Технология урок обработка почвы

Обновлено: 04.07.2024

Почва — это очень сложное природное образование. В ней беспрерывно протекает активная жизнь, связанная с движением воздуха, воды, тепла, органических веществ.

Как нам уже известно, для того чтобы почва была плодородной, необходимо правильно обрабатывать ее, удобрять, чередовать посевы культур. Для этого применяют специальные агротехнические приемы, которые в совокупности представляют собой научно обоснованную систему обработки почв.

В эту систему входят: основная, предпосевная и послепосевная обработка почвы. Правила обработки почвы необходимо соблюдать как на производственных полях, так и на приусадебных, дачных и пришкольных участках. Давайте разберем способы обработки почвы на примере овощных культур.

Основная обработка почвы

Обработка почвы под овощные культуры начинается осенью. Основная обработка почвы, первая и наиболее глубокая, выполняется после уборки урожая предшествующей культуры (чаще всего зерновой) и включает в себя лущение и зяблевую вспашку.

Зяблевую вспашку — основную вспашку под зиму — проводят после лущения. Глубина зяблевой вспашки определяется типом и качеством почвы. На супесчаных почвах вспашку делают на глубину 25-27 см, на суглинистых и пойменных — до 35 см.

На приусадебных, дачных и пришкольных участках основную обработку проводят вручную. Перекопку почвы выполняют лопатами: округлыми — для перекопки рыхлых почв, остроконечными — для вскапывания твердых почв. Глубина перекопки — 25-27 см. Лущение выполняют ручными культиваторами или рыхлителями на глубину 5-8 см.

Под вспашку вносят органические (навоз, торф) и минеральные (фосфорные, калийные) удобрения. Время и способ внесения удобрений зависят не только от плодородия почв, но и от культур, которые будут расти на этих почвах. При выращивании ранней белокочанной, цветной капусты, зеленных культур (салат, шпинат, лук, петрушка), редиса и других ранних овощей удобрения в почве размещают неглубоко.

Предпосевная подготовка почвы

Особое значение в весенний период имеет предпосевная обработка почвы. Ее начинают весной с раннего боронования — рыхления и выравнивания почвы на глубину 4-5 см для сохранения в ней влаги. Раннее боронование проводят зубовыми боронами. На легких (суглинистых и супесчаных) почвах перед посевом холодостойких зеленных культур боронование заменяют культивацией или лущением с прикатыванием.

Культивация — это рыхление почвы и подрезание в ней сорняков. На непроизводственных участках культивацию проводят с помощью ручных орудий — мотыги, рыхлителя-кошки и грабель.

Для теплолюбивых, поздно высеваемых растений: томата, огурца, тыквы, кабачка, бобов, фасоли, — кроме раннего боронования и перепашки почвы перед посевом, проводят повторную культивацию. Одновременно с повторной культивацией выполняют боронование, чтобы разрыхлить землю и сделать грядки.

Послепосевная (междурядная) обработка почвы

Почву в междурядьях с посевами и посадками овощных культур нужно постоянно держать в рыхлом состоянии, для чего и производят междурядную обработку почвы. До появления всходов необходимо помочь росткам пробиться. Для этого верхний слой (корку) почвы разрушают легкими боронами, ручными граблями и другими орудиями. Ускорить появление всходов в засушливую погоду можно с помощью полива. Посевы поливают несколько раз малыми дозами — верхний слой почвы до появления всходов должен быть постоянно увлажнен на глубину 3-4 см. После полива или дождя почву снова разрыхляют.

Рыхление почвы для каждой культуры имеет свои особенности. Так, в междурядьях огурцов почву рыхлят до тех пор, пока ряды, разросшись, не сомкнутся. Почву под столовыми корнеплодами и луком рыхлят вначале мелко — на 3-5 см, а затем глубину рыхления постепенно увеличивают до 12-14 см. Под культурами огурца, томата и капусты почву сначала рыхлят глубоко — на 12-14 см, а затем — на 3-5 см. На увлажненных участках почву можно рыхлить глубже, а на сухих — менее глубоко.

Практическая работа № 4
Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты

Вам потребуются: грабли, лопата, ведро, полуперепревший навоз, минеральные удобрения (подготовленные учителем дозы), совок, рабочий халат, рукавицы (перчатки), вода, мыло, полотенце.

Правила безопасной работы

  1. Минеральные удобрения разбрасывайте только совками.
  2. Работайте аккуратно, чтобы удобрение не попадало на лицо. 3- Запрещается работать с удобрениями без рабочей одежды, перчаток (рукавиц).
  3. Запрещается принимать пищу во время работы с удобрениями.
  4. Запрещается нюхать и определять на вкус органические и минеральные удобрения.
  5. После работы надо почистить инструменты, привести в порядок одежду и вымыть руки с мылом.

Порядок выполнения работы

  1. Уберите растительные остатки с участка.
  2. Разбросайте равномерно по участку подготовленные дозы фосфорных и калийных минеральных удобрений.
  3. Разнесите по участку органическое удобрение — полуперепревший навоз: наполните навозом половину ведра (4-5 кг) и высыпьте кучками на расстоянии 1 м друг от друга.
  4. Граблями равномерно разгребите кучки навоза по участку.
  5. Очистите инструменты и сдайте их.
  6. Приведите в порядок одежду и вымойте руки с мылом.

Новые понятия

Зяблевая вспашка, лущение, предпосевная обработка почвы, культивация и послепосевная

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Обработка почвы.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.П.Кочеткова

Конспект урока - Весенняя обработка почвы

Составил ; Кочемиров Н.Н.

Тема: Весенняя обработка почвы

Цель: дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.

дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;

научить приемам весенней обработки почвы;

воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;

формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

Обучающая:- познакомить обучающихся с технологией основной и предпосевной обработкой почвы.

Развивающая:- развитие элементарных навыков обучающихся в технологии обработки почвы, формирования оптимального выбора способов движения.

Воспитательная цель:- воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи, трудолюбия, внимательности, самостоятельности .

Оборудование: рабочие тетради, простые карандаши, компьютер учебник.

Тип занятия : комбинированный

Подготовка к восприятию обучающихся новых знаний:

П I . Повторение изученного материала

Вспомнить материал, с которым обучающиеся познакомились на предыдущих занятиях

-что является основным источником жизни для растений и расскажите, что знаете об этом источнике, который является необходимым для их произрастания.

(вызванные ученики рассказывают о значении почвы для выращивания культурных растений)

А теперь вспомним некоторые основные понятия.

1. Что называется почвой? (Почвой называют рыхлый поверхностный слой земной коры способный производить урожай растений.)

2. Из чего образовалась почва? ( Из горной породы, разрыхленной действием воздуха, воды, тепла и холода).

3. Что является основным свойством почвы? (Основное свойство почвы – это ее плодородие, удовлетворяющее потребность растений в воде и пище).

4. На какие части делится почва по механическому составу? ( По содержанию в почвах глины и песка, они подразделяются на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные).

5. Какими свойствами обладает почва? ( почва обладает физическими и химическими свойствами)

К физическим свойствам относятся водопроницаемость, водоподъемность, (капиллярность), влагоемкость, физическая и механическая поглотительная способность почвы.

6. Назовите виды обработки почвы: (вспашка, культивация, боронование, прикатывание).

7. Когда проводят основную вспашку почвы? (основную вспашку проводят под зиму после уборки урожая культур.).

IV . Изучение нового материала

-Наше сегодняшнее занятие посвящено весенней обработке почвы. Это работа направлена на улучшение условий прорастания семян, сохранение весенней влаги в почве, на борьбу с сорняками и включает следующие приемы: культивация, боронование, прикатывание.

Затем педагог предлагает обучающимся самим объяснить сущность каждого из названных приемов, особенности их выполнения:

1. Культивация – мелкое рыхление почвы до 12 – 15 см. без оборачивания. При культивации подрезаются сорняки.

2. Боронование производят с целью рыхления, перемешивания поверхности почвы, а также уничтожения проростков и всходов сорняков.

3.Прикатывание – прием обработки, обеспечивающий уплотнение и выравнивание поверхности почвы, а также дробление ее глыбистой части.

Далее педагог сообщает, что все эти приемы обработки почвы применяются на учебно – опытном участке, но выполняются они ручным инструментом. Ознакомив обучающихся с с/хоз. инвентарем: ручными рыхлителями, граблями /культиватор/, катками, лопатами, также они ознакомились с техникой безопасности труда. Работая с граблями, необходимо обращать внимание на то, что острые части граблей должны быть направлены вниз. В перерывах между работой грабли, лопаты, тяпки кладут на землю или к опоре острой частью к земле.

По окончании работы педагог подводит итог, оценивает качество ее выполнения каждым воспитанником.

Υ. Закрепление изученного материала :

Разгадать небольшой кроссворд. (раздаем карточки с кроссвордом)

Ответы записывать по горизонтали, и если все ответы будут правильными, то по вертикали можно прочесть, как называется приемы выращивания растений (Агротехника).

1. Основной вид обработки почвы (вспашка).

2. Как называется агрегат которым проводят вспашку почвы? (плуг)

3. Как называется прицепной инвентарь трактора, которым проводят рыхление почвы? (бороны).

4. Как называется обработка почвы после пахоты? (культивация)

5. Как называется органические и минеральные вещества вносимые в почву для питания растений? (удобрение).

6. Назовите части плуга (лемех).

7. Какой вид обработки почвы проводится после уборки урожая? (лущение)

8. Какой вид обработки почвы применяется после всходов семян? (рыхление).

9. Какой вид обработки почвы проводят для сохранения влаги? (боронование).

10. Как называется удаление сорных растений, с посевных участках? (прополка).

11. Как называется метод обработки почвы для сохранения семян после их посева? (прикатывание).

Υ I . Подведение итогов занятия.

А теперь давайте подведем итоги. На этом занятии мы познакомились с весенними обработками почвы, какие приемы выращивания растений составляют агротехнику культурных растений и какими агрегатами выполняются. Изучили сельскохозяйственный инвентарь: лопаты , грабли ручные рыхлители и т.д. Заполнили кроссворд и ответили на вопросы. Изучили технику безопасности. Спасибо вам дети за проделанную работу

Задание на дом: составить кроссворд по теме ручные инструменты для обработки почвы.

Обучающая: познакомить обучающихся с основной технологией обработки почвы.

Развивающая: развитие элементарных навыков обучающихся в технологии обработки почвы.

Воспитательная: воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи, трудолюбия, внимательности, самостоятельности.

Терминология : л ущение, вспашка (перекопка), культивация, боронование и шлейфование, рыхление почвы, прополка, мульчирование.

К концу урока каждый обучающийся

должен знать: должен уметь:

1.Приемы основной обработки почвы

2. Т.Б. при работе при выполнении работ с почвой.

1.Правильно выбрать технологию обработки почвы.

2.Применять полученные знания на практике.

Материально – техническое оснащение урока:

Практическая часть проводится в теплице.

II. Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой урока.

Урок сегодня будет состоять из двух частей: теория в кабинете и практика в школьной теплице.

Рассказ учителя. Почвы на Земле разные, как и растительность, но практически все они пригодны для выращивания растений, если с ними правильно обращаться. Следует помнить, что любая почва может очень скоро истощиться и не давать ожидаемых результатов.

Как и тысячи лет назад, почвы кормят леса, степи и луга нашей планеты. Но заметьте, растения и все живое возвращают в почву питательные вещества и при жизни, и отмирая. Этими веществами питаются уже новые поколения. Получается круговорот веществ: почва - все живое - почва. Когда же человек начинает изымать с урожаем то, что ежегодно должно было возвращаться в землю, он нарушает вековые природные процессы, и плодородие ее начинает заметно убывать.

Почему такое возможно? Ведь в естественных природных условиях плодородная сила земли не убывает. ( ответ учеников )

Отсюда вывод: хочешь получить качественный высокий урожай - позаботься о почве, накорми ее, а через нее и само растение. Но, прежде всего, необходимо знать, какие приемы обработки почвы выработало человечество. Давайте вспомним, что такое почва, гумус, плодородие почвы? Какие виды почв вы знаете?

Почва - верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения

Гумус - органическая часть почвы, являющаяся продуктом разложения остатков растений и животных.

Плодородие почвы - свойство почвы давать большой урожай

Учитель. (контейнеры с почвой заготовлены заранее.)

Подойдите к контейнерам и определите какой тип почвы находится в контейнере. Дайте им характеристику. (ответы учеников)

Мелкие и легко проницаемые, характеризуются средним плодородием, самые светлые, белесые и рассыпчатые. (Меловая)

О бладают неплохими водоудерживающими свойствами и плодородием, гладкие или даже мылкие на ощупь. Грунт может сохранять отпечаток, если на него надавить пальцем. (Илистая)

С ухие, легкие, хорошо проницаемые почвы легко обрабатываются, но относительно неплодородны, не прилипают к пальцам. (Песок)

Т яжелые, медленно пропускающие воду и медленно прогревающиеся весной, но часто весьма плодородные. Однако они легко уплотняются и могут спечься и затвердеть летом. (Глинистая)

В лажные и кислые; но, будучи осушены, удобрены и известкованы, прекрасно обеспечивают рост и развитие растений, темные на вид, почти черные и рыхлые. (Торфяная)

Итак, ребята, мы вспомнили, что такое почва. А теперь давайте познакомимся с приемами обработки почвы.
Показ презентации с объяснением учителя

Учитель К о сновным приемам обработки почвы относятся вспашка, лущение, культивация, боронование, шлейфование.) слайд 2


Лущение - прием обработки почвы, обеспечивающий рыхление, частичное оборачивание и перемешивание почвы, а также подрезание сорняков. Лущение предшествует вспашке. Лущение способствует уничтожению сорняков, созданию рыхлого поверхностного слоя почвы и выравниванию участка. Лучший срок проведения лущения - сразу после уборки или одновременно с ней. слайд3

Вспашка (перекопка) прием обработки почвы, обеспечивающий оборачивание и рыхление обрабатываемого слоя, а также заделку удобрений и остатков растений. Проводят вспашку с помощь средств малой механизации или с помощью лопаты. Глубина культурной вспашки должна быть не менее 20 см. Она зависит от биологических особенностей возделываемых культур, типа почвы, климатических условий и других факторов. Время вспашки зависит от климатических условий, состояния почвы на участке, биологических особенностей культур. При слишком ранней вспашке почва будет глыбистой; обработка пересохшей почвы приведет к излишнему разрушению ее структуры. Слайд 4.


Культивация - обработка почвы, приводящая к рыхлению поверхностного слоя и уничтожению сорной растительности. Ее проводят на большую глубину, чем боронование. Применяют при обработке незанятых площадей и междурядий (средства малой механизации или мотыги). Основное назначение культивации - обработка уже вспаханной почвы по мере ее зарастания сорняками и образования почвенной корки. Культивацию целесообразно проводить перед посадкой или посевом любой культуры и использовать для ухода за растениями. слайд5

Боронование и шлейфование - обработка почвы, заключающаяся в рыхлении, измельчении и небольшом перемешивании почвы без оборота пласта (культиваторы или грабли и рыхлители). Боронование применяют для уничтожения почвенной корки, для выравнивания почвы вслед за вспашкой, заделки минеральных удобрений до посева, посадки, а также для уничтожения всходов сорняков. Основная цель шлейфования - выравнивание почвы с легким рыхлением, при этом она распыляется меньше, чем при бороновании. слайд 6


Рыхление почвы. После сильного дождя или полива на поверхности почвы образуется корка. Особенно сильно это выражено на почвах глинистых и суглинистых с плохой структурой. Образование почвенной корки приводит к сильному иссушению почвы, затрудняет доступ воздуха к корням, в результате чего снижается микробиологическая деятельность, ухудшается питание растений и, следовательно, их рост. Часто рыхление образно называют сухой поливкой. Рыхление проводят рыхлителями или мотыгами на 2-3-й день после сильного дождя или обильного полива, как только почва немного подсохнет и будет хорошо крошиться. На больших участках используют культиваторы. Рыхление сочетают с прополкой сорняков, а иногда и с подкормкой.

Прополка - один из обязательных приемов ухода. До смыкания растений проводят обычно две-три прополки , как правило, после культивации или одновременно с ручным рыхлением. Во время прополки необходимо тщательно удалять корни и корневища сорняков, так как каждый отрезок корневища пырея, например, дает новое растение. Вырванные сорняки собирают и выносят за пределы участка, в компостную яму. Лучше всего прополку проводить после полива или хорошего дождя, когда почва бывает достаточно рыхлой. Если прополку своевременно не провели, цветущие сорняки необходимо скосить, иначе созревшие и опавшие семена дадут в последующем большое количество сорных растений. Слайд 8

Мульчирование , т. е. покрытие почвы в междурядьях и в рядах между растениями, листьями, резаной соломой, песком, торфом, перегноем, навозом, мульчбумагой, перфорированной пленкой и другими материалами. Слой торфа, перегноя, навоза должен быть не менее 2-5 см. Укладывают его на хорошо обработанную, выровненную почву. Под мульчирующим слоем почва остается рыхлой, в ней лучше сохраняется влага, подавляется рост сорняков, создается более постоянный (без резких колебаний) температурный режим, так как активнее идет поглощение тепловых лучей, почва меньше охлаждается, улучшается газообмен, что благоприятно действует на микробиологические процессы, способствующие обогащению почвы различными питательными веществами. Слайд 9
Применение приемов обработки почвы зависит от времени года. Обработку почвы можно показать в виде схемы:

Технология обработки почвы.

Презентация к уроку технология механизированных работ для студентов колледжей сельскохозяйственного направления, помогает в изучении методов, приемов выполнения агротехнических работ, путей и средств повышения плодородия почв. Дает возможность изучить систему обработки почвы с применением традиционной, минимальной и нулевой обработок почвы, сравнить достоинства и недостатки каждой технологии и выбрать наиболее приемлемую для своего региона.презентация к уроку

Зыряновский сельскохозяйственный колледж 2017 год

Зыряновский сельскохозяйственный колледж 2017 год

Тема урока: Понятие о системе обработки почвы

Тема урока: Понятие о системе обработки почвы

Тема урока: Понятие о системе обработки почвы. Цель урока: Обучающая: изучить систему обработки почвы с применением традиционной, минимальной и нулевой обработок почвы. Развивающая: способствовать активизации знаний обучающихся и совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности. Воспитательная: формирование положительных мотивов обучения с развитием интереса к изучаемой дисциплине, формирование профессиональной компетенции будущего специалиста

Система механической обработки почвы

Система механической обработки почвы

1. Система механической обработки почвы. 2. Классификация систем обработки почвы. 3. Историческое развитие технологий обработки почвы. 4. Технологии обработки почвы, применяющиеся на полях: Традиционная. Минимальная. Нулевая (NO – TILL)

Общая характеристика машинно – тракторных агрегатов

Общая характеристика машинно – тракторных агрегатов

Актулизация опорных понятий

Вопрос Предлагаемые ответы Поставьте правильный ответ 1

Вопрос Предлагаемые ответы Поставьте правильный ответ 1

Предлагаемые ответы

Поставьте правильный ответ

1. По составу машин Машино – тракторные агрегаты бывают

1. Подвижные, стационарные.
2. Пахотные, посевные, уборочные.
3. Одномашинные, многомашинные.
4. Прицепные, навесные, полунавесные, самоходные.
5. Тяговые, тягово – приводные.

2. По способу использование энергии МТА бывают

3. По сочетанию энергетической части, передаточного механизма машины и орудия МТА бывают.

4. По способу проведения работы МТА бывают

5. По наименованию выполняемой работы МТА бывают

Задание на соответствие
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________

Вопрос Предлагаемые ответы Поставьте правильный ответ 6

Вопрос Предлагаемые ответы Поставьте правильный ответ 6

Предлагаемые ответы

Поставьте правильный ответ

6. Способы движения агрегатов при основной обработке почвы

1. Челночный.
2. Всвал.
3. Вразвал.
4. Круговой.
5. Диагональный.
6. Диагональный – перекрестный.

7. Способы движения агрегатов при предпосевной обработке почвы

8. Способы движения агрегатов при посеве зерновых культур

9. Способы движения агрегатов при уборке зерновых культур

10. Способы движения агрегатов при уборке кукурузы на силос

Продолжение задания на соответствие

Успешный производитель тот, кто собирает оптимальный урожай с наименьшими затратами

Успешный производитель тот, кто собирает оптимальный урожай с наименьшими затратами

Успешный производитель тот, кто собирает оптимальный урожай с наименьшими затратами.

Основные задачи современных сельхозпроизводителей

Снижение производственных затрат
Повышение урожайности
Сохранение плодородия почвы

Обработка почвы – это механическое воздействие на нее рабочими органами машин и орудий, обеспечивающие создание наилучших условий для возделываемых культур

Обработка почвы – это механическое воздействие на нее рабочими органами машин и орудий, обеспечивающие создание наилучших условий для возделываемых культур

Обработка почвы – это механическое воздействие на нее рабочими органами машин и орудий, обеспечивающие создание наилучших условий для возделываемых культур.
В процессе обработки почв выполняются следующие задачи:
1. Изменяется строение пахотного слоя почвы и ее структурное состояния, создается благоприятный водно-воздушный и тепловой режимы.
2. Осуществляется борьба с сорняками.
3. Осуществляется заделка жнивья и удобрений.
4. Уничтожаются вредители и возбудители болезней культурных растений.
5. Осуществляется борьба с водной и ветровой эрозией.
6. Осуществляется подготовка почвы к посеву.

1. Система механической обработки почвы

Сочетание тех или иных приемов обработки почвы и последовательное их выполнение в определенные сроки составляют систему обработки почвы

Сочетание тех или иных приемов обработки почвы и последовательное их выполнение в определенные сроки составляют систему обработки почвы

Сочетание тех или иных приемов обработки почвы и последовательное их выполнение в определенные сроки составляют систему обработки почвы. Выделяют несколько систем обработки почвы
а) зяблевая обработка почвы под яровые культуры;
б) предпосевная обработка почвы под яровые культуры;
в) паровая обработка под озимые и яровые культуры;
г) послепосевная обработка почвы.
Для большей части территории нашей страны наиболее
важны система обработки почвы под озимые культуры, система обработки почвы под яровые, система обработки почвы по уходу за посевами

2. Классификация систем обработки почвы:

Историческое развитие технологий обработки почвы

Историческое развитие технологий обработки почвы

3. Историческое развитие технологий обработки почвы

Вспашка отвальным
плугом

Традиционная. Минимальная. Нулевая (NO –

Традиционная. Минимальная. Нулевая (NO –

Традиционная.
Минимальная.
Нулевая (NO – TILL)

4. Технологии обработки почвы, применяющиеся на полях:

Классическая или традиционная обработка почвы, при которой вспашка производится отвальным плугом

Классическая или традиционная обработка почвы, при которой вспашка производится отвальным плугом

Классическая или традиционная обработка почвы, при которой вспашка производится отвальным плугом. Пласт земли перево-рачивается, крошится и разрыхляется. Вспашка применяется на всех типах почв. Применение оборотных плугов, делает поле ровным без свальных гребней и развальных борозд. Производи-тельность увеличивается на 10-15 % за счет сокращения времени при выполнении разворотов и холостых прогонов.

При минимальной обработке почвы рабочие органы равномерно распределяют органическую массу по всей глубине обработке, перемешивая её с почвой

При минимальной обработке почвы рабочие органы равномерно распределяют органическую массу по всей глубине обработке, перемешивая её с почвой

При минимальной обработке почвы рабочие органы равномерно распределяют органическую массу по всей глубине обработке, перемешивая её с почвой. Этим требованиям хорошо удовлетворяют комбинированные сельскохозяйственные комплексы, снижающие количество процессов обработки почвы и уменьшающие затраты энергии на 1 га. При возделывании зерновых культур, вспашку заменяют поверхностной обработкой почвы: дискованием или культивацией.

Нулевая (NO-TILL) НУЛЕВАЯ ОБРАБОТКА

Нулевая (NO-TILL) НУЛЕВАЯ ОБРАБОТКА

СУТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННАЯ ОБРАБОТКА

СУТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННАЯ ОБРАБОТКА

ТРАДИЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

МИНИМАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

НУЛЕВАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

В результате осуществления всех процессов, при традиционной обработке после сева остается менее 10 % растительных остатков. В процессе вспашки отвальным плугом обрабатываемый пласт земли переворачивается не менее чем на 135°, а также крошится, разрыхляется, частично перемешивается.

Это любая система, которая является менее интенсивной и жесткой по сравнению с традиционной обработкой почвы. Сокращается количество процессов обработки почвы и снижаются затраты, так как расходуется меньше энергии на единицу площади, чем при традиционной системе.

При нулевой обработке почва остается нетронутой от жатвы до посева и от посева до жатвы. Механическое воздействие на грунт сведено к прямому посеву семян в нетронутую почву.
Применяемые для прямого посева сеялки должны разрезать растительные остатки и минимально сдвигать почву.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ТРАДИЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

МИНИМАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

НУЛЕВАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

Вспашку используют на всех типах почв. При данной технологии применяются оборотные плуги, переворачивающие пласты почвы, отсутствуют свальные гребни и развальные борозды.

Применение зависит от почвенных и климатических условий, особенностей возделываемых культур, засоренности посевов. Практически повсеместно при возделывании зерновых культур вспашку можно заменить поверхностной обработкой. При выращивании пропашных культур вспашку можно заменить рыхлением полосы посева.

Необходимо учитывать местные условия и индивидуальные возможности. Необходимо проверять опытным путем на малых площадях все научные разработки ученых, рекомендации районных и областных специалистов по подбору сортов, нормам высева и срокам сева, лишь затем внедрять их в производство.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННАЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННАЯ

ТРАДИЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

МИНИМАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

НУЛЕВАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

1. Механическая борьба с сорняками.
2. Дает возможность производить сев не по пожнивным остаткам.

1. Подходит для почв с хорошим дренажем и гранулометрическим составом.
2. Хорошая или отличная заделка семян.

1. Эрозия отсутствует.
2. Восстанавливается почвенное плодородие.
3. Влага в почве сохраняется.
4. Минимальное количество техники.
5. Экономия ресурсов.
6. Увеличение урожайности культур.
7. Уменьшение рисков земледелия.

НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННАЯ

НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННАЯ

ТРАДИЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

МИНИМАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

НУЛЕВАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ

1. Риск возникновения эрозии.
2. Возможна потеря почвенной влаги.
3. Проблемы засоренности полей корнеотпрысковыми сорняками.
4. Есть плужная подошва.

1. Зависимость от гербицидов на первом этапе освоения технологии.
2. Медленное прогревание почвы.
3. Необходимость равномерного распределения пожнивных остатков.

Читайте также: