Тип плода показанный на рисунке характерен для растений семейства

Обновлено: 07.07.2024

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)


1. Известно, что 50 м? зеленого леса го газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 час 1 человек, то есть 40 г. Сколько углекислого газа п … оглощает 1 га зеленого леса за 1 час? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час? 2. Имеет ли фотосинтез значение для хищных животных? 3. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в тече- ние дня сильно изменяется. Наиболее высокая она утром, ак по- лудню падает, но к вечеру снова немного возрастает. Объясните, какие факторы вызывают изменение интенсивности фотосинтеза в течение дня? 4. Хозяйка сорвала верхние зеленые листья капусты на корм кроли- кам. Правильно ли она сделала? 5. В оранжереях и теплицах часто специально насыщают воздух углекислым газом. С какой целью это делают? 6. Соедини стрелками вещества из 2-й колонки с группами веществ из 1-й колонки, необходимые для фотосинтеза, и те, которые обра- зуются в процессе фотосинтеза.​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ. 30БАЛОВ Вопросы для самоконтроля Какие явления относятся к физическим, а какие — к химическим: а) испарение воды с поверхност … и озера; б) отливка памятника из бронзы; в) горение бензина; г) образование тумана; д) пожелтение травы; е) почернение изделий из серебра? Аргументируйте свой ответ. Как вы считаете, может ли химическая реакция сопровождаться не одним, а несколькими признаками протекания? Опишите явления, которые происходят при горении свечи​

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

DELETED

.
.
.
Это же стручок, а не боб, ребят. Для крестоцветных ведь

Анастасия Светельникова


Анастасия Светельникова

Катя Левенец

.
.
.2. стручок и стручочек у Крестоцветных)

😱

Как много ошибок

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Правильный ответ
.
.
..
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Пояснение.
На рисунке изображен стручок (семена держатся на перегородке) — плод семейства Крестоцветных
Ответ: 2

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ф. И. учащегося: ___________________________________________________

Б-7 Лабораторная работа № 6

Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств

С помощью определительных карточек определите название рода или вида травянистых растений из гербария. Запишите цепочку действий при выполнении определения:

Выполните дополнительные задания:

1. Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по:

1)наличию двойного оплодотворения 2)развитию семян из семязачатков

3)особенностям строения листьев 4)особенностям строения цветка и плода

2. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1)Паслёновые 2)Крестоцветные 3)Сложноцветные 4)Злаки

3. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1)Осоковые 2)Злаки 3)Бобовые 4)Лилейные

4. У представителей семейства Злаковые плод называют:

1)орех 2)семянка 3)ягода 4)зерновка

5. Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1)Бобовые 2)Лилейные 3)Сложноцветные 4)Крестоцветные

Ф. И. учащегося: ___________________________________________________

Б-7 Лабораторная работа № 6

Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств

С помощью определительных карточек определите название рода или вида травянистых растений из гербария. Запишите цепочку действий при выполнении определения:

Выполните дополнительные задания:

1. Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по:

1)наличию двойного оплодотворения 2)развитию семян из семязачатков

3)особенностям строения листьев 4)особенностям строения цветка и плода

2. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1)Паслёновые 2)Крестоцветные 3)Сложноцветные 4)Злаки

3. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1)Осоковые 2)Злаки 3)Бобовые 4)Лилейные

4. У представителей семейства Злаковые плод называют:

1)орех 2)семянка 3)ягода 4)зерновка

5. Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1)Бобовые 2)Лилейные 3)Сложноцветные 4)Крестоцветные

6. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют:

1)клубнем 2)корневой шишкой 3)корнеплодом 4)ягодой

7. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1)Злаки 2)Паслёновые 3)Розоцветные 4)Сложноцветные

8. Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства:

9. Стебель-соломина характерен для представителей семейства:

10. Вставочный рост характерен для семейства:

1)Злаковые 2)Лилейные 3)Сложноцветные 4)Розоцветные

11. Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства:

1)Розоцветных 2)Крестоцветных 3)Бобовых 4)Лилейных

12. Плод крестоцветного растения капусты огородной называют:

1)костянкой 2)коробочкой 3)бобом 4)стручком

13. У представителей семейства Сложноцветные, например, у подсолнечника, тип плода –

1)зерновка 2)семянка 3)стручок 4)коробочка

14. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, –

1)орех 2)стручок 3)боб 4)семянка

15. Растения семейства бобовых богаты белками, так как они:

1)находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями

2)используют растворы минеральных солей

4)развиваются из семян

16. Растения какого семейства имеют соцветие, изображенные на рисунке:

1)Сложноцветных 2)Мотыльковых 3)Лилейных 4)Злаков

6. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют:

1)клубнем 2)корневой шишкой 3)корнеплодом 4)ягодой

7. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?

1)Злаки 2)Паслёновые 3)Розоцветные 4)Сложноцветные

8. Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства:

9. Стебель-соломина характерен для представителей семейства:

10. Вставочный рост характерен для семейства:

1)Злаковые 2)Лилейные 3)Сложноцветные 4)Розоцветные

11. Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства:

1)Розоцветных 2)Крестоцветных 3)Бобовых 4)Лилейных

12. Плод крестоцветного растения капусты огородной называют:

1)костянкой 2)коробочкой 3)бобом 4)стручком

13. У представителей семейства Сложноцветные, например, у подсолнечника, тип плода –

1)зерновка 2)семянка 3)стручок 4)коробочка

14. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, –

1)орех 2)стручок 3)боб 4)семянка

15. Растения семейства бобовых богаты белками, так как они:

1)находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями

2)используют растворы минеральных солей

4)развиваются из семян

16. Растения какого семейства имеют соцветие, изображенные на рисунке:

1)Сложноцветных 2)Мотыльковых 3)Лилейных 4)Злаков

Краткое описание документа:

данный материал представляет собой индивидуальную карточку учащегося для выполнения лабораторной работы "Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств" в 7 классе (по учебнику линии "Сферы" издательства "Просвещение" авт. Л. Н. Сухорукова и др.; возможно использование материала и при использовании учебников других авторов, в т. ч. и в 6 классе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 560 967 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2018 5509
  • DOCX 52.8 кбайт
  • 82 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крючкова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: