарик и его отпустить? (Ответы детей).

-Давайте ребята проверим. (Ответы детей)

Экспериментальная деятельность с элементами дыхательной гимнастики:

Каждый берет себе по одному воздушному шарику. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Инструктор по физической культуре :

- Что произошло с нашими шариками? ( Ответы детей)

- А почему они взлетели? (Ответы детей )

- А можно догнать наш шарик? Сейчас мы проверим: вновь надуем ещё один шарик и попробуем его догнать.

Дети выполняют задание.

Инструктор по физической культуре :

- Ребята, а смогли бы вы догнать свой шарик? (Ответы детей ). Давайте вместе попробуем. (Дети пытаются догнать улетевший шарик)

Инструктор по физической культуре :

-Вот также стремительно, как шарик, взлетает космическая ракета (за счёт реактивной силы, которая даёт стремительный толчок , как воздух, выходящий из нашего шарика)

Посмотрите ребята, наша ракета получила первую деталь. Мы выполнили испытание правильно!

Инструктор по физической культуре :

- Ребята, а вы знаете профессии, которые связаны с воздушным транспортом? (ответы детей) . Назовите.( Ответы детей) Молодцы.

- Теперь давайте вспомним профессии, которые связаны с космосом? (Ответы детей: космонавт, инженер бортового оборудования, космический биолог, специалист по космической медицине). Молодцы.

Инструктор по физической культуре :

- Ребята посмотрите внимательно и найдите на картинке космонавта. Молодцы.

-Скажите ребята кто был первым космонавтом? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.).

Инструктор по физической культуре :

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте представим, что мы с вами космический экипаж . Каким должен быть космонавт, чтобы его отправили в полет? (Ответы детей). Чтобы быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми мы начнём нашу тренировку. Вы согласны?

Флэш-моб (тренировка) Дети под музыку выполняют движения, которые придумывают сами.

  1. По космодрому шагом марш. А теперь к маршу добавим упражнение для рук и плечевого пояса.
  2. Таня показывает для всех упражнение для мышц туловища.
  3. Света показывает упражнение для мышц ног
  4. Катя делает прыжки
  5. Ходьба

Инструктор по физической культуре :

Инструктор по физической культуре :

- Вы знаете, что в космосе все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Как называется это явление? (Ответы детей)

- Ребята вы можете показать, как двигается человек в невесомости? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем (дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по залу).

Инструктор по физической культуре :

Молодцы. Мы получили 3 деталь ракеты.

Инструктор по физической культуре :

- Продолжаем наши испытания. Как вы думаете, космонавт должен уметь читать схемы? (Ответы детей). (Слайд 13)

-У меня в руках карты схемы. Я предлагаю вам разбиться в пары. Пары должны прочитать и показать упражнение соответствующее схеме.

Дети выполняют задания.

Инструктор по физической культуре :

-Молодцы вы правильно прочитали и выполнили упражнение. А теперь каждая пара из исходного положения придумать новое упражнение.

Дети выполняют задания.

Вы успешно прошли это испытание за это мы получаем 4 деталь ракеты. (Слайд 14)

Инструктор по физической культуре :

-Ребята, вы любите загадки? ( Ответы детей) Тогда слушайте загадку.

Инструктор по физической культуре :

-Солнце-это огромный, светящийся, состоящий из газов шар. Наша планета движется вокруг солнца со скоростью 30км/с. Как вы думаете, что будет с Землей если оно погаснет? (Ответы детей). Давайте вместе совершим полет к Солнцу.

По команде участники начинают наматывать на палочку веревку.

Инструктор по физической культуре :

-Ребята мы знаем, что все в космосе двигается по своему пути. Попробуйте передвигаться по залу и при этом добирайтесь до солнца.

Инструктор по физической культуре :

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

- Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

Слабакам не по плечу

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов, а значит быть сильными, ловкими, умными здоровыми. Наше путешествие не закончилось, предлагаю в нашей группе открыть школу космонавтов.

Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2000 .

Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.

Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 1980. – С. 47 – 54,дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

Коршолова Л.В. Влияние ежедневных физкультурных занятий с детьми 5–7 лет. Часть 1. М., 1971.

Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. т. 2, М., 1952.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Просвещение, 1986. – 304 с.

Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 1988.

Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 81–86.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

Читайте также: