Тля моль пчела гусеница кто лишний

Обновлено: 27.08.2024

Дорогие ребята, чтобы узнать, кто же такие насекомые, я предлагаю посмотреть небольшой фильм о муравьишке Вопросике.

Ваши любимые Фиксики расскажут вам о пчеле

Вохринцева НАСЕКОМЫЕ.pdf

Насекомые пр.pdf

Кто такие насекомые презентация для детей.mp4

Ребята, посмотрев эти фильмы, вы узнаете, как гусеницы превращаются в бабочек.

Практический блок.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

Не паук, а . паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

У комара писк - комариный

У муравья лапка - .

У шмеля жужжание - .

У паука паутина - .

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …?

У таракана длинные усы – его называют…?

У паука мохнатые лапы – его называют …?

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

2. Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые :

· людям: пчелы дают мед, воск;

· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

· животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые :

· людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

· лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

Не паук, а. паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

У комара писк - комариный

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У паука паутина -.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково :

КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.

3. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.

4. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

6. Исправь предложения:

- Червяк склевал скворца.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

7. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.

• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)

• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)

• Какие насекомые полезные, какие вредные?

Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.

8. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

• Жук – жуки нет жуков

10. Подобрать слова – действия (глаголы) : (к пяти разным насекомым)

• Жук (Что делает) – ….

(летает, кружится, жужжит)

(порхает, сидит, перелетает)

1. Артикуляционная гимнастика

2. Скажи по образцу:

• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок

3. Выучите загадку: На ромашку у ворот,

Кто же это? …. (стрекоза)

Летом много мух. Летом много комаров и т. д. (сказать про всех насекомых)

*(Одна трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл).

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, паук, муха, комар.

Муха, моль, пчела, гусеница.

Один комар, три комара, пять комаров.

Один муравей, три муравей, пять муравьев.

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

1. Артикуляционная гимнастика

Не паук, а паучище.

Не муравей, а муравьище.

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют?

У таракана длинные усы – его называют?

У паука мохнатые лапы – его называют?

У комара писк - комариный

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У паука паутина -.

5. Отгадай загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Муравей сидел около. .

Божья коровка ползла по. .

Жук спрятался под. .

Гусеница сидела на. .

черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

Закрепление материала по теме "насекомые"

1. Артикуляционная гимнастика

2. Составь предложение из слов:

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка …

Жук ползает, а стрекоза …

Оса летает, а червяк …

Улитка ползает, а стрекоза …

Паук ползает, а пчела…

Оса летает, а червяк…

Кузнечик прыгает, а комар …

Таракан ползает, а стрекоза …

Бабочка порхает, а муха …

5. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Составь предложение из слов :

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.

2. Вспомнить какие звуки издают насекомые (жужжат, пищат, стрекочут).

- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

6. Отгадай загадки , о ком они.

В лесу у пня – суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Сел на белый одуванчик.

Я на ветке сижу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

На большой цветной ковёр

То раскроет, то закроет

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

Целый день летает,

8. Попросите ребёнка через пару часов назвать насекомых, которые помогали муравьишке, вместе с ним нарисуйте любой момент из сказки.

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: названия
насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

Грамматический строй

Связная речь

1. Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

2. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

Читайте также: