Технология титульный лист для портфолио

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Технологический портфель

ученицы класса

hello_html_m478235d6.jpg

Сыктывкар,201 год

Принципы составления технологического портфеля 5

Мои образовательные планы по технологии на учебный год 7

Творческая проектная деятельность 8

Творческие и исследовательские работы 9

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках 10

Практические, лабораторные работы 12

Самостоятельные, контрольные работы по технологии 13

Критерии самооценки 15

Список использованной литературы 17

Уважаемая пятиклассница!

Краткая история твоих успехов по технологии (что легче дается, что труднее, в чем эти трудности, начиная с младших классов).

Доклады, творческие домашние работы (4-5 работ из разных тем: необходимо включить один пример, показывающий твою индивидуальность, оригинальность мышления, а также хотя бы один пример, описывающий несколько разных способов решения одной и той же проблемы, задачи).

Контрольные, самостоятельные работы (3-4 работы по разным темам, в том числе одну работу, демонстрирующую твой подход к исправлению ошибок).

Тесты (3-4 различных теста).

Оценка родителей/рецензента (письменная рецензия родителей или независимого рецензента, в качестве которого могут выступать учителя или старшеклассники).

Как ты организовал и распределил отобранную информацию?

Какие материалы отобраны и почему?

Охарактеризуй отобранные материалы в 5-10 ключевых словах.

Что получилось, что вызвало трудности?

Желаем удачи!

Принципы составления технологического портфеля:

Принцип систематичности и регулярности- предлагается планомерное самонаблюдение, отображение своих результатов деятельности, систематичность и регулярность самонаблюдения ;

Принцип целостности -каждый раздел технологического портфеля должен быть тематически завершенным продуктом.;

Принцип структурированности – все материалы должны быть структурированы;

Принцип эстетичности – представление работы должны быть выполнены аккуратно, в соответствие с эстетическими нормами.

Мой портрет

Фамилия _________________________________

Имя _________________________________

Отчество ________________________________

Дата рождения ____________________________

Учитель технологии ______________________

Занятия в кружках ______________________________________

______________________________________

Занятия внеурочной деятельностью

_______________________________________

________________________________________

Мои образовательные планы по технологии на учебный год

hello_html_77769861.jpg

проектная деятельность

Творческие и исследовательские работы.

hello_html_m4125f0e2.jpg

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках

( грамоты, сертификаты, дипломы )

hello_html_m2797b15.jpg

hello_html_39b8907.jpg

Практические,

лабораторные работы

hello_html_m554a3583.jpg

Самостоятельные, контрольные работы по технологии

hello_html_10d6eac9.jpg

hello_html_m60a9b461.jpg

Критерии самооценки

Критерии оценки

Кол-во баллов

(максимальные)

Участие в школьной олимпиаде по технологии

Участие в городской олимпиаде по технологии

Участие в муниципальной олимпиаде по технологии

Участие в школьно городских конкурсах

Участие в школьной научно-практической конференции

Участие в муниципальной научно-практической конференции

Что Вас удивило в комментариях ученика?

Что вызвало у Вас чувство гордости?

Что Вы можете сделать, чтобы помочь Вашему ученику в дальнейшем?

Памятка для члена экспертной группы

Уважаемый член экспертной группы!

Список использованной литературы

школой. 2004 № 31 С. 45-47.

2.Груздева М. Л., Смирнова Ж. В. Результаты внедрения модели управления

самостоятельной работой обучающихся в образовательный процесс вуза //

Вестник Мининского университета. 2017 № 1 (18). С. 12

3.Груздева М. Л., Толстенева А. А., Смирнова Ж. В. Результаты апробации модели

управления самостоятельной работой обучающихся // Современные наукоемкие

технологии. 2016 № 12-3. С. 584-588.

4.Груздева М. Л., Тукенова Н. И. Опыт применения силлабуса в организации

самостоятельной работы студентов // Вестник Мининского университета. 2016 № 4. С. 16

5.Новикова Т. Г., Федотова Н. Н. Оценивание с помощью портфолио и изменение

концепции деятельности школы, содержания и методов обучения. [Электронный

6.Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие / Е.

Н. Перевощикова, А. В. Поршнев, А. В. Юхова, Е. Ю. Клюева / Под ред. проф. Е.

7.Толстенева А. А., Голубева О. В., Груздева М. Л., Богородская О. В.,

Перевощикова Е. Н., Смирнова Ж. В. Модернизация образовательного процесса:

управление самостоятельной работой обучающихся в вузе: учебно-методическое

пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016

8.Толстенева А. А., Смирнова Ж. В., Гурьянычева Е. Н. Модель управления

самостоятельной работой обучающихся: результаты апробации // Вестник

Мининского университета. 2016 № 4 (17). С. 20

9.Чайкина Ж. В., Сосина А. И. Технологии оценивания результатов обучения //

Сборник: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития:

Материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им.К. Минина. 2015 С. 196-200.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология-это деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей, а также научное описание способов изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий.

Проектная деятельность-.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое показывает уровень его подготовленности и активности в различных видах деятельности.

Кроме того, портфолио – это одна из современных форм оценивания образовательных достижений учащихся наряду с критериальным оцениванием, рейтинговой системой оценки и др.

Функции портфолио:

– мотивация школьников на достижения,
– стимулирование самостоятельности,
– развитие рефлексии.

Творческое портфолио может быть частью общего портфолио ученика или же только портфолио достижений по технологии.

Оформление титульного листа – важный момент в работе с любым портфолио. Обычно там подписывают фамилию, имя, отчество, учебное заведение, размещают фото учащегося. В нашем случае фотография может отражать творческие интересы и склонности ребёнка.


Фотография для титульного листа портфолио по технологии Откупщиковой Анны



  1. Название
  2. Польза (необходимость) для человека
  3. Суточная потребность
  4. Продукты, где содержится (можно зарисовать или подобрать картинки)
  5. Признаки гипер- и гиповитаминоза (по желанию)



Проект Макаровой Марии (Приложение 1)

  1. Определение проблемы и потребностей
  2. Разработка идей
  3. Выбор лучшей идеи
  4. Эскиз изделия



Проектные изделия прошлых лет

Подарочный конверт. Автор проекта – Истомина Мария


Такие разные фартуки (Учебно-наглядное пособие).
Авторы проекта – Воробьева Елизавета, Данилова Елизавета


Одежда для куклы по сезону. Автор проекта – Откупщикова Анна
(социальный проект для воспитанников детского сада)


Деревце из бисера. Автор проекта – Маслякова Мария


На мой взгляд, кроме обычного бумажного портфолио, у каждого школьника должно быть и электронное портфолио, где будут собраны те же работы плюс презентации, фотографии, видеозаписи и др.

Одной из функций портфолио является рефлексия. В конце учебного года я планирую устроить выставку творческих портфолио по технологии. Выставка будет предполагать написание отзывов, которые могут сделать сами девочки, их одноклассники, классные руководители и другие учителя школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом пособии приведен метериал по понятию термина "портфолио", рассматриваются его виды, структура, содержание и оценка. Материалы разработки предназначены для преподавателей учреждений среднего профессионального образования.


Чебоксарский электромеханический колледж

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Технология портфолио

Автор: Т.В. Мищенко

Портфолио и его виды 3

Структура портфолио. 3

Содержание портфолио. 5

Оценка портфолио. 6

Преимущества и недостатки 8

Приложение 1 10

Приложение 2 11

Приложение 3 12

Методические рекомендации Научно-методического центра Министерства образования ЧР по портфолио педагога. 12

Портфолио и его виды

В литературе мы можем найти разные определения портфолио (учебный портфель):

Виды учебных портфелей. В зависимости от того, с какой целью собирается портфолио, и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующие виды портфолио:

• В зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается
портфолио, существуют:

портфолио - собственность (собирается для себя);

портфолио - отчет (собирается для преподавателя).

• По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио:

портфолио достижений: включает в себя результаты работы учащегося по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми возможными / известными / доступными / способами;

рефлексивный портфолио: включает в себя материалы по оценке/ самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. Содержание портфолио может быть связано с работой ученика по конкретной проблеме;

проблемно ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы;

портфолио для развития навыков высшего мышления: включает материалы, отражающие процесс обучения школьника работе па уровне анализа - синтеза -оценивания;

тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы или модуля.

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделы, внутри которых выделяют рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом отдельном случае.

Общепринятой и чаще всего использующейся является структура, включающая следующие разделы:

Внутри разделов могут быть выделены рубрики, которые помогают систематизировать материал и формируют структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными. Обязательные рубрики - это тот материал, который является самым важным для данного портфолио и должен быть у каждого студента. Необязательные, свободно выбираемые учеником рубрики позволяют индивидуализировать содержание, структуру, объем и оформление портфолио.

Содержание рубрики определяется ее названием, объем - назначением материала, который в нее включается; структура и оформление -индивидуальными особенностями ученика.

Технология работы с портфолио осуществляется в несколько этапов.

Первый этап. На постановочном уроке студенты знакомятся с темой, назначением, продолжительностью работы с портфолио и планируют свою работу над ним. Практика показывает, что это наиболее трудный и ответственный этап, так как именно он в дальнейшем определяет всю учебную деятельность студента. Обязательным условием является то, что студент сознательно принимает на себя ответственность за свой выбор и выполнение запланированной работы.

Второй этап заключается в непосредственной работе над портфолио в соответствии с планом, определенном каждым студентом и с учетом времени, отведенного на работу. Это период индивидуального поиска, сбора и систематизации материала, который будет включен в соответствующие рубрики. Эта работа отличается разнотемповостью и осуществляется как в специально отведенное на уроке время, так и самостоятельно во внеурочное время.

На третьем, заключительном, этапе студенты осуществляют рефлексию собственной деятельности, работая над самооценкой портфолио. Результатом этой работы может стать мини-сочинение, итоговая таблица, рецензия и т.п. Важно, чтобы студент осознал свои достижения и проблемы, определил, с чем связаны трудности, и учел свой опыт в дальнейшей работе.

Содержание учебного портфолио с целью оптимизации процесса их оценки рекомендуется разбить на следующие категории:

обязательные: промежуточные и итоговые письменные самостоятельные и контрольные работы;

поисковые: выполнение сложных проектов (как индивидуальных, так и в малых
группах), исследование сложной проблемы, решение нестандартных задач повышенной
сложности;

ситуативные: приложение изученного материала в практических ситуациях, для
решения прикладных задач, выполнения графических и лабораторных работ;

описательные: составление автобиографии, ведение дневника, написание рефератов и сочинений;

внешние: отзывы учителей, одноклассников, родителей, а также проверочные листы
учителя.

Далее осуществляется процентное распределение общей оценки по отдельным категориям и конкретным элементам внутри каждой категории. Примерное распределение общей оценки может выглядеть следующим образом: обязательная категория — 40%. поисковая — 30%, ситуативная —15%, описательная — 10%. внешняя — 5%. Вполне очевидно, что в каждом конкретном опыте приведенные выше категории и процентное распределение общей оценки будут варьироваться.

Важную роль в системе оценки учебных портфолио играют критерии, которые непосредственно отражают основные цели обучения данному предмету.

Пример критериев оценки портфолио учащихся по предмету математика:

- развитость математического мышления (гибкость, рациональность, оригинальность

сформированность умения решать задачи и доказывать теоремы;

сформированное прикладных умений (способность решать практические проблемы,
применять новые технологии для решения прикладных задач и т.д.);

развитость коммуникативных математических умений (умение работать в малых
группах, умение выступать с математическими докладами);

сформированность письменного математического языка, умение четко и
аргументированно излагать свою мысль;

грамотность в оформлении решений задач и доказательств теорем, умелое
использование графиков, диаграмм, таблиц и т.д.);

сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение
работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей. ).

Четыре уровня итоговой оценки

Для более детальной оценки каждый критерий может быть разбит на подкритерии. Здесь так же, как и в случае с процентным распределением общей оценки, нет жестких рецептов, а, напротив, есть простор для творческой инициативы и педагогической импровизации. С точки зрения итоговой оценки учебного портфолио можно рекомендовать следующую четырехуровневую систему.

Самый высокий уровень. Учебные портфолио данного уровня характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. Содержание такого портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося по уровню развития его мышления, умения решать задачи, прикладных и коммуникативных умений, наличия высокого уровня самооценки и творческого отношения к предмету. В содержании и оформлении учебного портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность.

Высокий уровень. Портфолио этого уровня демонстрирует солидные знания и умения учащегося, но, в отличие от предыдущего, в нем могут отсутствовать некоторые элементы из необязательных категорий, а также может быть недостаточно выражена оригинальность в содержании и отсутствовать творческий элемент в оформлении.

Средний уровень. В учебном портфолио данного уровня основной акцент сделан на обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений. Отсутствуют свидетельства, демонстрирующие уровень развития творческого мышления, прикладных умений.

Слабый уровень. Портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о способностях учащегося. Как правило, в нем представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями, образцы попыток выполнения графических работ и т.п. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств, отражающих основные цели курса и критерии оценки.

Приведенные уровни учебных портфолио соответствуют следующим количественным отметкам:

самый высокий уровень— А (отлично);

высокий уровень — В (хорошо);

средний уровень — С (удовлетворительно);

слабый уровень — D (неудовлетворительно).

Особого внимания требует механизм оценки портфолио, который может быть реализован следующим образом:

оценивается только процесс и характер работы над портфолио;

оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио
(например, обязательные рубрики);

оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое;

оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным
критериям;

оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации;

портфолио не оценивается, а учащийся выбирает отдельные части для презентации
на итоговом занятии, что является допуском к зачету или экзамену.

Обязательным для всех является блок самооценки портфолио.

Преимущества и недостатки

Во-первых, в отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, учебное портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения.

Во-вторых, позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.

В-третьих, поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.

В-четвертых, учебное портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.

В-пятых, учебные портфолио — форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.

В-шестых, учебные портфолио легко интегрируются в профессиональные и служебные системы оценки, что дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся.

Остановимся на основных недостатках учебного портфолио. Оппоненты видят их прежде всего в том, что внедрение данной формы требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности одобрить и принять эту инновацию. Конечно, и с этим трудно не согласиться, внедрение портфолио требует как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений. Не будем спорить, безусловно, существуют реальные трудности и противоречия во внедрении данной инновации в учебный процесс.

Но вместе с тем учебные портфолио дают новый толчок развитию проблемы оценки, показывают возможные направления обновления традиционной системы и в конечном счете формируют новое понимание самого процесса обучения.

Проблема учебного времени: портфолио требуют больше времени для реализации, чем традиционная система оценки. Еще, по мнению противников, отсутствует четкая ориентация в оценке, что важно оценивать: глубину или широту знания, количество или качество знания. А нечеткость в определении состава и объема портфолио, считают они, порождает волюнтаризм в оценке учебных достижений. К недостаткам относят высокий уровень субъективности оценки, ослабление ее валидности и надежности, размытость критериев оценки элементов состава портфолио и трудоемкость процесса их проверки и оценки. Возникают чисто организационные трудности, связанные с необходимостью дополнительных площадей и помещений для хранения портфолио.

Не будем спорить, безусловно, существуют реальные трудности и противоречия во внедрении данной инновации в учебный процесс. Но вместе с тем учебные портфолио дают новый толчок развитию проблемы оценки, показывают возможные направления обновления традиционной системы, и в конечном счете, формируют новое понимание самого процесса обучения.

Читайте также: