Тест насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Обновлено: 05.10.2024

Задание 1. Заполните таблицу.

Особенности развития насекомых-вредителей.

ВидГруппаЗимующая стадия развитияМесто зимовкиПитание личинки
Капустная белянка чешуекрылые куколка деревья и почва наземные части растений
Свекловичный долгоносик жесткокрылые куколка почва корни растений
Колорадский жук жесткокрылые куколка почва корни растений
Яблонная плодожорка чешуекрылые гусеница в коконе плодохранилища растения, яблоки, айва
Яблонный цветоед жесткокрылые гусеница в коконе опавшие листья сок почек, бутоны яблони
Майский жук жесткокрылые куколка почва корни деревьев, растений
Непарный шелкопряд чешуекрылые яйцо углубления коры листья
Сосновый шелкопряд чешуекрылые яйцо стволы и пни сок растений

Задание 2. Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 2000 кв.см листьев картофеля. За период своего развития личинка колорадского жука съедает примерно 50 кв.см листьев картофеля. Подсчитайте и запишите, какую площадь листьев картофеля съедят 1000 колорадских жуков. Сколько личинок этого жука могут уничтожить такую же площадь листьев? На основании приведенных подсчетов сделайте вывод о влиянии колорадского жука на урожайность картофеля.

10 жуков = 2000 кв.см

1000 жов - х кв.см

х = 1000*2000/10 = 20 000 кв.см - площадь, которую съедят 20 000/50 = 400 личинок.

Задание 3. Дополните схему.

Методы сокращения численности насекомых-вредителей:

1. Химические : опрыскивание ядохимикатами, ядовитые приманки, обрабатывание хлорной известью, обрабатывание растений ядом .

2. Физические: сбор вредителей, ловля специальными приспособлениями, уничтожение личинок малярийного комара с помощью керосина .

3. Агротехнические: посев и посадку растений проводят с таким расчетом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей .

4. Биологические: в лабораториях разводят наездников, которые паразитируют на вредителях .

Задание 4. Заполните таблицу.

Насекомые - переносчики возбудителей заболеваний.

ВидРаспространяемые заболеванияПути распространения заболеванийМеры по предотвращению распространения заболеваний
Малярийный комар маялрия яйца нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением, соблюдать личную гигиену, гладить постельное белье и одежду, проводить генеральную уборку
Рыжий таракан аллергия яйца, микроорганизмы
Комнатная муха аскариод, малярия яйца аскарид
Человеческая головная вошь педикулез несоблюдение гигиены
Человеческая блоха чума, тиф червеобразные личинки

Задание 5. Комнатная муха размножается очень быстро. Например, одна муха откладывает за один раз примерно 120 яиц. В течение лета может появиться семь поколений мух, примерно половина которых - самки. Подсчитайте и запишите, почему этого не происходит в действительности.

За начало первой кладки примем 15 апреля и будем считать, что муха самка за 20 дней вырастет настолько, что сама сможет откладывать яйца. Тогда размножение будет происходить так: 15 апреля - самка откладывает 120 яиц; в начале мая выросло 120 мух, из них 60 самок; 5 мая - каждая самка кладет 120 яиц; в середине мая выходит 120*60=7200 мух, из них 3500 самок и т.д.

На самом деле этого не происходит, потому что многие особи погибают в результате естественного отбора.

Задачи: ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.

Оборудование: таблицы из серии “Насекомые – вредители растений и способы борьбы с ними”, коллекции вредных насекомых, презентация.

Тип урока: комбинированный.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (тест).

1. К общественным насекомым относят:

2. Приспособление к сбору пыльцы у медоносной пчелы –

А) грызуще-лижущий ротовой аппарат

Б) пяточки и корзиночки

В) обтекаемая форма тела

Г) крылья

3. Пчела, обнаружившая нектар, сообщает о его местонахождении другим пчелам:

4. Муравьев охраняют, так как они:

А) уничтожают вредителей лесов и их личинок

Б) поедают семена

В) являются хорошими опылителями растений

Г) поедают тлей

5. Грена тутового шелкопряда – это:

А) куколка

Б) гусеница

В) взрослая особь

Г) кокон с яйцами шелкопряда

(Ответы: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-А, 5-Г)

III. Изучение новой темы.

Учитель объявляет тему урока. Предлагается просмотр презентации. Изучение материала происходит в процессе беседы, рассказа учителя или выступления учеников, предварительно подготовивших доклады по теме. В ходе работы учащимися заполняется таблица в тетради.

Отрицательное значение насекомых для человека

Учитель предлагает подумать, а какие методы можно использовать для борьбы с вредными насекомыми. В процессе беседы выясняется, что предложенные варианты можно разделить на четыре группы:

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики


Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.


Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.


Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.


Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.


Уметь:

  • проводить профилактические мероприятия против насекомых — вредителей и переносчиков различных заболеваний


Дополнительные
материалы



1.Кровососущее насекомое отмечено цифрой:

5.Насекомое, являющееся переносчиком возбудителя малярии, относится к отряду …

6.Насекомые на иллюстрации:

7.Какие насекомые представляют опасность для человека?

8.Выберите верные утверждения:

9.Вставьте в предложение пропущенный термин:
Процесс сбора гусениц или яиц насекомых и ловля наземных насекомых с помощью вырытых в грунте ловчих канавок, относится к методам борьбы с насекомыми – вредителями.

Читайте также: