Тимбилдинг технология в детском саду

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 56

Опыт работы с технологией тимбилдинга как одной из форм организации детских видов деятельности.

Подготовила: Кропивянская Е. В., воспитатель первой категории.

Цель для педагога : создание комфортной образовательной среды , снятие психоэмоциональной нагрузки в целях достижения общего результата.

- нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива;

- формирование логико-математического мышления;

- получение детьми навыков эффективного общения;

- верное понимание распределения ролей в команде.

-развитие умения ориентироваться в пространстве;

-развитие двигательной активности детей;

-развитие крупной и мелкой моторики.

-воспитание толерантности, взаимодействию на основе уважения, согласия и стремления к сотрудничеству;

-воспитание собранности и внимательности, умения четко реагировать на команды внутри коллектива.

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

Почему была выбрана именно эта форма работы? Актуальность использования тимбилдинга в дошкольных организациях:

- технология тимбилдинга в дошкольном учреждении малоизучена, она поможет педагогам в планировании, разработке и внедрении элементов командообразования в своей практической деятельности;

- упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач;

- в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

- не имеет возрастных ограничений (применять можно, начиная с младшего дошкольного возраста);

- для большинства из игр не требуется никаких приспособлений или требуется минимум атрибутов и они вполне доступны;

- игры можно проводить и во дворе, и на площадке и в закрытом помещении;

- вариативность (любая игра, даже та, которая имеет конкретную цель и задачи, имеет множество вариантов, в зависимости от возрастной категории детей, интересов и физических возможностей);

- не ограничивается, как многие считают, только спортивными играми, а имеет множество видов (творческий тимбилдинг, фототимбилдинг, кулинарный тимбилдинг, флешмоб, шерстяной тимбилдинг, логопедический, экологический и т.д.);

- тимбилдинг – идеальное решение сплочения как детского так и взрослого коллектива по отдельности и параллельно (совместные мероприятия детей с родителями, педагогов с родителями, педагогов с педагогами; возможность привлечения социальных партнеров, создания совместных краткосрочных и долгосрочных проектов, не требующих особых финансовых затрат).

Одним из главных преимуществ данной формы работы для нас, педагогов-дошкольников, является возможность использования этой формы во всех образовательных областях в самых разных целях, и даже во всех режимных моментах.

Какую цель я ставила перед собой, выбирая данную форму работы : превратить командообразующую игру из просто развлекательного мероприятия, чаще всего спортивного характера, в конкретный технологический инструмент, при помощи которого будут решаться конкретные цели и задачи в определенной образовательной области. То есть, получается такая трансформация этого понятия: мероприятие развлекательного спортивного характера – это будет лишь форма (внешняя), а вот содержание будет зависеть от того, в какой образовательной области мы хотим ее реализовать, каких целей достигнуть при использовании этой формы.

Практическое использование технологии тимбилдинга в конкретной образовательной области (комментарии к слайдам).

Речевое развитие.

Для наглядного примера, как технология тимбилдинга может применяться в области речевого развития, расскажу кратко об играх, которые я чаще всего применяю на занятиях, и эти игры очень любят дети.

- Активизация речи, обогащения словаря детей.

- Развитие образного, ассоциативного мышления.

- Формирование умения строить простые предложения.

Один из плюсов игры – играть можно как в закрытом помещении (в зале, в группе), так и на улице.

IMG_20210215_154320.jpg

IMG_20210215_165233.jpg
IMG_20210215_165457.jpg

Познавательное развитие. ФЭМП.

- Закрепление представлений о геометрических фигурах ( в процессе построения фигуры, дети вспоминают, что у квадрата 4 угла и 4 стороны и эти стороны должны быть равны, что у треугольника 3 угла и 3 стороны и т.д.).

- Развитие пространственного мышления (ориентация в пространстве).

IMG_20210215_161629.jpg
IMG_20210215_161638.jpg

IMG_20210216_105648.jpg
IMG_20210216_105659.jpg

Художественно-эстетическое развитие (творческий тимбилдинг)

Одни задания выполняются всеми членами команды, другие – исполняют только несколько человек, и команда должна решить, кому поручить это задание. В каждой мастерской – мастер-художник: в одной нужно нарисовать картину по заданным условиям, в другой – составить композицию из песка, в третьей – разгадать интеллектуальную головоломку. Задания и виды искусства подбираются в зависимости от целей и задач тренинга.

Возможен другой вариант игры. На мольбертах закреплены листы, на которых нарисованы одинаковые кляксы. Вызываются по 1 участнику из каждой команды. Задание: дорисовать кляксу, чтобы получилось что-то интересное. После того, как клякса дорисована, командам дается задание: придумать про эту кляксу небольшой рассказ (кто это или что это, как зовут, где живет и т.д., пофантазировать, т.е. представить свою картину). Выбирается самый оригинальный рассказ про кляксу. В этом случае, такой вид деятельности будет тесно связан с областью речевого развития.

На что направлена эти игры? Данные игры развивают творчество, воображение, фантазию, образное мышление. А так же, направлены на развитие мелкой моторики.

IMG_20210215_172247.jpg
IMG_20210215_172600.jpg

На что направлена эта игра? Игра укрепляет мышцы дыхательной системы, направлена на координацию дыхания и движений.

IMG_20210215_163713.jpg

IMG_20210215_155559.jpg

Физическое развитие.

В области физического развития спектр тимбилдинговых игр очень широкий и разнообразный. Приведу лишь некоторые примеры игр. Все игры имеют главной своей целью – командообразование, сплочение коллектива, снятие психомоционального напряжения, развитие двигательной активности детей.

IMG_20210215_122706.jpg

IMG_20210216_110620.jpg

IMG_20210215_123832.jpg

IMG_20210215_123104.jpg

IMG_20210215_161222.jpg
IMG_20210215_161321.jpg

- развитие двигательной активности, координация движений;

- сплочение коллектива, установление дружеского контакта между участниками игры, а значит и всей группы;

- закрепление названий частей тела;

- воспитание элементарных правил поведения, культуры общения.

Цель: взаимодействие детей друг с другом. Упражнение дает возможность установить контакт, а также является быстрой освежающей разминкой во время занятия или утренней беседы.

— Правая рука к правой руке!

- Ладошка к ладошке!

- Коленка к коленке!

Дети поменяют свою пару 2-3 раза .

IMG_2184.JPG

В заключение хочу сказать, что сплочение детского коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной.

Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

Previous
Next
Play
Pause

Давайте серьёзно продумаем вместе
Как детство друг другу лицом повернуть,
Чтоб дети запели единые песни,
Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!

Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на физическое развитие, которое включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В то же время, социально-коммуникативное развитие в дошкольном возрасте направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

  • непосредственное общение с каждым ребенком;
  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
  • развитие умения детей работать в группе сверстников;

Проблема:

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждении.

Актуальность:

Использование элементов тимбилдинга в системе физкультурного воспитания вызывает у детей повышенный интерес к занятиям физической культурой, развивает двигательные умения и навыки, способствует сплочению детского коллектива, развитию инициативности, позволяет создать мотивацию к обыгрыванию предлагаемого сюжета, даже без включения сказочных персонажей. Кроме того, позволяет координировать усилия дошкольников, применить имеющийся у детей опыт и знания в непривычной деятельности, повышать и поддерживать мотивацию детей, поощрять участников к обмену идеями, совместному решению затруднений, устранять барьеры в коммуникации, избегать нездорового соперничества. Так же в этом случае педагогу легче координировать выполнение заданий детьми в подгруппах.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.)

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр.

Цель спортивного тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Задачи спортивного тимбилдинга:

1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.

2. . Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:

Безусловно, подгрупповая форма организации работы имеет немало плюсов и минусов.

Плюсы:

1. Повышается мотивация к спорту.

2. Снижается уровень тревожности детей, страха оказаться неуспешным, некомпетентным при выполнении спортивных заданий.

3. В группе выше эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в группе.

Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Минусы.

1. Подгрупповой работе надо сначала научить. Для этого педагог должен потратить время. Без соблюдения этого условия подгрупповая работа бывает неэффективна.

2. Организация подгрупповой работы требует от педагога особых умений, затрат усилий.

3. При непродуманном комплектовании подгрупп некоторые дети могут пользоваться результатами труда более сильных сверстников.

4. Разделение на подгруппы может проходить непросто, даже драматично.

5. В группе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для педагога.

Хотя ведущую роль в подгрупповой работе играют дети, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства педагога.

Объединение на подгруппы – это важный момент в организации работы. Способов объединения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в подгруппе, и на какой результат эта подгруппа выйдет.

Главная задача - не навязывать детям свой вариант решения. На занятиях дети свободно передвигаются, разговаривают, спорят. Чтобы не потерять контроль над поведением детей, совместно с ними необходимо вырабатать определенные правила, которые все без исключения (и дети, и воспитатель) должны соблюдать. Они для всех одинаковы.

Варианты комплектования подгрупп, которые можно использовать:

1) Случайным образом:

Подгруппа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой подгруппе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам. Этот метод формирования подгрупп полезен в тех случаях, когда перед педагогом стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в подгруппах, в которых между детьми сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся детей. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в подгруппе и некоторого отдаления от других.

Для образования пар ведущий держит в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

- с кем больше всего любишь играть (лепить, рисовать, заниматься);

- по любимому цветку, цвету, игрушке, книжке и т.п.;

- найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или сестра, собака, попугай, кошка, велосипед и т.п.

- назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года и разделиться на команды;

- назвать по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их, например: красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

- назвать по цепочке 3-4 животных, растения, транспортных средств и т.п. и объединиться в соответственные группы;

Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д.

2) По выбору педагога.

В этом случае педагог создает подгруппы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить детей с близкими физическими и интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор подгрупповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

Итак, способов деления на команды достаточно много. Главная их особенность в том, чтобы в течение учебного года ребенок имел возможность поработать в команде со всеми детьми, т.к. внутрь такой организации возникают естественные условия для сравнения и оценки своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями сверстников.

Игра на выявление лидера

Цель : выявить лидера группы

Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих)

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Вопросы для обсуждения:

  • Что при выполнении упражнения было легче всего? (командовать)
  • Что при выполнении упражнения было труднее всего? (подчиняться)
  • Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?
  • Какая роль была труднее и почему?
  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (все не могут быть ведущими, иногда нужно уметь быть в роли ведомого)

А сейчас предлагаем несколько игр, которые можно использовать в своей работе. Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет.

Игры на умение сотрудничать

Цель: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя

"На льдине"

На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места

Вопросы для обсуждения:

  • В чём были трудность при выполнении задания? (договориться, нужен лидер)
  • Какие педагогические выводы можно сделать по окончанию игры?
  • Чему нужно учить детей в ходе игры? (Взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться)

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания?
  • Какие элементы игры работали на командообразование?
  • Чему учит эта игра? (учит сотрудничать, работать сообща).

Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

Игроки разбиваются на пары.

Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами.

Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку.

Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия.

Затем траектория и скорость движения увеличиваются.

Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

ОРУ в парах

Игра на достижение общей цели

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия

Участники встают в круг. Каждый в руку берёт один конец верёвки (другие концы связаны между собой и к ним привязан карандаш). По команде нужно опустить карандаш в стакан

Вопросы для обсуждения:

  • В чём трудность при выполнении задания? (нужно действовать сообща для достижения цели)
  • Чему учит эта игра? (заставляет доверять друг другу, работает на сплочение коллектива).

Рефлексия после проведения тимбилдинга:

После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них делал для достижения цели. Пусть дети сами разбираются в сути заданий, не нужно превращать игровой формат в лекционный. Кроме того, при выполнении спортивных заданий, педагог определяет победителя, используя пьедестал почета и медальки.

Итог: в подгрупповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от педагога терпения и кропотливой работы.

Рефлексия для педагогов:

Дополнительная информация для педагогов.

В процессе совместной деятельности в течение дня, педагог, работающий с малыми группами, выполняет разные функции:

1. Он может контролировать.

3. Оценивать работу детей.

4. Участвовать в работе группы.

5. Предлагать участникам разные варианты решений.

6. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Опыт работы показывает, что педагогу, который организует подгрупповую работу, не следует:

дети часто стесняются высказываться в присутствии педагога. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, педагог тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

Принципы выбора заданий для подгрупповой работы.

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов подгруппы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.

  • · задания, которые требуют выполнения большого объема работы;
  • · задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет подгруппа в целом;
  • · задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать максимальное количество оригинальных идей;
  • · задания, требующие принятия решений, непосредственно касающихся будущей деятельности данной подгруппы.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.

3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний.

Можно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью которых они смогут контролировать себя и провести рефлексию.

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем (песочные часы), доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.

В чем польза тимбилдинга

тимбилдинг для детей

Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.

Тимбилдинг, организованный для детей:

  • учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
  • способствует искоренению зависти между детьми;
  • учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.

Ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция. Они начинают понимать важность именно своего участка работы.

Стратегическое мышление и моделирование ситуаций

организация тимбилдинга

Благодаря тимбилдингу ребята:

Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Тимбилдинг для школьников помогает перестать побаиваться педагога. Дети начинают смело задавать ему вопросы и предлагать свои собственные решения.

Благодаря тимбилдингу ребята:

  • приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
  • начинают чувствовать свою собственную значимость;
  • перестают быть тихонями;
  • проявляют инициативу, креативность.

Совместные игры обучают детей использовать по максимуму сильные стороны каждого члена команды.

Формат тимбилдинга

Тимбилдинг для дошкольников

тимбилдинг для дошкольников

Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.

Вот несколько примеров:

Тимбилдинг для детей школьного возраста

тимбилдинг для школьников

Тимбилдинг для школьников учит ребят работать вместе с незнакомыми детьми (с параллельных классов), ценить общую работу.

Минное поле

Устанавливаются условные препятствия. Затем школьники разбиваются по парам. Одному в паре завязывают глаза. Второй должен подсказывать своему партнеру, как обойти препятствие, быть его ориентиром и глазами.

Переплыви реку

Спаси выброшенных на необитаемый остров

Колени поддержки

Дети выстраиваются в круг как можно плотнее друг за другом. Затем все вместе садятся. При этом нужно постараться сесть на колени стоящего сзади и некоторое время так посидеть.

Развяжи узел

Берется длинная веревка. Через каждые 5-7 см по всей ее длине завязываются узлы. Затем каждый школьник одной рукой начинает держаться за веревку. Его цель – развязать узел. При этом он может работать только одной свободной рукой. Чтобы развязать узлы ребята должны работать сообща, иначе ничего не получится.

Организация тимбилдинга для школьников — видео

Итак,давайте разберемся, что же такое тимбилдинги почему он так необходим в детском коллективе.

Командообразование, или тимбилдинг - термин,обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапозону действий для созданияч и повышения эффективности работы команды.

Детский тимбилдинг - это мероприятие, в ходе которого ребенок учится контактировать со своими свестниками,находить с ними общий язык.

Классификация видов тимбилдинга

1. Спортивные тимбилдинги(направлены на физицескую активность участников)

20200310 153517 copy
20200310 153527 copy

2.Логико-психологические тимбилдинги (направлен на интеллектуальную активность участников)

Например: Игра "Слепая геометрия"

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель дает задание – вы должны, не открывая глаз, построить фигуру. Ровный круг, квадрат, треугольник, звезда (все фигуры по очереди)

20200310 153839 copy copy
20200310 154018 copy

3.Творческие тимбилдинги(направлены на эмоциональную активность участника)

Например: Игра "Мой город"

Конструктор выкладывается в беспорядке на полу. Воспитатель предлагает детям построить большой город, где бы могли поселиться игрушки. Каждый ребенок строит свой дом, иногда помогают друг другу.

20200310 164028 copy
20200310 163912 copy

Таким образом,детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент,закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

Читайте также: