Тематическое планирование в подготовительной группе на тему урожай осени

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

на подготовительной группе (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Цель: расширить представления детей о трудовой деятельности людей в осеннее время по сбору урожая; с истематизировать представления детей о дарах осени, показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей об овощах и фрукта, различать их по цвету, форме, А ктивизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения , с истематизировать представления детей об осени и растениях огорода через организацию игровой деятельности.

Упражнять в умении разгадывать загадки, развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Форма итогового мероприятия: Выставка рисунков

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1. Сентябрь):

Ходьба друг за другом с разным положением рук, с высоким подниманием колен. Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в круг.

Упражнения без предметов:

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 сентября

1 .Ознакомление с окружающим миром.

См.пособие О.Н.Каушкаль Формирование целостной картины мира.

Задачи: систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Закрепить названия осенних месяцев.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов , закреплять навыки рисования гуашью, учить передавать особенности строение и цвета овощей и фруктов, развивать творческие способности, образное мышление, развитие мелкой моторики.

Оборудование: листы бумаги , гуашь, кисти, стаканчики для воды.

Ева, Ярослав Сабуров, Даня, Ксюша С., Миша Мохов.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс 1. Сентябрь).

Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки; развивать связную речь.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Наблюдение: погода осенью.

.Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды в осенний период, продолжать формировать умение описывать ее состояние.

Спортивные упражнения: прыжки на одной ноге.

Цель: учить правильно выполнять основные движения.

Прогулка 2. Наблюдение: деревья в сентябре.

Цель: учить называть и описывать деревья в осенний период.

Спортивное упражнение: прыжки через обруч.

Цель: развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В книжном уголке разместить книги и иллюстрации

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы с родителями на тему кружков.

Приглаше-ние на родитель-ское собрание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 сентября

Цель: закрепить знания об образовании чисел 6,7 и 8, упражнять в счете и отчете предметов в пределах 10, учить детей описывать знакомые геом. фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

См. пособие И.А.Подрезова

Рабочая тетрадь (повторение 3 и 4 задания).

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Яромир, Ваня С., Миша Мохов,Ярослав Сабуров, Даня.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать первичные представления о его значении в жизни людей.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Цель: учить бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы. Миша Мохов, Ваня Ш.

Вечер . Строительные игры: строим мост через реку и катер.

Цель: учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерной выбранным для игры машинками; закреплять знания о профессиях.

Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу.

Цель: предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, чтобы выбрать самые высокие и объемные деревья на участке, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 сентября

Познавательное развитие 1. Развитие речи

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

Цель: продолжить учить пользоваться ножницами, учить вырезать разнообразную форму листьев, составлять общую композицию, развивать образное мышление, радоваться полученному результату.

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за сентябрь. Занятие 2

(По плану инструктора по физкультуре)

Надя К., Ваня Ш., Даня.

Ярослав С., Никита С., Даня

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Цель: расширить представления детей об осенних явлениях природы.

Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте.

Цель: обогащать представления детей об осенних явлениях природы, учить правильно называть их. Учить определять какому дереву принадлежит листок.

Спортивные упражнения: прокати мяч в ворота.

Цель: учить правильно выполнять основные движения.

Прогулка 2. Наблюдение: продолжить наблюдать за листопадом.. Цель: учить называть и описывать деревья, определять, с какого дерева листок.

Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Уголок природы: лейки, грабли и палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17 сентября

Л. С. Метлина. стр. 128 Занятие 2 (Повторение)

Задачи: закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7

2. Развитие речи .

См. пособие И.В.Козиной

Лексические темы по развитию речи дошкольников.

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Миша Мохов, Даня, Саша К., Аиша.

Утро . Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, вспомнить признаки осени.

Повторение стихотворений о осени. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Прогулка 1 Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.

Цель: учить прокатывать обруч в заданном направление, двигаться за ним, развивать ловкость. Ярослав Сабуров, Ксюша С., Даня.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук.

Прогулка 2 Наблюдение за дождем.

Цел ь : Развивать интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений, обогащать словарный запас детей.

Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Напольный конструктор, инструменты, машины.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 сентября

1. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре)

(По плану музыкального руководителя)

Аиша, Миша Мохов, ,Ксюша С., Даня.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно сервировать стол.

Прогулка 1 Наблюдение: дождь. Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе осенью, обратить внимание на то, что во время дождя и после дышится по-другому, развивать познавательный интерес.

Игры с мячом. Цель: учить детей применять мяч в разных играх, организовать игру с мячом на ограниченной территории.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Прогулка 2. Наблюдение: небо вечером. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно), рассказывать, каким бывает небо осенью.

Изобразительный материал (листы бумаги с изображением различных видов овощей, фруктов, грибов, ягод, карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы поздней осени; закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Дата проведения: 19.10.2018

Ответственные: Шарапова А. С., Игнатова А. С.

День недели

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 15. 10

Утро Речевое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений №1).

Цель: систематизировать знания об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Цель: приобщить детей к художественной литературе.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Цель: Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. Игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики.

Цель: дать рекомендации о том, как рекомендуется одевать детей в осенний период.

деят-ть 9.25-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.20-10.50 Познавательное развитие (Информатика) / 11.00-11.30 Худ. -эст. развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалиста/

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, а также воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.

Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Цель: развитие внимания детей.

Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.

Вечер Гимнастика после сна.

Составление рассказов по стихотворениям об осени.

Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову.

Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).

Цель: развитие самостоятельности.

Прогулка Наблюдение за приметами осени

Цель: уточнить представления детей об осени.

Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Цель: развивать у детей ориентировку на местности.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игр; активизировать двигательную активность.

Цель: развитие памяти, внимания.

День недели

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Утро Речевое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде.

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Подбор произведений по теме неделе

Цель: развитие читательских умений.

деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (окружающий мир)

Путешествие в прошлое

Цель: познакомить детей с правилами поведения в разное время.

9.40-.10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Звук [Н] и [Н’],

Цель: Расширять представления о звуках [Н] и [Н’], закреплять умение определять место звука в слове.

10.25-10.55 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: обратить внимание детей на понижение температуры; положение солнца.

Цель: закрепить с детьми знания последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

Цель: познакомить детей с творчеством И. И. Шишкина.

Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку.

Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.

Трудовые поручения. Уборка листьев с асфальтированных дорожек. Цель: развитие трудовых навыков и качеств.

Разгадывание загадок о погоде.

Вечер Гимнастика после сна.

Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

Цель: воспитывать культуру слушания через восприятие классической музыки русских и зарубежных композиторов.

Цель: закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.

Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу. Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.

Цель: закрепить навыки прыжки на двух ногах.

Цель: расширить представления детей о видах растений.

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Цель: развивать у детей скорость бега, ловкость.

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

День недели

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Утро Речевое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать выдержку, выразительность игры. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Цель: расширить область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.

Цель: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

деят-ть 9.00-9.30 Соц. -лич. развитие/ 9.40-10.10 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

По плану специалиста

Цель: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.

10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Цель: воспитывать желание трудиться.

Цель: развивать двигательную активность

Цель: развитие внимания.

Упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: совершенствовать движения детей в упражнение с мячом.

Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов.

Цель: учить детей бегать по всей площадке уступая друг другу территорию.

Цель: продолжаем учить детей играть дружно, не спорить

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Вечер Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах.

Цель: расширить представления детей о труде взрослых.

Цель: заучивание наизусть, развиваем память.

Цель: развитие моторики, творчества

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках

Цель: развивать ловкость, учить правильно прыгать на двух ногах.

День недели

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Утро Речевое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Цель: развитие моторики

Самостоятельные игры воспитанников.

Цель: развитие самостоятельности, инициативности

Цель: Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

деят-ть 8.55- 9.25 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

9.35-10.05 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Цель: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.

Наблюдение за почвой

Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды

Цель: развитие доброго отношения к бабушке, дедушке.

Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом.

Вечер Гимнастика после сна.

Цель: способствовать развитию самостоятельности мышления у детей. Продолжаем отрабатывать технические навыки работы с ножницами. Сучковым М., Поповым Т.

Цель: учить объединять предметы в группы по принадлежности к профессии.

Прогулка Наблюдение за многообразием растений

Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания и ловли мяча.

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Цель: закрепить умение бегать в быстром, умеренном, медленном темпе. Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах.

Цель: развитие у детей качеств: сопереживания, сочувствия, умения помочь взрослому человеку.

День недели

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

в режимных моментах

Утро Речевое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

Цель: учить детей называть бабушку и дедушку ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение.

Цель: развивать творчество, воображение. Строительство поезда.

Цель: развитие моторики, мышления.

Цель: учить общению со сверстниками

Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей.

Цель: предоставление информации.

Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

9.00-9.30 худ. -эстет. развитие (рис.) / 9.40-10.10 Познавательное развитие (математика)

По плану специалиста

Число и цифра 1.

Цель: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре 1 как о знаке, обозначающем число, сформировать опыт самопроверки по образцу.

Физическое развитие (физическая культура) на улице

По плану специалиста

Цель: развитие речи и мышления Разучивание стихотворения про дедушку.

Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.

Цель: развитие привычки помогать пожилому человеку. Наблюдение за состояние погоды.

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Цель: Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Цель: развивать умение слушать, анализировать

Вечер Повторить названия дней недели и времен года с Олегом Б, Кириллом К, Лерой Ш.

Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;

Цель: развить внимание, усидчивость; научить выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Цель: умение играть по правилам самостоятельно Трудовая деятельность : Кормление птиц.

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты).
  2. Развивать у детей умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды.
  3. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Итоговое мероприятие: Изготовление совместного коллажа, участие в организации выставки поделок из овощей и фруктов.

Ответственный: Корнилова Л.В.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие (физкультура на улице)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Индивидуальная работа с Катей С., Юлей Г. - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Рисование, разукрашивание овощей, фруктов.
Игры детей с крупным конструктором.
Цель: развитие конструкторских способностей.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Гимнастика после сна

Предложить детям пластилин, цветную бумагу, картон, краски и т.д. для самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Художественно – эстетическое развитие (ручной труд)


Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое.

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первая улыбка, первое агуканье, первые лепетные слова. Но вдруг родители начинают замечать, что-то неладное. Сверстники ребёнка начали говорить словами и фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное. Вернее, вы его можете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Понедельник 25 сентября

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.

Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Игра: Назови овощи, фрукты, ягоды

Цель: Расширять представление о классификации

(Маша, Андрей, Ваня.)

Цель : Заинтересовать детей готовить блюда из овощей и фруктов

Предложить родителям:

Участвовать в выставке

Приготовить салат из овощей и фруктов.

Диагностика ФЭМП

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

Цель: Развивать моторику, рук.

Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)

« Фрукты, овощи, Опасно если..

Цель: Закрепить правила безопасности

Прогулка 5 Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность Сбор урожая свеклы.

Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Подвижные игры:

Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Цель: закрепить ориентировку на плоскости по отношению к предмету.

Физкультура по подгруппам. Цель: Выявить уровень прыжки в длину с места (50—70 см); прыжки вверх с места (в спрыгивание), высота 15—20 см.

Прыжки в длину с места — 50 см.Подскоки

Цель: Учить детей группировать предметы.

Внести муляжи овощей, фруктов.

Цель: закрепить названия овощей и фруктов.

Вторник 26 сентября

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Цель: Развивать воображение

Предложить родителям:

поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин

Окружающий мир.

Диагностика Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

игра-инсценировка

Цель: Учить определять нужные индигридиенты

Внести схемы с изображением

овощей и фруктов

Цель: Закрепить знание детей.

Внести новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; новые муляжи овощей;

Карточка №2. Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Рассказывание по набору игрушек

Цель : Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей.

Предложить пазлы.

Цель: Развивать внимание ,моторику рук.

Предложить детям оживить овощи.

Цель: Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Среда 27 сентября

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

дидактическая игра

Цель: Развивать внимание

Беседа об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

Цель: Уточнить состояние погоды,

Игровые упражнения

Цель: Развивать логическое мышление

Цель: развивать внимание, мышление

Рассмотреть альбом

Цель :закрепить знания детей.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Конструирование - диагностика

Развитие речи - диагностика

Звуковая культура речи

Цель: Определить уровень понимания -слова антонимы

диагностика

Цель: развивать умение называть слова антонимы

(Андрей, Ева, Ваня).

дидактические игры

Цель: Развивать память, воображение

Карточка № 3 Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.

Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

(Яна, Виолетта, Семен).

Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

Цель: Закрепить классификацию.

Развивать моторику рук, воображение.

Четверг 28 сентября

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде

Цель: Развивать связную речь, желание совершать добрые поступки.

использование пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах.

(Виолетта. Андрей. Ваня)

сюжетно-ролевых игр «Магазин овощи-фрукты

Цель: Развивать связную речь

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП ( по п/гр) диагностика

Цель: Определить степень понимания значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько? Умение различать величины

Цель: систематизировать знания по наиболее типичным признакам.

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры : шар, куб , квадрат, треугольник

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижные игры

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Цель: Развивать связную речь

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.

Пятница 29 сентября

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Цель: знакомство детей с тем , что фрукты и овощи быстро портятся особенно если нарушена их целостность.

Игра: Из чего сделаны салаты?

Цель: закрепить название предметов

Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве.

Дидактические игры

настольно-печатные игры по размеру, форме.

Цель: Развивать мышление, воображение

привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Папка передвижка времена года

Ознакомление с природой.

Задачи : определить уровень. Живая и неживая природа. Явления природы.

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе..

Трудовая деятельность. Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Индивидуальная работа

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

(мячи, лопатки, машины…)

Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др.

Как мы одеваемся?

Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.

Читайте также: