Тест озеленение территории проводится из расчета

Обновлено: 05.10.2024

Председатель П(Ц)К _________ __ Некрасова М.А.

Материалы текущей аттестации учебной дисциплины ОП.14 Озеленение интерьера рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Председатель Методического совета ________И. Н. Толмачева

Заместитель директора по учебной работе_________ Н.Ю. Тарасова

Требования к уровню компетентности студентов

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими навыками и компетенциями:

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ПК 1.2 Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3 Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК 2.3 Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

Выполнение тестового задания с выбором одного правильного ответа

Студент должен знать:

источники и способы получения информации;

ассортимент растений, используемых для озеленения интерьера;

виды декоративных растений, используемых для интерьера;

эколого-биологические свойства декоративных растений, используемых для озеленения интерьера;

особенности размножения комнатных растений и агротехники их выращивания;

типы цветочного оформления в интерьере;

законы построения композиции;

основные принципы размещения растительных композиций в помещениях;

особенности озеленения интерьеров помещений различного типа;

основы проектирования зимнего сада;

структуру, состав и содержание проекта зимнего сада.

уметь добывать, анализировать, систематизировать информацию об озеленении интерьеров;

определять виды декоративных растений при озеленении интерьера;

подбирать гармоничные сочетания комнатных растений для интерьера;

подбирать комнатные растения в зависимость от их экологических требований;

выполнять работы по размножению, посадке, пересадке комнатных растений;

выполнять растительные композиции для интерьера;

подбирать биологически устойчивые гармоничные композиции из декоративных растений для помещений различного назначения;

проектировать фитодизайн интерьера в зависимости от назначения помещения и экологических условий;

применять стилистические направления садово-паркового и ландшафтного искусства при проектировании озеленения интерьеров;

Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.

1 Озеленение интерьера – это …..

а) творческая деятельность, направленная на формирование предметно- пространственной среды помещения;

б) совокупность мероприятий по улучшению микроклимата, санитарно-гигиенических условий, эстетического и архитектурно- планировочного оформления внутренней среды зданий с помощью комнатных растений;

в) озеленение помещений комнатными растениями.

2 Перечислите растения, которые относятся к растениям короткого дня:

3 Что является основным источником жизни растений?

4 Набор растений, способных поддерживать здоровый микроклимат нашего городского жилища:

5 Какие из представленных растений лучше всего подходят для размещения во флорариуме:

а) калатея, папоротники, марант;

6 Какой способ размножения комнатных растений применяют чаще всего?

в) размножение спорами.

7 Назовите процент оптимальной влажности для большинства комнатных растений:

8 Декоративно- лиственные растения в интерьере ценятся за:

б) форму и размеры цветков;

в) неприхотливость в уходе;

г) форму листьев и их окраску.

9 Преобладающий цвет в цветочной композиции называется:

10 Контейнер из стекла или плотного пластика, внутри которых высажены зачастую влаголюбивые растения, а отверстие заужено сверху или даже закрыто:

11 Оптимальная температура воздуха для большинства комнатных растений составляет:

12. Какие из нижеперечисленных видов растений можно размножать листовым черенком?

а) драцена, диффенбахия;

б) хлорофитум, филодендрон;

в) глоксиния, сансевиерия.

13 Какой вид озеленения описывается ниже. Размещение растений на горизонтальных поверхностях: подоконниках, полках, столах:

14 Какой из стилей озеленения интерьеров описывается ниже. Стиль представлен арками, колоннами, скульптурами, цвет слоновой кости, оттенки золотого и красного. Могут быть барельефы.

б) современный ампир;

15 Большинство ампельных и вьющихся растений размножаются:

Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.

1 Контейнер из стекла или плотного пластика, внутри которых высажены зачастую влаголюбивые растения, а отверстие заужено сверху или даже закрыто:

2 Крупномерные растения в озеленении интерьера применяют для……

а) стандартных классических композиций;

б) создания групп в зимних садах;

в) вертикального озеленения.

3 Характерными чертами данного стиля является: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора. Облик интерьера определяют большие светлые объемы, в которых нет ничего лишнего: цветов, бабочек, стрекоз и т. д. Преобладающий цвет – белый.

4 Суккуленты – это ……

а) ампельные и вьющиеся растения;

б) кустовые растения;

в) обширная группа растений, имеющих сочные стебли или листья;

5 Какие комнатные растения больше всего нуждаются в солнечном свете?

6 К лианам относится :

7 Самый распространенный способ размножения комнатных растений:

в) делением куста.

8 Для вертикального озеленения какую группу комнатных растений используют?

а) ампельные и вьющиеся;

9 Какие из нижеперечисленных комнатных растений относятся к гелиофитам?

а) кактусы, пальмы, цитрусовые;

б) аспидистра, папоротник;

в) фикусы, бромилиевые.

10 Назовите процент оптимальной влажности для большинства комнатных растений:

11 Какие виды комнатных растений можно размещать в интерьере на полу?

а) высокие одиночные растения и крупные лианы;

б) небольшие композиции (миниатюрный сад);

12 В условиях низкой освещенности длительное время сохраняют декоративность такие растения, как…

б) антуриум, монстера;

в) абутилон, агава.

13 Перечислите растения в желтой цветовой гамме:

14 Корневыми отпрысками, развивающиеся из почек на корнях и отходящие от основного стебля размножаются:

в) кактусы и суккуленты.

15 Оптимальная температура воздуха для большинства комнатных растений составляет:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Восстановление нарушенных ландшафтов называется

К задачам ландшафтной архитектуры не относится:

Ликвидация не эстетических ландшафтов

К территориям охранных ландшафтов относятся:

Природные (национальные) парки

К ландшафтным объектам населенных мест относятся:

Среда промышленных комплексов

Зоны длительного отдыха

Зона мелиорации, добычи полезных ископаемых

Радиус озелененных территорий города, считая от границы города, с населением свыше 1 млн. чел.

Лесной массив- это

Обширная территория, покрытая лесом, включающая лесные и нелесные земли, имеющая естественные границы (реки, озера, холмы) граничащая с населенными пунктами.

Свободно стоящая группа деревьев, участок, плотно засаженный одной породой деревьев, кустарников, (если деревьев, кустарников больше 10).

Массив, который состоит преимущественно из одного вида древесных растений посаженных рядом.

По современным градостроительным нормам и правилам выделяют три основные категории озелененных территорий:

Общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения.

Хозяйственного назначения, общего пользования, специального назначения.

Ограниченного пользования, охраняемые территории, специального назначения.

К объектам, искусственно создаваемым методом садово-паркового и ландшафтного строительства относятся:

Парки, сады, скверы,бульвары

Музеи, исторические парки

Палисадники, придомовые озелененные территории

Функциональные зоны спортивного парка:

Зона тихого отдыха, хозяйственная зона, зона игр, зона развлечений

Спортивная зона, зона развлечений, зона тихого отдыха, зона обслуживания

Олимпийская деревня, гидропарк, спортивная зона, зона тихого отдыха.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 450 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2016 1979
  • DOCX 15 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Межова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Озеленение объектов общественного центра: улиц, площадей, бульваров, набережных.

2.Плоскостные сооружения в ландшафте и особенности их озеленения.

3.Озеленение промышленных районов и предприятий.

4.Виды пространственной композиции. Особенности ландшафтной композиции малых садов.

5.Композиционные особенности садов в жилой застройке.

6.Природные компоненты в зданиях и сооружениях.

7.Искусственные элементы ландшафтной композиции.

8.Многофункциональные парки: особенности зонирования и композиции.

9.Особенности композиции усадебных садов.

10.Природные элементы ландшафтной композиции.

11.Специализированные парки: виды, особенности композиции
Самостоятельная работа Выполнить выше указанные задания . Более подробно смотри в лекциях.

Форма отчетности Эскизы, чертежи, проекты.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 (12 часов)
Сады на крыше

1.Виды озеленения крыш.

2.Требования к озеленению крыш. Прочностные характеристики. Дренажный слой. Фильтрующие слои. Почва. Виды растений.

3.Достоинства и недостатки озеленения крыш

Цель изучить проблему улучшения экологической обстановки в современном городе за счет использования пустующих поверхностей зданий- крыш и террас и балконов.

Задачи: изучить основные виды проектирования садов на крыше, балконное озеленение.

Студент должен:

иметь представление:

- о методах проектирования садов на крыше, интенсивное и экстенсивное использование крыш;

- о роли формы, цвета и света в ландшафтном дизайне при разбивке садов на крыше, балконе;

- об объемно-пространственной и планировочной структуре сада на крыше.

-виды материалов используемых при проектировании и строительстве садов на крыше;

- виды растений применяемых для контейнерного использования и при посадке в грунт на крыше.

уметь: использовать композиционные средства в дизайне садов проектируемых на крышах, использовать МАФ и другое специализированное оборудование в проектировании садов на крыше.
Вопросы, изучаемые на лекциях

Висячие сады от древности до наших дней. Крыша здания как составная часть его архитектуры. Социальные проблемы современных садов на крыше. Актуальность и функции садов на искусственных основаниях Типология садов на искусственных основаниях. Сады на крыше за рубежом, в России. Эксплуатируемые и неэксплуатируемые сады на крышах и террасах. Организация пространства сада на крыше, его планировка. Многослойная конструкция крыши. Эксплуатационный слой, Фильтрующий слой. Дренаж. Противокорневой слой. Другие элементы крыши Специфика проектирования. Композиционные особенности, ограничения и преимущества. Основные критерии выбора растений для их размещения на крыше. Уход за садом на крыше .Особенности проектирования зимних садов. Применяемые материалы в зимнем саду. Фито стены и модули. Озеленение балконов. кадочное озеленение.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Нехватка городской земли привела к возникновению понятия о садах на искусственных основаниях, т. е. таких садов, которые размещаются над строительными конструкциями. К искусственным основаниям относятся: покрытия зданий, перекрытия подземных сооружений, террасы, эстакады, балконы и т. д.

По функциональному назначению сады на искусственных основаниях классифицируются на эксплуатируемые и неэксплуатируемые. Эксплуатируемые подразделяются на рекреационные и продуктивные, а неэксплуатируемые — на декоративные и защитные. Рекреационные сады общего пользования представляют собой парки, площадки отдыха и спорта, расположенные чаще всего над подземными сооружениями, реже — на покрытиях зданий, и могут использоваться всем городским населением.

Рекреационные сады ограниченного пользования располагают на крышах жилых зданий, промышленных предприятий, школ, детских садов, универмагов, учреждений здравоохранения и т. д.

Сады индивидуального пользования представлены приквартирными садиками, а также садами на крышах односемейных домов.

В зависимости от расположения относительно уровня земли сады на искусственных основаниях подразделяются на:

- наземные (над подземными сооружениями);

- смешанного типа (располагаются на зданиях, кровли которых примыкают к склону местности).

Сады на искусственных основаниях бывают растительные и водные. В растительных садах посадка может осуществляться в грунт, которым покрыта вся поверхность сада, отдельные его участки, или в заполненные землей специальные емкости (контейнеры, ящики, кадки и т. д.).

Водяные сады несут не только декоративную функцию, но и регулируют температурно-влажностный режим, особенно в южных климатических районах.

Очень перспективное направление — создание зеленых зон на крышах санаториев, домов отдыха, отелей и других зданий, предназначенных для отдыха. Нередко на крышах можно увидеть благоустроенные площадки открытых кафе, ресторанов, кинозалов.

конструкция крыши-сада

Рисунок Конструкция крыши-сада:

1 — растительный грунт; 2 — фильтрующий слой; 3 — дренажный слой; 4 — защитный слой; 5 — разделительный слой; 6 — гидроизоляция; 7 — утеплитель; 8 — выравнивающий слой и пароизоляция; 9 — несущая конструкция
Сад на крыше является естественным регулятором микроклимата в помещениях. Судите сами. Если обычно на крыше перепад между зимней и летней температурами в среднем составляет от -40° до +50°С, то на озелененной кровле климат гораздо мягче и температура варьирует в диапазоне от -10° до +35°С. Озелененная крыша - это естественный кондиционер, который защищает вас от холода, а летом спасает от жары.

1. Благодаря озеленению на 20% - 30% снижаются расходы на отопление и кондиционирование

2. Медленное испарение впитавшейся дождевой воды способствует сохранению естественной влажности воздуха, создавая здоровый микроклимат.

3. Система озеленения защищает покрытие крыш от разрушения ультрафиолетовыми лучами и от механических воздействий. Срок службы покрытия крыш продлевается в 2-3 раза.
4. Растительный слой удерживает около 20% пыли и вредных веществ, которые содержатся в воздухе

5. Научно подтверждено, что озеленение крыш защищает от воздействия электромагнитного излучения

Кроме эстетической привлекательности, экологических свойств озелененные крыши еще и улучшает теплоизоляцию и шумоизоляцию здания, а также продлевает срок его эксплуатации. Замечено, что сады на крышах положительно влияют на людей. Если в больнице есть сад на крыше, больные быстрее выздоравливают, если в школе – дети лучше учатся, если в магазинах – посетители делают больше покупок, а квартиры с садом на крыше или просто с возможностью создать такой сад стоят значительно дороже.

Современные технологии позволяют создавать сады практически на любой кровле.

Все озеленение крыш делится на две большие группы: экстенсивное и интенсивное (есть, конечно, и промежуточные варианты). При экстенсивном озеленении на кровле создается ковер из газонных трав или низкорослых многолетников, требуется мало грунта и ухода. Такое озеленение делается обычно на неэксплуатируемых кровлях, на скатных крышах.

Для экстенсивного озеленения часто используются различные виды и сорта очитков. Эти растения быстро разрастаются и уже на второй год дают сплошной ковер. В наших частных садах такие кровли хорошо создавать на беседках, хозблоках, небольших садовых домиках. Лучше, если кровля будет скатная, тогда озелененную крышу будет видно и снизу.

Интенсивное озеленение крыш – это создание полноценного сада с дорожками, водоемами, цветниками, деревьями. Такие сады используются так же, как и обычные, - для отдыха, созерцания, игр, занятий на свежем воздухе. Обычно они создаются в городах, где не хватает места для зелени.

Сады на крышах могут иметь различные малые формы и скульптуру. Особенно часто применяются беседки, теневые навесы, игровые малые формы детских площадок, жанровая скульптура.

Определенного внимания требует и покрытие дорожек и площадок, устраиваемых на крыше. Наиболее рационально и экономично применение бетонных плит небольшого размера, имеющих различную геометрическую форму от круглой, до многогранной. Фактурный слой таких плит может быть цветным. Наряду с этим целесообразно применение и элементов из искусственного и естественного камня. Для последних лучше применять камни из морозостойких пород: диорит, габбро, кварцит, сиенит, диабаз, базальт. Поверхность плит должна быть шероховатой.

Возможны и сочетания бетонных плит с камнем, кирпичом, гравием, выполнение различных орнаментов, рисунков, рельефов. Такие покрытия на крышах особенно желательны при устройстве днищ водоемов ввиду их малой глубины (20…30 см).

Тестовые задания по УД Основы зеленого строительства

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

тестовые задания для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Основы зеленого строительства" раздел "Посадка и уход за древесными растениями", в заданиях предоставлен вариант правильного ответа. Данные задания можно применять при контроле заний по учебной дисциплине "Технология выращивания древесно кустарниковых растений"тестовые задания для проведения контрольной работы

Тест для проведения контрольной работы Посадка и уход за древесными растениями.doc

ОЗС Посадка и уход за древесными растениями. Работа обучающегося _________________________________________ 1. Какое мероприятие проводят для выравнивания участка перед посадкой растений. А уборка от мусора. Б планировка участка В замена грунта Г перекопка участка 2. Большая часть декоративных кустарников: А. нуждается в формирующей обрезке; Б. не нуждается в обрезках; В. нуждается только в ежегодной санитарной обрезке; Г. нуждается в омолаживающей обрезке. 3. Когда проводят рыхление почвы под деревьями: А) после появления сорняков; Б) после полива; В) после внесения удобрений ; Г) все ответы правильные. 4. Цель омолаживающей обрезки: А. создание декоративной искусственной формы кустарников, поддержание заданной формы и размеров "живой изгороди", усиление роста боковых побегов и увеличение густоты кроны; Б. удаление больных, усыхающих и поврежденных ветвей; В. не допустить старения кустарников, обеспечить на длительное время молодой, здоровый вид кустов. 5. При прореживании удаляют: А. жировые побеги Б. старые, сухие, больные ветки В. ослабленные, оголенные, неудачно направленные, лишние ветки Г. все варианты правильные 6.Лечение ран при раздире ветвей, выберите правильную последовательность: А. обработка, фиксация ветки, и замазка раны. Б. фиксация ветки, замазка раны и обработка. В. обработка, замазка раны и фиксация ветки. Г. замазка раны, фиксация ветки и обработка. Ключ: 1 2 3 4 5 6 б в 7 в г в ОЗС Посадка и уход за древесными растениями. Работа обучающегося _________________________________________ 1.Какой размер ямы под крупномерный посадочный материал возрастом 10­20 лет? А 150 х 100 см. Б 80­100 см В 50­70 см Г 130­140 см 2.Цель формирующей обрезки: А. создание декоративной искусственной формы кустарников, поддержание заданной формы и размеров "живой изгороди", усиление роста боковых побегов и увеличение густоты кроны; Б. удаление больных, усыхающих и поврежденных ветвей; В. не допустить старения кустарников, обеспечить на длительное время молодой, здоровый вид кустов. 3. Если крона запущена слишком сильно, то работу распределяют на: А. две весны Б. одну весну В. три весны Г. четыре весны 4. Поросль каких деревьев и кустарников необходимо оставлять в парках и лесопарках: А) редких; Б) исчезающих; В) занесенных в Красную книгу; Г) все ответы правильные. 5. Где должна находиться корневая шейка крупномерного посадочного материала? А на уровне земли. Б выше уровня почвы на 3­5 см В ниже уровня почвы на 3­5 см. Г ниже уровня почвы на 5­8 см 6.В какое время лучше всего проводить полив растений? А) только утром до 8 часов; Б) только вечером после 19 часов; В) утром до 10 часов или вечером после 17 часов; Г) в любое время. 7. Цель санитарной обрезки: А. создание декоративной искусственной формы кустарников, поддержание заданной формы и размеров "живой изгороди", усиление роста боковых побегов и увеличение густоты кроны; Б. удаление больных, усыхающих и поврежденных ветвей; В. не допустить старения кустарников, обеспечить на длительное время молодой, здоровый вид кустов. 1 г 2 а 3 а 4 г 5 б 6 в 7 б

Читайте также: