Тема недели первоцветы подготовительная группа

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Цветущий луг- первоцветы.

Цель: Уточнить представление об условиях необходимых для роста первоцветов.

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Понедельник

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку; развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение.

Цель: Закрепить представления детей о первоцветах в красной книге, умение определять их по описанию, прививать бережное отношение к первоцветам.

Цель: Продолжать закреплять времена года и их признаки.

Цель:Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Труд в уг олке природы . Полив цветов.

Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями.

Цель: Познакомить детей с первоцветами: подснежником, пролеской, крокусами, мать-и-мачехой, медуницей, примулой; способствовать обогащению и активации словаря по теме занятия; воспитание бережного отношения к природе, закрепить знание о первоцветах .

1Игровая мотивация (письмо от королевы Цветов)

Музыка 9.55-10.25. по плану музыкального работника.

Т.Г.Кобзева стр. 250-251 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны..

Труд. Убрать ветки с участка.

Цель: Закреплять навыки трудолюбия.

Цель: Развивать быстрый бег с уввертыванием.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Работа перед сном.

Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы

Цель: Учить детей помогать друг другу, делится игрушками, вырабатывать чувство коллективизма.

Цель: Закреплять текст игры. Умение ориентироваться в пространстве.

Цель: Формировать у детей действия замещения, умение использовать план. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели.

Т.Г.Кобзева стр. 251-252 Наблюдение за птицами.

Цель: Расширять знания детей о голубях. Развивать наблюдательность.

Цель: Развивать скоростной бег, меткость.

Труд. Навести порядок в кормушках.

Цель: Воспитывать желание быть юными экологами.

Игры по желанию детей.

Цель: помощь родителей в изготовлении макетов сказочных построек, приобретение семян и земли.

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель : Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и

мягкие согласные звуки.

1 пол дня

Цель: Закрепить представления о хороших манерах. Развивать внимание, наглядно – образное мышление. Воспитывать мотивацию, культуру поведения.

ФЭМП составление из фигур- подснежник.

Цель: Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.

Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Труд в центрах. Разложить конструктор по коробкам.

Цель: Учить постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе

Обучение грамоте 9.00- 9.30. Буква Хх и звуки (х) –(х’).

Цель: Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в делении слов на слоги. Учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Упражнять в определении места звука в словах, в определении количества слогов в слове. Закрепить умение составлять предложения из 2-х, 3-х слов. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Развивать грамматический строй речи.

1. Сюрпризный момент (звонок по телефону)

Физкультура 10.30-11.00 по плану физ. работника

Т.Г.Кобзевастр. 252-253 Наблюдение за цветником.

Цель: Расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями

Цель: Упражнять в ходьбе по бревну.

Цель: Упражнять в беге.

Труд Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Цель: Побуждать детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Цель: Учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.

Работа перед сном.

Цель: Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Настроить детей на спокойный сон.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы

Цель: Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту зимней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Вызвать эмоциональное отношение к природе.

Строительные игры.

Цель: Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Цель: Систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу; развивать связную речь детей, расширять словарный запас; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций; воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей..

4. Игра «Правила в лесу

Т .Г.Кобзева стр.253-254 Наблюдение за изменения в природе.

Цель: Закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Цель: Учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения..

Индивидуальная работа " Кто быстрее?"

Цель: Закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Труд. Расчистка дорожек от мусора.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Цель: Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины.

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

1 пол дня

Цель: Продолжать расширять представления детей о малой Родине. Рассказать детям о достопримечательностях , культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан. Знакомить с историей Башкортостана, гербом и флагом, мелодией гимна.

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных разных стран.

Цель: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

Цель: Ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки.

Музыка 10.30 - 11.00. по плану музыкального работника.

Т.Г.Кобзевастр.255-256 Наблюдение за велосипедистами.

Цель : Закреплять знания о назначении велосипеда.

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке

Цель: Формировать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа. Метание предметов в цель.

Цель: Развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

Работа перед сном.

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Настроить детей на спокойный сон.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки. Продолжать знакомить детей с весенними приметами, знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами. Уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица) . Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике; развивать фантазию, воображение, образное мышление.

4. Рассматривание образцов

Т.Г.Кобзева стр. 256-257 Наблюдение за ветром

Цель : Продолжать формировать умение определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Т рудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней.

Цель: Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Цель: Формировать умение слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Цель: Закреплять представления о связях в природе;

формировать умение внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа : Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Цель: Учить детей пересказывать сказку по ролям, в соответствии с событиями и. переживаниями менять интонацию.

Цель: Упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.

Цель . Закреплять знания детей о приметах весны.

Цель: Закрепить элементарные правила пожарной безопасности.

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев первоцветов.

Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке

1 пол дня

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Наблюдение за трудом няни.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Совершенствовать словарный запас. Воспитывать интерес и уважение к работе няни.

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Цель: Расширять кругозор, уточнять и закреплять элементарные представления о весне, о весенних цветах, обогащать активный словарь, активизировать речь воспитанников, познакомить детей с Красной книгой;

развивать связную речь: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение, образные представления; способствовать развитию познавательных способностей;воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка, прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.

1. Игра приветствие

5.Игра “Опиши и покажи”

Физкультура 10.30-11.00 по плану физкультурного работника

Целевая прогулка (к цветнику)

Цель: Развивать ловкость, быстроту, смекалку, умение работать в команде.

Труд в цветнике

Цель: Воспитывать желание работать в цветнике, уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям.

Цель: У чить детей выполнять коллективную постройку.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа перед сном.

Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).Увеличить тонус нервной системы

Цель: Учить детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега и ловкости в ограниченном пространстве. Уметь играть слаженно . Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Цель: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Цель: Расширять представления детей о творчестве писателей (детских). Учить оценивать поступки героев. Понимать нравственный смысл изображаемых событий.Развивающая: Развивать память, мышление, внимание.Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.

1.Организационный. Беседа о литературном жанре – рассказе.

2.Основной. Р ассматривание портрета писателя и небольшой рассказ о творчестве писателя: «Н. Носов – известный детский писатель.

5. Беседа по тексту рассказа

Г.Кобзева стр. 257-258 Наблюдение за смородиной

Цель: Продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

Цель: Учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолк­нулся — не обижаться.

Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия.

Цель: Учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастаю­щим на участке.

Цель: Формировать умение и желание работать сообща.

Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Приём детей . Утренняя гимнастика.

Цель: Продолжать учить давать описание внешнего вида игрушки; рассказывать о том, как с ней

играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение отчётливо произносить звуки.

1 пол дня

Цель: Учить детей ухаживать за зубами.

Цель: Учить ритмично двигаться в характере музыки.

Труд. Работа в природном уголке - полив и рыхление растений.

Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Выполнять совместные действия.

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о весне, о первоцветах. Учить видеть красоту цветущих растений. Обогащать словарь детей, развивать речь. Развивать интерес к нетрадиционным техникам в изодеятельности, выполняя аппликацию из шерстяных ниток. Развивать творчество и фантазию, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

3. Описание схемы выполнения аппликации

Физкультура на прогулке 10.30-11.00 по плану физкультурного работника.

Т.Г.Кобзевастр. 259-260 Наблюдение за камнями

Цель : Формировать представление о камнях как части неживой природы.

Опыт. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: Формировать умение трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Цель: Формировать умение внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость, учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель.

Работа перед сном.

Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.

Гимнастика после сна.

Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость).

Увеличить тонус нервной системы.

Чтение по выбору детей.

Цель: Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах.

Цель: Броски двумя руками от груди мешочков набитых песком.

Хоз. быт труд. Мытье игрушек, расчесать кукол.

Цель: Воспитывать трудовые навыки.

Заучивание чистоговорок по теме.

Цель: Уточнить представления о жанровых особенностях чистоговорок. Развивать речь детей.

Т.Г.Кобзевастр. 260-261 Наблюдение за рябиной

Цель : Продолжать наблюдение за рябиной весной; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Трудовая деятельность. Уборка вазонов для цветов.

Цель: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Цель: Формировать умение ловить и передавать мяч.

Цель: Расширять знания о представителях различных профессий;формировать словарный запас.

Цель: Распространение полезных педагогических знаний среди родителей.

Утро 1.Прием детей

Цель: создание тихой и спокойной атмосферы в группе

2. Разучивание стихотворения

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветочки

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

6.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 2 Апрель

7.Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Дежурство согласно картинкам.

Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку.

1. Образовательная область: Речевое развитие.

Направление: развитие речи

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

-Распространение предложений путем введения определений.

- Развитие связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие творческой фантазии, образного мышления.

- Обучение ясному и точному выражению мыслей.

- Формировать у детей навыки служительской культуры.

- Воспитывать культуру общения.

Освоение содержания образовательных областей: (П,Р,Ф)

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые методы, беседы, пересказ, чтение, разучивание стихотворения, физ. минутка.

Формы: рассказывание и обсуждение; рассматривание и обсуждение иллюстрации.

  1. Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: предлагает отгадать загадку

У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя: Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)

- Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Почему вы так думаете?

- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

- Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.

А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

- Как в народе называют этот месяц? Почему?

- Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной)

7. Рассказы о весне.

белые - мнемотаблицы – рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,

голубые (для детей со средним уровнем) – составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне,

синие (для детей с высоким уровнем - читающих) – составление пословиц о весне из отдельных слов.

Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

Послушайте еще одну загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И подснежник вдруг проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

- Как называют этот месяц в народе?

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

- Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

- Ты какой цветок?

- Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

А потом согнулся весь стебелек

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

- Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

А ручеек наш шумит и бежит дальше, а вы послушайте еще одну загадку:

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Птицы стаями летят,

Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц? Как его называют в народе?

- Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

- Наступила весна, потому что

- Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

- Эту картину природы и запечатлел художник.

Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит и хвалит детей за старание.

Деятельность детей: выражают свои эмоции.

2. НОД Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Направление: изобразительная деятельность (рисование)

Тема:. Первоцветы

Средства реализации: бумага светлых тонов, простой карандаш.

Мотивационно- побудительный. Деятельность воспитателя: рассказывает о первоцветах

Организационно-поисковый: самостоятельная работа детей: предлагает нарисовать первоцветы

Рефлексивно- корригирующий: организую выставку детских работ, благодарю и хвалю детей за старание.

Деятельность детей: выражают свои эмоции, самостоятельно убирают свое рабочее место.

3. Музыка ( по плану муз. руководителя)

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Цель: развивать быстроту движений.

1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна №. 15 апрель

Закаливание. Профилактика нарушений осанки.

3.Игровая двигательная деятельность:

Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком.

Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее.

Прогулка №2 Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас, умение выражать свои мысли.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: формировать ответственное отношение к заданию.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

I половина дня

Занимательная деятельность

II Половина дня

Утро: приём детей в группе.

Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

3.Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения:

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

5.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс № 1 апрель

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: формирование целостной культуры мира.

Тема: Весенний первоцвет

Автор: интернет -ресурс. Развивать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.4. Развивать мелкую моторику рук, развитие зрительно-моторной координации.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: первоцветы

Мотивационно- побудительный:деятельность воспитателя: читает стихотворение.

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

Первый вылез из темницы,

И мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Организационно – поисковый. Деятельность воспитателя Рассказы о первоцветах
Подснежники. Когда на полях и в лесах начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Нередко все самые первые цветы называют подснежниками. Но настоящий подснежник выглядит так: показ картинки.

Рефлексивно-коррегирующий. Деятельность воспитателя: благодарит за работу.Деятельность детей : выражают свои эмоции.

НОД Художественно эстетическое воспитание: Музыка. По плану муз. Руководителя

Прогулка. Осмотр участка
Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
Каким участок был в марте?

  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Куда исчезли сугробы и горка?
  • Почему на участке появились огромные лужи?

Загадка: В этот месяц, что ни год,
Половодье – лёд идёт.
Почки клювы раскрывают,
Пчёлы ищут первый мёд.
(апрель)

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№ 15 Закаливание. Профилактика нарушений осанки.

2. Работа с палочками Кюизенера. Игра “Где больше?” Перед ребенком выкладывается два ряда палочек – в одном 4 палочки, в другом – 5. Ребенок определяет в каком ряду палочек больше, и как сделать равное количество палочек в каждом ряду (убрать лишнюю или добавить еще одну). Дополнительные задания: добавьте или уберите одну палочку, палочек стало больше (меньше)? покажи одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек; положи столько же палочек сколько у меня;

3. Прогулка 2 Подвижная игра

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Цели:— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;— формировать ловкость, выносливость;

Актуальность: проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением первоцветов), удалось установить, что из 24 опрошенных детей никто не смог узнать и правильно назвать все цветы, 10 детей смогли узнать и уверенно назвать только два первоцвета, 2 ребенка – показали и назвали три цветка, 12 детей – один первоцвет. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме.

Этапы проекта
Подготовительный:
- определение уровня знаний детей о первоцветах
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
- подбор необходимой литературы








Ожидаемый результат:
У детей сформируется система знаний о первоцветах
Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах Москвы и Московской области
У детей появится желание оберегать цветы

Читайте также: